Тест-драйв Saab 9-5 II

Тест-драйв Saab 9-5 II

У него были все задатки, чтоб сказать свое веское слово в бизнес-классе. К огорчению, он родился далеко не в самой дружной и благополучной семье. Кандидатурой немецким грандам он был всего два года. Жертва интриг и раритет еще при жизни – Saab 9-5 второго поколения.

 

Снаружи

Людская память коротка. Большой чёрный седан уже начинающей забываться марки не вызывает ажиотажа в потоке. Только редкий ценитель обернётся вслед. А ведь последнее поколение 9-5 — редчайшее явление даже в Европе. Так почему игнор?

Тест-драйв Saab 9-5 II

Тест-драйв Saab 9-5 II Тест-драйв Saab 9-5 II Тест-драйв Saab 9-5 II

По длине последнее творение Saab опередило даже дитя бэдж-инжиниринга 9-7Х – тот, что перелицованный Шевроле Trailblazer. Свыше пяти метров от носа до хвоста – перед нами вообщем самый крупный Saab. Но скромный, невзирая на размеры, и с изюминкой, если приглядеться. С лица 9-5 узнаваем и, слава богу, не повторяет спорное оформление переделанного предшественника. Меж тем, знаток найдёт кучу знакомых деталей. Плавненько уходящая вверх подоконная линия и мощная задняя стойка — признак породы, появившийся ещё у Saab 99. Больше всего завораживает корма с большими трапециевидными патрубками, намекающими на версию Aero, и декоративной планкой, соединяющей задние фонари.

Тест-драйв Saab 9-5 II Тест-драйв Saab 9-5 II

Снутри

Шведы всегда (если не вспоминать «Saabaru» 9-2X) умели хорошо замаскировать дареного коня от GM под свои нужды. Невзирая на ряд опелевских деталей, интерьер совершенно точно удался. Решётчатые воздуховоды, кнопка стартера на центральном тоннеле, богатство кнопок: несмотря на наличие сенсорного монитора – это стопроцентный Saab, озаренный, естественно, зеленоватой подсветкой. Жаль, что традиционно повернутая в сторону водителя передняя панель покрыта не самым приятным на ощупь шершавым пластиком. Он напомнил о Pontiac Solstice (тоже ведь GM), где похожий материал отделки также смазывал ощущение от необычного дизайна.

Кожа, электроприводы и орда электрических помощников — оснащение на уровне наилучших из конкурентов. Вентилируемые передние кресла с регулируемой длиной подушки по-домашнему уютны, но боковая помощь — не чета крепким дружеским объятиям старенькых Саабов с клеймом Aero. Благодаря колесной базе, аналогичной флагманскому Cadillac XTS (плюс 100 мм по сопоставлению с Insignia), места на втором ряду — как в самолётном бизнес-классе, даже если отодвинуть фронтальное кресло назад до упора.

Тест-драйв Saab 9-5 II Тест-драйв Saab 9-5 II

Тест-драйв Saab 9-5 II

Не самый большой по меркам сегмента багажник снабжён удобной раздвижной перегородкой, позволяющей грамотно распорядиться полезным местом.

Тест-драйв Saab 9-5 II

В движении

«2-ой» 9-5 создавался в столь непростые для марки времена, что удивительно было бы рассчитывать найти в недрах моторного отсека необычную разработку. Под декоративной крышкой с саабовской символом живёт двухлитровый турбодвигатель семейства Ecotec, знакомый по Astra и Insignia. Правда, даже обычно топовая комплектация Aero по мощности не отличается от Опель Insignia — 220 л.с.

Тест-драйв Saab 9-5 II

В заявленных свойствах начинаешь сомневаться уже с первых секунд: уж больно быстро седан берет с места. Но движок — сток, не видевший даже чипа. Уже подзабытая на современных авто отзывчивость на нажатие педали газа без отупляющих мотор эко-задержек — небольшой шведский бунт против системы. Разгон сопровождается очевидно различимым свистом турбокомпрессора, обязательным для Saab. Подхват на 2 500 об/мин ощутим, но мягок. Голова не стремится соприкоснуться с подголовником при каждом нажатии на газ.

Радующий быстротой и плавностью работы шестиступный автомат отлично подходит интеллигентному характеру автомобиля. В ручном режиме коробка честно дает мотору возможность упереться в отсечку, но это даже не дань моде, а метод реализовать потенциал мотора, скажем, при затяжном обгоне. Трудно представить того, кто регулярно будет играть подрулевыми лепестками, управляя 9-5.

Saab 9-5 II
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
12 7 9,5

Подвеска с фронтальными стойками McPherson и задней многорычажкой тоже сродни опелевской. Но шведы удержались от прямого копирования ходовой призёра European Car of the Year 2009 года. Невзирая на увеличенную по сравнению с донором колесную базу, пятиметровый 9-5 воспринимается очень живым и подвижным. Никакой валкости нет даже в затяжных поворотах. На руле всегда понятное, не задемпфированное усилие. Курсовая устойчивость и плавность хода — на отлично. Но к звукоизоляции есть вопросы. Аэродинамические шумы на легитимных скоростях не беспокоят, а вот «песок» из арок просачивается в салон чуть сильнее допустимого.

Тест-драйв Saab 9-5 II

Градус драйва впритирку приближается к «немецкой тройке», но на лавры спортседана 9-5 не претендует. Креслам не хватает боковой поддержки, автомату — спорт-режима. Нрав у Saab нордический, тяготеющий к комфорту. Отображение скорости аж в 3-х местах — на спидометре, на стилизованном под авиагоризонт мониторе и проекции на лобовом стекле — не много влияет на накал страстей. Жаль, что рассуждать о вероятной рыночной судьбе последнего 9-5 — дело настолько же интересное, сколь и бессмысленное. История не терпит сослагательного наклонения. Покойся с миром.

История покупки

Saab пришёл в жизнь Андрея в 2014 году. Его первым шведским авто стал переделанный седан 9-3 второго поколения. Затем настал черёд классики: для души был куплен двудверный Saab 900 1991 года выпуска. 2-ое поколение 9-5 Андрей специально себе не находил. Но когда увидел на клубном форуме объявление о продаже, задумывался недолго — какой саабер откажется заполучить в коллекцию одну из последних моделей возлюбленной марки.

Тест-драйв Saab 9-5 II Тест-драйв Saab 9-5 II

Темный двухлитровый 9-5 продавался в Москве. Автомобиль 2010 года выпуска был ввезен в РФ из Германии в 2014 году и с тех пор жил у 1-го владельца. Пробег на момент покупки составлял 93 000 км.

Ремонт

Пригнав 9-5 из Москвы в Санкт-Петербург, Андрей сначала отправил Saab на ТО. Было заменено масло в движке, фильтры (масляный, воздушный, салонный) и свечки. Масло в коробке менялось методом частичной подмены.

Тест-драйв Saab 9-5 II

После возникновения соответствующей ошибки был заменен датчик коленвала. На пробеге 110 000 км пришла очередь обслужить фронтальные тормоза. Не желая экспериментировать, Андрей поставил уникальные колодки.

Эксплуатация

Реальный пробег Saab 9-5 — 111 000 км. Получать наслаждение от владения редким седаном не мешает даже отсутствие обычного сервиса. На специализированных саабовских СТО нет нужного ПО для считывания ошибок этого поколения 9-5. Сервисы, специализирующиеся на Опель, не желают связываться с чуждым им Саабом, пусть и сделанным на базе Insignia. В итоге Андрей купил простой мультисканер и при появлении ошибок (как в случае с датчиком коленвала) поначалу проводит диагностику самостоятельно. Затем изучает веб и уже с предварительным диагнозом едет в сервис Saab.

Тест-драйв Saab 9-5 II

Расходы

ТО с подменой масла в двигателе и фильтров – каждые 6 500 км
Расход горючего в городском цикле – 12 л/100 км
Расход горючего в по трассе – 7 л/100 км
Расход горючего в смешанном цикле – 9,5 л/100 км
Горючее – АИ-95

Планы

К большенному счастью, Андрей – из тех людей, которые не стремятся «облагораживать» тюнингом и без того редкий и законченный автомобиль. Единственная доработка, которая все же ожидает Saab – это модификация аудиосистемы с попутным монтажом дополнительной звукоизоляции.

Тест-драйв Saab 9-5 II

История модели

2-ое поколение Saab 9-5 появилось в 2009 году — во времена, когда шведской маркой начал управлять Spyker. Автомобиль базировался на платформе GM Epsilon II, имея в родственниках такие модели как Шевроле Impala, Buick LaCrosse, Cadillac XTS, Шевроле Malibu и парочку из Opel Insignia/Buick Regal. В моторной политре значились три бензиновых двигателя мощностью от 180 до 300 л.с., пара дизельных «четверок» на 160 и 190 л.с. и 220-сильный 2,0T BioPower на этаноле Е85. Коробки передач — шестиступные механика и автомат. Полный привод был опцией для старших версий. Флагманский 300-сильный шестицилиндровый 2,8Т имел привод на все колеса по умолчанию.

Saab 9-5 Sedan ‘2010–2011

Saab 9-5 Aero Sedan ‘2010–2011

До собственного банкротства в 2011 году шведы успели выпустить чуток больше 11 000 Saab 9-5 второго поколения.

ОпросДля вас 9-5 второго поколения — это…

Достойный наследник и последний герой

Уже не реальный Saab

Просто малоизвестный специфический автомобиль

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Достойный наследник и последний герой 67%, 970 970 67% 67% от всех голосовПросто малоизвестный специфичный автомобиль 20%, 284 284 20% 20% от всех голосовУже не реальный Saab 13%, 195 195 13% 13% от всех голосовВсего голосов: 144923.11.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Достойный наследник и последний герой Уже не реальный Saab Просто малоизвестный специфический автомобиль × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *