Ошибки при установке автосигнализаций

Даже самые современные охранные системы нередко не способны спасти автомобиль от угона. И не поэтому, что они слишком простые и дешевенькие, а потому, что их неправильно установили на машину. Что означает “неправильно” и как должно быть “верно”, мы вам сейчас и расскажем.

Ценности – сервис или безопасность?

Не так издавна мне довелось поприсутствовать при установке продвинутой модели охранной автосигнализации 1-го известного бренда. Причём проводили инсталляцию в фирменном установочном центре этого самого бренда – то есть, бесспорными специалистами своего дела. Они подключили блок сигнализации к CAN-шинам автомобиля, с компьютера сконфигурировали его с учетом марки, модели и года выпуска, после чего…отыскали в блоке предохранителей в районе ног водителя провод, идущий на бензонасос, разрезали его и включили в разрыв цепи блокировочное реле, закрепив его пластмассовым хомутиком тут же рядом!

Это не шуточка, это печальная реальность 2018 года… Потребители, выбирая охранную систему, все почаще интересуются удобством удаленного запуска, контролем местоположения машины, бесключевым доступом, управлением со телефона, автоматическим вызовом помощи при аварии и тому схожими “фишками”, придавая второстепенное значение главному – защите от угона. Потому установщики и не заморачиваются… Хотя не считая как «добровольной помощью угонщикам» такой установка назвать невозможно – примитивную блокировку легко и стремительно обнаружит и дезактивирует даже не очень опытный злоумышленник.

Итак, несколько принципиальных нюансов, понимание которых до посещения установочного центра позволит избежать фатальных ошибок, делающих охранную систему никчемной в деле защиты от угона.

Реле как брешь в защите

Современные автосигнализации – очень умные устройства. Но пирамиду технологий часто венчает элементарный конечный исполнительный механизм – реле, управляющее блокировкой мотора. Именно простейшее 50-рублевое реле часто употребляют недобросовестные установщики в качестве единственной защиты от пуска мотора злоумышленниками, сводя на нет все усилия инженеров-разработчиков продвинутых охранных систем.

Традиционное «аналоговое» реле – вещь очень простая. Чтоб его включить, достаточно подать питание на идущий к нему от блока сигнализации провод. Найдя само реле или провод, злоумышленник просто подаст на него управляющее питание и включит. Либо не даст ему включиться, если необходимо. Установщики же, монтируя клиенту даже самую крутую, самую продвинутую «сигналку», сплошь и рядом устанавливают блокирующее пуск мотора реле в салоне, зачастую неподалеку от блока предохранителей. Ибо это просто и стремительно. Перерезал провод зажигания или насоса и установил в разрыв реле — вуаля! Но делать так категорически нельзя. Блокировка в салоне, да еще и настолько простая – «открытая дыра», легко обнаруживаемая угонщиками. Как досадно бы это не звучало, этот элементарный факт понятен далеко не всем…

Ошибки при установке автосигнализаций

Цифра против аналога

Располагать реле блокировки в салоне, около блока предохранителей, как любят делать недобросовестные установщики – недопустимо. Ставить их нужно только под капотом! Но и там оно уязвимо: угонщик, обнаруживая под торпедо коробку сигнализации, с распиновкой разъема которой он знаком, находит идущий из нее в моторный отсек провод на блокировочное реле и активирует реле вручную, даже не открывая капот.

Потому в качестве блокировочных реле следует использовать не обыкновенные аналоговые, а только цифровые (иногда именуемые кодовыми). Эти реле обычно выпускаются под той же маркой, что и сигнализация, и работают с ней в едином протоколе. Цифровое реле нужно располагать под капотом, а для срабатывания оно просит не простой плюсовой сигнал, а сложную цифровую последовательность импульсов, динамически изменяемый код. Даже когда угонщик обнаруживает в салоне машины блок сигнализации и провод, идущий от нее к реле под капотом, для него эта находка оказывается никчемной.

Ошибки при установке автосигнализаций

А если употребляется радиоканальное цифровое реле, то провода нет совсем. Смысл его тот же, но команду от базисного блока сигнализации в салоне оно получает по отдельному защищенному диалоговым кодом радиоканалу малого радиуса деяния.

Замок капота – защита блокировок

Цифровое блокировочное реле не опасается внедрения в его канал управления, но уязвимо без дополнительной чисто физической защиты. Злодей открывает капот и либо относительно просто обезвреживает блокировочные реле, либо игнорирует его поиск, используя заблаговременно подготовленную резервную проводку вместо штатной, в которую внедрены блокировки. Потому однозначно необходимым элементом охранной системы хоть какого уровня, хоть для народного Соляриса, хоть для премиального «икс-пятого», является дополнительный электромеханический замок капота, затрудняющий доступ к блокировкам мотора.

Ошибки при установке автосигнализаций

Замок капота – важная составляющая полноценной охранной системы, которая очень нередко игнорируется автовладельцами. Масса автомобилей оснащается дорогущими «сигналками» с GSM, GPS, Блютуз и встроенными кофеварками, но блокировка мотора под капотом не защищается от чисто механического воздействия. Потому при ограниченном бюджете на охранное оборудование, лучше избрать сигнализацию подешевле и попроще, но обязательно защитить подкапотные блокировки дополнительным электромеханическим замком.

Управление замком капота

Ошибки при установке автосигнализаций

Девайсы

10 полезных приложений: смартфон в поддержка автовладельцу

На фоне непрерывно дорожающего бензина интенсивно пополняются ряды «газовщиков», переводящих свои моторы на пропан-бутан либо метан. Среди бесчисленных клонов навигационных и полу-навигационных программ им стоит направить…

13667

0

6
22.08.2018

Мы выполнили блокировку двигателя цифровым реле, в канал управления которого нереально вторгнуться извне. Защитили непосредственно само реле в моторном отсеке дополнительным электромеханическим замком. Но вот чем управляется сам замок капота?

Дело в том, что замки капотов по собственной электрической сути не сложнее лампочки, и управляются обычный подачей питания без всяких кодов и шифров. Нередко установщики охранных систем “вешают” управление дополнительным замком капота на свободные аналоговые каналы сигнализации либо даже примитивно подключают их параллельно центральному замку. Это значит, что к замку капота из салона идут провода незащищенного аналогового канала. Угонщику довольно найти их, подать на них 12 вольт, и капот раскроется, дав доступ к блокировкам двигателя…

Для устранения таковой бреши в охранной системе существуют особые подкапотные цифровые модули для управления замком капота. Они получают от сигнализации защищенные кодированные команды, неподверженные взлому, после чего подают на замок запирающие и отпирающие аналоговые импульсы. Вмешаться в их кодовый канал злодей не сможет.

Иной вариант – отдельный иммобилайзер для управления замком капота. К примеру, из тех, что активируются и деактивируются вводом кода с помощью нажатия штатных кнопок автомобиля в уникальной последовательности, известной только обладателю. Модуль такого иммобилайзера также размещается под капотом, защищенный замком, которым он и управляет.

Ошибки при установке автосигнализаций

Подводя итоги

Мы не стали тут указывать никаких брендов, моделей, цен. Советам тоже не обязательно следовать слепо. К примеру, блокировками в моторном отсеке может управлять не сигнализация, а отдельный иммобилайзер, получающий команды от бесконтактной метки либо от смартфона с Bluetooth. А сигнализация — отвечать только за функции комфорта и телематику. Вариантов много, но главное – осознание элементарных базовых принципов построения правильной всеохватывающей охранной системы. В которой на первом месте — защита от угона. Удобства, которые дает продвинутая сигнализация, неплохи, но все же вторичны. Тезисно же все вышеупомянутое можно подытожить так:

Для предотвращения несанкционированного пуска мотора не обязателен десяток блокировок – довольно даже одной, но осуществляемой реле (модулем, иммобилайзером), которое управляется не простым «плюсом», а кодовой командой с высочайшей степенью шифрования по проводу или беспроводному каналу.
Для предотвращения обезвреживания блокировки она должна размещаться исключительно в моторном отсеке, а не в салоне, и быть защищенной от физического воздействия злодея дополнительным электромеханическим замком капота.
Замки капота нередко устанавливается так, что управление ими оказывается уязвимым и вседоступным угонщикам. Поэтому для управления замком требуются дополнительные устройства, использующие кодированный канал для приема команд.

Да, все эти советы по построению правильной электронной противоугонной системы не посодействуют, если машину похищают на эвакуаторе, на буксире, либо «парашютным методом», вышвыривая владельца из салона на парковке, заправке либо перекрестке. Мы говорим лишь о защите от самого всераспространенного типа угона, при котором злоумышленники обезвреживают электронику, запускают движок и уезжают на машине своим ходом. Но конкретно от него эффективно защищает правильная «архитектура» охранной системы. Несмотря на то что, конечно, фаталистов, «всепропальщиков» и любителей петь мантру «захочут угнать — угонят» этим не уверить. Но если вы не фаталист, то должны сделать (или проследить, чтобы было изготовлено) все же хорошо, а не плохо.

И тогда уведут – но не вашу. Соседнюю. У «всепропальщика». Который вечно говорит, что «захотят угнать – угонят»…

ОпросА ваша сигнализация установлена верно?

Да! Специально делали в неплохом месте

Честно говоря, не знаю 🙂 Пока не угнали, тьфу-тьфу

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Честно говоря, не знаю 🙂 Пока не угнали, тьфу-тьфу 77%, 437 437 77% 77% от всех голосовДа! Специально делали в неплохом месте 23%, 128 128 23% 23% от всех голосовВсего голосов: 56512.10.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да! Специально делали в неплохом месте Честно говоря, не знаю 🙂 Пока не угнали, тьфу-тьфу × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *