Первый тест-драйв Renault Logan Stepway 2019

1-ый тест-драйв Renault Logan Stepway 2019

Ещё в 2015 году в Рено планировали снабдить Logan версией Stepway, но из-за грядущего рестайлинга от этой идеи отказались: автомобиль с увеличенным просветом и пластиковым обвесом по нижнему периметру кузова представили только на Столичном международном автосалоне в августе 2018 года. Совместно с этой версией – уже на закате карьеры, Logan получил таковой долгожданный вариатор. С бесступенчатой АКП менеджеры Рено надеются увеличить продажи сходящего со сцены трёхобъёмника, при этом толика покупателей «двухпедальных» Logan должна вырасти с сегодняшних 11% как минимум до половины.

 

Эх, давненько я не ездил на Рено Logan, а точнее – с 2014 года, когда в Черногории представляли автомобиль второго поколения. С тех пор на нашем рынке появилась Lada Vesta, Хэндэ Solaris по потребительским качествам вышел далековато за рамки В-класса, да и собираемая в Калуге Skoda Rapid не оставляет Логану никаких шансов, уверенно обходя «румынского француза» по продажам.

А наш милый Logan – всё тот же. Как и раньше не с первого раза захлопываются фронтальные двери, по-прежнему нет шторки для зеркала в водительском козырьке, по-прежнему подвеска подбрасывает машину на каждой кочке, а по удобству использования передние сиденья смогут потягаться с голландскими древесными башмачками. Или вот пружинная «личинка» багажника – вроде бы, подходящая вещь, но при нажатии на неё из-за слабенького натяжения пружин багажная крышка не раскрывается – приходится поднимать её вручную.

1-ый тест-драйв Renault Logan Stepway 2019

1-ый тест-драйв Renault Logan Stepway 2019 1-ый тест-драйв Renault Logan Stepway 2019

Неуж-то Logan так и покинет этот авто мир аутсайдером в той нише, которую он же сам и сделал? Чтобы исправить ситуацию, у седана второго поколения есть ещё два года, ведь судьба Logan третьего поколения пока не решена. Как говорят сотрудники Renault, эта тема ещё дискуссируется. По крайней мере, на рестайлинговые мероприятия по сегодняшней модели французы не поскупились, в чём гости ММАС-2018 могли убедиться, хотя очевидно, что многие принципиальные изменения ускользнули от их взгляда.

К примеру, на дверцах в районе центральной стойки можно и не увидеть надпись «City», выполненную совсем неприметно на темной матовой плёнке, и уж тем более не направить на неё внимание на пороге, где она нарисована на серебристой накладке. Можно не придать значение тому, что корпуса зеркал у версии Stepway City – уникальные, и уж тем более не заглянуть под днище. А мы вот под днище заглянули!

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Stepway — знаем, а что такое Stepway City и при этом тут вариатор? #renault #renaultclub #renaultstepway #renaultlogan #loganclub #рено #ренологан #логан

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 11 Дек 2018 в 1:36 PST

Давайте его «просветим»!

Итак, из-за относительно огромных габаритных размеров корпуса вариатора JF015E, отлично известного владельцам Renault Kaptur, подрамник на Logan Stepway City приходится устанавливать на 25 мм ниже, чем на обыкновенном Logan Stepway, именно поэтому на базисных седанах – со стандартным дорожным просветом и без пластмассового обвеса («не Степвей») — вариатор установить не представляется вероятным. То есть, технически это сделать, естественно, реально, но в этом случае клиренс под нагрузкой составит см 12 в лучшем случае. А для чего, скажите, Логану такой маленький клиренс? Для Сандеро — ещё куда ни шло, на нём все-же много девчонок ездит — они про это не задумываются.

1-ый тест-драйв Renault Logan Stepway 2019

Решение поставить вариатор – издавна назревшее и крайне острое. Хотя бы поэтому, что архаичная, времён «доисторического материализма» коробка DP2, к тому же не очень надёжная и склонная к перегреву, только дискредитирует саму идею автомата, за который потребители “логановского” ценового спектра и так не спешат доплачивать. Для сопоставления: у Skoda Rapid на исполнения с АКП в 1-ые 10 месяцев 2018 года пришелся 41% продаж, у Хэндэ Solaris – 68%! А сколько желающих ездить на Lada Vesta с коробкой АМТ, у которой одно автоматическое сцепление – то есть, предпочитающих ещё один паллиативный «вариант»? Чуток менее 10% — то есть, приблизительно столько же, сколько и у Logan. Конкретно поэтому, как мы знаем, АвтоВАЗ на данный момент интенсивно обкатывает версию Lada с вариатором.

Как нам сказали в Renault, эта невольная синхронизация с русским производителем играет на руку всем, так как с увеличением объёма заказов цена на CVT чуток падает, и логистика в расчёте на штуку дешевеет. А вот 4-ступенчатая «гидромеханика» DP2, не имеющая, напомним, радиатора (в отличие от версии DP8, установленной на Duster и рассчитанной на более томные условия), наоборот, дорожает из-за сокращения объёмов выпуска.

1-ый тест-драйв Renault Logan Stepway 2019

Рено Logan Stepway Life

1,6 л (H4M), 113 л.с., 5МТ
722 990 рублей

Короче говоря, «добирать» недостающих «автоматических покупателей» в Рено будут исключительно за счёт покупателей версий Stepway, где пластмассовый обвес идёт в нагрузку к вариатору. Решение это, как мы проявили, вынужденное, и аргумент французов «Sandero Stepway при запуске занял 15% толики продаж модели, а сейчас занимает 80%» не выдерживает критики. С другой стороны, стоит ли расстраиваться из-за доплаты за обвес, ведь с вариатором обладатель Logan получает массу преимуществ? Но перед тем, как перейти к тестовым впечатлениям, совсем разберёмся с просветом.

Итак, по документам у обыденного Logan без нагрузки дорожный просвет составляет 172 мм, у Logan Stepway – 195 мм. Казалось бы, впечатляет, но эта цифра справедлива исключительно для ручной модификации либо версии с АКП. А что же на вариаторе? За неимением цифр используем рулетку. В границах базы на порожней машине всё отлично – под дополнительным глушителем, размещённым примерно по центру, обнаруживаем 22 см, под продольными лонжеронами – 23 см. Но посмотрим под передний свес, где установлена железная защита поддона картера: на пустой машине обнаруживаем только 17 см, притом, что на рядом стоящем Logan Stepway 4AT – на 2 см больше. Дальше просим четверых коллег загрузиться в салон (двое впереди, двое – сзади) и снова смотрим под днище – как досадно бы это не звучало, у вариаторной версии от защиты до земли остаётся только 15 см — то есть, практически столько же (155 мм), сколько и у обыденного Logan «по паспорту» под нагрузкой.

1-ый тест-драйв Renault Logan Stepway 2019

Экономим бесступенчато

Уже 1-ые сотни метров на вариатором Логане молвят, что владельцам есть за что переплачивать. К слову, разница меж Logan Stepway с «ручкой» и вариатором составляет значительные 65 тысяч рублей, и, в свою очередь, вариатор дороже 4АКП на 30 тыщ. Между тем, стоят пока обе коробки приблизительно одинаково, просто мотор K4M (102 л.с.), идущий в паре с 4АТ и тоже отходящий в историю, дешевле, чем полагающийся вариатору 113-сильный H4M. Остаётся добавить, что доплата только за пластмассовый обвес и усиленную подвеску на автомобиле составит 45 тысяч рублей. То есть, в общем-то говоря, для этого ценового сектора сумма приличная.

Удобство управления тягой на вариаторном Логане куда выше, чем на машине с 4АКП, нрав работы вариатора при продавливании педали газа более чем наполовину становится схожим на «ступенчатый» — это работает система D-step, знакомая обладателям всё тех же Kaptur, но главное – это расход горючего. Он конструктивно ниже, чем на 4АКП: там, где «классика» едва-едва укладывается в 10,5 л/100 км, вариатор без напряжения выходит из 7,5 л/100 км, да ещё и с огромным запасом.

1-ый тест-драйв Renault Logan Stepway 2019

Рено Logan Stepway Life City

1,6 л (H4M), 113 л.с., CVT
787 990 рублей

Да, естественно, по сравнению с мотором K4M более современный H4M экономичнее, но основную работу по сокращению потребления бензина даёт всё же вариатор. Но это не главное: по сопоставлению с ручной коробкой вариатор будет совершенно несущественно добавлять к показателям расхода. Другое дело, что в этом ценовом секторе потенциальный покупатель держит в уме и более частую (приблизительно в 2 раза) замену тормозных колодок и дисков. Но и это ещё не всё.

По вариатору JF015E, в общем-то, набрана широкая статистика, и картина по расходам ясна. С одной стороны, он наголову лучше предшественника JF011E, с другой, может выйти из строя солнечная шестерня с подшипником входного вала – чтоб облегчить работу ремня, инженеры были обязаны ввести в конструкцию планетарный ряд. Попутно из-за этого при разгоне и замедлении неприметно для водителя планетарный редуктор переключается с низкой ступени на высшую (и обратно), а значит, продукты износа хочешь – не хочешь, а попадают в масло. Всего в JF015E три фрикциона, но в Renault всё равно не предугадывают плановой замены масла — это очевидно может выйти боком покупателям на вторичном рынке.

Ещё бывает, что выходит из строя и клапан масляного насоса, а из-за наличия в масле «механической» грязищи «вылетают» и соленоиды. Впрочем, вариаторы, как понятно, не любят быстрой езды, резкого набора скорости и торможений, потому умеренное нажатие на педаль газа может уберечь обладателя от неприятных сюрпризов.

Renault Logan Stepway Life

1,6 л (K4M), 102 л.с., 4AT
752 990 рублей

Экономия же горючего относительно 4АКП при тех же высокоскоростных режимах достигается за счёт более умеренных оборотов мотора, что и понятно: четыре ступени совсем не располагают к оптимальным режимам. Скажем, при движении со скоростью около 55 км/ч по дороге без спусков и подъёмов движок H4M (на Kaptur именно он идёт с вариатором и даже когда-то недолговременное время устанавливался на Lada Xray) в 113 л.с. держит около 1 200 об/мин, в то время как более слабенький агрегат K4M (102 л.с.) молотит практически на 2 000 об/мин. Разница эта тем меньше, чем труднее условия движения, но даже при затяжном подъёме по серпантину H4M с вариатором указывает вполне себе умеренный аппетит.

Что касается системы D-step, которая начинает имитировать поведение силового агрегата с ручной коробкой, то я, признаться, не большой её фанат, ведь при этом исчезает всё достоинство использования бесступенчатой передачи. С другой стороны, мотор H4M очень шумный, и попытка продавить педаль газа более чем наполовину приводит таким завываниям, что охото тут же перейти в умеренный режим. Потому если делать настройку силового агрегата по теории — то есть, сходу выводить обороты двигателя в зону наибольшей мощности, водитель уже после дня езды сляжет с головной болью. Другими словами, программа D-step в каком-то смысле тоже штука принужденная.

1-ый тест-драйв Renault Logan Stepway 2019

Рено Logan Stepway Drive City

1,6 л (H4M), 113 л.с., CVT
857 990 рублей

В автоматическом режиме электроника не позволяет раскручивать движок до красной зоны, однако для полного использования потенциала коробки лучше всё-таки использовать ручной режим – к моей радости, он здесь оказался вовсе не декоративным. Быстро выяснилось, что вариатор отлично тормозит условными ступенями, которых, к слову, 6. Скажем, при движении по ровной горизонтальной дороге уже при 80 км/ч можно «вставить вторую ступень», при этом машина начнёт осязаемо замедляться. В горах или холмистой местности на этом вариаторе ездить одно наслаждение – при правильном обращении тормоза останутся целыми и невредимыми. Примечательно, что если в ручном режиме положения шкивов, надлежащие запрограммированным передачам, всегда одинаковые, то при работе в программке D-step они плавают в определённых спектрах. Всё это зависит от условий движения.

Меж тем, расходом горючего и эффективностью торможения силовым агрегатом принципиальные преимущества Logan Stepway City вовсе не исчерпываются. Движок и вариаторная коробка JF015E притянули за собой с Рено Kaptur электрогидравлический усилитель руля. С ним крутить баранку станет легче: с обыденным «гидрачом» руль «француза» откровенно тяжелее. Вспомним, что и управляющий механизм даёт более трёх оборотов от упора до упора, почему это важное добавление к потребительским свойствам. Поменялась на версии City и подвеска: уникальные пружины и амортизаторы дополнены передним стабилизатором с самым толстым прутом: на обычном Stepway он тоньше, а на «асфальтовом» Logan – самый узкий. Собственно, на каменистой дороге или разбитой грунтовке конкретно подвеска версии City выглядит предпочтительнее, тем более что и ход, и энергоёмкость упругих частей стали выше.

1-ый тест-драйв Renault Logan Stepway 2019

Прелюбопытно, что российская сторона формировала только выходные характеристики характеристик: всю инженерию обеспечивала Франция, а братья-румыны усердно катали необыкновенный Logan на своих полигонах.

Но всё это, в общем-то, непринципиально. Вполне возможно, вариатор и добавит Logan популярности, но главное в новеньком седане, ребята — это… колпаки. Да-да, совсем выдающиеся колпаки, имитирующие «литьё». Отличить от реального практически невозможно, потому что штампованное колесо повторяет форму накладки. Как это смотрится, можно посмотреть в этом ролике. Превосходное изобретение!

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Небывалый Renault Logan Stepway и его замечательные колпаки. Как бы сказала секретарша Людмилы Прокофьевны Калугиной: «Означает хорошие колпаки, надо брать!» #рено #renaultclub #renaultstepway #renaultlogan #loganclub #рено #ренологан #логан

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 11 Дек 2018 в 1:34 PST

ОпросВы выбираете экономный седан. Заставят ли вариатор и увеличенный клиренс глядеть вас в сторону Логана?

Да! Полностью себе аргументы

Не знаю, надо инспектировать, но звучит интересно

Нет, всё равно выберу соперника

Мне и без вариатора и клиренса Логан нравится больше других седанов В-класса

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Нет, всё равно выберу соперника 33%, 385 385 33% 33% от всех голосовДа! Полностью себе аргументы 25%, 295 295 25% 25% от всех голосовНе знаю, нужно проверять, но звучит интересно 25%, 285 285 25% 25% от всех голосовМне и без вариатора и клиренса Логан нравится больше других седанов В-класса 17%, 193 193 17% 17% от всех голосовВсего голосов: 115812.12.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да! Полностью себе аргументы Не знаю, надо инспектировать, но звучит интересно Нет, всё равно выберу соперника Мне и без вариатора и клиренса Логан нравится больше других седанов В-класса × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *