Тест-драйв Lada Vesta Sport 2018

“Я ездил на Весте Спорт и это ― кайф!”, “Прям кайф”, ― вот так обрисовывали мне свои впечатления коллеги, которым уже получилось попробовать в деле тольяттинский флагман. Колеся на Весте по городским улицам, я чувствовал себя, как на выставке современного искусства: все ахают, но неясно, от чего. Ну красные вставочки, ну кресла хорошие… Мотор, конечно, форсированный, но атмосферная рядная «четвёрка» на 1,8 литра полностью предсказуемо грустно звучит и столь же обидно едет. От осинки не родятся апельсинки, как сказано. Где же кайф? Ведь уважаемые люди гласили… Значит, я чего-то не понимал. А позже ― понял.

Эпитетов о дизайне и цитат из пресс-релиза вы ещё начитаетесь, потому предлагаю опустить этот пункт, констатировав, что шлифовка вначале дерзкого образа от Стива Маттина удалась.

Но спроектировать красивый обвес — это сейчас могут многие. Не у всех выходит гармонично, но исключения бывают. Однако “спортивная” Веста, к счастью, выделяется не только пластмассовым декором.

Для разминки — кратко о главных технических отличиях за одну минутку на наглядном видео:

Поглядеть эту публикацию в Instagram

О основных технических отличиях Весты Спорт от «обыкновенной» — за одну минуту 😏 #лада #ладавеста #ладавестаспорт #вестаспорт #lada #vesta #ladavesta #ladavestasport #vestasport #vestasportspb

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 25 Сен 2018 в 4:00 PDT

Скептики, поберегите желчь. Да, 145 сил и 9,6 секунды до 100 км/ч — это не те числа, которые хочется видеть в паспортных свойствах “горячего” седана. Но заводская доработка атмосферных моторов — это тонкое “искусство вероятного”, особенно на АвтоВАЗе, где инженеры, по их собственному признанию, работают в тисках требований «ультралоукоста».

Тест-драйв Lada Vesta Спорт 2018

Плюс 23 л.с. за счёт 1-го лишь впуска-выпуска, распредвалов и прошивки ЭБУ — это совсем-совсем хорошо. Я не видел внешнюю скоростную характеристику, но по ощущениям не похоже, чтобы мощность была “задрана” в узеньком диапазоне оборотов ради красивой цифры. На Весте как и раньше можно тронуться со второй передачи. Тем более что не “секундами до сотки” едиными живы автомобили со спортивным нравом…

И когда увидите Весту Спорт с двустволкой выхлопных труб, не торопитесь злорадоствовать: в отличие от ряда китайских автомобилей (не будем демонстрировать пальцем), тут всё настоящее:

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Одна из фишек спортивной Весты — раздвоенный выхлопной тракт. А как она звучит? Ну, так 😁

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 25 Сен 2018 в 9:49 PDT

В салоне главное — это кресла. Наконец подушка стала более-менее достаточной длины, а валики боковой поддержки хорошо сбалансированы по жёсткости. Всё остальное тут, за исключением акцентов отделки, такое же, как на других модификациях Весты в топовой комплектации “Люкс”.

Это “ж-ж-ж-ж” непопросту

В городе, будем добросовестными, от “спортивных” доработок толку мало. Для светофорных гонок тольяттинский автомобиль недостаточно шустр при старте. Веста Спорт чувствуется как обычный недорогой автомобиль с средней шумоизоляцией и вяленькой атмосферной тягой на низах. Реношная коробка JR5, в отличие от вазовской, на тяготы жизни уже ставшим родным трансмиссионным воем не сетует, ходы рычага переключения передач достаточно недлинные и чёткие. Вот педаль сцепления показалась длинной для спортивной машины и тяжеловатой для штатской — “логановской” невесомости у неё нет, приходится прикладывать усилие.

Тест-драйв Lada Vesta Спорт 2018

Двигатель

1,8 л, 145 л.с., 182 Нм при 3 600 об/мин

Вобщем, всё это мы уже знаем по “обыкновенной” Весте с мотором 1,8 — коробка перекочевала на Спорт без каких-либо конфигураций. Передаточные числа те же, главная передача такая же, даже сцепление усиливать не стали — тут такой же 220-миллиметровый ведомый диск и таковой же гидропривод, хотя нагрузка-то выше.

А вот подвеска отличается значительно. Чуть подробнее я коснусь её ниже, пока что принципиально сказать, что она сохранила ключевое важность Лад — стойкость к мелким и большим ямам. Поездив за день до тестов на Vesta SW Cross для калибровки чувств, берусь утверждать: разница есть. Спорт пожёстче, но не так уж значительно. Несмотря на уменьшение хода подвески с 80 до 40 мм, она осталась комфортабельной, а пробить её удалось лишь в один прекрасный момент — на особо коварной глубокой яме с наточенными краями. Колёсный диск, что характерно, остался цел — а ведь качество промышленного “литья” на Весте вызывало вопросы. Вобщем, мы отвлеклись.

Тест-драйв Lada Vesta Спорт 2018

На highway star, то есть звезду высокоскоростных шоссе, Веста Спорт также не тянет. Мотор, как уже говорилось, не отличается благородством тембра, и в салоне его шума много, а передач в механической коробке только пять. Ж-ж-ж-ж…

Так, всё ясно. С кайфом околпачили? Журналисты, как водится, продались?

Тест-драйв Lada Vesta Спорт 2018

За последних не ручаюсь, но всё встаёт на свои места, как только съезжаешь с хайвея на периферийную дорогу. К примеру, на участок Приморского шоссе, изгибающегося вкупе с береговой линией Финского залива.

И помчалась

Понять весь смысл этого автомобиля можно, качнув рулём на скорости больше 80 км/ч. Показалось? Нет, это была четкая и понятная реакция! С такой маневренностью и красная “нулевая метка” на руле уже не смотрится бутафорией. Погодите-ка, а где штатный мешок с ватой и опилками, который с давних времён на переднеприводных ВАЗах выполнял роль связывающего звена между рулевым валом и рейкой?

Тест-драйв Lada Vesta Спорт 2018

Пройдя несколько поворотов ходом и упёршись в вереницу тихоходов, я останавливаюсь на обочине и жду, пока они проедут вперёд, чтоб не мешали. Нет, мало места! Я догоняю их через полминуты. Сворачиваем с маршрута, поедем по безлюдной дорожке через лес.

Тест-драйв Lada Vesta Спорт 2018

Тут ещё больше поворотов, есть перепады высот, и асфальт щербатый, с ямами — безупречный импровизированный полигон для проверки баланса опции ходовой. Амортизаторы на Весте Спорт, очевидно, более жёсткие, но в меру — так, чтобы при резкой смене подъёма на спуск машина оставалась на линии движения, но при этом неровности не вытрясали душу.

Тест-драйв Lada Vesta Спорт 2018

В поворотах Веста очень размеренна — сказывается увеличенная колея. По 7,5 мм надбавки с каждой стороны дают новые ступицы, ещё по сантиметру — собственные приводные валы большего сечения. Итого выходит плюс 15 мм сзади и плюс 35 — впереди.

ШРУСы, поворотные кулаки, ступичные подшипники — тут всё “своё”, усиленное, рассчитанное на более насыщенные нагрузки. Из-за этого, правда, немного пострадал радиус разворота — он и так у Весты был не выдающийся, а тут стал ещё немного меньше (насколько — не произнесли, а корректно замерить на коротком тесте способности не было), но жертва вполне оправданная.

 

Интересно, что и Сх, коэффициент лобового сопротивления, на Весте Спорт незначительно выше, чем у “обычной”. Владислав Незванкин, гендиректор “Лада Спорт”, гласит, что за этим параметром они не гнались — боролись с подъёмной силой. Для этого, в частности, со 178 до 147 мм уменьшили минимальный дорожный просвет — этот 31 мм различия приходятся на переднюю часть, тогда как сзади занижение значительно меньше — 17 мм.

Тест-драйв Lada Vesta Спорт 2018

Тест-драйв Lada Vesta Спорт 2018 Тест-драйв Lada Vesta Спорт 2018

Не запамятовали и про тормоза! Бывали у Лад такие проблемы как увод в сторону при критическом торможении — из-за приводов разной длины. Бью по педали на 60 км/ч и оттормаживаюсь до нуля, не прикасаясь к рулю — линия движения не поменялась, АБС (как минимум на сухом асфальте) чрезвычайно усилие не ограничивала. По документам тормозной путь со 100 км/ч до нуля у Весты Спорт сократился с 40 метров до 34 — всё благодаря усиленным тормозным механизмам и 300-миллиметровым дискам впереди. С оборудованием цифры не перепроверял, но — верю. И в особенности приятно, что после активных “покатушек” эффективность тормозов не снизилась. Держат удар.

Кто её купит?

Итак, что в сухом остатке? Апельсинки от осинки, поправ все законы селекции, всё же народились. Автомобиль с МакФерсоном впереди и упругой балкой сзади прекрасно поворачивает, при этом с несущественным ущербом для плавности хода. Настройка шасси — выдающаяся!

Тест-драйв Lada Vesta Спорт 2018

А вот с движком по-хорошему надо что-то делать. Четырёхцилиндровый атмосферник, зажатый в нормы “Евро-5”, даже со “злыми” распредвалами смотрится в конструкции как откровенно слабое звено. Да, наверное покупатели Спортов повырезают катализаторы, а чип-тюнеры выдумают менее экологичные прошивки ЭБУ, но огромного прироста это не даст.

Тест-драйв Lada Vesta Спорт 2018

Диванные аналитики воскрикнут: “АвтоВАЗ, проснись! Весте Спорт нужен обычный турбомотор!”. Но оные в производстве в Рф не освоены, а любой импортный агрегат задерёт стоимость далеко за 1,5 миллиона. Потому, как ни прискорбно, об этом можно запамятовать до поры.

Lada Vesta Спорт
Заявленный расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
10,6 6,4 7,9

Наддув на вазовском 1,8-литровом блоке? Итальянцы же смогли приладить турбину к старому чугунному мотору серии FIRE из середины 80-х, форсировали его до 170 сил и с фуррором ставят их на Fiat 500, 124 Spider, Jeep Renegade… Но то машины из другой ценовой категории, да и FCA с АвтоВАЗом играют в несколько различных лигах.

Тест-драйв Lada Vesta Спорт 2018

Примерная стоимость

от 900 000 рублей

Понятно, что Веста Спорт — продукт компромиссный, который должен не только работать на стиль, но и окупаться (и это нормально). Производственные мощности Lada Спорт, рассчитанные на 3 000 машин в год, на данный момент загружены полностью за счёт Granta Спорт — небольшой, но устойчивый спрос на эти машины имеется. В том, что он появится и на Весту, невзирая на цену от 900 тысяч до 1 миллиона (четкий прайс объявят ближе к старту продаж), колебаний нет.

И вот если Lada Спорт со своим проектом принесёт достаточно средств своим инвесторам — иначе говоря, если в Рф найдётся достаточное количество патриотичных любителей стремительных поворотов… Тогда лет через 5-7 можно будет побеседовать о новом моторе и дополнительных вложениях в имиджевые проекты.

А пока порадуйтесь за наших инженеров-подвесочников — они крутые.

Тест-драйв Lada Vesta Спорт 2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *