Первый тест-драйв нового Nissan Qashqai 2019

1-ый тест-драйв нового Nissan Qashqai 2019

Переделанный Qashqai второго поколения (J11) показали прошлой весной в Женеве, успели вывести на все европейские рынки, включая украинский, и выпустили в США под именованием Rogue Sport. Между тем, в Рф по состоянию на ноябрь 2018-го всё ещё продаётся дорестайл, а премьера освеженного кросовера намечена лишь на февраль последующего года. Не утерпев, мы протестировали европейский вариант Кашкая, собранный в британском Сандерленде для рынка Кипра.

 

Как всегда, при испытаниях европейской версии необходимо понимать, что российский вариант будет приспособлен под местные условия. В частности, во имя выживания на нехороших дорогах наверняка будет увеличен со 180 до 200 мм дорожный просвет и использованы иные амортизаторы. Но что интересно: на сей раз даже евро-Кашкай вышел очень… российским. И вот почему.

1-ое знакомство с обновлённым кроссовером вышло в марте 2017 года в Женеве. Тогда ниссановцы гласили, что всерьёз собираются пересадить на освеженные Кашкаи аудиторию, которая сейчас ездит на премиальных машинах.

1-ый тест-драйв нового Nissan Qashqai 2019

По итогам беглого знакомства мне тогда приглянулись рельефные кресла и в целом похорошевший интерьер. Выставочная машина была в самой-самой комплектации Luxury Line с кожаной отделкой и очень возможным набором оборудования. Сегодня у меня — “средневзвешенная” версия N-Connecta за 22 400 евро. Отделка тканевая, регулировки кресел — механические, и вообщем всё достаточно скромно. Как тут с премиальным чувствами?

В тягании регулировочных рычагов их, естественно, нет. Но подушки передних сидений приятно длинноватые, и боковая поддержка достаточная. К чести изготовителя, профиль кресел у “бедных” версий если и отличается от лучших, то не драматично.

У средних комплектаций нет электропривода крышки багажника, зато фальшпол разбит на удобные секции

У средних комплектаций нет электропривода крышки багажника, зато фальшпол разбит на удобные секции

У средних комплектаций нет электропривода крышки багажника, зато фальшпол разбит на удобные секции

У средних комплектаций нет электропривода крышки багажника, зато фальшпол разбит на удобные секции

“Российскость” освеженного Кашкая проявляется на ходу, когда слету форсируешь неровности. В отличие от жестковатого дорестайла, этот не замечает ни “лежачих полицейских”, ни маленькие металлические “заклёпки”, которые тут и там торчат из асфальтового покрытия в Лимасоле, обозначая границы пешеходных переходов. И даже ямы на грунтовках проезжаются с комфортом. Не зная, что Qashqai построен на модульной рено-ниссановской телеге CMF, я бы заподозрил в нём родство с Рено Duster.

Геометрическую проходимость можно оценить на фото: для каменистых просёлков Кипра её хватает, как и 180 мм под нижней точкой — даже если вы решили похулиганить и забраться на “поребрик” из известняка. Привод на тестовом Кашкае — фронтальный, как и полагается версии с дизелем и вариатором, но отыскать на засушливом острове дорогу, где мог бы пригодиться привод на заднюю ось — затея тяжелая и едва ли оправданная.

Звукоизоляция также определённо удалась. Британцы из журнальчика Autocar в своих испытаниях намерили у освеженного Кашкая 62 децибел на скорости 50 миль в час (около 80 км/ч) и, наступив на гортань островной гордости, отметили, что Bentley Flying Spur при иных равных на 1 децибел громче. У меня Бентли для сопоставления под рукой не было, однако изоляция колёсных арок и уровень аэродинамических шумов позволяют с комфортом идти по трассе 110-130 км/ч и помогать беседу, не повышая голоса.

Конфигураций в характере управляемости я не увидел. Как и ранее, Кашкай вполне равномерно кренится, однако связь колёс с рулём очень замутнена электроусилителем. Связки скоростных поворотов на нём проходятся безо всякого наслаждения — после пары попыток похулиганить успокаиваешься и катишь расслабленно, притормаживая. Возможно, на полноприводных версиях, где заместо торсионной балки в задней подвеске использована многорычажная конструкция, впечатления будут интереснее.

Крышка капота томная, стальная, нет и телескопических упоров. Приходится действовать старой-доброй стойкой — неудобно

Крышка капота томная, стальная, нет и телескопических упоров. Приходится действовать старой-доброй стойкой — неудобно

Набор движков обновлённого Кашкая целиком перекочевал с дорестайла. В Европе бензиновую линейку составляет пара турбомоторов, объединённых одной торговой маркой DIG-T, но принадлежащих разным семействам: 1,2 — это относительно новенькая H-серия, HRA2DDT, а 1,6 — заслуженная М-серия, MR16DDT. Для США, Рф и других любителей атмосферников оставили старенькый добрый 2-литровый MR20DE, знакомый ещё по первому Кашкаю. Из дизелей — или неувядающие 109-сильные 1,5-литровые K9K, или “продвинутые” 130-сильные 1,6-литровые R9M. Мне достался как раз последний.

Новый на сей момент рено-ниссановский дизель мне уже хорошо знаком — пару лет назад я его пробовал на вэне Fiat Talento, итальянском близнеце Рено Traffic. Тогда меня поразило тотальное безразличие мотора к действиям водителя, и сейчас чувства приблизительно такие же.

Проще говоря, дизельный Кашкай идиентично “не едет” вне зависимости от степени нажатия на педаль и оборотов. Точнее, короткий проблеск тяги наблюдается на самом старте (что полезно при форсировании больших неровностей на малой скорости вне асфальта), но уже на скорости 20-30 км/ч ускорение происходит не так, как необходимо человеку, а так, как решили на совместном совете электрические блоки управления двигателем и вариатором, настроенные на наивысшую экономичность и экологичность. То есть, очень вяло.

1-ый тест-драйв нового Nissan Qashqai 2019

Так именуемой “связи по педали” нет вообще никакой. Доходит до забавного: на городской скорости в 50-60 км/ч можно “качать” педаль носком с амплитудой 3-4 сантиметра, и, невзирая на лёгкие колебания оборотов, автомобиль продолжает хладнокровно катить, не реагируя на мои деяния.

Создаётся впечатление тотальной “защиты от дурачины”, где в роли дурака выступает владелец. С таким мотором даже безо всяких ограничителей скорости ты будешь ездить степенно, на трассе излишний раз на обгон не полезешь, и вообщем приобретёшь самые благородные манеры. Как овчарка в наморднике и на маленьком поводке.

1-ый тест-драйв нового Nissan Qashqai 2019

На данный момент эти дизели в российских прайс-листах на текущий, дорестайлинговый Кашкай находятся, однако спрос на них — гомеопатический. За весь 2017 год наторговали 441 машину из общих 20 тыщ с лишним, за январь-сентябрь 2018-го — 353 штуки из 16 тыщ. Связано это, думаю, не столько с ценой (наценка в сопоставлении с 2-литровым бензиновым мотором при иных равных — 30 000 рублей), сколько с отсутствием дизельной версии с вариатором и полным приводом. В Рф 4WD для кроссовера — это всё ещё “мастхэв”.

1-ый тест-драйв нового Nissan Qashqai 2019

Сохранятся ли 1,6 dCi в переделанном Кашкае для России? Утверждать сложно, ибо одобрение типа транспортного средства (ОТТС) от Росстандарта ещё не размещено. Если от него откажутся, российскому клиенту расстраиваться из-за отсутствия дизеля в линейке будет совсем излишним, хотя возможно, его и можно “воскресить” хорошим чип-тюнингом с удалением лишних деталей, нужных для соответствия стандарту Евро-6…

***

Не буду вторить ниссановским рекламщикам, твердящим об “уклоне в премиальность” (про это напишет большая часть наших СМИ, когда рестайловый Qashqai доберётся до Рф, вот увидите) — всё же это преувеличение. Я бы, скажем, никогда не променял на этот Ниссан автомобиль из “германской тройки”, даже если последнему уже 10 лет либо более.

1-ый тест-драйв нового Nissan Qashqai 2019

Премиальная машина — это не только и не столько изоляция от дороги. Он должен давать обладателю больше свободы действий на дороге — “ехать” и “поворачивать” без вреда всему остальному. Ну и индивидуальности в экстерьере и интерьере тоже должно быть больше — когда ты переплачиваешь за те же 4 колеса в три раза по сопоставлению с соседом на Солярисе, хочется распознаваться: формами, техническими решениями, материалами отделки, необыкновенными функциями… Ничего этого у Кашкая нет.

Но и без того обладавший достаточным набором свойств для своей семейной аудитории, обеспокоенной вопросами безопасности, комфорта и практичности, Кашкай получил ещё малость апгрейдов в нужном направлении. Если суммировать коротко, то при сохранении имеющейся “базы” он стал тише, плавнее и получил отличные передние кресла. Чего же боле?

1-ый тест-драйв нового Nissan Qashqai 2019

ОпросНравится освеженный Кашкай?

Да! Я уже его желаю

Вроде ничего, но дождёмся российской версии

Нет, не нравится

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Вроде ничего, но дождёмся русской версии 53%, 603 603 53% 53% от всех голосовНет, не нравится 33%, 373 373 33% 33% от всех голосовДа! Я уже его желаю 14%, 154 154 14% 14% от всех голосовВсего голосов: 113019.11.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да! Я уже его желаю Вроде ничего, но дождёмся российской версии Нет, не нравится × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *