Первый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

До нашей страны переделанный Nissan X-Trail третьего поколения добрался с запозданием на два года – столько времени, как молвят в компании, потребовалось на адаптацию модели под русские условия. Что из этого получилось, и почему так длительно, мы выяснили на дорогах Крыма.

 

Человеку, не знакомому с испытаниями, тяжело представить, на что порой уходят месяцы, а то и годы. Скажем, на калибровку системы стабилизации инженеры отводят тот же срок, какой дама вынашивает малыша. В этом смысле переделанный Nissan X-Trail подпадает под сравнение со слоником: у слонов беременность продолжается как раз два года. В случае с Nissan X-Trail только на подбор хороших покрышек из десятков комплектов-кандидатов у инженеров-испытателей ушли месяцы, а ведь была ещё проведена большая работа по адаптации подвески: клиенты сетовали, что X-Trail слишком жёсткий.

Навели тишину

Курировал работы английский инженерный центр NTCE (Nissan Technical Centre Europe), но доводочные тесты проходили также в Испании, Германии и Рф (в Тольятти и в Дмитрове), и львиная толика работ была проведена сотней специалистов русского инженерного корпуса компании Nissan. В итоге X-Trail получил более мягкие пружины, при этом «осадка» машины и ход колёс не поменялись. Чтоб машину не заваливало в мало-мальски резвом повороте, конструкторы увеличили диаметр стабилизатора поперечной стойкости.

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Улучшения по части комфорта я ощутил с первых метров маршрута. Фирменную дряблость модульной легковой «телеги» CMF-C полностью побороть не удалось, и подвеска как и раньше достаточно подробно информирует водителя и пассажиров о текстуре дорожного полотна. На больших выбоинах, которых на крымских дорогах предостаточно, она «пропускает» удары, но уже без драматизма и дребезга. Кстати, за счёт конфигурации настроек амортизатора при работе на отбой подвеска уже не так «ухает».

Наклоны в поворотах стали ощутимо меньше (работает более жёсткий стабилизатор), но руление – всё еще «поисковое», невзирая на проведённую модернизацию рулевого механизма: перекалиброванный электроусилитель, установленный, как и до этого, на валу, обеспечивает более чёткое нулевое положение. Точность реакций на поворот руля по кроссоверным меркам достаточная, но оборотная связь как была, так и осталась синтетической. На парковочных скоростях неким водителям руль может показаться перетяжелённым. Зато «баранка» фактически полностью избавилась от вибраций, не гуляет при езде по грунтовой дороге и не вырывается из рук при пробоях фронтальной подвески.

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Nissan X-Trail XE

2,0 6MT 2WD 144 л.с. (6 000 об/мин) 200 Нм (4 400 об/мин)
1 574 000 рублей

С шумом ситуация более конкретная: в этом плане прогресс «Икс-Трейла» более очевиден. В салоне можно разговаривать вполголоса на хоть какой легальной в России скорости, баланс близок к безупречному – в акустической картине не ни 1-го «солиста», который мог бы стать источником раздражения. Достигнуть этого удалось установкой «акустического» ветрового стекла (до этого оно было штатным только на дизельных версиях) и виброгасителей панели пола в сочетании с пластмассовыми щитками под днищем, дополнительной шумоизоляцией моторного щита, фронтальной панели, передних колёсных арок, порогов и пола багажника.

Естественно, всё это идеально работает именно с «тихими» стоковыми шинами. И для того, чтоб добиться нужного эффекта, японцам пришлось поменять поставщика – уж больно обладателя жаловались на Yokohama Geolandar G91. Так и гласили: «жёсткий, мол, и шумный». Её оставили на базисной версии с колёсами в 17 дюймов, а 18- и 19-дюймовые колёса сейчас обувают в Pirelli Scorpion Verde. Эти выполнения, в отличие от базового, идут с «докаткой», что позволяет вызволить в подполье багажника «лишние» 50 л. для вещей, ещё дополнительные 15 отдала новая форма выштамповки под запаску.

Бублики и конусы

Сейчас перейдём к силовым агрегатам: они у Икс-Трейла принципно не изменились, но в пару базисному 2,0-литровому 144-сильному атмосфернику (его выбирают приблизительно 70% покупателей этой модели в Рф) дали новый вариатор — точнее, старенькый, но с новым гидротрансформатором и новыми опциями. Более ранняя блокировка «бублика» сделала отклики на нажатие педали газа острее, в особенности во время старта с места – управлять тягой на городских скоростях стало еще удобнее.

Nissan X-Trail LE+

1,6 dCi 6MT 4WD 130 л.с. (4 000 об/мин) 320 Нм (1 750 об/мин)
2 122 000 рублей

В этом смысле более мощная 177-сильная 2,5-литровая версия показалась даже наименее комфортной: при разгоне со светофоров наблюдаются клевки и задержки, да и на ходу 2,0-литровый X-Trail реагирует на газ поживее. Естественно, в цифрах версия 2,5 более сскоростная: 10,5 против 12,1 с до «сотки» (у версий с полным приводом), но лично 2,0-литровый кроссовер кажется более живым и послушным, особенно при «светофорных» разгонах до 40-60 км/ч.

На мой взор, смысл покупки версии 2,5 есть только в том случае, если вы любите тормозить квазипередачами вариатора: на более массивном Икс-Трейле эта функция реализована более-менее приемлимо и позволяет заблаговременно снизить скорость перед поворотом, не трогая педаль тормоза. На горной дороге она способствует уберечь тормоза от перегрева, вот только пользуются ей единицы: к примеру коллегу из другого издания, который был со мной в одном экипаже, раздражали завывания двигателя на спусках, и сам он к торможению с помощью вариатора ни разу не прибегал – нет таковой привычки. Понятно, что у рядовых клиентов Ниссана, живущих на равнинах, её нет и подавно…

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Так вот, на 2,0-литровой версии тормозить квазипередачами практически нереально: вариатор издает жалобный сигнал о невозможности снизить ступень, и лишь в редких случаях хотимая смена всё-таки происходит, но предсказать её заблаговременно и рассчитывать на неё, к огорчению, не приходится. Зачем же тогда, спрашиваю я Сергея Лосева, при подмене вариатора на 2,0-литровой версии оставили никчемный ручной режим? «Клиентам нравится, когда он есть, – разводит руками Сергей. – Но большая часть лишь немного «балуется» им после покупки, после чего благополучно о ручном режиме запамятывает».

Приятной наружности

О главных внешних изменениях Икс-Трейла расскажет это видео. За исключением аспектов, наш X-Trail выглядит теперь точно так же, как освеженный американский Nissan Rogue (дебютировал в сентябре 2016 года на автомобильном салоне в Майами) и китайский X-Trail (представлен в марте 2017-го).

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Спустя два года после южноамериканского дебюта под именем Rogue обновлённый #Nissan X-Trail добрался до Рф. Рассматриваем ключевые внешние изменения. #nissanxtrail #xtrailclub #nissanxtrailcommunity #nissanlove #nissanfamily #nissanclub

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 20 Ноя 2018 в 6:59 PST

Снутри наш X-Trail ближе к китайскому: в ходе рестайлинга ему не досталось даже кожаного чехла селектора режимов вариатора, а рычаг перемещается по ничем не прикрытому пазу, вырезанному в накладке из темного глянцевого пластика. Этот же кошмарный материал находится на центральной консоли, дверных картах и даже дефлекторах системы вентиляции. Я не знаю ни 1-го автомобильного журналиста, которому нравился бы темный глянцевый пластик, но клиенты Nissan (и огромного количества других марок) от него, видимо, без мозга, иначе невозможно объяснить то упорство, с которым производители пичкают свои машины этим марким и недолговечным материалом.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Рассматриваем интерьер освеженного кроссовера #Nissan X-Trail: спортивный руль, кожаная нашлёпка на фронтальной панели и много чёрного глянцевого пластика, который теряет лоск от каждого прикосновения . Из полезного: появился обогрев руля и задних сидений (увы, только подушек). #xtrail #nissanxtrail #xtrailclub #nissanxtrailcommunity #nissanlove #nissanfamily #nissanclub

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 20 Ноя 2018 в 6:42 PST

Тепло, светло и мухи не кусают

Небывалый руль великолепен без всяких оговорок, в особенности на фоне прошлого, весьма, на мой взор, неудачного (ступица был слишком пухлой, а обод — напротив, слишком тонким). Новую мультимедийную систему на платформе Yandex. Авто мне пощупать не удалось, так как нам достались топ-версии с фирменной системой Nissan Connect и камерами радиального обзора. Из соображений безопасности ниссановцы пока не имеют возможность дать системе Яндекса доступ к камерам и другим оперативным данным, но обещают сделать это в ближнем будущем. Кстати, коллеги, которым достались машины с Yandex’ом, в один голос жаловались на глюки, в частности – на утрату связи со спутниками. В общем, есть основания считать, что система Яндекс. Авто в приложении к машинам Nissan пока сырая, и лучше дождаться её более полной и доброкачественной интеграции в автомобиль. Ниссановская же система – это каменный век в плане интерфейса и графики, но работает она быстро и надёжно, а ведь именно «тормоза» и зависания становятся основным нареканием в адрес навороченных современных мультимедийных систем, в том числе на премиальных моделях. В этом смысле я бы не рассматривал старую систему Nissan Connect как недостаток Икс-Трейла — быстрее, как особенность, с которой нужно смириться любителям современных ярких и многофункциональных гаджетов.

А вот кресло водителя мне категорически не понравилось: предлагаемый спектр регулировок оказался недостаточным для того, чтоб подобрать удобную посадку. Особенно остро не хватало регулировки наклона подушки: базисный наклон показался избыточным, хотелось придать подушке более горизонтальное положение. В итоге через час езды у меня начинала болеть спина.

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Из конкретных плюсов отмечу появившийся подогрев руля и задних сидений. Правда, внедрение этих опций требует привычки: кнопка подогрева руля находится в слепой зоне слева понизу от рулевой колонки, а кнопка подогрева заднего дивана – на центральном тоннеле рядом с шайбой управления системой полного привода, то есть там же, где кнопки подогрева передних кресел. Выходит, что задние пассажиры сами включить печку не сумеют – нужно просить водителя или переднего пассажира. Не считая того подогрев распространяется только на подушку заднего дивана, а спинки как и раньше не отапливаются.

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail 1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Что почём?

По желанию потребителей усовершенствована эффективность обогрева лобового стекла: встроенная сетка сейчас греется дольше и до более больших температур. Ввиду повышенного энергопотребления пришлось даже установить более мощнейший 180-амперный генератор вместо прежнего 150-амперного. На версиях с электроприводом багажной двери появилась хотимая многими функция отпирания взмахом ноги под задним бампером. Железная защита картера – штатное оснащение, начиная с комплектации SE (от 1 755 000 рублей).

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Nissan X-Trail SE

2,5 CVT 4WD 171 л.с. (6 000 об/мин), 233 Нм (4 000 об/мин)
1 930 000 рублей

Тестовые авто в топовых комплектациях были снабжены системой аварийного критического торможения (у Ниссана она называется FEB, а не AEB), которая работает в спектре скоростей от 5 до 80 км/ч, и системой обнаружения препятствий при движении задним ходом (радиус деяния – 20 м), но последняя лишь предупреждает об угрозы и в управление не вмешивается. Система слежения за полосой тоже пассивная – она только пищит, если автомобиль цепляет линии разметки без включенного поворотника. Необходимо ли всё это российскому потребителю – вопрос, прямо скажем, дискуссионный, в особенности в Крыму, где от разметки на многих дорогах остались одни мемуары.

А вот об автоматическом режиме всех стеклоподъёмников желали многие владельцы Икс-Трейлов. Увы, Альянс на реализацию этой функции тут денег не дал, а вот на новеньком Кашкае она будет – ждём премьеры русской его версии в следующем году. Дело в том, что разработчикам было нужно вписаться в ограниченный бюджет модернизации, и деньги было решено потратить на ходовую часть, а не на дверную электрику. На Qashqai, возможно, перекочует львиная доля уже оплаченных доработок Икс-Трейла, и остаток отпущенных средств можно будет издержать на прочие «фишки».

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Кстати, по утверждениям Сергея Лосева, российский субкомпактный паркетник Kicks ранее 2020 года можно не ждать – работа над ним только началась, а как мы уже сообразили по Икс-Трейлу, на доводку ключевых моделей Nissan под требования русского рынка нужно как минимум два года, скорее пока никак.

Напоследок о так именуемых внедорожных качествах Икс-Трейла. В прошлом поколении, когда X-Trail был «квадратным», компания Nissan настойчиво величала его внедорожником. Сейчас же в официальном описании модели принадлежность к какому-либо классу либо типу автомобилей никак не указывается – просто X-Trail! Дескать, ну вы сами всё понимаете…

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail 1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Вправду, автомобиль, созданный на легковом шасси с его малыми ходами подвесок, непригоден для езды по бездорожью, и стоковые летние шины на это тоже «как бы намекают». Тем не наименее, в поисках живописных мест для съемки, которых в Крыму оказалось на удивление не много (во всяком случае, вблизи от проложенного устроителями маршрута), мы с коллегой много поездили по грунтовым дорогам разной степени убитости и незначительно по пересеченной местности. X-Trail ни разу не чиркнул днищем о землю либо камни, а доработанная подвеска теперь не вытрясает душу, несмотря на то что о том, чтобы гнать по просёлку в раллийном стиле, не может быть и речи – только красться, аккуратненько переваливаясь с боку на бок.

В поле же на глинистом грунте шины Pirelli одномоментно «замылились», так что даже лёгкий уклон автомобиль взять не сумел и беспомощно сполз вниз. Принудительная блокировка межосевой муфты, но, может пригодиться зимой, чтобы выбраться из снежного плена на парковке. В этой же ситуации вам в содействие и хорошая геометрическая проходимость. Настоящих же джипов в российской модельной линейке Nissan на данный момент нет, а между тем, в странах Среднего Востока как и раньше продаётся старый добрый неубиваемый Patrol Y61.

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

Любопытно, догонит ли по продажам обновлённый Nissan X-Trail собственного главного конкурента – Mitsubishi Outlander, который не так давно тоже пережил очередную модернизацию? С января по октябрь этого года X-Trail отыскал в России 18 628 покупателей, Аутлендер – 19 544.

Нынешняя рыночная дуэль меж Икс-Трейлом и Аутлендером рискует стать последней, ведь в последующем поколении эти модели породнятся, получат назначенную Альянсом платформу, и ассоциировать их будет неинтересно. А пока — ещё как. Попробуем развернуть обновлённым паркетникам сравнительный тест и узнать, чей пакет доработок больше достоин ваших денег.

1-ый тест-драйв обновлённого Nissan X-Trail

ОпросВзяли бы для себя обновлённый X-Trail?

Да, после рестайлинга, похоже, он стал лучше

Не, это машина не по мне

Желаю сам протестировать, чтобы определиться

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Не, это машина не по мне 46%, 301 301 46% 46% от всех голосовДа, после рестайлинга, похоже, он стал лучше 32%, 209 209 32% 32% от всех голосовХочу сам протестировать, чтоб определиться 23%, 149 149 23% 23% от всех голосовВсего голосов: 65922.11.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да, после рестайлинга, похоже, он стал лучше Не, это машина не по мне Желаю сам протестировать, чтобы определиться × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *