Стоит ли покупать Jeep Grand Cherokee I за 350 тысяч рублей

Стоит ли брать Jeep Grand Cherokee I за 350 тыщ рублей

Кое в чем Jeep Cherokee первого поколения на данный момент похож на Mercedes-Benz G-Klasse, о котором мы гласили совсем недавно: и тот, и другой являются знаками эпохи девяностых. «Гелик», правда, феноменальным образом остался на конвейере, а вот Чероки остается находить только на вторичном рынке, причем уже в разделе «неблагопристойно старых» машин. Но есть здесь и не плохая сторона: наши коллеги из Авито Авто дают подсказку, что если за приличный G-Klasse необходимо отдать миллион, то за Grand Cherokee первого поколения с индексом ZJ – в три раза меньше: приличный экземпляр можно найти приблизительно за 350 тысяч. Разберемся, насколько оправдана такая покупка, и на что направить внимание при выборе.

 

В отличие от многих соперников, рожденных на общей платформе с пикапами и унаследовавших от их раму, а то и рессоры, Grand Cherokee уже с первого поколения обрел свою концепцию джипа с несущим кузовом и пружинной подвеской. Да, подвески тут зависимые, так как и спереди, и сзади установлено по неразрезному мосту, но, тем не наименее, на комфорте более «легковой» подход сказывается положительно. Да и с точки зрения выбора машины, самые юные экземпляры которой справляют двадцатилетие, а самые старенькые уже дожили до возраста в четверть века, отсутствие рамы – во многом плюс, а не минус. Ведь рама, как ни крути – номерной элемент, и даже при условии неплохой сохранности кузова «фундамент» без номера либо с дырами сводит целесообразность покупки фактически к нулю.

Стоит ли брать Jeep Grand Cherokee I за 350 тыщ рублей

Jeep Grand Cherokee (ZJ) ‘1993–96

Тем не наименее, при выборе смотреть нужно не на то, чего нет, а на то, что у Jeep есть – то есть, кузов. Даже если снаружи он будет солидным, снизу ржавчины найдется предостаточно, так что проверить необходимо будет не только VIN, но и состояние силовых частей кузова, а также днища и швов, включая подкапотное место и багажник. Врожденной тяги к разложению у «гранда» нет, но к сопротивлению коррозии он относится по-американски флегматично, так что повыбирать из нескольких вариантов более целый придется.

Отдельной строчкой уже на этом этапе стоит отметить машины, имеющие внедорожную подготовку и «боевое» прошедшее: многие из тех Джипов, что не пали жертвами разборок в девяностые, на данный момент бороздят грязи. Обращать внимание на их стоит лишь в том случае, если вы покупаете машину для тех же целей – в неприятном случае повышенный износ механики и увеличенные объемы ржавчины из-за постоянных купаний и грязи в полостях точно не порадуют.

Стоит ли брать Jeep Grand Cherokee I за 350 тыщ рублей

Jeep Grand Cherokee ‘1993–96

И тут же – о девяностых: стоит помнить, что у большинства этих машин очень насыщенное прошлое, поэтому проверка документов и их соответствия «железу» должна быть очень пристальной. Внимание стоит обращать на все: сильные аварии, угоны, залоговые обязательства, задачи с регистрацией и так далее – в этом имеют возможность помочь современные сервисы по комплексной проверке вроде Автотеки. Ну а не считая того, надо учитывать, что многие машины переживали подмену двигателя – в этом случае агрегат, установленный взамен погибшего, должен быть схож ему. Варианты с «экономным свопом» на мотор наименьшего объема, равно как и обратные ситуации (которые в случае с Grand Cherokee очень возможны ввиду любви к мотору 5,9), безизбежно вызовут проблемы при перерегистрации, и от их стоит отказаться.

Оснащение у Grand Cherokee было очень приличным, но сейчас, спустя 20 лет, это отлично лишь отчасти. Капризный подогрев передних сидений, трудности по электрике и любопытный EVIC – бортовой компьютер с функцией самодиагностики и оповещения о дефектах и проблемах, который частенько подкидывает сюрпризы: вот только некоторые из распространенных сложностей, с которыми можно столкнуться при эксплуатации. Не считая того, в числе слабых мест нередко отмечают слабые дверные петли и «лужу» конденсата в ногах фронтального пассажира. Зато «Гранд» трудно найти без кондюка, с 1996 года подушек безопасности стало две (вначале в оснащение входила только водительская), а еще рестайлинг 1996 года принес диагностический разъем OBD II, благодаря которому жизнь хозяев (включая нынешних) стала проще.

Стоит ли брать Jeep Grand Cherokee I за 350 тыщ рублей

Интерьер Jeep Grand Cherokee (ZJ) ‘1993–96

Перечень моторов, которыми оснащался Grand Cherokee в кузове ZJ, достаточно широк, и это хорошо с точки зрения способности выбора. Выбор этот, правда, все равно остается противоречивым: каждый из вариантов имеет как плюсы, так и недостатки. Пойдем по порядку: базисный и единственный дизельный мотор, исходя из объема и нижневальной конструкции с приводом клапанов толкателями называемый 425 OHV, поставлялся итальянской компанией VM Motori. Это агрегат еще без конкретного впрыска и с двумя клапанами на цилиндр, но уже с турбиной, и на «Гранде» выдает 114 л.с. и 300 Нм момента. В целом на его надежность посетовать нельзя, но мотор не самый приятный как в эксплуатации (шум, расход), так и в ремонте (трудности в поиске запчастей). К тому же он обычно смешивается с пятиступенчатой механической коробкой передач Aisin AX-15, что дополнительно разочаровывает покупателей, не ожидающих такого подвоха от старенького «американца». С 1995 года от этой пары на машинах для Северной Америки отказались из-за низкого спроса, и доступны эти агрегаты были только на джипах для Европы, которые отличаются индексом ZG, поворотниками на фронтальных крыльях и оранжевыми секциями в задних фонарях.

Другие моторы у Чероки бензиновые, и самый мелкокалиберный из них – это 4-литровый агрегат разработки AMC, который тоже называется согласно рабочему объему в дюймах: AMC 242. Это не V8, я рядная «шестерка», но ожидаемо архаичной нижневальной конструкции – как, вобщем, и у всех остальных моторов у Grand Cherokee. Ввиду собственной простоты (распределенный впрыск, низкая форсировка и так дальше) мотор прославился как весьма надежный, с возможным ресурсом до полумиллиона километров. Однако при покупке стоит сходу учитывать свои желания и амбиции: этот мотор, выдающий 190 л.с. и 305 Нм, достаточен только для спокойного передвижения, но при этом уже значительно прожорлив.

Стоит ли брать Jeep Grand Cherokee I за 350 тыщ рублей

Jeep Grand Cherokee (ZJ) ‘1993–96

Базисной парой для него является все та же механика от Aisin, а кандидатурой – четырехступенчатый автомат TorqueFlite семейства A500 от Chrysler с индексом 42RE. Эта коробка ведет свою историю еще из конца 80-х, когда трехступенчатому автомату добавили режим Overdrive, и в силу этого ожидаемо ремонтопригодна, несмотря на то что с запчастями все может быть незначительно сложнее. Однако бояться ее не стоит, а ремонт не будет дорогим. Основная проблема здесь – найти правильный сервис.

Последующий вариант мотора – это уже настоящий V8 на 5,2 литра с гордым именованием Magnum. Здесь тоже нижневальная конструкция, штанги в приводе клапанов и два клапана на цилиндр, но уже 225 л.с. и 407 Нм вращающего момента. Владельцы любят его за высочайший ресурс, прекрасный звук и тяговитость, но расход горючего у него еще менее гуманный, а транспортный налог в практически 20 тысяч для машины стоимостью в 350 тыщ стоит учитывать до момента покупки. Правда, прогуливаются слухи о машинах с таким мотором, в ПТС у которых указана мощность в 150 л.с., но следует осознавать, что при возникновении сомнений инспектор ГИБДД при перерегистрации может проверить его реальную мощность и обязать обладателя внести изменения в ПТС. С таким мотором агрегатировали более массивные автоматические коробки передач TorqueFlite 44RE либо 46RE. Для них справедливы все те же тезисы, что и для младших коробок, с поправкой на то, что они работают в еще более умеренном режиме, имея большой запас по передаваемому моменту.

Стоит ли брать Jeep Grand Cherokee I за 350 тыщ рублей

Тест-драйвы / Одиночные

Увезет в лес, но уже не в багажнике: опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ

Снаружи
«Наилучший внедорожник планеты» — нарекли его на родине журналисты, намекая на неслыханное по тем временам сочетание комфорта, проходимости и динамики. В Рф водители безропотно уступали ему дорогу, даже если он…

13580

3

8
10.03.2018

Ну а на верхушке моторной гаммы стоит 5,9-литровый Magnum, выдающий 245 л.с. и 468 Нм. С таким движком Grand Cherokee выпускался лишь в последний год производства – 1998, а общее число выпущенных джипов составляет менее 15 тысяч. Тем не наименее, в продаже такие машины найти реально – и мы ведали о хорошо сохранившемся экземпляре. Но к покупке вариант с 5,9-литровым мотором советовать можно лишь тем, кто хорошо соображает, зачем им нужен старый внедорожник на 2-ух мостах, с посредственными тормозами и страшным расходом 98-го бензина, но зато разгоняющийся до сотки за 7 секунд. Иными словами, в экстремумы уходить не стоит, и с рациональной точки зрения все сводится к выбору меж 4-литровой «шестеркой» и 5,2-литровым V8.

В отличие от многих соперников, «Гранд» заставит потенциального покупателя выбирать еще и схему коробки, так как здесь их аж четыре. Самыми ординарными можно считать редко встречающиеся заднеприводные машины, но основной выбор заключается в предпочтении одной из 3-х полноприводных вариаций. Первая – Command-Trac, представляющая собой традиционную схему парт-тайм с подключаемым передком через цепную раздатку с индексом NP231. Межосевого дифференциала тут нет, так что в штатном режиме автомобиль будет заднеприводным, но при необходимости можно включить не только полный привод, но и понижающую передачу с передаточным отношением 2,72.

2-ой вариант трансмиссии – это Selec-Trac с раздаткой NP242. Тут, в отличие от предыдущего, имеется межосевой дифференциал с возможностью блокировки, но сохранен и режим 2WD. Таким образом, можно повсевременно двигаться как на заднем приводе, так и на полном, а на бездорожье включать блокировку межосевого дифференциала и понижайку с тем же передаточным отношением 2,72. 3-ий же вариант называется производителем Quadra-Trac и подразумевает наличие раздатки с индексом NV249. Тут к межосевому дифференциалу была добавлена вискомуфта, которая до 1996 года управляла блокировкой дифференциала, обеспечивая повышение проходимости при повсевременно включенном полном приводе, а с 1996 года – рассредотачиванием крутящего момента между осями, перейдя к схеме «on demand» и подключая переднюю ось при пробуксовке задней. Ну и понижающая передача, как у прошлых раздаток, здесь, разумеется, никуда не пропала.

Стоит ли брать Jeep Grand Cherokee I за 350 тыщ рублей

Jeep Grand Cherokee (ZJ) ‘1993–96

Беря во внимание, что доступные варианты трансмиссии различались в зависимости от установленного мотора, клиенту стоит заранее определить приоритеты. А заодно и смириться с тем, что сервис после покупки должно обязательно включать в себя подмену масел не только в двигателе, коробке передач и мостах, но и в раздатке, а перед покупкой работоспособности полного привода необходимо уделить отдельное внимание.

Делая выводы из всего вышесказанного, хорошим выбором при покупке Cherokee, если уж до этого дошло дело, можно считать автомобиль вроде этого. Четырехлитровый мотор не так очень разорит расходом и налогами, постоянный полный привод позволит не оконфузиться во дворе зимой, а отсутствие следов внедорожной эксплуатации обещает более-менее хорошие шансы на успешный осмотр днища. Главное – чтоб наполированный кузов, вычищенный химией салон и кропотливо отмытое подкапотное пространство не означали восстановление после ДТП с попутным наведением «марафета» для вербования наивного покупателя. Ведь этот Grand Cherokee доверчивых людей наверняка повидал предостаточно…

Стоит ли брать Jeep Grand Cherokee I за 350 тыщ рублей

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

ОпросСтоит ли брать Grand Cherokee за 350 тысяч?

Да, это же живой монумент

Нет, он уже слишком старый

Если только для внедорожных покатушек

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Нет, он уже очень старый 43%, 416 416 43% 43% от всех голосовДа, это же живой монумент 31%, 294 294 31% 31% от всех голосовЕсли только для внедорожных покатушек 26%, 253 253 26% 26% от всех голосовВсего голосов: 96326.11.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да, это же живой монумент Нет, он уже слишком старый Если только для внедорожных покатушек × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *