Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Стоит признать: универсалы завышенной проходимости у нас в стране остаются только нишевыми автомобилями. Для желающих совместить комфорт легковушки с некоторым внедорожным потенциалом есть кроссоверы, причем на хоть какой вкус и кошелек, от демократичных Хэндэ Creta и Renault Duster до популярных Audi Q7, BMW X5 и Мерседес GLS, не говоря уж, прости господи, про Bentley Bentayga. И все же и Субару, и Volvo, и Audi, и Фольксваген, и Mercedes предлагают на нашем рынке «практически внедорожные» универсалы, хотя в линейках этих марок есть очень популярные кроссоверы, относящиеся к тем же секторам. Ладно, выведем за скобки Subaru: там модель Outback исполняет роль флагмана, и хорошо с этими обязанностями справляется. Но всем остальным-то для чего это надо, если по престижности и продажам кроссоверы тех же брендов оставляют универсалы завышенной проходимости далеко позади? Попытаемся разобраться на примере Skoda Octavia Scout, которая напротив, наш рынок недавно все же покинула.

Как сделать УПП

На мой взор, класс универсалов повышенной проходимости удерживает на плаву сочетание 2-ух факторов. Во-первых, все-таки есть люди, которых не устраивает соответствующая для кроссоверов посадка — более вертикальная, чем в чисто дорожных моделях. А во вторых, компании не имеют возможность устоять от соблазна расширить модельную линейку, затратив относительно незначительные средства. Ведь рецепт конструирования УПП «прост, как колумбово яичко». Если у вас уже есть версия пользующейся популярностью модели с кузовом универсал и отработанная система полного привода, то довольно защитить нижнюю часть автомобиля пластиковой «броней» да поколдовать с подвеской, увеличив дорожный просвет. Ну а в итоге — вуаля, у вас есть новенькая модель, причем без разработки нового кузова, на создание которого и приходится львиная толика расходов на НИОКР.

Конкретно так действовали чешские конструкторы в начале двухтысячных, и в итоге в 2004 году увидело свет 1-ое поколение универсал повышенной проходимости Skoda Octavia Scout, построенное на базе второго поколения Octavia с заводским кодом 1Z5. В 2008-м появилось 2-ое поколение «разведчиков» (слово scout, если вы запамятовали, переводится именно так), а в 2014-м, после рождения Octavia A7, было выпущено и третье. В прошедшем году все семейство Octavia претерпело рестайлинг, ознаменовавшийся возникновением новой головной оптики и существенным расширением перечня оборудования, хотя в целом это была вправду «игра в той же тональности». Вот и освеженный Scout остался практически таким же, как и автомобиль, который «Колеса» тестировали в 2014-м. В общем, нет никакого смысла тщательно анализировать внешность Skoda Octavia Scout.

Skoda Octavia Scout (1Z) ‘2007–08

Skoda Octavia Scout (1Z) ‘2009–13

Skoda Octavia Scout (5E) ‘2014–17

Напомним только, что от «чисто дорожной» Skoda Octavia Combi автомобиль отличается увеличенным на 17 мм дорожным просветом, который составляет 171 мм, и несколько усовершенствованной геометрией: например, угол съезда подрос до 14,5 градуса. Естественно, пороги, бамперы и колесные арки защищают накладки из ударопрочного пластика.

Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Тест-драйв Skoda Octavia Scout Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Цена

Skoda Octavia Scout
от 2 071 000 рублей

Движок — безальтернативная турбированная бензиновая «четверка» TSI мощностью 180 л.с., коробка — шестиступенчатый «робот» DSG, полный привод обеспечивает гидравлическая многодисковая муфта с электрическим управлением перед задней осью и электрическая блокировка дифференциала XDS+ на передней и задней осях с функцией диагонального рассредотачивания момента для повышения устойчивости в поворотах.

А еще необходимо отметить, что Scout на момент собственного существования в нашей модельной линейке был достаточно дорог: базовая конфигурация стоила 2 071 000 рублей. В этом нет ничего необычного — «Разведчиков» собирают исключительно в Млада-Болеславе. Но вот в ряду других универсалов завышенной проходимости, которые относятся по большей части к премиальному сектору, Octavia Scout выглядела весьма выгодным приобретением. Но вот каковой он в жизни? Нужно попробовать. А что необходимо сделать, чтобы испытать «разведчика»? Естественно, необходимо отправиться с ним в разведку!

Снаряжение лазутчика

Нужно сказать, что Octavia Scout, как реальный разведчик, отлично приспособлен к марш-броскам на огромные расстояния. Прежде всего, автомобиль позволяет не очень стесняться в объеме вещей, которые вы сможете взять с собой в путешествие. Я путешествовал вдвоем с женой, и наш маршрут не предусматривал ночевок в полевых палаточных лагерях. Но если бы нам необходимо было бы везти с собой палатки и лагерное снаряжение, мы все равно без заморочек погрузили бы в объемистый багажник все что необходимо.

Порадуют путешественника и классические для всего модельного ряда Skoda «умные штуки», в частности, система креплений багажа с сетками, наличие встроенного инвертора с розеткой на 220 В и аккумуляторный фонарик. Оказалось, только удобная вещь! Пока фонарик зафиксирован на штатном месте, он играет роль освещения багажного отсека, получая энергию из бортовой сети. Отщелкнул, взял в руку — и фонарик работает автономно.

Тест-драйв Skoda Octavia Scout Тест-драйв Skoda Octavia Scout

А вот фиксатор для телефонов в подстаканнике мне не подошел — мой фаблет с шестидюймовой диагональю не поместился в него чисто на физическом уровне.

Тест-драйв Skoda Octavia Scout

В атмосфере умеренного уюта

Стоит отметить и хорошую эргономику: все удобно, все на месте, все под рукою. Диапазон регулировок водительского сиденья и управляющий колонки более чем достаточен, а вся передняя панель сделана из мягкого и приятного на ощупь пластика. Атмосферу умеренного уюта дополняют аккуратные и совершенно не бросающиеся в глаза вставки под дерево.

Единственное, что мне не очень понравилось, так это отсутствие мягеньких накладок на боковых стенках высокого трансмиссионного тоннеля. Педаль газа размещена довольно близко к боковой стенке, и как не регулируй сидение, ты постоянно бьешься голенью об эту самую стену.

Достаточно удобным оказался и руль, несмотря на то что, по моим ощущениям, он все же больше подходит спортивной модели, ежели автомобилю для путешествий: слишком уж агрессивно его профиль задает одно-единственное удобное положение рук на руле. И пусть это положение «без четверти три» будет самым правильным с точки зрения управления автомобилем в активной манере, но кто же будет держать руки на руле в одном положении в течение нескольких часов?

Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Некие из моих коллег в числе недочетов эргономики отмечали то, что медианавигационная система не имеет дополнительного наружного контроллера и управляется преимущественно через сенсорный экран. В особенности неудобным это показалось им на грунте. Честно говоря, меня управление медиасистемой совсем не разочаровало: тыкать пальцем в экран вправду приходится, но главные функции, «домой» и «вызов меню» все-же выведены на отдельные кнопки.

Стоит еще уточнить, что Skoda показывает для Octavia Scout три варианта медиасистемы: две с 8-дюймовым экраном (базисную Bolero и более продвинутую Amundsen), а также лучшую Columbus с экраном с диагональю 9,2 дюйма. За качество звука отвечает акустическая система Canton с 10 динамиками и сабвуфером. Я не отношусь к числу фанатичных автоаудиофилов, но привык ездить под музыку, и неплохой звук в салоне меня, безусловно, веселит.

Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Дорога в Мещеру

Дорога в Касимов проходит поначалу по Новорязанскому, а затем по Егорьевскому шоссе. Чем далее от Москвы — тем свободней трасса, и тем почаще я включаю адаптивный круиз-контроль, тем более что выставив наивысшую скорость на 150, можно не мыслить об управлении газом даже во время обгонов. Этого более чем довольно для того, чтобы обогнать неторопливо пыхтящий местный грузовик.

Если обстановка кажется вам очень сложной для того, чтобы довериться автоматике — к примеру, далеко впереди маячит встречный автомобиль, то вы сможете буквально за секунду переключить управление на себя. Одно куцее нажатие на тормоз, пара движений селектором, и Scout практически выстреливает вперед. Может быть, 7,8 секунды до сотки и нельзя назвать рекордным временем, но лично автомобиль воспринимается как в высшей степени оживленный.

Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Но вот пейзаж за окном начинает потихоньку изменяться — Scout въезжает в Мещерский край.

Средний расход горючего на 100 км

6,8 литра

«В Мещёрском крае нет никаких особых красот и богатств, кроме лесов, лугов и прозрачного воздуха. Но все же край этот обладает большой привлекательной силой. Он очень скромен — так же, как картины Левитана. Но в нем, как и в этих картинах, заключена вся красота и все незаметное на первый взор разнообразие русской природы. Что можно узреть в Мещёрском крае? Цветущие или скошенные луга, сосновые боры, поемные и лесные озера, заросшие темной кугой, стога, пахнущие сухим и теплым сеном…» — так писал про эти места величавый мастер лирико-романтической прозы Константин Паустовский. И 1-ая наша остановка — в райцентре со забавным названием Спас-Клепики.

Городок Спас-Клепики очень небольшой — меньше, чем многие расположенные на местности одноименного района населенные пункты. Собственно, до 20-х годов прошедшего века он имел статус села, правда, огромного и богатого. В XVIII веке тут работала полотняная фабрика, а в XIX стали создавать вату. Ватная фабрика и сегодня остается чуток ли не единственным работающим в городке предприятием.

Меня заинтересовал украшающий центр городка реактивный учебно-тренировочный L-29 «Дельфин». Может быть, помыслил я, здесь было летное училище либо аэроклуб? Но нет, обшарпанная табличка на постаменте говорит, что монумент посвящен летчикам Великой Российскей. Какое отношение имеет к ним реактивный L-29? Да никакого. Видимо, просто досталась списанная «реактивная парта» по случаю, вот и поставили…Ну, а что здесь можно посмотреть?

Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Поезд, рында и кресты

Оснащенная масса

1 522 кг

Я длительно искал значащиеся в путеводителях «остатки жд моста». Действительно, когда-то Мещеру буквально пронизывала сеть узкоколейных стальных дорог, которые вели к местам торфоразработок и лесозаготовок, да и вообщем были основными «кровеносными артериями» края. Как досадно бы это не звучало, все это ушло в далекое прошедшее. От моста в Спас-Клепиках осталась только насыпь, поляна рядом с которой стала обычным местом старта байдарочных маршрутов по реке Пра. Еще пару лет обратно в воде были видны деревянные сваи и остатки несущих конструкций, но последние половодья совсем их уничтожили. Ну а на расположенной в паре 10-ов километров станции Тума есть небольшой музей, посвященный «узкоколейному» периоду освоения Мещеры. Вобщем, «музей» — это очень громко сказано. Просто рядом со станционным зданием разместились вагончик с заколоченными окнами, мотовоз ТУ7А и снегоочиститель. Вся эта техника сделала последний рейс и превратилась в экспонаты относительно не так давно, в 2008 году.

Недалеко от Спас-Клепиков, непосредственно в Туме, есть ещё одно очень примечательное место. Это мемориальный комплекс, сделанный совместными усилиями Рязанского общества «Мемориал», Германского Народного Союза по уходу за могилами жертв войны и Ассоциации «Военные мемориалы» на месте заброшенного кладбища спецгоспиталя НКВД N 5963. Сам мемориал сделал на меня весьма странное впечатление. С одной стороны, как мне кажется, война с мертвыми — это дикость, недостойная цивилизованных людей, а почему хорошо, что немецкие, румынские и венгерские бойцы, попавшие в плен ранеными и скончавшиеся в спецгоспиталях СССР, покоятся с миром. У их есть родственники, для которых важно, что могилы их близких обустроены и пребывают в чистоте и порядке. А с другой стороны, как-то царапнула меня надпись, гласящая, что «тут покоятся военнопленные — жертвы Второй Мировой войны». Ну не могу я боец вермахта и его союзников , нашедших свою погибель в России, считать «жертвами». Ведь их никто к нам не звал…

Оффроуд в городке и не только

На длинноватой и прямой, как татарская стрела, Русской улице, на которой расположены и музей колоколов, и музей самоваров, асфальт, может, и не наилучшего качества, но все-таки более или наименее приемлемый. Но все же проблема улучшения дорожной инфраструктуры стоит перед Касимовым в полный рост…

Начиная со времен Ивана Сурового православная Россия усиливала свое влияние в мусульманских районах одним и тем же, испытанным за века «мягким» способом: строительством все новых храмов и монастырей. В Касимове и его округах их очень много, но вот неудача: чтобы попасть к некоторым из их, мне пришлось преодолевать участки самого реального бездорожья, с глубокими колеями, вырытыми во время распутицы тяжеленной техникой, и промоинами, образовавшимися весной и осенью. На моих очах несколько водителей легковушек так и не отважились преодолеть такой участок, расположенный на том, что навигатор и карта в путеводителе считали самой обыкновенной городской улицей. Но «Разведчик» не подвел.

Избираем режим off-road, включаем первую передачу, отключаем ESP — и вперед, аккуратненько выбирая траекторию: все-таки геометрия кузова типа «универсал» несколько ужаснее, чем у обычных кроссоверов. Но во всем остальном Octavia Scout им не уступает. В этом я удостоверился, еще пробираясь по лесным дорожкам к берегу озера Величавое в окрестностях Спас-Клепиков.

* * *

Говорить о путешествии в Касимов можно нескончаемо долго: тут есть, на что поглядеть. Но мы будем придерживаться формата издания и вернёмся к машине. Ей-то каково пришлось посреди всех этих красот? И как в ней пришлось нам?

Scoda Octavia Scout повеселил динамикой, управляемостью, общим дружелюбием и полностью приемлемой экономичностью. Средний расход горючего по итогам поездки составил 9,6 литра на 100 км. Это, естественно, больше паспортных 6,8 литра, но не выходит за пределы разумного. Не подвел лазутчик и на бездорожье.

Skoda Octavia ScoutКраткие технические свойства
Габариты (Д х Ш х В), мм:
4 687 x 1 814 x 1 531

Движок:
бензиновый, с турбонаддувом, 1,8 л, 180 л.с., 280 Нм

Коробка:
роботизированная DSG, 6-ступенчатая

Привод:
полный

Наибольшая скорость:
216 км/ч

Разгон до 100 км/час:
7,8 с

Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Тест-драйв Skoda Octavia Scout

Тест-драйв Skoda Octavia Scout


Тест-драйв Skoda Octavia ScoutТест-драйв Skoda Octavia ScoutТест-драйв Skoda Octavia Scout
01/3

Да, в Рф у Octavia Scout не было никаких шансов выйти в число бестселлеров марки, тем более, что цены на вэдовый Kodiaq с двухлитровым мотором такой же мощности стартуют с 1 917 000 руб, и при условии аналогичной оснащенности кроссовер, сборка которого локализована в Рф, стоит примерно на 100 000 рублей дешевле. Но я уверен, что «эта музыка будет нескончаемой», и что при появлении очередного поколения Octavia в линейке марки появится, пусть и не у нас, очередной универсал завышенной проходимости по имени Scout. Ведь всегда найдутся люди, которые посчитают, что несмотря на то что кроссоверы им не нравятся, но отдыхать они все-же лучше на природе, и именно таковой автомобиль придется в самый раз.

Вам понравится Skoda Octavia Scout, если:

Вы очень желали водить Audi Allroad, но денег все-же не хватило;
Вы считаете, что комфорт должен быть умеренным;
Вы постоянно забываете взять с собой в лес ручной фонарик.

Вам не понравится Skoda Octavia Scout, если:

Вы вообщем не понимаете, зачем нужны такие «полулегковушки», если есть кроссоверы;
Вы до сих пор не доверяете коробкам DSG;
Вы считаете, что за два миллиона можно приобрести что-нибудь более престижное.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *