Тест драйв Jeep Grand Cherokee WJ

Резвый на шоссе, способный на бездорожье, богато укомплектованный и на техническом уровне продвинутый – он семь лет был царем горы, сумев приманить в свои сети почти полтора миллиона человек. С одной стороны, делать ремейк такового хита – всё равно что снимать продолжение Титаника, с другой – есть слово «нужно». Сегодня перед нами наследник того самого «кирпича» из 90-х – Jeep Grand Cherokee WJ.

Снаружи

Бандитский век недолог — что отлично для первоначального накопления капитала, не может быть стилем всей жизни. Даже крутые должны уметь адаптироваться. Но и лица терять нельзя: свои не усвоют, а враги затопчут.

Следуя общемировому тренду, со сменой поколений Grand Cherokee вырос в размерах и пошил для себя новую униформу вместо грубой разбойничьей робы предшественника. Кузовные панели округлились, стал динамичнее силуэт, появилась более неповторимая оптика. Но оскал фирменной решётки радиатора и мускулистые арки намекают, что шуточки с этим парнем по-прежнему плохи.

Тест драйв Jeep Grand Cherokee WJ Тест драйв Jeep Grand Cherokee WJ
Тест драйв Jeep Grand Cherokee WJ Тест драйв Jeep Grand Cherokee WJ Тест драйв Jeep Grand Cherokee WJ

Снутри

Полностью переработанный салон вторит наружности — новомодные округлости применены в меру, чтобы не скатиться в унылый биодизайн. Благодаря германскому влиянию стал приличнее пластик и аккуратнее сборка, но все американизмы изжить не получилось. Органы управления грубоваты, ручки и кнопки как будто взяты с пикапа. Чего стоит один только блок управления зеркалами, напоминающий пульт от телека.

 

Комплектация Laredo — святая базисная простота. Несмотря на обитые кожей широковатые, но в целом комфортные кресла с электроприводами, больше похвастать ей нечем. Кондюк, электрорегулировки стекол и зеркал, круиз-контроль, простая музыка и непозволительное отсутствие подогрева сидений. До досадного малый объём бардачка с лихвой компенсируется глубочайшим подлокотником.

На заднем диванчике гостей ждёт излишне вертикальная посадка и коротковатая подушка, но сетовать на недостаток места грех. Жаль, что услаждаться простором могут только двое — на средней части дивана можно выдержать только совершенно короткую поездку. Центральный подлокотник не предусмотрен, а в перечне удобств числятся лишь пара подстаканников и розетка, запитанная впрямую от аккумулятора.

 

В движении

Под личиной второго Grand Cherokee, как и в случае с предшественником, пряталось несколько разносторонних личностей. Простак Laredo 4.0 — самый бесхитростный из их. Его рядная «шестерка», известная ещё по прошлому поколению, после модернизации выдает 190 л.с. Робко, если учесть, что коробкой передач трудится старенькый четырёхстепенчатый автомат, а снаряженная масса джипа — в районе 1,8 тонны.

Тест драйв Jeep Grand Cherokee WJ

Но Jeep плевать желал на такие мелочи. На газ Grand Cherokee реагирует с резкостью бандита, почуявшего косой взор в свою сторону. Мгновенно, без заминок, сходу в бой. Старая школа! Автомат — как расчетливый банкир, умеет хорошо распорядиться вверенным ему капиталом, равняющимся 310 Нм. Весь припас тяги доступен уже с 3 000 об/мин. Прыжок с места, естественно, не такой впечатляющий, как на древнем «Гранде» с V8 или Lincoln Navigator, но утешать себя тем, что это всего только «база», не придётся точно.

Jeep Grand Cherokee WJ
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
17 12 16

Резкий на старте, далее Jeep начинает вести себя как зашедший в салун шериф. Движения немного вальяжные, руль стал ощутимо острее, несмотря на то что реактивного усилия могло бы быть и побольше. Но походка уверенная. Если старенькый Grand Cherokee просто летел вперёд кирпичом, предпочитая дать крюк в семь верст, чем связываться с поворотами, то более жёсткая подвеска наследника позволяет ему более уверенно, без пугающих кренов держаться за дорогу. Зато с плавностью хода — без конфигураций. Jeep всё так же держит тебя в тонусе, идиентично упруго, на грани допустимой жёсткости реагируя на всё что попадается под колеса.

Тест драйв Jeep Grand Cherokee WJ

А всё поэтому, что зависимые подвески со сменой поколений никуда не делись. Grand Cherokee не собирается добровольно терять титул универсального бойца. Благодаря раздатке Selec-Trac у водителя всегда есть выбор меж задним, подключаемым и постоянным полным приводом. На совершенно отвязном бездорожье пригодятся блокировки дифференциалов плюс пониженная передача. В общем, в случае чего, бежать за трактором придётся очень далековато. Но куда деваться? Хоть раз в жизни спасти реального индейца должен каждый бледнолицый.

История покупки

К 2014 году Кириллу стало понятно, что пора находить замену верному Grand Cherokee ZJ, что служил ему верой и правдой несколько лет. Отыскать аналогичный Jeep в хорошем состоянии не получилось, уже тогда за прилично сохранившиеся экземпляры просили больших денег. Поиски затянулись, старик ZJ встал на очередной долгий ремонт, а поскольку еженедельные поездки на дачу никто не отменял, была куплена Нива. Но общение с российским автопромом не задалось.

Тест драйв Jeep Grand Cherokee WJ Тест драйв Jeep Grand Cherokee WJ

Начав глядеть Ford Maverick, Mitsubishi Pajero и Land Rover Discovery Кирилл решил добавить в этот перечень и Grand Cherokee WJ. Пробная поездка уверила его, что наследник ZJ, вобрав в себя наилучшие черты предка, стал современнее и комфортнее. Подходящий экземпляр был найден в одном из автомобильных салонах, занимающихся продажей подержанных авто. Это оказался прибывший из США джип 2001 года выпуска, успевший сменить в РФ 2-ух хозяев и разменять 180 000 миль. Менеджер автомобильного салона любезно согласился отвезти Jeep в профильный сервис на диагностику, которая показала только необходимость планового ТО и замены резины. Grand Cherokee обошёлся Кириллу в 350 000 рублей.

Ремонт

Самый суровый ремонт Grand Cherokee перенес после ДТП. На трассе, уходя от выехавшего на его полосу встречного авто Кирилл съехал на обочину. Там, снеся по дороге пару сосен, он вылетел в кювет. Сработала водительская подушка безопасности, правая сторона авто получила повреждения. Но Кирилл решил восстановить Jeep. Были изменены капот, «телевизор», радиаторы, переднее правое крыло, пассажирская дверь и передняя панель, а еще пришлось растягивать ушедшую примерно на сантиметр правую стойку. Ремонт с учётом запчастей обошёлся приблизительно в 300 000 рублей.

Тест драйв Jeep Grand Cherokee WJ

Бензобак Grand Cherokee выполнен из очень толстого двухслойного целофана, но его защита — стальная. Так что когда меж ними набивается грязь, защита начинает интенсивно корродировать. Кирилл вовремя заметил, что ещё незначительно — и он потеряет бензобак по дороге. Так как новая защита стоит почти 30 000 рублей, пришлось находить вариант б/у, который пользуется огромным спросом на разборках.

Тест драйв Jeep Grand Cherokee WJ

При пробеге 220 000 миль начались задачи с коробкой. Стала пропадать вторая передача, и автомат начал перебегать в аварийный режим. Все решилось подменой запорного кольца хвостовика АКП – это довольно рядовая поломка при таком пробеге. Ремонт занимает несколько часов, несмотря на то что саму коробку снимать нет необходимости. Сложность в том, что само кольцо обычно поставляется на заказ.

На данный момент у Jeep не работает кондиционер: вылетевший на трассе камень пробил радиатор. А все из-за фирменной радиаторной решетки, имеющей очень широкие прорези. Зато подвеска потребовала вмешательства только в конце прошедшего года. Были замены втулки переднего и заднего стабилизаторов, сайлентблоки верхних и нижних рычагов фронтальной подвески и сайлентблоки нижних рычагов задней подвески. Далее были только ТО с регулярной смазкой крестовин карданных и управляющего валов.

Эксплуатация

За четыре года пробег Jeep возрос до 240 000 миль.

Расходы

ТО с подменой масла (оригинал Mopar) в двигателе и фильтров – раз в 10 000 км
Расход горючего в городском цикле – 17 л/100 км
Расход горючего в по трассе – 12 л/100 км
Расход горючего в смешанном цикле – 16 л/100 км
Горючее – АИ-92

Планы

Необходимо обслужить подвеску, заменив пружины и рессоры. Расставаться с верным другом Кирилл не собирается. Комфортабельный, проходимый, надежный и неприхотливый — кандидатуры ему он по-прежнему не видит.

Тест драйв Jeep Grand Cherokee WJ

История модели

Реализации второго поколения бестселлера Jeep стартовали в 1998 году. Философия Grand Cherokee, сделанного во времена альянса Daimler Chrysler, осталась прежней — полунесущий кузов UniFrame, неразрезные мосты в подвеске, базисный задний привод и два варианта вэдовой трансмиссии.

Тест драйв Jeep Grand Cherokee WJ

Jeep Grand Cherokee 1999–2003

Моторная палитра из четырёх двигателей наполовину состояла из дизелей – это были агрегаты на 3,1 (138 л.с.) и 2,7 (161 л.с.) литра. Ассортимент бензиновых моторов, как и до этого, открывала «шестерка» 4,0, форсированная до 190 л.с. Роль флагмана была отведена V8 4,7 (235-265 л.с.). Коробки передач – четырёх- и пятиступные автоматы.

На основных рынках 2-ой Grand Cherokee продавался до 2004 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *