Тест-драйв BMW 5-series E34

Тест-драйв Бмв 5-series E34

Когда-то они возили на дело тех, кто косил, сейчас время спокойно и размеренно косит их. Но несмотря на всё старания нерадивых наездников, временных владельцев и просто людей с отсутствием вкуса и чувства меры большая часть из практически 1,3-миллионного тиража всё ещё с нами. При возникновении этого автомобиля тридцать лет назад солидные люди опасливо переходили дорогу, а сейчас он – лишь артефакт тех смутных лет: Бмв E34.

 

Снаружи

Хоть борись с собой, хоть нет, но когда он таковой выезжает из-за угла, вспоминаются все поговорки вроде «хорошему вору всё впору» – а его машине тем более. Знак лихих девяностых предстал передо мной в спортивном костюмчике цвета Orientblau Metallic, что куда лучше обычного траурного чёрного. Силуэт в стиле старшей «семёрки» — поджар и строг, в последующем поколении буржуазного жирка поболее будет. А уж нахальства во взоре четырехглазой оптики хватит на пару «трешек». Без бампера M-technic ей никуда, братва не усвоит. В общем, без набивших оскомину отсылок к нашему славному (либо нет?) прошлому, увы, не обойтись — так точно образ Е34 соответствует эпохе начального накопления капитала.

Тест-драйв Бмв 5-series E34 Тест-драйв Бмв 5-series E34

Тест-драйв Бмв 5-series E34

Внутри

Хоть бы раз, одним глазком посмотреть на живую E34 со светлым салоном! Но нет, опять классическое для старых немцев сочетание плотной темной кожи, корня ореха и кажущегося нескончаемым пластика… Стиснутый заботливыми объятиями переднего кресла, я сижу как будто на асфальте. По ощущениям посадка фактически на уровне современных спортивных BMW. Из такового положения развернутая в мою сторону передняя панель со свободным доступом ко всему необходимому и серьезный инструментарий приборки воспринимаются жизненной необходимостью, а не данью моде. Отсутствие кожи на дверных картах — не следствие переделок жаждущих доработок хозяев, а особенности немецкого подхода к комплектации авто, когда клиент мог заказать ровно то, что ему нужно. Но вот места, особенно на заднем диванчике, объективно мало даже в сравнении с W124, не говоря уже о современном С-классе. Те, кого заинтересовывал простор салона, обходили Е34 стороной.

В движении

Четыре цилиндра и V8 — это крайности. «Пятёрка» должна быть с рядной «шестёркой». Не напрасно М5 Е34 эксплуатировала именно эту философию. И 520i – вправду одна из наиболее массовых версий Е34, после 1990 года сменившая М20 на куда более современный М50. Это при наименьшем изменении рабочего объёма и применении двадцатичетырехклапанной головки блока (с 4-мя клапанами на цилиндр) обеспечило «пятерке» 150 л.с.

Тест-драйв Бмв 5-series E34

Как оказалось, для телепортации в 90-е большего и не нужно. Достаточно лишь раз выкрутить рядную «шестерку» до отсечки, чтоб почувствовать себя былинным рэкетиром на «бумере». Пятиступная механика – отличное оружие: безотказна в работе, а рычаг приятно лежит в руке. Пик тяги в 190 Нм приходится на 4 200 об/мин, а на наивысшую мощность «шестерка» выходит и вовсе при 5 900 об/мин. Чем поближе стрелка тахометра к красной зоне, тем наизловещей оскал, шире зрачки и выше концентрация адреналина в крови. Для 2-ух литров эмоций через край. Но я отлично понимаю владельца, мечтающего о 525i, где с 2,5-литровой версии мотора снято 192 л.с.

Бмв 5-series E34
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
14 8 10-11

Невзирая на то, что мотор раскрывает свои таланты там, куда солидные люди предпочитают не соваться, 520i умеет превратиться в солидный бизнес-седан. На низах довольно тяги, чтобы не чувствовать себя обделенным при размеренной езде. Сцепление имеет щадящие настройки — с таким не устанешь в пробке. Уровень звукоизоляции неплох даже по нынешним стандартам. Кладём правую руку на эргономичный личный для каждого впередисидящего раздельный подлокотник, а левой наслаждаемся живыми откликами удобнейшего трехспицевого руля. Уровень его оборотной связи, при том что здесь использован винтовой редуктор с шариковой гайкой, можно ставить в пример другим современным спорткарам. Быстро, чётко, понятно, при этом без стрессовости и лишних провокаций.

Тест-драйв Бмв 5-series E34

Близкая к безупречной развесовка по осям и точные опции ходовой (МакФерсона спереди и задней независящей подвески) обеспечивают «пятерке» филигранное поведение в поворотах, которые она азартно пишет с наименьшими кренами. Одурманенный адреналином, я почти не замечаю упругих, но осязаемых толчков подвески на городских скоростях. Другой бы не простил, но ей — просто. Тем более что на трассе «пятерка», как будто извиняясь, смягчается, даря ощущение полета.

Тест-драйв Бмв 5-series E34

В свете вышеизложенного известный слоган BMW стоит понимать, как говаривали ранее, «чисто конкретно». Безоговорочное удовольствие от Е34 испытывает только шофер. Остальным тесно, тряско и периодически охото пересесть в Mercedes. Похоже, в Бмв и сами поняли, что слегка перегнули палку. В последующей «пятерке» эгоизма стало чуть меньше, а комфорта — чуток больше. Даже немного жаль, что от поколения к поколению этот баланс — уже не черта нрава, а вопрос правильно проставленных галочек в конфигураторе.

История покупки

У Дениса это уже 2-ая Е34. Первую он купил почти 5 лет назад, абсолютно не разбираясь в том, как нужно выбирать старые BMW. Разумеется, чуда не случилось: ему достался кропотливо замаскированный хлам, заколхоженный со всех вероятных точек зрения. После зимы свежеоблитый перед продажей кузов начал интенсивно ржаветь. Но Денис уже проникся почтением к баварской технике. Окончательно в том, что Е34 — конкретно его авто он убедился после тест-драйва ухоженной «пятерки». Звукоизоляция, управляемость — автомобили отличались как небо и земля. Стремительно продав первую Е34, Денис приступил к поиску 2-ой.

Тест-драйв Бмв 5-series E34 Тест-драйв Бмв 5-series E34

Главным критерием выбора был живой кузов, лучше с родным ЛКП или как минимум без следов недавнешней покраски, часто маскирующей намечающуюся ржавчину. Половина вариантов отсекалась на стадии телефонных дискуссий: почему-то продавцы после нескольких уточняющих вопросов впадали в неадекватное состояние. Вживую Денис пересмотрел около 10 питерских и московских Е34, но даже по стоимости выше рынка продавались автомобили примерно в том же состоянии, что и его предшествующий.

Тест-драйв Бмв 5-series E34

Сегодняшняя Е34 520i была найдена на клубном форуме. Состояние было фактически образцовым: 260 000 км родного пробега, полное отсутствие колхоза и умопомрачительная для автомобиля 1995 года выпуска сохранность агрегатов. В сервисе, куда Денис привез «пятёрку» на диагностику, произнесли, что к ним порой даже 3-х летние BMW приезжают в худшем состоянии, а таковой Е34 они не видели уже больше 10 лет. После долгих торгов за 300 000 рублей «пятёрка» перебежала к новому хозяину.

Ремонт

На пробеге в 267 000 км аккурат под небывалый год двигатель стал проявлять склонность к перегреву. Рабочая температура при размеренной езде стала превышать 90 градусов, не собираясь останавливаться. По результатам диагностики поменяли датчики положения коленвала и распредвала. Так как при ремонте был выявлен люфт помпы, то поменяли и её, поставив агрегат от Kolbenschmidt.

Тест-драйв Бмв 5-series E34

Еще при покупке у автомобиля была маленькая проблема: спустя небольшой промежуток времени после поездки он заводился только со второго раза. Подозрения на датчик положения коленвала возложить не вышло: он был новым, а потому в порядке постепенного исключения был заменен топливный фильтр. После его подмены ничего не поменялось, хотя старый фильтр и оказался запятанным. Проблема решилась после установки нового регулятора давления горючего (обратный клапан) от Pierburg. Впоследствии также был заменён бензонасос.

Тест-драйв Бмв 5-series E34

После зимнего простоя «пятёрка» не смогла без помощи других выехать из гаража. Левая педаль просто провалилась в пол — погиб рабочий цилиндр сцепления, который пришлось поменять. Ремонт заводского генератора повышенной мощности Bosch на 140А (функция S571) привёл к замене ремня совместно с роликом, диодного моста, а чуток позже и регулятора напряжения. Когда при открытии крышки бензобака, из него под давлением стал выходить воздух, был заменён клапан адсорбера.

Эксплуатация

За четыре года Денис прирастил пробег «пятёрки» на 100 000 км. Уже в его руках автомобиль не избежал нештатных доработок: в их числе значатся подвеска TA Technix с занижением по кругу на 40 мм, диски Keskin KT1 R17, бампер М-tech и выброс Eisenmann. Кроме того, Денис установил в автомобиль комплект родных шторок на заднее и боковые стекла, посчитав это более правильным решением, чем тонировка. Не стал препятствием даже большой объем работ: для установки шторки на заднее стекло пришлось снимать полностью диван, заднюю полку и динамики, а при монтаже боковых шторок, соответственно, разбирались карты задних дверей.

Тест-драйв Бмв 5-series E34 Тест-драйв Бмв 5-series E34

Расходы

ТО с подменой масла в двигателе (Shell 5W30) и фильтров (оригинал) – раз в 7 000 км
Расход горючего в городском цикле – 14 л/100 км
Расход горючего по трассе – 8 л/100 км
Расход горючего в смешанном цикле – 10-11 л/100 км
Горючее – АИ-95

Планы

Больше никаких доработок и тюнинга Денис не планирует. В перечне будущих дел теперь – лишь глобальное и высококачественное восстановление начавшего уставать кузова. Впоследствии Денис планирует обзавестись другим каждодневным авто, а Е34 перевести в статус игрушки выходного денька.

Тест-драйв Бмв 5-series E34

История модели

3-я глава истории BMW 5 серии открылась в 1987 году. За дизайн в классическом для марки стиле отвечали Клаус Люте и Экроле Спада. Новаций хватало — 1-ый в истории модели кузов универсал, и опциональный полный привод.

Тест-драйв Бмв 5-series E34

Бмв 525i Sedan (E34) ‘1987–94

Палитра моторов была необычайно широка — от эконом «четверок» 1,8 (113 — 115 л.с.) и дизелей (115 — 143 л.с.), до обычных рядных «шестерок» (129 — 211 л.с.) и неслыханных ранее на «пятерках» V8 (218 — 286 л.с.). Флагманский M5 остался верен 6 цилиндрам, на пике формы развивая 340 л.с. Обыкновенные версии «пятёрок» комплектовались пятиступенчатой механикой либо четырехдиапазонным автоматом. Более мощным версиям были доступны шестиступная механика Getrag и автоматы на 5 передач.

BMW M5 (E34) ‘1988–1992

Под капотом Бмв M5 (E34) ‘1988–1992

История E34 завершилась в 1996 году.

ОпросПокупая E34 в наши деньки, нужно искать…

Черную с черным кожаным салоном

Не черную и со светлым салоном

M5 — и непринципиально, какого цвета

Доктора — в здравом уме такую старенькую машину не покупают

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Доктора — в здравом уме такую старенькую машину не покупают 50%, 503 503 50% 50% от всех голосовM5 — и непринципиально, какого цвета 18%, 186 186 18% 18% от всех голосовЧерную с черным кожаным салоном 18%, 182 182 18% 18% от всех голосовНе черную и со светлым салоном 14%, 143 143 14% 14% от всех голосовВсего голосов: 101426.10.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Черную с черным кожаным салоном Не черную и со светлым салоном M5 — и непринципиально, какого цвета Доктора — в здравом уме такую старенькую машину не покупают × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *