Тест-драйв Volvo 240

Тест-драйв Volvo 240

В 80-90-е годы Volvo двухсотой серии была одна из самых фаворитных легковых иномарок в крупных городах СССР. На улицах Москвы и Ленинграда эти иномарки встречались почаще, чем некоторые модели отечественных автомобилей. Намедни Московской олимпиады 1980 года небольшую партию машин этой серии продали русским гражданам через магазины «Берёзка». Много таких машин эксплуатировали зарубежные дипломаты, представительства зарубежных фирм. Даже сейчас, через четверть века после прекращения выпуска, отыскать в Москве для близкого знакомства отлично сохранившийся экземпляр не составило никакого труда.

 

Заместо дисклеймера: у «двухсотого» Volvo было бесчисленное множество модификаций и исполнений, 10-ки сочетаний моторов и коробок передач. Применялись различные рулевые рейки, присутствовал или отсутствовал гидроусилитель, сзади устанавливали дисковые либо барабанные тормоза. Соответственно, отличались поведение автомобиля на дороге и особенности его вождения. Потому мои впечатления от этого автомобиля имеют возможность заметно отличаться от впечатлений наших читателей, владевших либо ещё владеющих «двухсотками». Просто вам и мне в руки попали машины разных модификаций.

В наилучших традициях классицизма

Семейство Volvo 240 прожило долгую счастливую жизнь с 1975 по 1993 годы, при этом базисная модель представляла собой глубокую модернизацию и рестайлинг автомобиля Volvo 144 эталона 1966 года. Такой срок конвейерного производства сравним со сроками производства многих советских автомобилей.

Тест-драйв Volvo 240 Тест-драйв Volvo 240

По нашим эталонам это типичный автомобиль среднего класса, по большинству технических черт – иностранный аналог «Волги». Компоновка у него самая обычная, классическая: продольно расположенный силовой агрегат приводит задние колёса. Впереди стоит независимая подвеска типа МакФерсон, управляющее управление реечное, причем рейка находится понизу впереди оси передних колёс. Рулевой вал неопасный, с карданными шарнирами. Сзади – зависимая подвеска c цельной опорой моста на продольных рычагах и на пружинах. Есть мощнейший стабилизатор поперечной устойчивости.

Наш блестящий синим «металликом» четырёхдверный седан с голубыми бархатными сиденьями сошёл с сборочного потока в Гетеборге в 1992 году. В то время Volvo уже продавались в Рф официально, и этот экземпляр, скорее всего, попал в нашу страну новым.

Тест-драйв Volvo 240

Комплектация у него не самая бедная. Движок — объёмом 2,3 литра с механическим распределённым впрыском горючего (115 л. с.), механическая пятиступенчатая коробка передач, гидроусилитель руля, электронные стеклоподъёмники. Был и кондиционер, но на данный момент он неисправен. Лампочки в фарах желтоватого цвета, как у французских машин, установлены уже в наше время. Все тормоза на нашей машине дисковые, впереди вентилируемые, сзади – нет.

Роскошь севера

Садясь вовнутрь, первым делом оцениваю работу дверных ручек. Они по моде 70-х утопленные, неопасные при наезде на пешехода. Но, в отличие от наших машин, кнопка при открывании сильно выходит из проёма, оставляя простор для пальцев. Швеция – северная страна, там тоже зимой приходится открывать машину в толстых перчатках либо варежках. Конструкторы явно это учли.

Тест-драйв Volvo 240

На локотнике стоит блок управления всеми четырьмя электронными стеклоподъёмниками с большими (по сравнению с современными машинами) кнопками. На обивках передних дверей – по два кармашка для мелочей, узкий и широкий.

Тест-драйв Volvo 240

Сидение очень приятной формы с отличным материалом обивки, а его спинка регулируется лёгким поворотом маховичка. 2-ой маленький маховичок на спинке изменяет её профиль, сжимая либо разжимая скрытый под обивкой набор пружинок. Ширину «ковша» спинки можно подогнать под ширину собственной спины. У передних кресел есть электронный подогрев, клавиши включения которого находятся меж сиденьями, рядом с рычагом ручного тормоза.

Решётчатые подголовники, которые находятся и спереди, и сзади, далеко не достают до затылка и очевидно плохо защищают при непредсказуемом ударе сзади, но для их продавались и продаются до сих пор затратные подушечки, исправляющие этот недостаток. Задние подголовники установлены особенно – их штыри вставляются не в спинку сидения, а в заднюю полку.

Тест-драйв Volvo 240

Незначительный руль не регулируется, но при вывернутых прямо колёсах не перекрывает собой приборы. На уровне плеч салон осязаемо более узкий, чем у «Волги». Это не умопомрачительно – габаритная ширина Volvo примерно на 100 мм меньше, а двери практически плоские, а не изогнутые. Но все равно салон шведского автомобиля ощутимо шире, чем у малолитражек 70-80-х.

Тест-драйв Volvo 240

Поворачиваю ключ, врубается зажигание, а вместе с ним — вспыхивает огромное количество больших и очень ярких контрольных лампочек, выстроившихся в ряд понизу щитка приборов, и начинает верещать сигнал непристёгнутого ремня. Давайте рассматривать приборы.

Тест-драйв Volvo 240

Рядом со спидометром в основной композиции приборов – часы такого же диаметра. Небольшой тахометр вынесен за пределы щитка и стоит раздельно на панели. Мне трудно понять логику этого пользующегося популярностью в те годы в Европе решения. Лучше бы тахометр и часы поменять местами. Справа от щитка предусмотрены места для 2-ух небольших дополнительных приборов. Сюда можно поставить не только тахометр, но и, к примеру, вольтметр. У многих машин этого семейства гнёзда дополнительных устройств просто покрыты заглушками.

На основной панели два главных указателя – температуры охлаждающей жидкости и уровня бензина – изготовлены как две половинки одного большого круга и очень информативны. В спидометр встроен счётчик дневного пробега. Прямо посередине приборной панели – хорошая небольшая вещевая полка с бортиками, понизу консоли – ещё одна. Пользоваться обеими полками комфортно и водителю и пассажиру. Кстати, вероятен и другой вариант. Вместо нижней полки можно установить головное устройство аудиосистемы, тогда под козырьком, там, где у этой машины стоит магнитола, освобождается место для другой незначительный полки.

Тест-драйв Volvo 240

Не очень вместительный перчаточный ящик можно запереть ключом. Это понадобится для хранения документов или кошелька с средствами. Два наружных зеркала большие, с электронной регулировкой и с подогревом.

В путь!

Движок запускается при чуть-чуть нажатой педали газа, чуть срабатывает стартер. Трогаясь с места и маневрируя на пятачке, сходу же отмечаю удивительно мягкие педали сцепления и тормоза, к которым требуется приложить малое усилие. Руль с усилителем тоже невесомо лёгкий, но при этом умопомрачительно острый и точный. Задняя передача врубается переводом рычага влево от первой, но в отличие от ВАЗ 2108 и его производных, задний ход не необходимо искать. Достаточно потянуть пальцами вверх кольцевой фиксатор замочка на рычаге. Не ошибётся даже начинающий шофер! Радиус поворота оказался неожиданно маленьким, и большая машина крутится в узком проезде, как малолитражка.

Нескольких сотен метров разминки на тихих улочках с наименьшим движением мне хватило, чтобы привыкнуть к незнакомой машине и уверенно выскочить на магистраль в оживлённый столичный поток. Первое удивление – большой автомобиль весом приблизительно полторы тонны совсем не кажется «баржей». В отличие от Волги, руки и ноги не ощущают солидной массы машины, не ощущаются её немалые габариты. Острота руления феноменальна – чуток отклонив баранку, уходишь хоть в поворот, хоть в примыкающий ряд, при этом исключительно точно контролируешь направление и линию движения движения. О том, что такое усилие на педалях, забываешь совершенно. С этим автомобилем, кажется, без заморочек справится хоть немощный пенсионер, хоть школьник, хоть хрупкая дама.

Тест-драйв Volvo 240

Ходы рычага переключения передач дают осознать, что привод здесь дистанционный, но всё врубается очень четко и понятно. Разгонная динамика, обороты и скорость, при которых необходимо переходить на следующую передачу, у различных модификаций «двухсотки» отличаются. Сто пятнадцати лошадиных сил довольно, чтобы не просто уверенно держаться в современном потоке, но и совершать «активные» манёвры – обгонять, опережать, первым трогаться со светофоров, стремительно перестраиваться из ряда в ряд. Хорошая работа тормозов позволяет уверенно остановиться даже на влажном асфальте, хотя ABS тут нет.

Старомодная форма кузова с плоскими поверхностями и прямыми углами отличается 2-мя качествами. С одной стороны, аэродинамика тут отсутствует как явление. На высокой скорости от воющих за окном порывов ветра не выручит никакая шумоизоляция. Зато огромные едва наклонённые ветровое и заднее стёкла в сочетании с шестью боковыми окнами даруют прекрасный обзор со всех сторон. Незначительный поворот головы позволяет мгновенно сориентироваться и оценить обстановку вокруг, даже не полагаясь на зеркала. Красивая обзорность – типичная особенность многих автомобилей 60-70-х годов.

Тест-драйв Volvo 240

Отопитель работает бесшумно, правда, когда на улице тепло, градусов 8-10 выше нуля, и в полной мере оценить его эффективность трудновато. Решётка вытяжной вентиляции находится в непривычном месте – это рядок прорезей на кузове под задним стеклом. И таковой же рядок прорезей внутри на задней вещевой полке.

Про багажник, сидения и капот

Пробую сесть на заднее сидение. Да, расстояние до спинок передних сидений зрительно тоже меньше, чем в Волге. И всё равно даже высочайший длинноногий пассажир едва ли упрётся коленями, и трое пассажиров сядут тут вполне свободно. Профиль спинки напоминает наш Москвич 2140: над арками колёс точно также выступают края. В центре заднего сиденья откидывается большой толстый локотник. А вот спинка не складывается, потому доступа из салона в багажник нет. Зато за локотником скрыт лючок, который позволяет просунуть из багажника в салон длинномерный груз. Но эта возможность практически из области теории – лючок просто маленький.

Тест-драйв Volvo 240

Багажник открывает большая кнопка, в которую встроена личинка замка. По нынешним меркам погрузочная высота великовата, и томные вещи придётся перетаскивать через высокую заднюю панель с фонарями и номером. Но для седанов 70-х годов это приемлимо. Тогда конструкторы кузовов большинства автомобильных компаний пребывали в убежденности, что высокая задняя панель повышает твердость кузова.

Тест-драйв Volvo 240

Большой машине положен большой багажник. Вертикальное запасное колесо в кармашке левого крыла и ступенька в глубине под полкой салона роднят багажники Volvo и традиционных Жигулей. Но бензобак у шведской машины стоит под полом, поэтому поклажи сюда влезет не много, а очень много. Разве что ворсистый коврик обивки востребует частой чистки.

Длинный и тяжкий аллигаторный капот поднимает рычажно-пружинный механизм. 4-х цилиндровый двигатель едва ли не вдвое короче, чем моторный отсек. ГУР, генератор, распределитель зажигания практически под рукой. Масляный фильтр при определённой ловкости можно поменять даже «сверху» из-под капота. Топливный фильтр представляет собой громоздкую «бочку» слева возле ветрового стекла.

Тест-драйв Volvo 240

Поражают отдельные хитрости, упрощающие ремонт. Например, пластиковую облицовку можно снять, не отворачивая никакого крепежного элемента. Достаточно повернуть две удобные рукоятки. Это открывает доступ к гудкам звукового сигнала и понадобится при замене повреждённой облицовки.

Пока позволяло время, я катался по малознакомым районам Москвы, получая наслаждение от комфорта, управляемости, адекватного поведения машины. Купил бы я таковой Volvo себе? Наверное, но только при одном условии: машина должна быть сохранившейся не ужаснее, чем этот синий экземпляр. О надёжности и долговечности старенькых Volvo ходят легенды, но не будем строить иллюзий. Нет ничего нескончаемого, и у этих машин тоже есть предел ресурса.

Тест-драйв Volvo 240

ОпросА вы приобрели бы Volvo 240?

Купил при Горбачёве, до сих пор счастлив

Купил относительно не так давно, наслаждаюсь

Зачем мне этот чемодан без ручки? Это же не “германец” и не “японец”…

Купил, уже продал и перекрестился

Купил бы… Будь он лет на 20 молодее

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Купил бы… Будь он лет на 20 молодее 73%, 678 678 73% 73% от всех голосовКупил при Горбачёве, до сих пор счастлив 10%, 91 91 10% 10% от всех голосовЗачем мне этот чемодан без ручки? Это же не “германец” и не “японец”… 9%, 87 87 9% 9% от всех голосовКупил относительно не так давно, наслаждаюсь 8%, 71 71 8% 8% от всех голосовКупил, уже продал и перекрестился 1%, 8 8 1% 1% от всех голосовВсего голосов: 93530.11.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Купил при Горбачёве, до сих пор счастлив Купил относительно не так давно, наслаждаюсь Зачем мне этот чемодан без ручки? Это же не “германец” и не “японец”… Купил, уже продал и перекрестился Купил бы… Будь он лет на 20 молодее × Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *