Тест-драйв Alfa Romeo GTV

Тест-драйв Alfa Romeo GTV

Жители теплых краев, как известно, плохо переносят смену климата. Оторванные от обычной среды, они начинают хворать и привередничать. Как чувствует себя в наших широтах изнеженная спортивная «итальянка», справившая в этом году собственный двадцать первый день рождения? Отвечает она сама – Alfa Romeo GTV. 

 

Снаружи

Что есть небольшой спорткар? Как правило, массовая платформа какой-либо семейной модели, накрытая стильным кузовом. Итальянцы в таких делах — общепризнанные мастера, но тут парни из Alfa Romeo, кажется, затмили сами себя. Не успел мир оправиться после пришествия шокирующей своими формами парочки SZ/RZ, как явилось новое волшебство.

За невзрачной аббревиатурой GTV (Gran Turismo Veloce) прячется любимец Джереми Кларксона и один из самых харизматичных спортивных автомобилей девяностых. Маленький зверёк с четырьмя глазками и крохотным клювиком замер в боевой стойке. Огромный стеклопластиковый капот объединяет в себе фронтальные крылья, часть арок и решетку радиатора. Профиль зачищен от дверных ручек, замок багажника спрятан под поворотным значком, а идущие по бокам выштамповки как будто высечены мечом. В арках красуются семнадцатидюймовые диски традиционного для Альфы дизайна, взятые от трехлитровой Сup-версии. Задняя часть украшена встроенным в багажник спойлером и оптикой во всю ширь кормы – завидные детали, сделавшие бы честь иному суперкару.

Тест-драйв Alfa Romeo GTV

Тест-драйв Alfa Romeo GTV Тест-драйв Alfa Romeo GTV

Снутри

Салон собран из хороших материалов и с лёгкой итальянской небрежностью, допускающей наличие неравномерных зазоров. Накал страстей по сопоставлению с экстерьером на порядок ниже, но увлекательных деталей хватает. Козырёк приборки с грустно висящими вниз красными стрелками обшит доброкачественным кожзамом. С центральной консоли на водителя пристально смотрит повернутая в его сторону троица дополнительных устройств. Альфовским гербом украшены педали и спинки обитых кожей спортивных сидений.

Широкие пороги с надписью Alfa Romeo диктуют специфическую посадку и серьезно урезают полезную площадь салона. Наружный вид передних кресел не обманывает — держат со всей итальянской страстью. Сзади без сюрпризов – или дети, либо скарб. Но второй ряд, который здесь по сравнению с родстером хотя бы имеется, точно будет нелишним с учетом микроскопичного багажника (110-155 литров в зависимости от наличия запаски).

В движении

Пару лет обратно я встречался с её сестрицей – той, что предпочитает щеголять без крыши и зовётся Spyder. Ещё та была нахалка. Но и эта ей под стать. Даже куцее знакомство она умудрилась свести к веренице безуспешных уговоров. К примеру, оценить наружный вид двухлитровой «четверки» Twin Spark в тот день мне не довелось: Альфа решила проявить нрав, наотрез отказавшись открывать капот (соскочил трос с левого замка). Устроиться за рулём, опустив кресло очень низко тоже не дала. Регулируй как хочешь, только не вверх-вниз. Может, хватит капризов, дорогая?

Тест-драйв Alfa Romeo GTV

К счастью, с ездой в тот день все задалось лучше, и легкий флирт состоялся. Не без особых ощущений, разумеется: к примеру, у сцепления не по привычке длинный ход. Зато акселератор поражает чувствительностью, заставляя лаского ласкать педаль там, где на других машинах ты давишь от души. Привод пятиступной механики настроен с прецизионностью оружейников Beretta. Сочетание непередаваемое, но… сначала это единственно доступные источники удовольствия. На малых и средних оборотах движок лишь буднично делает свою работу. Чуток бодрее, чем более тяжелый Spider, но герб Alfa Romeo на крупноватом и тонковатом по современным меркам трехспицевом руле принуждает мечтать о большем.

Alfa Romeo GTV
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
10-14 8-10 12

Пресная бытовуха сменяется счастливым медовым месяцем, стоит только раз дать волю двухлитровой «четвёрке», раскрутив её в гул. Как любая настоящая Альфа, GTV жить не может без больших оборотов. Не давайте стрелке тахометра опуститься ниже 4 000 об/мин — и получите совершенно другой автомобиль. Да, 186 Нм — не самый впечатляющий показатель, но узенький диапазон, в котором доступна максимальная тяга, и звенящий металлом саундтрек мотора заставляют стучать кровь в висках.

Тест-драйв Alfa Romeo GTV Тест-драйв Alfa Romeo GTV

В поворотах накал страстей только усиливается – ведь об этом создатели GTV задумывались едва ли не в первую очередь. Ради улучшения развесовки бензобак расположили в границах колесной базы, аккурат за задними сиденьями. Маленькая рулевая рейка – сверхточный инструмент. И, очевидно, подвеска. Задняя многорычажка с эффектом подруливания наделяет купе на уникальность живым характером, даря умелому пилоту возможность тонко балансировать на грани схода с намеченной линии движения.

С GTV, как с молодой девчонкой, подцепленной в ночном клубе, можно отлично оторваться на выходных, но решившись на совместное проживание, вы стремительно ее возненавидите. Ведь утомляющая при постоянной езде своей жесткостью подвеска – только начало. В хоть какой дождь окна так нещадно запотевают, что не выручает печка. К зимним прогулкам итальянка адаптирована и того хуже. Не нужно скептицизма: купе зимой — не такое уж редчайшее явление (как раз сейчас наблюдаю под окнами обутый в шипованную резину Porsche Cayman), но Альфа — не тот случай.

Тест-драйв Alfa Romeo GTV

При первых же заморозках кнопки открытия дверей леденеют намертво, заставляя прорываться в салон GTV с боем, вооружившись размораживателем. Хранить щетки-сметки для снега придется кое-где под сиденьем, ибо багажник автоматически закрывается сразу после пуска авто, а кнопка его открытия из салона несмотря на то что и предусмотрена (в бардачке!), но тоже блокируется. Интегрированные в дворники форсунки щедро орошают их омывайкой, заставляя очень щепетильно подходить к выбору жидкости. В общем, не любит Alfa Romeo зиму — ей подавай лето и опытного пилота, терпеливого да рукастого.

История покупки

Кризис среднего возраста всегда приходит внезапно. Четыре года назад Сергей отчётливо сообразил, что его надёжный и неприхотливый Хэндэ Getz — не тот автомобиль, о владении которым он желает с упоением рассказывать своим детям. Решено: Alfa Romeo, мечта студенческих лет – пришло твое время! В приоритете были редчайшие варианты вроде трёхдверки 147, но о поиске определенной модели речь не шла. В итоге, перебрав все питерские Альфы, Сергей отыскал двухлитровый GTV 1997 года выпуска с пробегом 175 000. Стоимость итальянской экзотики составила 120 000 рублей.

Тест-драйв Alfa Romeo GTV

Ремонт

Как настоящая Альфа, GTV уже через несколько дней отказалась заводиться. При этом причину придумала по-итальянски коварную: в салоне перегорела лампочка в верхнем плафоне, а кнопка включения света осталась нажатой, и лампочки подсветки в дверцах горели постоянно, из-за чего в итоге просто сел аккумулятор.

Тест-драйв Alfa Romeo GTV

Когда Альфа в конце концов ожила, настала очередь разобраться с выпуском. В выхлопную систему был вварен недостающий кусочек средней части глушителя, что сразу освободило купе от неподобающего рыка. Попытка оживить неработающий кондиционер простой дозаправкой успеха не возымела. Ревизия выявила задачи с проводкой. После их устранения кондюк заработал, но начал сильно шуметь. Оказалось, что компрессор кондюка работал на сухую. После дозаправки маслом неувязка ушла.

Тест-драйв Alfa Romeo GTV

Когда GTV приехал в сервис на подмену термостата и патрубка воздушного фильтра, было решено убрать ряд раздражающих мелочей. Вместо расколотого заднего фонаря был установлен небывалый оригинал. На капоте появилась новая эмблема, а в салоне — резиновые накладки на педали.

После того как в Альфу задним ходом въехал таксист, пришлось чинить переднюю часть. Как нам уже понятно, самая дорогая и редкая деталь — стеклопластиковый капот. Отыскать его отдельно в России сложно, а при заказе из наиблежайшего зарубежья самое важное — соблюсти сохранность занимающего много места хрупкого груза. Сергею… не подфартило: заказанный капот пришёл расколотым. В итоге в Подмосковье был найден продающийся на запчасти GTV, с которого и были сняты нужные для ремонта детали. После восстановления кузова настал черёд подмены ещё заводского лобового стекла. А вот взятый от этого же донора радиатор прожил только полтора года.

Тест-драйв Alfa Romeo GTV Тест-драйв Alfa Romeo GTV

В другой раз виновником аварии чуток не стал сам Сергей. У Альфы на ходу «залипло» сцепление: нажатая педаль не возжелала возвращаться назад. В результате разбирательств был заменён весь набор, а заодно задний сальник коленвала, сальник полуоси, заглушки балансирных валов, опоры мотора, опора коробки передач, трос ручника, прокладка выпускного коллектора и прокладка приёмной части глушителя.

Эксплуатация

Как правило, такие авто используют в тёплое время года, но за все четыре года владения и 23 000 км пробега Сергей так ни разу и не сумел насладиться сполна летом с Alfa Romeo. Частично этому не способствовал еще и имеющийся байк. Зато с наступлением холодов всё почаще и чаще появлялась необходимость ездить на GTV.

Тест-драйв Alfa Romeo GTV

Как и у каждого обладателя старой Альфы, гараж у Сергея забит запчастями. Кроме капота в списке дефицита значатся стеклянные фары и противотуманные фары и задний алюминиевый подрамник. И все же, невзирая на все это, при более-менее суровом ДТП GTV отремонтировать практически невозможно – проще реализовать на запчасти и найти новую. С учётом цены и сложностей с заказом кузовных деталей это будет более оправданно.

Расходы

ТО с подменой масла в двигателе (Selenia 20K 10W40) и фильтров — каждые 7 000 км
Расход горючего в городском цикле – 10-14 л/100 км
Расход горючего в по трассе – 8-10 л/100 км
Расход горючего в смешанном цикле — 12л/100 км
Горючее — АИ-95

Планы

К счастью, в планах Сергея не числится никакой тюнинг. Задачи исключительно «бытовые»: подмена ступичного подшипника, восстановление покрытия софт-тач в салоне и борьба с намечающейся ржавчиной по днищу.

Тест-драйв Alfa Romeo GTV

История модели

1994 год стал премьерным для еще одного спорткара от Alfa Romeo. Купе с посадочной формулой 2+2 выстроили на общекорпоративной фиатовской платформе Type Two. Одним из родственников GTV был не наименее яркий внешне Fiat Coupe. Моторы — рядные «четверки» 1,8 и 2,0 (144 — 165 л.с.) и несколько вариантов V6 от малеханького двухлитрового (200 л.с.), до 3,0 (192 — 220 л.с.) и 3,2 (240 л.с.). Коробка — только механика на пять и 6 передач.

Тест-драйв Alfa Romeo GTV

Alfa Romeo GTV ‘1995–98

Модель выдержала в производстве десять лет, пережив два технических обновления в 1997 и 2000 году, а также два фейслифтинга в 1998 и 2003 году. Общее число сделанных спорткаров – 80 747 экземпляров.

Alfa Romeo GTV ‘2003–04

Под капотом Alfa Romeo GTV ‘2003–04

ОпросGTV либо Spider?

GTV!

Spider!

Двадцатилетняя Альфа Ромео? Я лучше женюсь на истинной женщине

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Двадцатилетняя Альфа Ромео? Я лучше женюсь на истинной женщине 59%, 388 388 59% 59% от всех голосовGTV! 29%, 190 190 29% 29% от всех голосовSpider! 12%, 77 77 12% 12% от всех голосовВсего голосов: 65502.11.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать GTV! Spider! Двадцатилетняя Альфа Ромео? Я лучше женюсь на истинной женщине × Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *