Тест-драйв Rover 75

Тест-драйв Rover 75

В своё время этот осколок британского классицизма попортил немало крови Jaguar. А еще конкретно он в далекие уже девяностые связал понятия «Бмв» и «передний привод», пусть и очень косвенно: немцы выдавали британцам деньги и внимательно наблюдали, как они разрабатывают на их наследника моделей 600 и 800 сходу. Кое-где они, правда, все же не удержались, но в итоге, невзирая на заднюю подвеску, ведущую начало от Бмв Z1, получился вполне аутентичный британский автомобиль – Rover 75

 

Снаружи

Мне как возможному покупателю Jaguar S-type его прямой соперник особенно интересен. Если оставить в стороне вопрос выбора типа привода, то не очень проигрывая конкуренту из Ковентри в плане стиля, Rover 75 даёт повод изрядно поломать голову. Стиль внешнего вида с ниспадающей задней частью и гордо высеченным на хроме вставки багажника именованием — считай один на двоих. Кто у кого что украл, и был ли сам факт злодеяния — неважно. Оба — мечта англофила.

Если начинать загибать пальцы, то занимательных фишек у Ровера ничуть не меньше. Развевается Юнион Джек на задних стойках, блестит цифрами 75 трапециевидная плашка на крышке багажника. Всё это приправлено значительным количеством хрома, который в любом другом случае сошел бы за китч. Но англичане играют по своим правилам.

Тест-драйв Rover 75 Тест-драйв Rover 75
Тест-драйв Rover 75 Тест-драйв Rover 75 Тест-драйв Rover 75

Снутри

Образ истинного «британца» без интерьера в стиле традиционной английской гостиной был бы неполным, и Rover не разочаровывает. Передняя панель классической архитектуры и традиционной же двойной раскраски не просто оклеена шпоном: главный дизайнер интерьера Уин Томас подчеркивал, что они «желали вернуться во времена, когда дерево было не просто наружным украшением, а буквально частью конструкции фронтальной панели», поэтому блоки лакированной древесины настолько массивные. Расположенный по центру дисплей мультимедиа мелькает, словно камин. Сверху тикают непременные часы. Тем обиднее видеть простенькую фурнитуру, скромных размеров одинарный центральный локотник и слегка аляповатую эмблему на руле.

Пухлые фронтальные кресла не шибко цепки объятиями, зато богаты на электрорегулировки с памятью и отделаны светлой кожей с толстым контрастным кантом. Невзирая на то, что колесная база в 2,75 метра оказалась кое-чем средним между размерами предков 600 и 800, комфортабельное проживание на втором ряду обеспечено. Остается только уберечь голову от соприкосновения с лишне покатой крышей.

В движении

Небольшой, но с шестью цилиндрами, или еще меньше, но турбованный и более тяговитый? К 2002 году Rover совсем ответил на этот вопрос, отправив в отставку двухлитровый 150-сильный V6. Его место занял более экономный и моментный четырехцилиндровый 1,8 серии К, за счет турбины при той же мощности выдающий 215 Нм (плюс 30 Нм к показателю V6).

Тест-драйв Rover 75

Пятиступному автомату Jatco не помешал бы более роскошный рычаг, но к работе коробки нет никаких претензий. «Японец» отлично поладил с английским мотором. Смена передач происходит вовремя и без заминок. Правда, педаль газа лишне легковесна, из-за чего разгон на первых порах кажется вяловатым. Но свист турбины, пробивающийся даже через дополнительные килограммы звукоизоляции, прозрачно намекает, что этот аристократ любит пожестче.

Rover 75
Заявленный расход на 100 км с механической коробкой передач

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
13 9 11

Не смущаясь продавливаю правую педаль и с удивлением наблюдаю, как стрелка оформленного под антикварные часы тахометра кончает свой разбег только на 6 000 об/мин. Когда я успел включить спортрежим коробки? Но нет, оказывается Rover сам по для себя такой заводной. В спортивном режиме коробки отсечка оборотов двигается лишь едва, а разозленный автомат начинает резче поменять передачи. Странно, что радости мне это не приносит. Может, не напрасно англичане засунули кнопку смены режимов в слепую зону справа от рычага КП?

Тест-драйв Rover 75

На Ровере приятно ехать стремительно, вот только излишняя резкость и суетливость — не в его нраве. Подвеска жадно глотает неровности, удары на кузов фактически не передаются. Седан уверенно стоит на прямой и с охотой входит в повороты. Руль налит приятным натуральным усилием, и Rover с радостью повинуется его командам, но страсти Alfa Romeo либо пьянящего азарта BMW нет. А нужно ли? Вряд ли баварцы хотели, чтоб в чопорной Англии построили декорированную под британский кабинет переднеприводную вариацию «трешки». Потенциал шасси, в котором впереди прописался Макферсон, а сзади – многорычажная схема от Бмв Z1, перекочевавшая затем на 3-series, не релизован до конца. Если ехать на все средства, то крены все-таки великоваты: такую езду очевидно оставили на откуп более спортивному родственнику от MG.

Тест-драйв Rover 75

Тест-драйв Rover 75 Тест-драйв Rover 75 Тест-драйв Rover 75

И более удачливому, как показало время. Из сладкой британской парочки он пока единственный «полноценно» выживший. А Rover сейчас — лишь старая английская сказка с китайским концом.

История покупки

1-ая любовь не зыбывается никогда: 2004 год, стоянка хранения автомобилей официального дилера Major в Строгино, где стройными рядами выстроились английские красавцы. Молодой сотрудник Игорь был сражен силуэтом, обводами и формами автомобиля для реальных джентльменов. Тогда-то он и дал для себя слово когда-нибудь непременно заполучить такой.

Незакрытый гештальт отдал о себе знать накануне сорокалетия. Игорь верно осознал, что должен наконец приобрести единственный автомобиль, который вызывал в нем такую бурю чувств. Но многомесячные поиски универсала с V6 фуррором не увенчались — в продаже был один хлам.

Тест-драйв Rover 75 Тест-драйв Rover 75

В один прекрасный момент Игорь забыл отметить в фильтре поиска хотимый объем двигателя и увидел его. Невзирая на блёклые фото с невнятных ракурсов, он сходу понял, что это именно то, что он отыскивает: 60 000 км родного пробега только в летний период, ни одной крашеной детали, куплен новым у дилера в 2004 году и с тех пор в одних руках. Оказывается, чудеса случаются. Это конкретное волшебство нашлось в Подмосковье. Причина продажи обыденна – автомобиль в последнее время ездил только на ТО. Диагностика все подтвердила, и Игорь не раздумывая забрал Rover для себя.

Ремонт

Сервис началось с очередного масштабного ТО. Были обновлены все масла и технические воды, включая охлаждающую, тормозную и жидкость ГУР. В подвеске поменяли стойки стабилизатора и сайлентблоки передних рычагов. В преддверии зимы был изготовлен полный антикор. При замене ремня ГРМ также была поставлена новенькая помпа.

Тест-драйв Rover 75

Работы Игорь проводил без помощи других, руководствуясь инструкцией. Весь процесс занял три часа. Боясь перегрева двигателя (в пробках температура с выключенным кондюком всегда держалась в пределах 102-106 градусов), Игорь поменял термостат на аналог от Land Rover Freelander. По сущности, ничего не изменилось: на трассе рабочая температура – 90 градусов, в пробках все также чуток больше 100 градусов до включения вентилятора. Мониторинг забугорных форумов по Rover 75 показал, что для турбомотора это нормально.

Эксплуатация

Реальный пробег Rover – 77 000 км. Не так давно было пройдено очередное ТО с подменой масла в АКП. Автомобиль ночует в скрытом теплом паркинге и регулярно получает приятные подарки от владельца — например, оригинальные ковры, брызговики, электропривод зеркал и шторку на заднее стекло. Не обошлось, естественно, и без современных компонентов – но пока, к счастью, только в аудиосистеме. Вобщем, к улучшению качества штатного звука Игорь подошел трепетно: все установлено в штатные места, а попутно усовершенствована шумоизоляция.

Тест-драйв Rover 75

Промашка вышла только с неудачно покрашенным рестайлинговым бампером. Веселит то, что проблем с поисками запчастей на издавна снятый с произодства автомобиль нет. Все расходники есть в наличии, но Игорь, боясь подделок, предпочитает заказывать запчасти из Великобритании.

Расходы

ТО с подменой масла в двигателе (Ravenol VollSynth Turbo VST 5W40) и фильтров — каждые 7 000 км
Расход горючего в городском цикле — 13 л/100 км
Расход горючего в по трассе — 9 л/100 км
Расход горючего в смешанном цикле — 11 л/100 км
Горючее — АИ-95

Планы

Очевидно, недоразумение с передним бампером будет исправлено. Не считая того, в конце предстоящего зимнего сезона планируется подмена задних амортизаторов, на которых после перевозки тяжестей в связи с переездом появилась масляная испарина.

Тест-драйв Rover 75

Но тяга к тюнингу все же не дает Игорю покоя: в обозримом будущем он планирует доработать движок. Оказывается, в свое время завод MG/Rover начал разработку и даже воплотил несколько рабочих прототипов с двигателем 1,8 турбо мощностью в границах 200 л.с., причем без глобальных конструктивных конфигураций в базовом моторе. Английские фанаты марки пошли далее и успешно реализовывают проекты с отдачей до 300 л.с. Игорь же обычно скрупулезен и по поводу предстоящего апгрейда консультируется с одним из бывших управляющих конструкторского подразделения MG/Rover.

Тест-драйв Rover 75

История модели

Премьера первого плода сотрудничества Rover и Бмв состоялась в 1998 году. Построенный английскими инженерами практически без немецкого вмешательства Rover 75, естественно, собрал несколько легенд – о том, что панель пола и другие структурные элементы были позаимстсованы у «пятерки» Бмв, и даже о том, что в базу машины легла переиначенная под передний привод платформа «трешки».

Тест-драйв Rover 75

Rover 75 ‘1998–2003

Ассортимент движков состоял из атмосферной (120 л.с.) и турбованной (150 л.с.) рядных «четверок» и пары V6 на 2 (150 л.с.) и 2,5 (177 л.с.) литра. Вариант на томном топливе оснащался дизелем BMW M47 (116 — 131 л.с.). Домом стояла версия Rover 75 V8, получившая задний привод и 260-сильный мотор от Форд Mustang в паре с четырёхскоростным автоматом. Другие Роверы комплектовались пятиступенчатой АКПП либо механикой с аналогичным количеством передач.

Тест-драйв Rover 75

Rover 75 ‘1998–2003

В 2001 году появился универсал Tourer и родственник под маркой MG, а через год — удлиненная версия. Невзирая на пришедший постепенно рыночный успех, переделанный Rover 75 образца 2004 года выдержал в производстве недолго. А в 2005 году группу MG/Rover по частям приобрели китайцы, с переменным успехом эксплуатирующие наследство модели и по сей день.

Тест-драйв Rover 75

Rover 75 Tourer ‘2001–03

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *