Стоит ли покупать ВАЗ-2115 за 100 тысяч

Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч

“Пятнашка” – тяжелый ребенок смутной эпохи и одновременно итог медленной эволюции ВАЗ-21099. Безнадежно отставшее к середине 90-х годов семейство Спутников/Самар добивалось обновления. И в результате получило их, но в наилучших традициях советских “глубоких” модернизаций. Изменения были очень ограничены – по сути, это была та же “девяносто девятка”, но с новыми фонарями и молдингами. А вот технически Самара-2 фактически не изменилась: ходовая, моторы и коробки здесь такие же, как и на более старенькых переднеприводных ВАЗах. В некотором роде это даже плюс.

 

Последняя Самара-2 покинула сборочный поток в конце 2013 года, поэтому результаты эволюции можно признать успешными. Пусть образ не стал быть таким же цельным, как у первых «зубил», зато с посвежевшей наружностью и обновленными моторами Самара-2 долго оставалась реальным бестселлером в сегменте бюджетных автомобилей.

Что и где ищем?

Если при поиске Range Rover многие пробуют найти машину с панорамной крышей, то при поиске “пятнашки” не дороже 100 тысяч рублей будет неплохо найти машину несмотря на то что бы без панорамного пола. Машины, лишившиеся порогов, полов, кусков крыльев и дверей почаще всего обитают в Москве и Питере. Не только поэтому, что дороги зимой здесь от души посыпают реагентами, но и из-за очень потребительского к ним отношения. Особенно у вторых-пятых хозяев.

Шансы найти «музейную пятнашку» выше в регионах с не настолько беспощадными условиями эксплуатации. Выпускали эти машины до 2012 года, так что хорошие экземпляры ещё встречаются, и во многих городках вполне можно купить достойный вариант тыщ за 130-150. Именно такую цену советует наш сервис оценки за автомобиль 2010-2011 года. Так что наш нынешний эксперимент проведён, скорее ради интереса. Итак, где находить нормальную “пятнашку”, мы вроде бы произнесли. Теперь определимся, что искать конкретно.

Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч

Статьи / История

Закругляемся: как и для чего создавали Lada Samara 2

Но время неумолимо: 5 лет спустя после начала производства базисной модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и красиво. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высочайшая панель, ни…

37496

7

0
07.12.2016

Многообразием комплектаций 2115 не радует. Есть электростеклоподъёмники — отлично. Есть бортовой компьютер — вообще огнь. Хотя его чаще ставили сами, в продаже они были и стоили дешево. Иногда эти БК даже показывают ориентировочную правду, но чаще живут отдельной от машины жизнью. Коробки, само собой, здесь могут быть только механические, а вот моторов — целых три штуки!

1-ый — старый-добрый 21083, попавший на самые ранешние “пятнашки” прямиком из-под капотов ВАЗ-21099. Этот мотор — просто находка для тех, кто до сих пор начинает трястись от экстаза при виде карбюратора. Чистка жиклёров, “подсос”, поплавковая камера… Романтика! Кстати, заместо подсоса часто стоял автомат для прохладного пуска — биметаллическая пластинка, которая по мере прогрева снижала обороты. Вообщем, если честно, мотор неплохой. Особенно года для 1990-го… Все запчасти стоят копейки, и если он нормально отремонтирован (вы же осознаете, что у машины 2000 года выпуска не может быть пробега в 100 тысяч), то для любителей олдскула — самое то. Если 72 лошадиных сил не хватит, то масса готовых решений за забавные по меркам тюнинга деньги поможет получить незабвенные впечатления не только от ковыряния под капотом, но и в ходе светофорных гонок с Солярисами.

Если охото чего-то более современного, то есть ещё два мотора — фактически такой же 83-й, но инжекторный 2114/2111, а для тех, кто ценит реальную мощь — 1,6-литровый 21114 (11183). Это в целом такие же относительно беспроблемные моторы, но лишённые недочетов карбюраторного питания. Вместо карбюраторов на их появилось некоторое количество периодически отказывающих датчиков, но обслуживать эти моторы даже проще, чем 21083. Все моторы восьмиклапанные, имеют ресурс тыщ до 250 (хотя тут очень почти все зависит от обслуживания), много денег на содержание и ремонт не требуют. А вот прочные нервы иногда понядобятся.

Отлично, если машина принадлежала одному-двум владельцам: любящий владелец о машине заботится, пытается найти высококачественные запчасти, часто ковыряется в ней сам и способен сохранить её в достойном состоянии. Но если “пятнашка” пошла по рукам, это боль. К ней имеют возможность прикручивать детали неизвестного происхождения, ездить, пока она не развалится совсем, и лить в мотор «минералку», приобретенную с земли на авторынке. Или вообщем ничего не лить.

И ещё одна потенциально страшная категория продавцов — это “пацанчики”, которые скажут про распредвал ОКБ Динамика или Нуждин, 54-милиметровую дроссельную заслонку и “паук 4-2-1”. У их тоже лучше ничего не покупать – все это необходимо делать самому со стоковым мотором. Либо не делать.

На рынке есть ограниченное количество машин с шестнадцатиклапанниками 21124 и ходовой от 2112, которые устанавливали на Супер-Авто, но нам они не попались.

Что же, перейдём к выбору. На данный момент будет много страшных фотографий, но повторюсь: мы пытаемся выполнить заранее невозможную работу — найти машину до 100 тыщ в мегаполисе. Безумству храбрых, как сказано. Ну или нездоровый оптимизм, если вам так больше нравится.

Осторожнее, капот!

1-ый автомобиль выпущен в 2005 году, проехал 150 тыщ километров, стоит 80 тысяч.

Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч

Я, если честно, даже не стал подходить к нему с толщиномером. Здесь просто нечего перекрашивать: крылья, двери, пороги, стойки крыши… В общем, заржавелое всё. Местами — до дыр.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Думаю, комменты излишни. Если заглянуть под днище, настроение становится чуток лучше: пол пока ещё на месте, дыр нет. Может, эту машину даже можно без риска для жизни поднять на подъёмнике. Но для чего?

Удивительно, что салон смотрится не больше, чем на заявленные 180 тыщ пробега. Материалы здесь далеко не премиальные, но износ у их идёт не так быстро, как может казаться.

Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч

Попытка найти скрученный пробег на этой машине смотрится несколько неуместно. Достаточно убедиться, что металл несмотря на то что бы на основных несущих элементах кузова ещё остался, а за мотором, коробкой и ходовой частью обладатель более-менее следил. Хотя на этой машине есть один принципиальный дефект.

На фотографии видны следы ремонта “телека”. А это значит, что “пятнашка” побывала в аварии.

Заодно оцените состояние радиатора. Стоит он, естественно, недорого, но смысл что-то менять на этой машине фактически отсутствует. Была бы она лошадью, было бы вернее и гуманнее её пристрелить.

Кстати, когда я открывал капот, в поисках кромки капота чуток не сломал “мухобойку”. И это не из-за того, что у меня руки из другого места, а из-за того, что этой кромки у капота нет. Она сгнила.

Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч

В общем, утрём слёзы и поедем за другой машиной.

В тиши и покое…

А вот эту машину пробуют продать уже долго. Настолько, что на подмену ей уже куплена другая, а на этой никто не ездит. И она молчком ржавеет около дома…

Выпущен этот автомобиль в 2004 году, пробег — 149 тыщ километров, а просят за него всего 50 тыщ (к концу осмотра просили 40, но я всё равно его не купил).

Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч

Может быть, снег был призван скрыть некие кузовные дефекты? Продавец оказался каким-то грубым мужиком и сказал, что щётки у него нет. Предложил разгребать снег руками. Испытать, конечно, можно, но делать это придётся очень заботливо, потому что вместе со снегом с машины посыпались остатки краски и металла.

Хорошо бы, осыпались двери и крылья… Но у этой “пятнашки”, как выяснилось, нет порогов, а в ногах у пассажира даже нащупывалась дыра.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

С мотором тоже не всё в порядке. Видимо, масло из-под клапанной крышки здесь текло последние лет десять. Вообще, пробег здесь явно не 149 тысяч. Да, прокладка клапанной крышки на этом моторе протекает нередко, и это не страшно: стоит она копейки, изменяется легко. Но тут всё так запущено, что даже не охото брать в руки гаечный ключ.

Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч

Не считая того, салон у ВАЗ 2115 при таком пробеге обычно смотрится намного лучше. Трудно предположить, что здесь творилось внутри. Может, разбирали панель, чтоб заменить радиатор печки, может, делали ещё что-то. Но поставить нормально панель так и не смогли. Обивки на дверцах загажены до невозможности, кнопки стеклоподъёмников очень изношены.

Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч

Торговец сделал милость и предложил купить эту машину за 40 тыщ рублей. Нет, спасибо. У нас ведь есть 100 тысяч (как бы, но есть), так что поедем глядеть следующий вариант.

Зато не дыра!

3-я машины в объявлении выглядела очень презентабельно: 2008 год, два владельца, бортовой компьютер, 95 тыщ рублей, 125 тысяч километров. Да и снаружи она пасмурным днём сначала показалась солидной.

Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч

Давайте глядеть все “больные” места. Эх, опять не подфартило…

Очень странно! В целом ЛКП смотрится хорошо, но тут есть даже сквозная коррозия. Понятно, что на месте каждого скола ржавчина на Вуале появляется очень быстро. Но ведь в основном краска чуток ли не блестит! И вот здесь поможет толщиномер.

Очень стремительно выясняется, что машина уже один раз была стопроцентно перекрашена. А самое интересное — это арки задних крыльев. В одном месте толщиномер показал такую цифру.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

А позже стал беспомощно пикать: металл пропал совершенно. Есть подозрение, что арки там нет совсем, а красили её поверх шпатлёвки.

А вот салон смотрится более-менее сносно. Чехол на руле может даже не настораживать: обод здесь тонкий и неудобный, поэтому чехлы на него надевают фактически все водители поголовно. Странно, что на водительском кресле чехла нет, а на пассажирском он есть. И всё же в целом хорошо.

Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч

Если бы в этой машине было чуток больше металла, а цена не превосходила тысяч 70, то её можно было бы разглядеть как вариант, простите за цинизм, “на убой”.

Так смотрится живая классика

Помните, я гласил, что найти нормальный автомобиль тысяч за 150 может быть, и делать это лучше в регионах? Так вот, чтоб не сложилось впечатление, будто я фантазирую, подкрепляю слова реальной историей.

Невзирая на то, что “пятнашки” мы в Automama специально не покупаем, время от времени они попадают к нам на обмен. В большей степени это происходит в Краснодаре. Несколько раз приезжали очень даже хорошие автомобили. А если сравнивать с тем, что нам попалось на осмотрах во время подготовки этой статьи… Один автомобиль запомнился в особенности, так как состояние вызвало восторг и почтение к владельцу.

Итак, в мае на обмен приехала “пятнашка” 2009 года. С первого взора все непривычно привлекательно (насколько это может быть у автомобилей ВАЗ): модификация с мотором 1,6, пробег 63 тыщи километров, два владельца. По кузову — ни 1-го крашеного элемента.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

ЛКП сохранилось умопомрачительно хорошо. Из явных проблем – коррозия на бампере под крышкой багажника, сколы на капоте. Капот здесь пытались максимально сохранить с помощью дефлектора. А сам кузов — с помощью антикоррозианта: его следы хорошо видны под капотом.

Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч

Вспомните остатки интерьера в машинах, которые мы смотрели выше. А сейчас посмотрите на фото краснодарской “пятнашки”. Как там сказано: небо и земля? Да, есть чехлы на сиденьях и руле, но мы-то осознаем, что это дело житейское. Зато в целом это тот редчайший случай, когда автомобиль видел регулярную мойку и очистку салона.

Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч Стоит ли брать ВАЗ-2115 за 100 тысяч

После осмотра мы готовы были забрать эту “ласточку” за 130 тыщ рублей и дать скидку на приобретаемый автомобиль. Но через пару дней обладатель решил покупать новую машину и сдать Ладу в trade-in.

Подводим итоги

Нередко такие автомобили покупают как первую машину после автошколы. Вроде, и разбить не жаль, и ездить можно. Может, ездить эта машина и будет, но не стоит забывать, что риск попасть в ДТП без опыта вождения высочайший, особенно зимой. А вот о безопасности этого автомобиля гласить даже не приходится. Ладно бы здесь просто не было подушек… Тут нет металла, а означает, и жёсткость кузова уже давно не такая, как была с завода.

Еще почаще эти автомобили покупают, чтобы использовать для собственных нужд под слоганом “лишь бы ездила”. Техническое сервис, какой-то уход и ремонт они лицезреют редко.

Но всё же закончу оптимистично: отличные “пятнашки” в продаже есть, и свои функции эта машина выполнить может. Да, по мелочи что-то делать придётся нередко, но ремонт стоит недорого. Только не покупайте таковой хлам, который мы сегодня смотрели: сберегайте и свои нервы, и свою жизнь.

ОпросВзяли бы для себя пятнашку на убой?

Да, обычный вариант, если с деньгами туго

Ну уж нет, лучше пешком

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Да, обычный вариант, если с деньгами туго 56%, 434 434 56% 56% от всех голосовНу уж нет, лучше пешком 44%, 341 341 44% 44% от всех голосовВсего голосов: 77521.12.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да, обычный вариант, если с деньгами туго Ну уж нет, лучше пешком × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *