Тест-драйв Subaru Legacy III

Тест-драйв Субару Legacy III

На полный привод сейчас ажиотажный спрос. Без кроссоверов тут, естественно, не обошлось. Но пропагандировать идею всех главных колес начали вовсе не они. Вот одно из доказательств: автомобиль среднего класса, избавляющий покупателей от мук выбора типа привода – Субару Legacy ВЕ.

 

Снаружи

В конце 90-х японский автопром ещё не осознал необходимость завлекать покупателя ярким экстерьером. Ренессанс случился позднее, примерно с появлением седьмого Honda Accord и первой Мазда 6. Вот и Legacy номер три — обычное дитя одной из самых консервативных в плане дизайна компаний. К огорчению, в Subaru не рискнули развивать идею конусновидного купе SVX работы Джорджетто Джуджаро. Зато обошлось без пучеглазости второго поколения Impreza. Более яркой чертой дизайна стоит признать соединяющую задние фонари накладку на багажнике с надписью Legacy. В итоге имеем достаточно консервативный внешне седан, явно стремящийся приглянуться всем и сразу, особенно на южноамериканском рынке.

Тест-драйв Субару Legacy III Тест-драйв Субару Legacy III Тест-драйв Субару Legacy III

Тест-драйв Субару Legacy III

Внутри

Интерьер, сокрытый за безрамочными дверьми, как логичное продолжение наружности — незамысловат дизайном. Двухцветная отделка — традиционный прием, делающий салон визуально дороже, работает и в этот раз. Набросок дверных карт, обитых светлой кожей в тон сиденьям — с претензией на стиль. Тем обиднее созидать не слишком неубедительную имитацию дерева на центральной консоли. В особенности на контрасте с настоящим деревом на руле Momo, перешедшем сюда с трёхлитровой версии.

Фронтальные кресла не назовёшь спортивными: слишком обширно расставлены валики боковой поддержки. Зато к профилю и длине подушки — никаких претензий. Только электрорегулировок, как досадно бы это не звучало, нет. Сзади достаточно места для двоих человек среднего роста при условии, что фронтальные пассажиры аналогичны им по комплекции.

Тест-драйв Субару Legacy III

Тест-драйв Субару Legacy III Тест-драйв Субару Legacy III

Оснащение, включающее отделку кожей, автомат, обогрев сидений, климат и круиз-контроль — очень убедительное по меркам непремиального сегмента начала нулевых. Все органы управления на собственных местах, но без эргономических просчёта не обошлось. К примеру, подсветку и автодоводчик имеет только водительский стеклоподъёмник, маловаты карманы в дверцах, да и центральный подлокотник тоже не рекордсмен по объёму. В Субару, говорите, не это главное?

В движении

В отличие от Impreza, Legacy не скована серьезным дресс-кодом, обязывающим иметь турбомотор и механику. Если глядеть на Subaru как на типичный автомобиль среднего класса, то атмосферная оппозитная «четверка» объемом 2,5 литра тут даже больше в тему. Смущает мощность — всего 156 л.с., да к тому же в сочетании с четырехскоростным автоматом. Не уничтожит ли это спортивность, по легенде, живущую в каждой Субару?

Тест-драйв Субару Legacy III

Малейшее прикосновение к педали газа Legacy расценивает как команду «Фас!». Рывок с места резок и смотрится многообещающе, но чуда не происходит. Динамику нельзя именовать совсем овощной, седан уверенно держится в потоке, но от спорта Legacy 2,5 непременно далека. И основная доля вины здесь все же определённо лежит на автомате. Коробка, неторопливо тасующая свои четыре передачи, явно заточена на комфорт и не смущаясь ворует львиную долю крутящего момента. Спортивный режим выручает лишь отчасти.

Тест-драйв Субару Legacy III

Жаль, ведь 223 Нм достойны более разумного использования. В особенности с учётом того, как послушно автомобиль повинуется командам четырехспицевого руля. Повороты Legacy прописывает просто и непринужденно, словно прилипая к дороге: маленький центр тяжести (отчасти благодаря оппозитному мотору) делает свое дело. С ростом скорости ситуация не изменяется. Крены и раскачки всё так же малы — Legacy всем своим видом очевидно демонстрирует, что предельные возможности еще не достигнуты.

Субару Legacy III
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12-13 8-9 10-11

Подвеска (стойки McPherson впереди и многорычажка сзади) пытается найти баланс меж комфортом как неотъемлемой частью солидного автомобиля и спортом, что диктует идеология марки. Выходит или нет — зависит от ситуации. За городом лишне подробное считывание многочисленных складок асфальта временами порождает мелкое рыскание. Зато в городке энергоемкость подвески позволяет штурмовать, не снижая скорости, даже переплетение трамвайных путей на перекрёстках.

Тест-драйв Субару Legacy III

Полный привод имеют все Legacy третьего поколения, но, как сказано, есть нюанс. Судьбу этого седана обусловили наличие автомата и не самый мощнейший мотор. За перераспределение крутящего момента тут отвечает не межосевой дифференциал, а гидромеханическая муфта. В случае проскальзывания фронтальных колёс она способна перекинуть на зад до 50% тяги. «Добросовестный» симметричный полный привод с межосевым дифференциалом был уделом массивных версий. Но уверенность на скользкой дороге способен подарить даже такая Субару. Пусть не самая яркая, но все равно звезда из созвездия Плеяд.

История покупки

Роман с Субару у Бориса начался в 2010 году. Первой была Impreza первого поколения, прямо-таки покорившая его сочетанием надежности и азартной маневренности, доступной круглый год. Появившийся после неё Форд Focus Борис до сих пор вспоминает с содроганием. Естественно, когда в 2014 году зашла речь о покупке нового ежедневного авто, вопрос выбора марки не стоял — только Субару. Поскольку требовалось чуть больше комфорта по сопоставлению с Impreza, но не в вред управляемости, то начались поиски Legacy.

Тест-драйв Субару Legacy III Тест-драйв Субару Legacy III

Подходящий экземпляр нашёлся только через полтора месяца. Седан 2001 года выпуска в европейской спецификации, пригнанный из Германии в 2007 году, продавался с пробегом в 190 000 км. Бориса завлекли в первую очередь живой кузов — фактически целиком в родной краске — и не плохая комплектация. Цена была чуть выше средней на тот момент по рынку — 310 000 рублей.

Ремонт

Сходу после покупки были заменены все фильтры, залиты новые масла в движок и коробку, заправлен кондиционер. При подмене тормозов выбор пал на более большие диски диаметром 294 мм (вместо 276 мм) с двухпоршневыми суппортами, взятыми от последующего поколения Legacy. Свечи Борис заменил без помощи других, просто сняв аккумулятор и отодвинув в сторону короб воздушного фильтра. Вывешивать движок для этого не потребовалось.

Тест-драйв Субару Legacy III

После маленького ДТП пришлось ремонтировать заднюю часть автомобиля. Под подмену отправились левое заднее крыло, крышка багажника совместно с декоративной накладкой и задняя оптика. Запчасти покупались во Владивостоке, что отдало ощутимую экономию по сравнению с ценами в Санкт-Петербурге. При недавнешнем ТО была сделана очередная замена масла в АКП. Тогда же были изменены шаровые опоры и рулевые наконечники и обновлена жидкость в ГУРе.

Тест-драйв Субару Legacy III

Эксплуатация

Реальный пробег Legacy уже перевалил за 300 000 км. Автомобиль отлично справляется с ролью ежедневного авто и просто переносит дальние вояжи — например, в Абхазию. Кандидатуры ему Борис не видит до сих пор, даже посреди более современных моделей Subaru. Обслуживать автомобиль он предпочитает без помощи других.

Расходы

ТО с подменой масла в двигателе (Motul 5W-40) и фильтров — каждые 10 000 км
Расход горючего в городском цикле – 12-13 л/100 км
Расход горючего в по трассе – 8-9 л/100 км
Расход горючего в смешанном цикле — 10-11 л/100 км
Горючее — АИ-95
Планы

Планы на ежедневный автомобиль – сугубо бытовые. Это замена лобового стекла, удаление отслужившего собственный срок катализатора и ремонт выпускной системы. И самое главное – предстоит разобраться с масложором. При недавнешней поездке в Воронеж (почти 1 300 км) Legacy съела практически литр масла.

Тест-драйв Субару Legacy III

История модели

Премьера третьего поколения Субару Legacy была анонсирована в 1998 году. Модель собирали в Стране восходящего солнца и в США. Впервые в собственной истории седан оснащался безальтернативным полным приводом независимо от рынка сбыта.

Тест-драйв Субару Legacy III

Субару Legacy ‘1998–2003

Палитра моторов состояла из традиционных оппозитных «четверок» объемом 2,0 и 2,5 литра. Мощность атмосферных версий начиналась со 125 л.с., зато турбованные Legacy имели 265 и даже 280 л.с. Домом стояли выпущенные ограниченным тиражом варианты с трёхлитровым шестицилиндровым «оппозитом» мощностью 223 л.с. Штатские седаны комплектовались пятиступенчатой механикой или четырехдиапазонным автоматом, а для версии STi отрядили шестиступную МКП.

Тест-драйв Субару Legacy III

Субару Legacy ‘1998–2004

Создание третьего поколения Legacy завершилось в 2004 году.

ОпросЕсли уж и брать старенькую Subaru, то…

Impreza

Legacy

Forester

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Forester 45%, 243 243 45% 45% от всех голосовLegacy 35%, 186 186 35% 35% от всех голосовImpreza 20%, 108 108 20% 20% от всех голосовВсего голосов: 53709.11.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Impreza Legacy Forester × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *