Почему нельзя постоянно доливать масло вместо замены

Почему нельзя повсевременно доливать масло вместо замены

Среди многих методов способов убивать машину по-варварски выделяется практикуемый многими «я доливаю». Речь идёт о масле, очень высокий расход которого, по мнению неких автолюбителей, позволяет не менять его стопроцентно, а ограничиваться регулярной доливкой. В свое время была даже поговорка: «В Волге масло не меняют, в Волгу масло доливают». Волга-то, может, таковой подход и переживает (хотя это не точно), а вот современные иномарки с прогрессирующим масляным аппетитом эту практику вынести не в состоянии. Обычно долив масла заместо его замены приводит к быстрому ухудшению ситуации и дорогому ремонту. Почему? Вот об этом сейчас и поговорим.

 

Почему бы и нет?

При масляном аппетите больше литра на пару тыщ километров пробега нормальный водитель задумывается о ремонте поршневой, а ненормальный перестает поменять масло вовсе, ограничиваясь его доливкой. Естественно, в совсем крайнем случае наличие масла в картере важнее его свойства, но в процессе эксплуатации оно интенсивно меняется под воздействием агрессивной химии и товаров износа. Очистка фильтром не обеспечивает полного восстановления его свойства: меняется как сама основа масла, отчего оно становится более водянистым, так и срабатываются или выпадают в виде золы и нагара в местах перегрева имеющиеся в нем присадки.

Почему нельзя повсевременно доливать масло вместо замены

Долив новых порций масла мало восстанавливает количество присадок и фракционный состав, но хватает этой меры на короткий срок. Достаточно быстро объём новых компонентов просто пропадает в объёме того шлама, который копится в картере мотора, а щелочное число и вовсе не восстанавливается до обычного уровня. К тому же картер работает как гравитационный фильтр, и часть томных и плотных отложений опускается на дно картера и отчасти связывается углеводородными композициями. Эта “каша” не проходит через фильтр, но просто обеспечивает резкое повышение концентрации загрязнений, если мотор «встряхнуть» (к примеру, увеличить обороты).  

Масляный фильтр, даже полнопоточный, как на большинстве современных машин, фильтрует далековато не весь объём масла.  На огромных оборотах или же при большой вязкости масла (к примеру, на холодном моторе) много масла проходит через байпасный клапан фильтра вкупе со всеми накопившимися загрязнителями, в том числе — с большими частицами износа двигателя. И процесс этот нелинейный:  попадание в подшипники товаров износа на порядки ускоряет износ практически всех компонентов, от вкладышей коленвала до цепей мотора, вследствие чего поступление новых товаров износа в масло стремительно растёт.

Почему нельзя повсевременно доливать масло вместо замены

Очевидно, сам масляный насос от этого мучается сильнее всего, ведь в него масло попадает прямо из картера через простой сетчатый фильтр грубой очистки или даже без него.

Осложняет ситуацию еще и практически всегда практикуемый переход на самые дешевенькие сорта масел с минимальным объемом присадок и непонятно каким качеством основы.  И в итоге просто залегшие маслосъемные кольца приводят к повреждению практически всех компонентов мотора, после чего его время от времени проще выбросить.

Почему нельзя повсевременно доливать масло вместо замены

Отлично, если мотор ремонтопригоден, и вернуть его к жизни будет не очень дорого… А ведь у новых движков есть куча компонентов, состояние которых впрямую зависит от чистоты, качества и давления масла. К примеру, фазорегуляторы или системы, позволяющие изменять ход клапана в зависимости от числа оборотов коленвала. К тому же старенькое масло интенсивнее испаряется и загрязняет систему вентиляции и впускной коллектор.

Поможет либо нет?

Чем хороша полная подмена? Когда сливается весь объем масла, его донный слой в картере удаляется очень активно, частично даже прочищая накопившиеся загрязнения у сетки маслозаборника за счет большой скорости слива. Если заливка свежайшего масла идёт через ГБЦ, оно неплохим потоком смывает все накопленные там загрязнения. Новенькая порция масла имеет очень высокие моющие свойства и высокое щелочное число, хорошо промывает мотор 1-ые тысячи километров пробега. Все смытые загрязнения масло вышлет в масляный фильтр, и они не будут скапливаться в картере.  А заодно оно помоет все мелкие сетчатые фильтры, которые находятся в системах фазовращателей и даже в подшипниках балансирных валов.

Почему нельзя повсевременно доливать масло вместо замены

Не плохое свежее масло немного восстанавливает эластичность стареющих резинотехнических частей. Ну и само собой, расчетные вязкость и другие триботехнические свойства такого масла и их отклонение от нормы при пробегах до 250-400 моточасов обычно находится в границах допуска для мотора. Старое масло, пусть и разбавленное литром нового, соответствие допускам обеспечивать не может.

Я очень надеюсь, что когда подойдет срок очередной подмены масла, вы вспомните всё вышесказанное. «Я же не так давно доливал, доезжу еще пару тысяч км» и «всё равно там масло новое, для чего ещё его менять» — это в корне некорректная позиция, способная вывести из строя мотор очень и очень стремительно.

ОпросВам бывало доливать масло вместо замены?

Да, было дело. Но недолго

Да. И ездил годами, вообщем без проблем

Нет, ни в коем случае!

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Нет, ни в коем случае! 47%, 1079 1079 47% 47% от всех голосовДа, было дело. Но недолго 36%, 824 824 36% 36% от всех голосовДа. И ездил годами, вообщем без проблем 18%, 412 412 18% 18% от всех голосовВсего голосов: 231510.12.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да, было дело. Но недолго Да. И ездил годами, вообщем без проблем Нет, ни в коем случае! × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *