Тест-драйв Audi A6 II

Тест-драйв Ауди A6 II

Audi нечасто балует собственных поклонников революциями в дизайне. Зато когда это происходит, ингольштадцы отрываются от души. ТТ, A5, R8 — за примерами далековато ходить не надо. Но блеск спортивных автомобилей чуть меркнет, когда речь заходит о ней. Той, что схватила начатое первой А8 дело по формированию стиля Audi как полноценного игрока премиум-сегмента. Веха в истории Ауди — A6 второго поколения в кузове C5.

 

Снаружи

Только представьте для себя муки выбора потенциального покупателя бизнес-седана в 1997 году. Приличный, слегка тяжеловесный W210, поджарая, но не наименее представительная Е39 — такие понятные и знакомые. И вдруг возникает новая А6 и путает все карты. Автомобиль лишен каких-то особенно ярких деталей, но органичное сочетание круглых поверхностей кузова и угловатой оптики принуждает рассматривать Audi вновь и вновь. Никому не подражая в дизайне, Питер Шрайер ухитрился отразить в экстерьере своего детища те же главные ценности, коими так гордятся конкуренты. Там, где вечно занятой обладатель бизнеса увидит строгий облик классического автомобиля, романтик найдёт отсылки к концепту первой ТТ и девайсы от старших сестер S6 и RS6.

Тест-драйв Ауди A6 II

Тест-драйв Ауди A6 II Тест-драйв Ауди A6 II Тест-драйв Ауди A6 II

Снутри

Лаконичный интерьер продолжает дизайнерский курс, взятый первой А8. Скромное притягательность строгих линий, выверенной эргономики и старорежимного германского качества в обрамлении светло-серой кожи и карбона. Сидя в электрифицированных Recaro, взятых от RS6, и сжимая трехспицевый руль S-line, лучше вида не придумаешь.

Задние пассажиры тоже не в обиде. Широкий дверной просвет обеспечивает удобную посадку. Человек ростом в районе 190 см просто усядется сам за собой, не касаясь коленями фронтального кресла. На зависть иным настоящим лимузинам есть штатный подогрев, а от любопытных глаз можно укрыться, подняв шторки на боковых окнах. Не напрасно A6 регулярно использовалась в качестве «персоналки» бережливых предпринимателей и чиновников средней руки.

В движении

Благодаря широкому выбору моторов и трансмиссий на свет иногда появлялись довольно занятые варианты «шестерок». В нашем же случае мы имеем непривычное для Ауди отсутствие турбомотора в сочетании с нечасто встречающейся в премиальном бизнес-классе механической коробкой. Под капотом укрыт атмосферный V6 объёмом 2,4 литра и мощностью 170 л.с. В паре с ним трудится пятиступная механика.

Тест-драйв Ауди A6 II

Двигатель

V6 2,4 л., 170 л.с.

По вращающему моменту атмосферник лишь ненамного превосходит пользующуюся популярностью «турбочетверку» 1,8. Но досада от того, что все 230 Нм доступны только начиная с 3 200 об/мин, а не фактически с холостых, быстро сходит на нет. Без свиста турбины езда на А6 не стала скучнее. Да, тут нет провоцирующих на подвиги турбоподхватов, но тяги на низах хватает даже при разгоне в гору. К педали сцепления, пусть это и анахронизм для автомобиля бизнес-класса в нулевых — никаких претензий. Привод настроен на совесть, нога не утомляется.

Будь на месте механики вариатор — и А6 перевоплотился бы в типичный экспресс вечно занимательного бизнесмена, которому меньше всего интересно дорожное веселье. Но здесь парочка мотор-коробка работает слаженно, как бывалые напарники и профессиональные провокаторы. К радующей чёткостью работы коробке только одна претензия — отсутствие шестой передачи. Ибо движок, демонстрируя откровенно верховой характер и отлично поставленный голос, охотно крутится до отсечки. Чувство, что пилотируешь солидный седан, улетучивается стремительно и безвозвратно.

Тест-драйв Ауди A6 II

Логичное дополнение к этому — четкий, всегда демонстрирующий адекватную обратную связь руль. В поворотах автомобиль неотступно следует заданному курсу. Рост скорости ничего кардинально не меняет: наклоны все так же минимальны, Audi все так же бесстрастна. На трассе А6 — прирождённый дальнобойщик. Погрузив седоков в умиротворяющую атмосферу тишины и комфорта, автомобиль, словно, не замечая заплаток и срезов асфальта, стрелой летит по прямой.

Ауди A6 II
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12-14 10 13

Полный привод довелось испытать боем. Взобраться на песчаную гору? Просто. Вот только спуститься было сложнее. Беспомощно гребя колесами, А6 закапывалась все посильнее. Пришлось толкать. Освобождение «немки» из песочного плена состоялось только через десять минут. По факту ругать необходимо было только себя. Следы на песке были сладкоречивы — Audi села на брюхо. Одним словом, на quattro возлагай надежды, а головой думать тоже надо. Полный привод на A6 — только оружие для поражения поворотов и источник получения водительского удовольствия на любом покрытии. Важный, но далековато не единственный пункт в бизнес-меню старенькой Audi.

Тест-драйв Ауди A6 II

История покупки

В начале 2017 года в связи с пополнением в семье Пётр задумался о смене авто. Его тогдашний Фольксваген Bora не устраивал в первую очередь размерами. Субару или Lexus быстро отпали: душа больше лежала к старенькым «немцам». Осталось выбрать между Volkswagen Passat B5 и Ауди A6 C5. В силу любви к комфорту душа больше лежала к последней. Поиск безупречного варианта, который обязательно должен был иметь механическую коробку и полный привод, занял практически четыре месяца.

Тест-драйв Ауди A6 II Тест-драйв Ауди A6 II

Что типично, объявление о продаже конкретной А6 не цепляло совершенно. По фото, словно сделанным на телефонную камеру десятилетней давности, тяжело было поверить в ровный кузов только с косметическими подкрашиваниями. По факту это оказался автомобиль, ввезенный в Россию в 2006 году, и с тех пор имеющий только двух владельцев. Судя по состоянию салона, пробег в 218 000 был правдивым. Все осмотренные ранее варианты имели похожий километраж, но состояние одних только руля и педалей гласило, что он занижен раза в полтора. Последним аргументом к покупке за 450 000 рублей Ауди 2002 года выпуска стала полностью родная передняя подвеска.

Ремонт

После покупки Ауди отправилась на масштабное ТО. Было заменено масло, фильтры (масляный, воздушный, топливный, салонный), свечки, помпа, термостат, муфта системы охлаждения и подшипник муфты кондюка. Поскольку ответ продавца на вопрос о дате последней подмены ремня ГРМ был неуверенным, то поменяли и его вместе с роликами и натяжителями. Чуток позже заменили катушку зажигания и высоковольтные провода. Когда начали «уставать» фронтальные амортизаторы, было принято решение обновить всю подвеску. Для этого были куплены и установлены набор пружин Eibach Pro-Kit с занижением на 30 мм, рессоры Koni STR.T, передние рычаги и опоры амортизаторов Lemforder.

Тест-драйв Ауди A6 II

Когда появилась маленькая вибрация на холостых и толчки при нажатии на газ, были изменены подушки двигателя и коробки. Опоры мотора решено было ставить только оригинальные, а на коробку поставили Corteco. После подмены вибрации пропали. Летом, когда температура на улице стала доходить до +27 °С, а температура масла стала достигать в городке 110, а при быстрой езде и всех 115 градусов, было решено помыть радиаторы. Пётр сделал все самостоятельно, за ранее сняв передний бампер. В итоге температура на жаре закончила подниматься выше 100 градусов. На пробеге 227 000 км была произведена подмена жидкостей во всех узлах трансмиссии. Судя по цвету и запаху, никто из прошлых хозяев этого не делал.

Ещё с покупки автомобиль проявлял небольшой жор масла. Со временем он мало подрос и на 1 000 км начал составлять 160-200 мл по трассе и около 400-500 мл в городке, из-за чего в итоге было принято решение о переборке мотора. При переборке выполнили очистку клапанных крышек и системы вентиляции картерных газов, а также притирку клапанов. Были изменены кольца, вкладыши, прокладки впускных коллекторов, прокладки выпуска, маслосъемные колпачки и прокладки ГБЦ. Что интересно, несмотря на расход масла, вскрытие при пробеге в 235 000 км показало практически целый хон.

Когда закисли развальные задние тяги, которые по виду не трогались с завода, Пётр решил перебрать заднюю подвеску. Кроме собственно развальных тяг были заменены: опоры стабилизатора, сайлентблоки верхних и нижних рычагов, сайлентблоки задней цапфы, пыльники ШРУСов, и один внешний передний ШРУС.

Тест-драйв Ауди A6 II

Летом, на пробеге 250 000 км начал временами троить двигатель, и появилась потеря тяги при разгоне. Для устранения задачи были последовательно замены форсунки (простая очистка не помогла), топливный насос, регулятор давления горючего и датчик массового расхода воздуха.

Тест-драйв Ауди A6 II

Штатный салон этой A6 расстраивал обладателя отсутствием кожи и стильных аксессуаров. Из-за этого он решил пожертвовать аутентичностью и ударился в доработки: так тут появились сиденья с электрорегулировками и подогревом, дверные карты со шторками и карбоновые накладки, взятые от RS6. Окончил картину руль S-line, установленный взамен штатного четырехспицевого. Попутно были изменены затертые кнопки и переключатели. Не остался без нештатных деталей и внешний вид: он получил задние фонари Hella Black, задний спойлер от RS6 и нижние боковые молдинги от S6.

Тест-драйв Ауди A6 II Тест-драйв Ауди A6 II

Эксплуатация

Реальный пробег — 250 000 километров. Автомобиль используется как семейный автомобиль на каждый день и полностью удовлетворяет своего владельца.

Расходы

ТО с подменой масла в двигателе (Ravenol SVS 5W-40) и фильтров — каждые 7 500 км
Расход горючего в городском цикле – 12-14 л/100 км
Расход горючего в по трассе – 10 л/100 км
Расход горючего в смешанном цикле — 13 л/100 км
Горючее — АИ-95

Планы

В планах — продолжить дорабатывать автомобиль, устанавливая наилучшие детали на свой вкус. Снаружи необходимо освежить ЛКП, внутри — дополнить интерьер ручкой МКП от S-line. Техника тоже не остается в стороне: на переднюю ось должны встать суппорты от версии 2,7 biturbo, а на заднюю — от S6.

Тест-драйв Ауди A6 II

История модели

2-ое поколение A6, получившее внутризаводской индекс C5, дебютировало в 1997 году. Бизнес-класс от Ауди был очень богат на выбор версий. Только линейка бензиновых движков насчитывала тринадцать вариаций атмосферных и турбованных «четверок», V6 и V8 мощностью от 125 до 480 (версия RS6 Plus) л.с. Клиенты дизелей могли выбирать из «четверок» и «шестерок» мощностью от 110 до 179 л.с. Исходным версиям полагался передний привод, остальные А6 были доступны с полным приводом quattro. Кроме двух видов механики на пять и 6 скоростей и традиционного автомата был доступен вариант с вариатором. В 1999 году палитру кузовов расширила первая генерация универсала Allroad.

Ауди A6 ‘1997–2001

Audi Allroad ‘2000–06

Пережив в 2002 году плановый фейслифтинг, А6 С5 в 2004 году передала эстафету последующему поколению.

Тест-драйв Ауди A6 II

Ауди A6 ‘2001–04

ОпросЧто важнее для драйва на таковой Audi?

Турбомотор

Полный привод

Механическая коробка

Только получив все сходу. можно достичь просветления

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Только получив все сходу. можно достичь просветления 41%, 240 240 41% 41% от всех голосовПолный привод 39%, 228 228 39% 39% от всех голосовМеханическая коробка 13%, 74 74 13% 13% от всех голосовТурбомотор 8%, 44 44 8% 8% от всех голосовВсего голосов: 58616.11.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Турбомотор Полный привод Механическая коробка Только получив все сходу. можно достичь просветления × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *