Тест-драйв Volkswagen Golf GTI Edition 30

Очень правильный, излишне консервативный и чересчур дорогой для народного автомобиля. Основоположник династии дорожных хулиганов, одинаково привлекательный и для приличных господ, не растерявших запал, и бесшабашных юнцов. Это всё о нем – Фольксваген Golf GTI Edition 30.

Снаружи

Отец-основатель клана жарких хэтчбеков к четвертому поколению изрядно растерял задор. Падение было так низким, что GTI стало лишь обозначением одной из комплектаций. Священный шильдик на законных основаниях мог получить даже 115-сильный «овощ», притом даже необязательно бензиновый. Позор, слава богу, продолжался недолго, закончившись с приходом пятого GTI.

Спасатель рода своего на первый взгляд как всегда скромен. Golf как Golf – безошибочно идентифицировать принадлежность к тому либо иному поколению можно лишь пристально взглянув ему в глаза. Чернеет оскал фронтального бампера с тюнинговой губой, алеет окантовка решётки радиатора, топорщатся мускулистые пороги и задний спойлер, переливаются колченогом прославленные на весь мир шильдики — бес, то есть GTI, кроется в деталях. Умеренная плашка на задней двери с надписью Edition 30 значит, что это ограниченная юбилейная версия, подарок Golf самому для себя на тридцатилетие.

Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30 Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30
Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30 Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30 Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30

Снутри

Возраст интерьера, которому больше 10 лет, мастерски скрыт. Выдает его только руль — крупноватый для жаркого хэтчбека, зато удобный как инструмент на каждый день. Спорить об организации внутреннего пространства, эргономичности и качестве материалов Golf бессмысленно ввиду отсутствия суровых аргументов. Немцы всё проверили даже не семь, а 100 семь раз, и только потом запустили в серию. У них даже невыразительность дизайна стала достоинством – дескать, к чему водителю лишние переживания.

В комплектации не хватает только лючка и передних парктроников. Двухзонный климат-контроль, датчики света и дождика, чёрный потолок, подсветки в ногах — хороший способ оценить, насколько далеко ушёл 5-ый Golf в сравнении с отдающим девяностыми предшественником. А отлично прижившийся мультимедийный комплекс с цветным экраном, навигацией и Bluetooth от более поздней версии Golf – приятный пример того, что Volkswagen – это конструктор для взрослых.

Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30

Другие отличия куда существеннее. Успешно спрофилированные кресла с развитой, но ненавязчивой боковой поддержкой обиты клетчатой тканью в композиции с черной кожей. Рычаг DSG стилизован под мячик для возлюбленной игры сильных мира сего. Прямо на пассажира глядит памятная табличка Edition 30. Все в память о величавом пращуре.

В движении

Слава богу, одними декором, как это нередко бывает у всяких Limited Edition, дело не ограничилось. Юбилейный Golf не просто сильнее и тяговитее своих собратьев на 30 л.с. и 20 Нм. Умеренная на первый взгляд прибавка — итог не банального чип-тюнинга, а серьёзной перекройки мотора. У двухлитровой «четверки» в версии Edition 30 другая поршневая группа, форсунки, и самое главное – новенькая турбина К04.

Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30

Масса «комфортабельного» оборудования и требования безопасности не прошли для GTI безо всяких следов: снаряженная масса хэтчбека превышает 1 300 кг. Но мотор совладевает на пять с плюсом, в режиме «в полпедали» уверенно разгоняя Golf уже с 1 500 об/мин. Взрыва, если давить далее, не будет, что, впрочем, нисколько не понижает шокирующего эффекта от мгновенной телепортации в пространстве. GTI срывается с места мягко, без всяких задержек и с неудержимым напором идущего на взлёт самолёта.

Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30

Шестиступный преселектив DSG DQ250 в своём деле специалист. Зол и быстр в спортрежиме, да и в обыкновенном не промах. Смена передач сопровождается незначительный перегазовкой, позволяющей избежать раздражающих клевков кузова. При размеренной езде «робот» — великий эконом: включает шестую передачу уже при 60 км/ч.

Я никогда не ездил на обыкновенном пятом Golf, но подвеску GTI готов хвалить на все лады. Перенастроенная по сопоставлению с обычным хэтчбеком ходовая, дополненная более толстым задним стабилизатором поперечной стойкости, не превратила езду на заряженном Golf в подобие пытки. На ходу GTI собран и упруг, но не более. В других седанах на спортподвеске меньше благородства.

Фольксваген Golf GTI Edition 30
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12 7 9

Балуя комфортом, GTI не запамятывает об управляемости. Машину чувствуешь буквально кончиками пальцев, так классно настроен электроусилитель руля. Любой поворот GTI играючи проходит на полном газу без мельчайшего намека на потерю траектории, как как будто не он только что проигнорировал пару соединений асфальта. Это тем более удивительно, что в подвеске стоят обыденные амортизаторы. Конкурентам с их зубодробительной жёсткостью у Golf ещё обучаться и учиться.

Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30

Это уже 2-ой испытанный мной GTI. Несмотря на оборотный хронологический порядок, ощущения — один в один. С утра на работу, вечером на трек, в выходные за город с семьёй. И так хоть круглый год. Держать этого зверя на привязи в зимний период может только человек со металлической выдержкой — универсальный боец не может без побед.

История покупки

Вирус под заглавием GTI Александр подцепил осенью 2016 года, став обладателем полностью стокового и очень ухоженного красноватого Golf GTI Edition 30. Авто веселило, но счастье длилось недолго: хэтчбек пришлось реализовать, пересев на Volkswagen Jetta. Водительской радости это, естественно, не приносило. Весной желание иметь резвую машину особенно обострилось. Герой этой статьи, белый Golf GTI Edition 30 2007 года выпуска, был найден уже тогда, но машина находилась в Сочи, и Александр не отважился на покупку. Зато загорелся желтым Seat Leon Cupra 2011 года, который находился в Питере. Как досадно бы это не звучало, Александр опоздал.

Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30 Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30

Расстроившись он принял, вроде бы логичное, но поспешное решение, о котором потом пожалел — купил Volkswagen Passat B6 2,0 FSI 4motion с МКП. Приличный, вместительный автомобиль в богатой комплектации… не вызывающий полностью никаких эмоций. Просто средство перемещения из точки А в точку Б. При этом расход горючего и цена обслуживания были сопоставимы с «жарким» хэтчбеком.

Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30

Пришлось снова вернуться к GTI. Белый Golf с пробегом 156 000 км всё ещё был в продаже, как как будто ждал Александра. Друг, бывший проездом в Сочи, сделал осмотр авто, подтвердив хорошее состояние. В комплекте шёл пакет добротных доработок — чип-тюнинг Revo Stage2 +, доработанная подвеска (рессоры Bilstein B6 Sport, пружины Eibach Sportline, сайлентблоки от Ауди S3) и усиленные тормоза. Второй раз отказывать для себя в мечте Александр не стал. Стоимость составила 675 000 рублей.

Ремонт

Перед поездкой домой Александр поменял масло, залив Liqui Moly 5W50. Чтоб ехать обратно в щадящем режиме он также сбросил клемму с аккумулятора, обнулив тем самым тюнинговую прошивку. Диагностика по приезде показала, что осмотр перед покупкой был изготовлен не слишком внимательно. Был выявлен износ задних сайлентблоков фронтальных рычагов, сайлентблоков задних подпружинных рычагов и задней левой ступицы, а также запотевание помпы. Все это было заменено перед тем как машина отправилась на зимовку в теплый паркинг. Также был заменен ремень ГРМ, натяжной и обводной ролики, тросы ручника и подкапотная звукоизоляция.

Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30

После трех-четырех активных торможений стала появляться жёсткая вибрация на руле. При этом остатка износ колодок и дисков (диски тут ATE, колодки — ATE ceramic) не превосходил 40%. Александр решил обратиться в спец сервис, занимающийся только тормозными системами. После подмены колодок на EBC Brakes, аналогичные по характеристикам, но с более высокой рабочей температурой, биение пропало.

Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30

Частая неувязка у владельцев пятых Golf, особенно заряженных версий, с которой столкнулся и Александр — стуки и щелчки из под автомобиля, напоминающие щелканье пружины амортизатора. Эти звуки, обычно появляющиеся при трогании, остановке, активной рулежке и проезде лежачих полицейских, издаёт подрамник. Решение издавна найдено — установка алюминиевых втулок, которые центрируют и фиксируют подрамник относительно кузова, лишая его движения и вполне устраняя щелчки.

Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30

Когда появилась вибрация коробки в положении D, Александр решил ехать к официальному дилеру. По результатам диагностики было заменено сцепление, задний сальник коленвала, опора КП и фильтр. При снятии поддона мотора оказалось, что засорился и требует незамедлительной замены маслоуловитель. Общая стоимость ремонта даже с учётом неплохой скидки составила почти 100 000 рублей.

Эксплуатация

Реальный пробег — 160 000 км. По технике GTI на данный момент в полном порядке. Все стандартные болячки модели устранены, и на хэтчбек установлен небывалый комплект резины Michelin Pilot Sport

Расходы

ТО с подменой масла (Shell Ultra Racing) в движке и фильтров — раз в 5 000 км
Расход горючего в городском цикле – 12 л/100 км
Расход горючего в по трассе – 7 л/100 км
Расход горючего в смешанном цикле – 9 л/100 км
Горючее – АИ-100

Планы

Планов на будущее, к огорчению, нет: вложив за год владения в GTI столько труда и средств, Александр в силу событий вынужден его продавать.

Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30

История модели

5-ый Golf GTI встал на конвейер в 2004 году. Движущей силой трех- либо пятидверного хэтчбека был двухлитровый турбомотор EA113 с конкретным впрыском мощностью 200 л.с. Коробки передач — шестиступные механика и «робот» DSG. При наличии последнего разгон до сотки составлял 6,9 секунды. Улучшить этот показатель до 6,6 секунды (6,8 для версии с мкпп) сумел юбилейный 230-сильный GTI Edition 30, выпущенный ограниченным тиражом в 2006 году.

Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30

Фольксваген Golf GTI 3-door ‘2004–08

История 5-ого поколения заряженного хэтчбека закончилась в 2008 году с возникновением шестого GTI.

Тест-драйв Фольксваген Golf GTI Edition 30

Фольксваген GTI 3-door ‘2006–08

ОпросСтоит ли переплачивать за особые версии хот-хэтчей?

Да, это вложение в еще огромную эксклюзивность

Только если ты фанат марки

Нет, хот-хэтчи и без того довольно круты, а это — маркетинг

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Только если ты поклонник марки 58%, 227 227 58% 58% от всех голосовНет, хот-хэтчи и без того довольно круты, а это — маркетинг 24%, 95 95 24% 24% от всех голосовДа, это вложение в еще огромную эксклюзивность 18%, 69 69 18% 18% от всех голосовВсего голосов: 39107.09.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да, это вложение в еще огромную эксклюзивность Только если ты фанат марки Нет, хот-хэтчи и без того довольно круты, а это — маркетинг × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *