Стоит ли покупать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей

Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей

Уверен, что читатели ожидали очередной эпический опус о попытке отыскать престарелый премиум по цене трехлетнего Соляриса. К примеру, Q7 за 700 тысяч. Признаюсь, вначале мы так и планировали – благо, на рынке довольно загнанных лошадей, которых осталось только пристрелить. Но в процессе осмотров выяснилось, что эти авто ценой даже за миллион могут быть очень интересными. Запасайте попкорн – ищем флагман за полностью приличные деньги.

 

Что и где ищем?

Если у вас нет аллергии на огромные кроссоверы или Volkswagen в целом, то не обожать Q7, наверное, невозможно. Понятно, что на вкус и цвет все фломастеры различные, но в своем классе такой элегантностью не обладает ни один соперник. Большой, комфортный, богато оснащенный, еще и едущий практически по-легковому… Что же может омрачить будни счастливого носителя?

В случае Q7 с пробегом шаг от любви до ненависти может быть преодолен за одно посещение автосервиса. Катастрофически дорогой в обслуживании даже во время гарантии, да еще и “убитый” прошлыми владельцами автомобиль станет поводом для самых свирепых негативных эмоций довольно быстро. А если он еще и с “плохим мотором”…

Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей

Выбор авто

Избираем Audi Q7 4L с пробегом: коррозия кузова и электронные проблемы

О происхождении и родственниках
Когда VW выпустил собственный очень успешный Touareg, а Porsche — соплатформенный Cayenne, Ауди на какое-то время осталась без огромного кроссовера. Точные мотивы сейчас установить трудно, скорее…

7827

0

4
01.11.2016

Итак, что такое “плохой мотор”? В первую очередь, это 4,2 FSI (BAR). Набор возможных проблем тут гораздо шире, чем в обыденных современных фольксвагеновских двигателях: растяжение цепи ГРМ, низкий ресурс ТНВД и форсунок непосредственного впрыска. В электронной системе моторов подводят катушки зажигания, а время от времени и некоторые датчики. Ну и вишенка на тортике — алюсиловое покрытие стенок цилиндров, забияки на которых заставят вас ознакомиться со методами капитального ремонта современных алюминиевых моторов и расценками на бэушные агрегаты. В общем, мотор так для себя.

Но так уж вышло, что остальные бензиновые моторы ненамного лучше. Если вы готовы на любые мучения, лишь бы не прослыть “трактористом”, то придётся находить машину с 3,6 FSI (BHK). Будет чуток лучше, чем 4,2 FSI, но подмена цепей ГРМ и проблемы с топливной аппаратурой на огромных пробегах гарантированы точно так же.

Есть ещё серия бензиновых моторов 3,0 TFSI (это CJWE, CTWB, CJTC, CJWC, CJTB, CJWB, CNAA и CTWA). Машины с ними будут свежее по году выпуска (не старше 2011 года), но и они мучаются задирами. А ещё тут не очень успешный компрессор в наддуве, а главное — с ними на Q7 ставили не очень неплохую восьмиступенчатую АКП ZF 8HP45. Долго она обычно не ездит, а ремонт выходит дорогим.

Так, что тогда глядеть? Дизели! Да, у них на огромных пробегах будут проблемы с топливной аппаратурой (common rail, понимаете ли), но всё же дизели 3,0 TDI (BUG, BUN, CASB, CASA, CJGA) — наилучшее, что можно найти на Q7. Кстати, рыночная стоимость за трехлитровую Q7 2009-2010 года, если веровать нашему сервису оценки (а повода не веровать у нас нет), варьируется в районе 1,1-1,2 миллиона рублей. Потому эти варианты мы обязательно посмотрим.

В последнем случае пойдёт и 4,2-литровый TDI (BTR, CCFC, CCFA). Само собой, пуляет с ним Q7 забавно, но недолго: не выдерживает АКП. Несмотря на то что, признаться, с дизелями стоит лучшая АКП, которая может быть на Q7 — Aisin TR60SN. Есть ещё и “середнячок” ZF 6HP21, который стоит обычно с бензиновыми 3,6 FSI. Не феноменально надёжная коробка, но очевидно “живучее”, чем 8HP45.

Ну, и в итоге пару слов про поражающий своими способностями шестилитровый дизель W12. Если вы не спите с дочерью Рокфеллера, то с ним лучше не связываться: на этих машинах точно “вжигали”, а мистический крутящий момент очень быстро завязывает в узел коробку. Да и подвеске с тяжёлым мотором приходится несладко. Даже чуток “ушатанная” Q7 с таким двигателем может разорить маленькое предприятие малого бизнеса. Впрочем, в продаже таких машин практически нет, так что давайте смотреть более всераспространенные версии. Замечу, что выбор оказался очень бедным: в продаже Q7 не слишком много, и в наш бюджет укладывалось совершенно мало машин.

Сюрприз!

Сейчас мы начнём осмотр с самой дорогой машины. Дело в том, что у неё нашелся такой сюрприз, о потенциальном существовании которого у Q7 я даже не додумывался.

Итак, очень неплохой снаружи автомобиль 2012 года выпуска. Цена чуток выше запланированной — миллион триста тыщ, но машина так хороша, что её непременно нужно посмотреть. Тем более, что всегда найдётся повод для торга. Мотор — трёхлитровый дизель (в итоге все машины попались как раз с таким мотором), пробег — 140 тыщ километров.

Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей

Осмотр с толщиномером быстрее обрадовал, чем расстроил: на задней двери есть замазка. Что ж, бывает. Других битых мест нет, вся остальная краска родная.

Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей

Салон тоже сохранился отлично. Очень вероятно, что пробег тут добросовестный: все кнопочки и крутилки-вертелки выглядят новыми. Да и кожа сохранилась потрясающе, и лишь на боковине водительского кресла она малость деформирована и потерта. Но это мелочи.

Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей

К чему можно придраться? Во-1-х, не работает ручка задней левой двери. К огорчению, это болезнь не только Q7, но и неких других Ауди с бесключевым доступом. Хороший повод поторговаться!

Во-вторых, очень похоже, что одна фара на машине не родная. Снимать для доказательства мы её не стали, но опаски такие есть. Воруют фары на Q7 с лёгкостью и пристрастием — крепятся они слабыми защёлками, а стоят как донорские почки. Некие крепления на “морде” тут покрутить тоже кто-то успел.

В-3-х, вместе с машиной придётся покупать и новые шины. А “обуть” Q7 — это вам не приобрести четыре “ярославки” R14 на Приору. Так что по этому поводу тоже можно попробовать вступить в торг. Хотя и с очень мутными перспективами.

К мотору претензий нет, работает ровно. Как и вся салонная электрика. Веселит, что на машине с пневмоподвеской в арках всё чистенькое и смотрится ухоженным.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В общем-то, неплохой автомобиль. Но… В ПТС у него написано, что мотор здесь бензиновый. При этом по VIN “бьётся” дизель, а снутри документа от руки в поле “Особенные отметки” вписано, что мотор всё же дизельный. Вписано обыкновенной шариковой ручкой, без всяких подписей и печатей. Честно говоря, я с таким не сталкивался, и как поглядят на это в МРЭО, не знаю. Может быть, если поехать на оформление с торговцем, всё закончится хорошо. Так что рискнуть можно, но перед этим все-же надо проверить машину у дилера его сканером: Q7 очень сложный автомобиль, чтобы покупать его после беглого осмотра и проверкой толщиномером. Этого очевидно будет недостаточно.

На последние средства

Следующий автомобиль, похоже, так выдоил своего владельца, что ему не хватало средств даже на его обслуживание.

Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей

Начнём с того, что машина со всех сторон в маленьких сколах, потертостях и царапинах, а правая передняя дверь ещё и перекрашена.

Ну а фирменных “блях” — на всякую форму.

ЛКП Q7 разрушить не слишком сложно, и многие на незначительные сколы просто плюют. Мол, тут половина машины дюралевая, что ей будет… Ну, алюминий тоже окисляется, становясь со временем белоснежным порошком. Да и половина это очень мало, ведь самые “травмоопасные” места — кромки арок и двери — изготовлены всё-таки из чёрного металла. Поэтому оставлять сколы без присмотра навечно нехорошо.

К тому же по низу лобового стекла идёт трещинка. Тут торговаться сам бог велел.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Кстати, обратите внимание на то, как работают “дворники”: они с дюралевой трапецией, которая неожиданно для многих часто страдает от коррозии и закисает. Если “дворники” прогуливаются по стеклу слишком медленно, можно снова попытаться сбить цену.

Дизель работает хорошо (хотя напомню, что без диагностики ничего определённого сказать нельзя). Даже масло стоит по уровню.

Но вот на одном из патрубков мы лицезреем масляный налёт. Да, мотор помыли, а вот патрубок со стороны радиатора не достали. “Шуба” там, признаться, авторитетная! А если тут было масло, инспектировать двигатель нужно особенно тщательно.

1 / 2

2 / 2

А сейчас — последний штрих, подсказывающий, что средствами машину не баловали.

Если у человека не хватало средств на шины, на нормальном обслуживании он тоже мог сберегать. И вероятность этого почти стопроцентная.

Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей

Ну и есть некие вопросы к салону. Заявленный пробег машины 2009 года — 140 тыщ километров. Цифра сама по себе непонятная, а с учётом отсутствия сервисной книги (которую “потерял” один из пяти прошлых владельцев, ха-ха) и степени износа салона, речь может идти и о 240 тыщах. Если ничего не заметили на руле сходу, присмотритесь ко шву — там видно, как затёрт обод руля.

Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей

Одним словом, вариант неважный. Да и требуют за него 1,1 миллиона, что, если честно, много. Ну, а покупать Q7 в запущенном состоянии (в особенности на пневмоподвеске) может только миллионер со снарядом в голове.

Белый пароход

Удивительно, но с третьей попытки удалось отыскать машину, на которой можно уехать если не сходу домой, то хотя бы к дилеру на полную диагностику перед покупкой. Этот автомобиль 2010 года пробежал 180 тыщ километров, у него был всего один обладатель, и до сих пор есть сервисная книга и все документы, подтверждающие его сервис.

Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей

Естественно, не заметить на белом кузове некое количество сколов невозможно. Причём они есть не только на кромках дверей (что для Q7 фактически нормально), но и на кромке крыши. Но нереально не порадоваться тому трогательному факту, что обладатель пытался хотя бы что-то с ними сделать и подкрасил некие сколы сам.

И здесь нет ни одного крашеного элемента! Что очень отлично.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Салон смотрится так, как он должен выглядеть на Q7 с пробегом под 200 тыщ. Даже руль сохранился лучше, чем на предшествующей машине с пробегом на 40 тыщ меньше (чему мы, если честно, ни черта не поверили).

Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей

Магнитола — всему голова

Мы в Automama c старым премиумом предпочитаем не связываться в принципе — в большинстве случаев на осмотре и диагностике это вроде хорошая машина, а через некоторое время она начинает практически разваливаться на части. В лучшем случае после нескольких посещений автосервиса автомобиль будет продан в минус, в худшем — будет прекрасно стоять на площадке и выматывать нервишки.

В августе к нам обратился клиент — желал продать Audi Q7 2009 года с бензиновым мотором 3,6. С его слов, разводился с супругой и делил имущество, поэтому даже не выставлял автомобиль на доски объявлений, сходу позвонил нам. Приехали на осмотр. От возрастной Q7 могли ждать чего угодно: умирающего мотора, доезжающей свои последние километры коробки, юридических заморочек и темной истории. Но машина оказалась живее всех живых.

Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей

По кузову было несколько «косяков», но ничего преступного, учитывая возраст. Замята правая передняя дверь, покрашены передние крылья, есть несколько царапин и сколов, повреждено зеркало, разбит светоотражатель на заднем бампере.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Невзирая на пробег в 170 тысяч км, салон из алькантары и кожи смотрелся вполне прилично. Даже подлокотник на водительской двери не растерял товарный вид. Плюсом к карме этой машины стала комплектация с лючком, спортивными сиденьями, четырехзонным климат-контролем и иными «плюшками».

1 / 3

2 / 3

3 / 3

К работе мотора и коробки вопросов не возникло ни во время тест-драйва, ни на диагностике. Потому забрали автомобиль чуть дешевле миллиона рублей.

Стоит ли брать Audi Q7 l за 1,2 млн рублей

Продали автомобиль через 3 месяца. Кое-где через неделю после продажи позвонил потребитель и пожаловался на то, что в автомобиле не стало ловить радио, а потом и совсем сгорел усилитель. Договорились с партнерским 100 провести еще одну диагностику, при которой обнаружилось много ошибок по электрике. Не так издавна бывший владелец поменял штатную магнитолу на другую из более богатой комплектации — на нее и бранилась машина. Партнерский сервис отремонтировал усилитель, а мы выслали автомобиль на перепрошивку к официальным дилерам за счет компании.

***

Для покупки Q7 лучше иметь больше средств, чем хотели потратить мы. Хотя бы миллиона полтора, а лучше — два. Если столько средств нет, и не хочется идти на компромисс в лице Q5, то не пожалейте средств на качественную диагностику в профильном сервисе. Ведь Q7 за миллион придётся диагностировать очень кропотливо — от самого потолка и до пола, проверяя не только мотор и коробку, но и все электронные блоки и ходовую часть. И при любом раскладе готовиться к неизменным расходам на плановый и не очень плановый ремонт в процессе эксплуатации. Даже на полностью “живую” машину 150-200 тысяч в год будет уходить просто и непринуждённо.

ОпросВзяли бы для себя Q7 за эти деньги?

Да! Машина того стоит

Нет, неохота вкладываться в это всё

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Нет, неохота вкладываться в это всё 89%, 1059 1059 89% 89% от всех голосовДа! Машина того стоит 11%, 132 132 11% 11% от всех голосовВсего голосов: 119114.12.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да! Машина того стоит Нет, неохота вкладываться в это всё × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *