Что лучше купить, Lada Granta или Renault Logan?

Что лучше приобрести, Lada Granta или Renault Logan?

Рено Logan и Лада Гранта – старожилы и бестселлеры экономного класса, пережившие обновление в этом году. Logan освежился не так приметно, а вот Granta не только получила новое лицо, но и “впитала” Калину. Однако по концепции того, что представяют эти машины за свою стоимость, они остались очень схожими. Итак, «русский французского происхождения» с ромбом на решетке либо рестайлинговая Гранта? Ответив на десять обычных вопросов, вы узнаете свой точный вариант ответа.

 

Результаты

Что лучше приобрести, Lada Granta или Renault Logan? Что лучше приобрести, Lada Granta или Renault Logan?

Lada Granta

Рено Logan

Гранта – один из самых доступных автомобилей на нашем рынке, при этом рестайлинговая версия получила «выражение лица» в стиле Lada Vesta и может похвастать многообразием кузовов, которое и не снилось Логану. Но с точки зрения управляемости и совершенства в мелочах Лада всё же как и раньше уступает обновлённому Logan – именно поэтому она приметно дешевле, что для кого-то будет решающим аргументом. После обновления Logan второго поколения остался верен для себя, но стал чуть солиднее и «дороже», что в особенности заметно по качеству отделочных материалов. «Француз» малость просторнее Лады в салоне, а также отличается более увлекательным поведением на ходу. Однако за всё необходимо платить – базовый Logan стоит на 150 с излишним (!) тысяч рублей больше, чем «барабанная» Granta, а избрать тип кузова по душе не получится – доступен только автомобиль.
1. 1-ый вопрос – первые сомнения. Насколько важна для вас широта выбора?
«Поглотив» Калину, освеженная Гранта предлагается с четырьмя типами кузова: не считая традиционного седана, это лифтбек, хэтчбек и даже универсал! Такое достояние выбора позволяет потенциальному покупателю точно подобрать вариант по вкусу и потребностям – кому-то подавай «серьезный» трехобъемник, другим больше нравится универсал, а «юные и горячие» наверняка предпочтут хэтчбек либо лифтбек. Не считая одноплатформенного хэтчбека Sandero, Логан предлагается с единственным типом кузова – это традиционный трехобъемный седан, хотя в некоторых странах (к примеру, соседней Украине) Logan второго поколения можно приобрести и в виде пятидверного универсала. У нас же клиент может выбирать двигатель, трансмиссию и оснащение Логана, но не его тип кузова.
2. Расставляем ценности: что для вас важнее – объем багажного отделения либо простор на заднем сиденье?
Гранта с кузовом автомобиль на 91 мм короче Renault Logan, при этом по объему багажного отделения модели сравнимы – 520 заявленных л. по методике VDA у Лады против 510-литрового багажника Рено. Именно поэтому более компактная Гранта представяет заметно меньше простора для задних пассажиров, при этом рестайлинговая Лада теснее Логана во всех направлениях. Ничего не поделаешь – сказывается древняя вазовская платформа с более короткой колёсной базой (2 476 мм), которая корнями уходит еще в «восьмое» семейство. Колёсная база Рено Logan заметно длиннее: 2 634 мм против 2 476 мм у Лады. Это обеспечивает «французу» нужный запас пространства на втором ряду. По этому показателю Логан «уделывает» Гранту, на заднем сидение которой троим пассажирам будет тесновато. Вобщем, багажник Renault уступает Гранте-седану лишь символические 10 л., заметно превосходя при этом по литражу другие версии Лады, включая универсал.
3. Вопрос на отвлечённую тему. Раздражают ли вас маленькие недостатки?
Салон Гранты после обновления стал чуток наряднее прежнего, но небольших эргономических «приколов» хватает. К примеру, круговая оцифровка новой панели приборов «читается» чуток хуже, чем классическая логановская, а блок управления климат-контролем не имеет индикации выставленной температуры, да и степень прогрева мотора по указателю не определишь – его просто нет. И зрительно, и тактильно салон Логана чуть приятнее «кондового» интерьера Лады, а «странноватых» решений в нём заметно меньше, несмотря на то что они тоже встречаются. Зато после рестайлинга Logan получил беспримерный руль с удобным сечением и опциональной кожаной отделкой. Но и Логану, и Гранте идиентично не хватает регулировки рулевой колонки по вылету (можно изменять только её наклон).
4. Уточняющий вопрос: планируете ли вы долгие вояжи по загородным шоссе?
Невзирая на новые «подкрылки» из фетра, по уровню акустического комфорта Лада несколько уступает Логану. Да и круиз-контроль для Гранты не предлагается даже в качестве функции. Рено Logan – не гран туризмо, но для далеких поездок он подойдёт больше благодаря наилучшей шумоизоляции и меньшей «расхлябанности» на больших скоростях. А еще в двух старших комплектациях (Drive и Style) в качестве базисного оборудования предлагается круиз-контроль, который будет очень уместен конкретно во время дальних загородных поездок.
5. Неожиданное предложение: в условиях неограниченного бюджета вы предпочли бы Volvo S60 Cross Country либо V60 Cross Country?
В линейке Granta пока не появилась версия Cross, имевшаяся в перечне доступных для Калины — но колебаний в ее появлении нет, так как она была представлена в общей линейке на момент дебюта рестайлинга. И она, следуя трендам, представляет собой кросс-версию универсала — а вот престижный кросс-седан в линейке Granta не представлен, для покупки такового придется копить на Vesta Cross. Не так давно у нас дебютировала кросс-версия Logan, которую по аналогии с Sandero окрестили Stepway: у такого седана 195 мм дорожного просвета и накладки из темного пластика по периметру кузова. Более того, к уже имеющимся в продаже версиям с МКП и АКП в не далеком будущем должна добавиться абсолютно новая: с вариатором X-Tronic, который будет сочетаться со 113-сильным 1,6-литровым мотором. Правда, в выполнении Stepway и без того заметный ценовой разрыв меж Granta и Logan увеличивается еще посильнее…
6. Вопрос из грузовой сферы: как нередко во время эксплуатации вам приходится ложить заднее сиденье?
Чтоб сложить спинку заднего сиденья на Гранте, нужно снять подголовники и сдвинуть переднее кресло или наклонить его спинку вперёд, чтобы в него не упиралась спинка второго ряда. Вприбавок сложить её по частям в пропорции 60:40 получится далековато не на всех машинах – к примеру, на седанах такая состоящая из 2-ух частей спинка доступна только в комплектации Luxe. Спинка заднего сидения на Renault Logan в любой комплектации складывается по частям в соотношении 1/3-2/3, а подголовники при этом снимать не необходимо. Процесс происходит заметно быстрее, чем в Ладе, так как при трансформации не придётся совершать никаких дополнительных телодвижений.
7. Продолжаем уточнять: есть ли у вас прицеп?
Некие из заводских опций, доступных для Logan (к примеру, фаркоп) для Lada недоступны вовсе. При этом изготовитель предлагает для Granta достаточно полезных аксессуаров, но многие из их (в частности, мультимедиа) – стороннего производства, а стоят они приметно дороже, чем в магазинах электроники. Изготовитель предлагает владельцу Логана большее количество аксессуаров, посреди которых не только дуги и багажники на крышу, но и такая полезную для многих опцию, как фаркоп, который подходит по всем требованиям по прочности и безопасности. А еще, как и в случае с Ладой, Logan можно оснастить штатной сигнализацией и парктрониками, а также заказать уникальные коврики и различные сетки-поддоны в багажник.
8. Как вы относитесь к нештатной электронике?
В лучших комплектациях Granta оснащается подогревом передних сидений, подогревом зеркал и даже лобового стекла! Но заводского дистанционного запуска двигателя с ключа она не имеет, потому любители автозапуска будут вынуждены установить сигнализацию с схожей функцией либо запускать мотор для прогрева своими руками. В неких комплектациях (Drive и Style) Renault Logan оснащается системой дистанционного пуска двигателя Renault Start, которая позволяет завести движок перед поездкой и прогреть салон. Схожая «фишка» будет отнюдь не излишней в российских условиях, поскольку она позволяет не ожидать в холодной машине, пока прогреется салон и заработает «печка». Систему также можно настроить на автозапуск через определённые промежутки времени.
9. Принципиальный вопрос при покупке автомобиля этого сектора: насколько для вас важна стоимость?
Лада приметно доступнее Renault – «входной билет» для Гранты с кузовом автомобиль начинается от 420 000 рублей – то есть, на 130 с излишним тысяч меньше, чем нужно отдать за самый доступный Logan в комплектации Access! Лада с одной подушкой безопасности, бортовым компом, ABS и кондиционером стоит 461 500 рублей (Логан со «снежинкой» – от 618 тыщ). Даже топовая Гранта-седан в комплектации Luxe с 1,6-литровым 16-клапанным движком и четырехступенчатым «автоматом» стоит всего 588 800 рублей – то есть, ненамного дороже базисного Логана и на целых 225 тыщ рублей дешевле «максимального» Рено Logan в комплектации Style. Стоимость обновлённого Renault Logan стартует от 554 000 рублей, но за эти средства в автомобиле не будет даже кондюка, с которым Logan стоит не наименее 618 тысяч рублей.  Более-менее приличная комплектация либо автоматическая трансмиссия моментально задирает ценник до отметки 700 000 рублей – то есть, на 100 с излишним тысяч рублей дороже «топовой» Гранты! Таким образом, по ценам переделанные Лада и Renault гипотетически сравнимы, но «француз» в аналогичной комплектации в любом случае будет приметно дороже.
10. Изучим прошедший опыт: владели ли вы раньше автомобилем с автоматической коробкой передач?
Освеженную Гранту можно приобрести в «двухпедальной» версии, при этом на выбор предлагается как традиционный четырехступный автомат Jatco, так и пятиступенчатый «бот», позволяющий вдобавок сэкономить при покупке “автоматической” Гранты 30 000 рублей в сопоставлении с обычной АКП. Последнее можно считать плюсом до этого всего для тех, кто раньше на автомобилях с 2-мя педалями не ездил: после классического автомата к “боту” Лады придется долго привыкать, а методы его работы, скорее всего, будут вызывать тоску по старенькой доброй АКП, пусть даже и четырехступной. Но как альтернатива механике АМТ выступает полностью уверенно. В качестве кандидатуры механической трансмиссии Renault Logan оснащается только не самым современным четырехступным автоматом DP2, с которым Логан в городских критериях еще и потребляет примерно на литр горючего больше, чем Гранта с АКП компании Jatco. «Двухпедальный» Logan дороже собственного аналогичного собрата на механике на 30 000 рублей – от 707 990 руб, в то время как Гранта с «роботом» начинается от 501 500 руб. Но соблазна сэкономить 30 тысяч, выбрав механизированную КП, у Логана нет — и это, может быть, плюс — особенно для тех, кто, сэкономив, мучился бы от непривычных алгоритмов ее работы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *