Тест-драйв обновленной Lada Granta FL

Мед факт: Гранту с «икс-фейсом» не выяснят на улицах, задают вопрос «что за модель?». И всё же, невзирая на радикальный рестайлинг, внутри это по большей части «древняя добрая Гранта» со всеми присущими ей плюсами и недостатками. По большей, но не стопроцентно! АвтоВАЗ предпринял много «точечных» мер. Сейчас мы поездим на версиях с МКП и гидромеханической АКП и попытаемся осознать результативность этой «акупунктурной терапии».

Иглы снаружи, иглы снутри

Про новейшую оптику стоит говорить не только в контексте эстетичности наружного вида: мы возлагаем большие надежды на то, что она сумеет избавить Гранту от одного из фирменных недочетов – не самого хорошего головного света. Чтоб не быть голословными, мы уже направили запрос о том, как поменялась сила и характер светового пучка – а пока отметим, что светотеневая граница у новых фар точная (хотя заводская регулировка фар показалась несовершенной), а свет субъективно получше, чем у «старенькой» версии.

Еще одно изменение наружности фронтальной части отметят только знатоки: сейчас форсунки омывателя стекла переехали с капота на жабо под лобовым стеклом. Сами форсунки с завода, кстати, «веерные» – распыляют жидкость не точечно, а по всей поверхности стекла. На одной из 2-ух тестовых машин, правда, форсунка с водительской стороны лила воду в строго горизонтальном направлении, но это мелочи. Больше расстроило то, что на техническом уровне здесь ничего не поменялось: трапеция стеклоочистителей слабовата, и они движутся с люфтом относительно друг друга, а дворник как и раньше оставляет широкую неочищенную полосу вдоль стойки, и в получившейся слепой зоне может спрятаться не один, а несколько пешеходов.

Тест-драйв освеженной Lada Granta FL

Тест-драйв освеженной Lada Granta FL Тест-драйв освеженной Lada Granta FL

Lada Granta в кузове автомобиль

Тест-драйв освеженной Lada Granta FL Тест-драйв освеженной Lada Granta FL

Lada Granta в кузове лифтбек

А вот обойдя машину, в задней части глядеть стоит не на обновленные бамперы, и даже не на площадку номерного знака, которая у автомобиля переехала на крышку багажника. Эту особенность отметят разве что таксисты, которые паркуются в неположенных местах, открывая крышку багажника, чтоб скрыть номер. Но кроме этого, есть другое нововведение, которое понравится уже полностью всем.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Переезд места крепления номерного знака с бампера на крышку багажника у Гранты принес и еще более важное нововведение. Оценят все, в особенности владельцы дорестайлинговых седанов!

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 9 Сен 2018 в 9:39 PDT

Сделав полный круг вокруг автомобиля, усаживаемся вовнутрь. Кресло встречает довольно-таки недружелюбным профилем: он выпуклый как у подушки, так и у спинки, в итоге чего даже при максимально опущенном вниз кресле посадка кажется высоковатой, а спинка давит на позвоночник. В общем, рады будут только люди с совершенно ровной спиной, а вот «спортсмены», у которых «даром что грудь впавшая, зато спина колесом», будут ждать, когда сидение окажется просижено согласно их антропометрии. Зато спектр регулировки сиденья по высоте вполне солидный – жаль, что руль по-прежнему регулируется только по углу наклона.

Тест-драйв освеженной Lada Granta FL

Заводим автомобиль, включаем кондюк и продолжаем ощупывать новые мелочи. Так, новые внутренние ручки открывания дверей – неплохи: петля сделана под более естественный хват, и внутренний профиль позволяет просто уцепиться за нее. Сюда же, в плюсы, запишем и центральные дефлекторы климатической системы, взятые от бывшей Калины и окаймленные Х-полосками, и закрывающийся органайзер на вершине передней панели.

Тест-драйв освеженной Lada Granta FL Тест-драйв освеженной Lada Granta FL

Но и некоторые недостатки, к сожалению, остались теми же: бардачок небольшой, карманы в дверях узенькие и не имеют выштамповок под бутылки, и подстаканники на центральном тоннеле тоже маленькие и позволяют поставить разве что пластмассовый стаканчик на 200 миллилитров – широкий стакан либо бутылка будут упираться в «бороду» панели и мешать работе с рычагом КП. А еще пара обидных мелочей проявляет себя в солнечную погоду: не все световые индикаторы в салоне так же неплохи, как новая подсветка приборной панели ненавязчивого белоснежного цвета.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

В солнечную погоду за рулем новейшей Гранты кое-что порадует, а кое-что принудит отвлечься.

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 10 Сен 2018 в 3:31 PDT

Те, кто ожидает рассказов о зазорах в палец, люфтящих кнопках и кривом пластике, естественно, могут традиционно найти пищу для развлечений. К примеру, зазор меж крышкой перчаточного ящика и передней панелью ровненький, но широковат, клавиша на рычаге автоматической коробки передач все так же гуляет под пальцем, а красивые дефлекторы по центру панели, пришедшие на смену простецким кругляшам, не отменяют наличия неухоженного облоя на пластиковых шайбах их регулировки.

Тест-драйв освеженной Lada Granta FL

Не обошлось и без промышленных «шуток» сборки: те, кто любит собирать истории о их, могут записать в актив еще парочку.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Те, кто любит пообсуждать сборочные огрехи вазовских машин, и в новейшей Гранте найдут повод поговорить. #Lada #Granta

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 10 Сен 2018 в 5:20 PDT

Завершая обзор салона, упомянем еще пару точек, с которыми шофер также соприкасается регулярно: это ручник и рычаг коробки передач. Их можно записать в условно нейтральные: стояночный тормоз на Гранте все таковой же тугой, а «улучшенная эргономика» ручки рычага – быстрее маркетинговая, нежели ощутимая, как и в случае с набалдашником МКП, который стал более большим и угловатым. Кто-то отметит, что он более ухватистый, а кто-то произнесет, что старый округлый был более приятным на ощупь – но в любом случае, это мелочи на уровне аспектов.

Задний ряд и багажник приметных изменений не претерпели – так что самое время заводить мотор и выяснять, как на практике отразились конфигурации в трансмиссии, подвеске и двигателе.

Колкости и тонкости

Заводим движок доставшимся с “дорестайла” не складывающимся ключом, на который вынесены кнопки открытия-закрытия дверей и багажника – лично Гранте, хотя бы в богатых комплектациях, необыкновенный складной ключ, как у Весты, точно бы не помешал. Вибрация на холостых оборотах, естественно, никуда не делась: мотор напоминает о для себя «и словом, и делом», а в случае, если автомобиль обустроен автоматической коробкой, то переключение из «паркинга» в «драйв» чувствуещь буквально спиной.

Тест-драйв освеженной Lada Granta FL

Выкатываясь на дорогу, удивляешься уже приятно – 106-сильная «механическая» Granta откликается на педаль живо, хоть и… звучно. Да, улучшение динамики из-за увеличения передаточного дела главной пары с 3,7 до 3,9 на практике ощутить можно вряд ли, как и крохотное увеличение расхода топлива, а вот работа с механизмом – вот она, на кончиках пальцев. К огорчению, «необкатанная» коробка передач на машине с пробегом в 800 км выдает себя неидеальной четкостью включения передач: иногда рычаг «входит» как по маслу, а время от времени с небольшим усилием.

Тест-драйв освеженной Lada Granta FL

Разгон до 100 км/ч

МКП 106 л.с. / АКП 98 л.с.
10.6 с / 13.1 с

Но больше разочаровало все же не это, а то, что положительный эффект от смены главной передачи с точки зрения шумо-и и вибронагруженности оказался чисто гомеопатическим. Коробка как и раньше подвывает на второй передаче, да и в целом не веселит бесшумностью. Тросовый привод, конечно, сводит вибрации на рычаге к минимуму, но этот минимум как и раньше выше, чем у большинства собратьев. Довершает картину не самое информативное сцепление, которое хоть и имеет довольно легкую педаль, отличается довольно резким моментом включения: новеньким придется привыкать. Ну или покупать машину с автоматической коробкой передач – с ней дела как и раньше лучше.

Несмотря на то, что популярность версии Гранты с автоматической коробкой Jatco очень низка (за этот год в общих продажах она заняла чуток более 1%), этот агрегат решает половину ходовых недочетов: автомобиль не только становится «простым» в управлении, но и избавляется от трансмиссионных шумов, сохраняя только шум мотора. При этом разница в 8 лошадиных сил (106 с МКП против 98 с АКП) фактически не сказывается на тяге: ее тут 145 Нм против 148, а на пик момента мотор выходит даже чуток раньше. Так что «двухпедальная» версия Granta вправду видится оптимальным вариантом в городских критериях: связка «мотор-коробка» работает практически безупречно, и только иногда четырехступенчатый автомат проявляет излишнее усердие, резко скидывая пару передач и «подрывая» движок при не самом полном нажатии педали акселератора.

Тест-драйв освеженной Lada Granta FL

Маневренность Гранты, по заверениям инженеров, стала чуток лучше за счет перенастройки амортизаторов и усилителя руля. Им от всей души хочется верить на слово – ощутить эти опции на практике можно разве что в кропотливом сравнительном испытании. Однако общие ощущения от маневренности – положительные: автомобиль умеренно валится в поворотах, достаточно охотно реагирует на команды руля, и самым слабеньким местом в итоге оказывается, пожалуй, даже не сама машина, а штатные шины Pirelli Cinturato, которые своим повизгиванием напоминают, что это даже не версия Спорт, а обычный бюджетный седан. Небольшие вопросы вызвала разве что настройка ЭУР: в околонулевой зоне усилие ожидаемо малое, а вот при повороте руля на ходу он дает искусственное воспоминание «обратной связи», становясь более вязким – но вместо ощущения полноценной связи с фронтальными колесами складывается впечатление, что сидишь за «подпружиненным» игровым рулем.

Расход горючего

МКП 106 л.с. / АКП 98 л.с.
6.5 л / 7.2 л

А вот самым конкретным, впечатляющим и блестящим чувством при езде на новейшей Granta стала вседозволенность, которую дарит подвеска. О, обладатели Гранты, берегите счастье, дарованное вам, ибо только за него можно согласиться вытерпеть все мелкие огрехи этого автомобиля. Ходовая часть, как будто Гаргантюа, жадно проглатывает все, что ей подбрасывает судьба, глумливо смягчая крупные ямы и провоцируя все больше и больше стараться отыскать тот предел, за которым последует удар. Нам за время теста этот предел отыскать так и не удалось: даже разбитая дорога на гору Стрельную, что в Тольятти, оказалась праздным развлечением. Но столь идеальное поведение подвески на больших неровностях не исключило передачу на кузов вибраций от маленькой «стиральной доски»: на скоростных участках дороги с щербатым покрытием машина безизбежно «гудит», исходя мелкой дрожью.

Вообщем внутренний шумовой фон – это, пожалуй, главный недочет Lada Granta. Положа руку на сердечко, скажем, что можно простить неидеальную стыковку частей салона, можно привыкнуть к нюансам эргономичности и недостаткам организации внутреннего пространства – но от неизменного звукового сопровождения никуда не деться. Подвывает коробка, поет свою песню движок, поскрипывает «сверчок» в передней панели, «вздыхает» кондюк – и вот ты уже машинально тянешься к регулировке громкости аудиосистемы, досадливо подкручивая еще пару-тройку единиц.

Тест-драйв освеженной Lada Granta FL

Сама аудиосистема, кстати, очень дружелюбна – к ней без проблем получилось подключить телефон по Bluetooth, имея в виду также SD-карту. Разочаровало даже не качество звука – оно тут ожидаемо плоское, но не раздражающее, а то, что штатный USB-разъем напрочь отказался заряжать присоединенный к нему телефон.

Припас иголок

Завершая тест-драйв, мы… не прощаемся с Granta. Ведь еще одна порция увлекательного – еще впереди: на тесте не была представлена версия с коробкой АМТ, а конкретно с ней провели большую работу. На целых 30% ускорили переключение передач, добавили кнопку Спорт, которая позволяет держать передачу – например, при обгонах, а также включили в перечень режимов движения «ползущий» режим для движения в пробках и в целом сделали работу коробки более логичной и плавной. Как ощутимым все это окажется на практике? Пока вопрос – но мы обязательно расскажем об этом, как только получим на тест автомобиль с «роботом».

Тест-драйв освеженной Lada Granta FL

ОпросПошло ли обновление Гранте на пользу?

Да, стало лучше

Нет, древняя была лучше

А, что, что-то поменялось?

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Да, стало лучше 68%, 1597 1597 68% 68% от всех голосовА, что, что-то поменялось? 28%, 661 661 28% 28% от всех голосовНет, древняя была лучше 4%, 87 87 4% 4% от всех голосовВсего голосов: 234510.09.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да, стало лучше Нет, древняя была лучше А, что, что-то поменялось? × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *