Тест-драйв Ford Scorpio

Тест-драйв Форд Scorpio

О вкусах не спорят. Одному Camry – кросотка, а другому 911 – лягушка. Но есть авто, в отношении которых мнения большинства критиков едины и нерушимы.  Верный спутник Pontiac Aztek и Fiat Multipla в рейтинге самых безобразных авто – Ford Scorpio второго поколения.

 

Снаружи

Упражняться в острословии относительно наружности Scorpio неинтересно — все уже сказано до нас. Его так нередко подвергают гонениям и критике, что охото если не вступиться за этого благодушного увальня, то хотя бы найти ему пару оправданий. Критиковать-то все горазды!

Тест-драйв Форд Scorpio Тест-драйв Форд Scorpio

Тест-драйв Форд Scorpio

Но даже желая оправдать его, сделать это тяжело. Ford оказал огромную услугу дизайнеру, не раскрыв его имя общественности. Ограничились абстрактным – «1-ый Ford, полностью созданный с использованием систем автоматического проектирования». Вживую, глядя на очертания и отдельные элементы кузова, стоит отметить «старания искусственного ума». Формы плавны и обтекаемы, аэродинамика примерная, а сам кузов подрос в размерах, лишился прямоугольной простоты предшественника и пробует подражать рамным мастодонтам платформы Ford Panther. В мясистых боках можно узреть черты девятого Lincoln Continental, а в задних фонарях — Mercury Grand Marquis. Как досадно бы это не звучало, избыток биодизайна в стиле Ford Synthesis 2010 Concept, из которого потом вылупился третий Ford Taurus (тоже тот еще красавчик) убил благую идею.

Тест-драйв Форд Scorpio

Внутри

Зато интерьеру биодизайн очевидно пошёл на пользу. Приборка с лаконичными шкалами плавненько перетекает в центральную консоль. Небанально смотрятся воздуховоды, объединённые в один блок со стрелочными часами. Чувство целостного «кокпита», витавшее в грубоватом салоне предшественника, вышло на беспримерный уровень. Качество сборки и материалов никак не хуже, чем в Opel Omega либо других немецких одноклассниках. Правда, со вставками под дерево вышел перебор.

Чего у Scorpio не отнять, так это простора. При этом колёсная база в 2 770 мм — достойный показатель, но не рекорд. И все равно у той же Omega она меньше на 40 мм, и даже Бмв E34 отстаёт, пусть и всего на сантиметр. Но в Форде задние пассажиры даже не ощутят, если впереди сидящие вальяжно рассядутся, отодвинув свои кресла обратно до упора. Окружающая обстановка только располагает к такому поведению.

Фронтальные сиденья, несмотря на ощутимую боковую поддержку, запоминаются в первую очередь комфортным велюром обивки. Комфорт здесь на первом месте, и вокруг себя нетрудно нащупать пару доказательств: слева на сидение есть регулировка по высоте с помощью электропривода, а справа под сидением болтается груша, регулирующая поясничный подпор. Да и отформованный для двоих задний диванчик с пухлым широким подлокотником сделал бы честь иному представительскому автомобилю.

Тест-драйв Форд Scorpio

Тест-драйв Форд Scorpio Тест-драйв Форд Scorpio

В движении

Более-менее понятной динамикой Scorpio мог похвастать лишь в версии Cosworth с V6 2,9 мощностью 207 л.с. Потому с далеко не старшим двухлитровым шестнадцатиклапанником, развивающим 136 л.с., о оживленном передвижении в пространстве можно забыть сходу. Радуя моментальным откликом на газ, Scorpio уверенно начинается с места, но обманываться не стоит. По современным меркам разгон продолжается целую вечность: по паспорту на достижение сотки уходит почти 13 секунд. При этом, невзирая на тяжеловесный с виду кузов, оснащенная масса «Скорпиона» (около 1 500 кг) полностью на уровне одноклассников.

Тест-драйв Форд Scorpio

Ford Scorpio II
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
11-12 8-8,5 10

Всему виной четырехступный автомат. При плавном педалировании передачи сменяются практически незаметно – но, к сожалению, другой манеры езды коробка просто не признает. Чуток что — начинает капризничать и путаться в передачах. Не пара она мотору, который наибольший крутящий момент выдает, начиная со средних оборотов, а на пиковую мощность выходит на подступах к красноватой зоне. Ватные тормоза после этого воспринимаешь как само собой разумеющееся.

Тест-драйв Форд Scorpio

Извиняясь, Ford пробует впечатлить меня плавностью хода. И у него выходит: подвеска очень деликатно отрабатывает неровности. Даже большие ямы Scorpio, несмотря на опциональные диски Ronal Centra R17, глотает с уверенностью дорожного дредноута. Развязки трамвайных путей и лежачие полицейские ему и совсем нипочём.

Европейские Ford всегда славились достойной маневренностью, в отличие от своих заокеанских родственников. Scorpio, естественно, пытается соответствовать: он послушно откликается на движения огромного руля и без пугающих кренов стоит на дуге… Но о реальном драйве с таким мотором и коробкой не может быть и речи. Тяжело представить ситуацию, в которой «Скорпиону» потребуются его способности грамотно настроенного заднеприводного авто. Зато стабильность на прямой – в наилучших традициях тех самых североамериканских сородичей.

Тест-драйв Форд Scorpio

Прелюбопытное вышло у Форд чудище. С грозным именем, на лицо ужасное, доброе и комфортабельное внутри. Так и просится в кино на главную роль. Даешь европейский ремейк «Во все тяжкие»!

История покупки

В 2010 году Вячеслав начал поиски собственного первого авто. Бюджет на покупку был незначительный: не более 100 000 рублей. Перечень претендентов, разумеется, состоял преимущественно из продукции российского автопрома – редкие иномарки были в совершенно удручающем состоянии. Дело уже двигалось к повышению бюджета, как вдруг на горизонте появился синий Ford Scorpio второго поколения.

Тест-драйв Форд Scorpio Тест-драйв Форд Scorpio

Форд, конечно, тоже был не идеален: практически весь кузов был изъеден ржавчиной. В Российскую Федерацию он попал в 1994 году новым, но за столько лет сменил бессчетное количество владельцев, среди которых числились и юрлица. На одометре значилось 252 000 км. Но по состоянию это было наилучшее предложение на рынке. К тому же это был большой 136-сильный автомобиль с автоматом и электропакетом.

Ремонт

Покупка, естественно же, означала не только радость от эксплуатации, но и масштабное сервис, переходящее в ремонт. В двигателе все началось с подмены сальников клапанов, а также гидрокомпенсаторов. Но в процессе подмены колпачков выяснилось, что отломан кусок нижнего успокоителя цепи, а сама цепь растянута чуток ли не на звено. Пришлось поменять цепь ГРМ вместе со всеми успокоителями и натяжителями. Зато в коробке передач ограничились подменой всех подшипников и сальников.

Тест-драйв Форд Scorpio

Кузов, пребывавший в грустном состоянии, был полностью разобран, отпескоструен и восстановлен. В частности, поменять пришлось усилители порогов, а также поработать над стаканами: после пескоструя выявилась коррозия в их верхней части. Стаканы были сделаны заново и успешно вварены по контрольным точкам. После восстановления кузов покрыли кислотным, эпоксидным и акриловым грунтом. Все соединения и швы промазаны шовным герметиком, а также изготовлен антикор. Попутно были изготовлены новые точки крепления фронтальных сидений. Разобранный салон также защитили от коррозии, а потом выполнили вибро- и шумоизоляцию пола, багажника, потолка, дверей, капота и фронтальной панели. Кузов был выкрашен в тёмно-сиреневый цвет и покрыт лаком Roberlo Elite HS.

Тест-драйв Форд Scorpio

Подвеска ожидаемо востребовала масштабной ревизии: замене подверглись все сайлентблоки, пружины, рессоры и ШРУСы. Пружины поставлены от H&R, ступичные подшипники — от Timken. После еще одного осмотра днища решили поменять топливные и тормозные магистрали совместно с крепежом.

После восстановления «заколхоженной» проводки до околоштатного состояния были куплены и установлены новые переделанные блок-фары, а заодно решётка радиатора и уникальные брызговики. В салоне появился деревянный руль и солнцезащитные козырьки с подсветкой, отысканные в отличном состоянии. Внешность дополнили нештатные, но уникальные диски Ford Ronal Centra R17. Классической на сегодня доработкой стала аудиосистема, собранная с помощью компонентной акустики Audison, вставшей в штатные места.

Тест-драйв Форд Scorpio Тест-драйв Форд Scorpio

Эксплуатация

В итоге Форд для Вячеслава стал игрушкой. С момента покупки автомобиль ни разу не лицезрел зимы, да и летом Scorpio ездит далековато не каждый день. Пробег за время владения вырос до 278 000 км.

Расходы

ТО с подменой масла в двигателе (Ford 10W40) и фильтров — каждые 8 000 км
Расход горючего в городском цикле – 11-12 л/100 км
Расход горючего по трассе – 8-8,5 л/100 км
Расход горючего в смешанном цикле – 10 л/100 км
Горючее – АИ-95

Планы

Scorpio уже месяц как загнан в теплый бокс и ожидает весны. Ford ухожен внешне и на техническом уровне, таким и планирует оставаться. Намерений продавать автомобиль, в который вложено столько сил и средств, у Вячеслава нет.

Тест-драйв Форд Scorpio

История модели

2-ое поколение наследника Ford Granada встало на сборочный поток завода в Кёльне в 1994 году. Концепция не поменялась: Scorpio представлял собой заднеприводную модель бизнес-класса, доступную в кузове автомобиль или универсал – разве что хэтчбек, имевшийся в первом поколении, из линейки пропал.

Форд Scorpio Sedan ‘1994–98

Ford Scorpio Estate ‘1994–98

На выбор предлагались бензиновые движки 2,0 (115-136 л.с.), 2,3 (147 л.с.), V6 2,9 (150-207 л.с.) и дизель на 2,5 литра (115-125 л. с.). Последний оснащался исключительно пятиступенчатой механикой, а бензиновым версиям в качестве функции был доступен четырёхдиапазонный автомат. Шестицилиндровым версиям он полагался по умолчанию.

Из-за спорного дизайна реализации второго Scorpio шли вяло – фордовцы старались смягчить статистику заявлениями о том, что реализации превзошли ожидания, не называя сами «ожидаемые» объемы. Рестайлинг 1997 года ситуацию не изменил, и в последующем году модель сняли с производства. Идеологическим наследником Scorpio стал Ford Mondeo.

Тест-драйв Форд Scorpio

Ford Scorpio ‘1994–98

ОпросНаружность второго Scorpio — это его основная проблема?

Да

Нет

Не знаю, я на таком езжу

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Нет 54%, 587 587 54% 54% от всех голосовДа 39%, 419 419 39% 39% от всех голосовНе знаю, я на таком езжу 7%, 76 76 7% 7% от всех голосовВсего голосов: 108214.12.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да Нет Не знаю, я на таком езжу × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *