Тюнинг ВАЗ-2109

Тюнинг ВАЗ-2109

Коричневое с черным соединять в костюме нельзя, говорят нам стереотипы. Но ведь и сажать резину на диск «домиком» тоже нельзя – но если бы так не стали делать, стиль stance просто не сформировался бы. А если бы Алексей не соединил стэнс, серьезный черный кузов и благородно-коричневый салон, перед нашими очами не предстала бы эта «девятка».

 

План

Этот ВАЗ-2109 1988 года выпуска – 1-ый автомобиль Алексея, реэкспортный хэтчбек изначально красноватого цвета, слегка облагороженный дилерскими «допами». К примеру, на автомобиле еще тогда, в конце 80-х, были установлены очистители фар, пепельница для задних пассажиров и коробка передач с необычной главной парой. По сути, дальнейшая концепция доработок, появившаяся на много лет позже, стала продолжением этих мелочей. Целью Алексея было занижение по канонам стэнса, сохранение стокового кузова, но добавление в автомобиль редчайших дилерских опций, интересных колес и доработка салона с внедрением более качественных материалов.

Тюнинг ВАЗ-2109

Снаружи

Редчайшие и интересные «допы» выискивать в виде не приходится. Конечно, первым бросается в глаза тот факт, что «девятка» конструктивно занижена, но затем взгляд цепляется за неординарные детали. Прежде всего это оригинальная передняя оптика Hella Morette – объект воздыханий для многих, кто дорабатывает Самары. Двигаясь повдоль борта, далее отмечаешь зеркала Hagus, верхний спойлер и спойлер на крышку багажника компании Pheba.

Тюнинг ВАЗ-2109

Тюнинг ВАЗ-2109 Тюнинг ВАЗ-2109

Также из забугорных дилерских опций можно заметить габариты в бамперах, которые устанавливались дилерами для южноамериканского и канадского рынка. На переднем бампере установлена «губа» – но уже не олдскульная, а новодельная, собственного производства. Ну а стоит автомобиль на колесных дисках Bridgestone TR-S 1981 года (которые были расширены до 8,5 дюймов впереди и 9 дюймов сзади) с шинами Continental ContiSportContact размерности 195/40 R14. Кузов, с завода прошлый красным, перекрашен в черный цвет.

Тюнинг ВАЗ-2109

Техника

LADA Samara достаточно сложно поддается занижению, особенно в фронтальной части. Для этого приходмтся резать, переваривать и дорабатывать многие элементы, без чего не обошлось и тут. В итоге для комфортного передвижения на настолько низком автомобиле двигатель поднят на 8 см, так как на Самарах он вначале расположен очень низко и даже при маленьком занижении уже доставляет проблемы. «Лифт» мотора выполнен за счет новых нестандартных опор.

Тюнинг ВАЗ-2109

Не считая того, пришлось поднять все крепления подвески, убрать стабилизатор, усилить оба лонжерона, поменять форму внутренних арок сзади, поставить проставки под шаровые и выполнить огромное количество других, более мелких доработок. Для спокойствия установлена более крепкая самодельная защита двигателя. Сам мотор оставлен стандартный 1,3-литровый, даже поршневая осталась нетронутой. А вот выпуск малость изменен: установлен «паук» 4-2-1 и прямоточный выброс на 51-й трубе, но со стоковым глушителем.

Тюнинг ВАЗ-2109

Стойки изготовлены на заказ: они дают занижение в 140 мм. И да, тут применены именно обычные короткие стойки, подвеска собрана без «винтов». Разрушение теперь составляет минус 6 градусов на фронтальной оси и минус 7 градусов на задней. Финишные работы по подвеске включали в себя выставление неплохого фитмента (положения колеса относительно арки).

Тюнинг ВАЗ-2109

Тюнинг ВАЗ-2109 Тюнинг ВАЗ-2109 Тюнинг ВАЗ-2109

Снутри

Салон «девятки» должен был сохранить заводской вид, но приобрести «налет роскоши». Карий тон для этого оказался как нельзя кстати, в особенности в сочетании с деревом, которого сюда добавили значительно. Но для начала была выполнена полная звукоизоляция.

Тюнинг ВАЗ-2109

На эту «базу» Алексей начал добавлять как новые элементы, так и старенькые, но получившие новое воплощение. К примеру, впереди появились полуковши Recaro, а задний диванчик позаимствован от Honda. Все это перешито в кожу – как и накладка торпедо, и вставки в карты дверей. В потолке установлены дилерские часы. Древесные акценты включают в себя руль Momo Futura, быстросъемный японский переходник для руля, древесную ручку рычага КП Porsche и особый фетиш Алексея – специально изготовленные деревянные ручки открывания дверей и насадку на ручник. Из не бросающегося в глаза можно отметить солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой от Мерседеса Е-класса. Как мы помним, мыслью было собрать автомобиль на родных запчастях и дилерских допах, но эти козырьки оказались фактически полностью аналогичны стоку по форме и размеру – пришлось только сделать проводку и новые крепления.

1 / 10

2 / 10

3 / 10

4 / 10

5 / 10

6 / 10

7 / 10

8 / 10

9 / 10

10 / 10

Багажник, очевидно, не остался пустым: здесь собрана полностью типовая инсталляция – пара больших трехполосных динамиков, сабвуфер и пара усилителей, а также фальшпол из ламината.

Тюнинг ВАЗ-2109

Эксплуатация

Вначале это был автомобиль на каждый день. В какой-то момент жизни даже рабочий. Но на данный момент «девятка», конечно, стала машиной выходного денька. На ней Алексей в основном путешествует по разным стенс-мероприятиям, а по городу передвигается очень редко. Причина вполне прозрачна: это занижение, в целом машина пребывает в отличном техническом состоянии и без заморочек преодолевает большие расстояния собственным ходом. Зимой автомобиль не эксплуатируется.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Планы

Тюнинг, как понятно, не заканчивается, а лишь приостанавливается. Но суждения по установке новых заводских опций еще есть: в частности, в планах отыскать родной кондиционер.

Кроме того, будут и общие доработки: к примеру, изменение частей салона, установка люка, шейвинг подкапотного места. Планов и идей много, но для реализации остаются самые достойные внимания. Так что после межсезонья девятка обязательно удивит тусовку чем-то новым.

Тюнинг ВАЗ-2109

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *