Выездной сервис для каршеринговых автомобилей

Выездной сервис для каршеринговых автомобилей

Думали ли вы когда-нибудь о том, кто и как переобувает авто, работающие в каршеринге? Сменить шины на сотне-другой автомобилей – задачка сложная, но осязаемая. Но как быть, когда автомобилей несколько тыщ, переобуть их надо как можно быстрее, да еще и сделать это так, чтоб их простой был минимальным? Ведь любая лишняя минута – это несколько упущенных рублей, а в таких масштабах счет суммарно идет уже на 10-ки тысяч. Выясняем, кто и когда занимается сверхбыстрым шиномонтажом, и кто «выручает» автомобили, которым требуется техническая помощь.

 

Они придут на содействие

Учитывая, что за год автомобиль, работающий в каршеринге, проходит более 20 000 км, дело, конечно, не может ограничиться 2-мя штатными ТО. Автомобили постоянно в пути, всегда на полосы, и дорожных сюрпризов встречают куда больше, чем личные авто. Ну и более жесткий режим эксплуатации списывать со счетов нельзя: да, за автомобилями смотрят, и экстремальную езду стараются исключить, но уверить каждого клиента относиться к каршеринговому автомобилю, как к собственному, не в силах никто. Каждая мелочь, которая для автолюбителя ерунда, для проката означает снятие автомобиля с полосы и его простой. На помощь приходит выездной сервис Major Assist: собственного рода «служба спасения» для каршеринговых автомобилей, которая круглые сутки готова выехать в любую точку городка и решить возникший вопрос.

Как устроен выездной сервис? На 1-ый взгляд, очень просто: сейчас это 6 «каблучков» Fiat Doblo и Citroen Berlingo, в которых есть припас шин и оборудования для решения оперативных задач. Получив заявку с описанием задачи, сервисные работники выезжают на место и избавляют ее. Сел аккумулятор – с собой всегда есть бустер. Прокол? Шина диагностируется и в зависимости от повреждения или ремонтируется на месте жгутом, либо изменяется на запасную из «ремфонда», который всегда с собой. Если же повреждение суровое — к примеру, боковой порез, то такие шины не ремонтируются: никто не даст гарантию безопасности таковой шины после ремонта, а для прокатного автомобиля это вопрос приоритетной значимости.

Выездной сервис для каршеринговых автомобилей

Citroen Berlingo ‘2015–н.в.

Но одними только «каблучками» дело не ограничивается: не считая них на службе есть две мобильных шиномонтажных мастерских на базе Мерседес-бенз Sprinter. Здесь все еще серьезнее: генератор, станки для правки дисков, бортирования и балансировки, припас расходников и опытные шиномонтажники, способные разрешить вопрос на месте за 15-20 минут. Выезжают такие авто не на каждый случай – как правило, к их поддержке прибегают, когда штатный «ремфонд» по шинам либо дискам почти израсходован, или если все другие авто уже заняты.

Выездной сервис для каршеринговых автомобилей

Бывают случаи, когда разрешить проблему на месте нельзя: к примеру, помятый диск проще забрать с собой на базу для ремонта, чем гнать для его ремонта особый автомобиль и тратить на это время. Но это мелочь, а вот за ремонт топливной системы либо тормозов на месте никак не возьмешься. В таких случаях сервисная служба готовит автомобиль к эвакуации и аккомпанирует его в сервис. Однако уже в ближайших планах – пополнение комплекса услуг выездной диагностикой: она поможет упростить и лучше устраивать работу.

Встречаются в работе и неординарные случаи — к примеру, когда каршеринговый автомобиль стопроцентно обокрали, оставив без колес. На таковой случай в дежурных автомобилях есть не только достаточный припас колес, но и домкраты: автомобиль вполне поднимают с земли, проверяют целостность тормозов и возвращают на линию.

Обыкновенные числа

На первый взор, 6 дежурных автомобилей с двумя работниками в каждом – не так много по меркам крупного города. Даже если прибавить к ним еще два мобильных шиномонтажа, 4 операторов и руководство, получится около 20 человек. Сколько заявок способна обработать такая рабочая группа? На практике это от 7 до 10 заявок в рабочую смену – то есть, от 40 до 70 заявок в день, и пока этого хватает на поддержку автопарка практически в 10 000 каршеринговых автомобилей. Несмотря на то что понятие «хватает», конечно, всегда растяжимое: еще полгода обратно, летом, штат и по людям, и по автомобилям был в два раза меньше. А значит, нынешнее количество техники и персонала – далековато не предельное. С дальнейшим расширением прокатного автопарка будет расти и штат оперативной сервисной службы.

Выездной сервис для каршеринговых автомобилей

Подготовка каждого нового экипажа – это не только найм персонала и покупка нового автомобиля. Работники мобильного шиномонтажа в неотклонимом порядке проходят обучение у поставщика оборудования, а каждый автомобиль, как мы помним, имеет все нужное для решения проблем. Один только гайковерт стоит около 50 000 рублей, а их тут два. Также в наличии 4 домкрата, бустеры, преобразователи напряжения, зарядки, фонари, девайсы и прочее – и это не самые дорогие составляющие по сопоставлению со станками для шиномонтажа и балансировки.

Выездной сервис для каршеринговых автомобилей

Время рабочих подвигов

Но самое “жаркое” время – это, конечно же, период сезонной смены шин. Об очередях на шиномонтаж в это время знает каждый автолюбитель. В нашем случае ситуация обратная: большущая и хаотичная очередь каршеринговых автомобилей, разбросанных по всему городку, ждет своей очереди на смену шин. Как сервисная служба совладевает с этим колоссальным наплывом работы?

Очевидно, переобуть более 8 000 автомобилей — а конкретно такой автопарк обслуживает Major Assist — силами 20 штатных работников просто нереально. В период сезонной смены шин привлекается дополнительный персонал: работы ведутся круглые сутки, а общее число работников составляет около 400 человек. Сейчас, зная эти цифры, просто оцените объем: в день переобувают до 6 000 колес, и так как в этом году на сезонный шиномонтаж было принято около 8 600 автомобилей, 80% этого автопарка было поставлено на зимние шины всего за 2 недели. К примеру, все авто Volkswagen Polo были переобуты за 3 денька, а это около 250 автомобилей у Yandex.Драйв и еще около 100 автомобилей у Belka Car. Суммарно же в ночь переобувалось до 600 автомобилей, но самое впечатляющее в этой истории — даже не людские возможности, а имеющийся запас дисков.

Выездной сервис для каршеринговых автомобилей

Ведь схема работы тут кардинально отличается от обычной: во-первых, работы ведутся только ночью, с 23:00 до 6:00. Во-2-х, переобувать каждый автомобиль на месте было бы категорически длительно, поэтому в основном используется объем запасных колес. Их переобувают в зимнюю резину, после чего просто меняют колеса в сборе на месте. Собранный объем отчаливает обратно в шиномонтажные сервисы, а авто уже утром выходят на линию. Беря во внимание, что объемы дисков можно увеличить, на весну поставлены еще более гиганские планы: переобувать до 1 000 автомобилей за ночь!

Выездной сервис для каршеринговых автомобилей

Естественно, в таких объемах работы не обойтись без точного планирования и использования IT-сервисов. Ключевым тут является применение программного обеспечения. В зависимости от каршеринговой компании это может быть как их собственная программка, так и совместные решения. Но в любом случае работы по сезонной смене шин обычно планируются в несколько шагов: команда, прибывшая в определенный район, заблаговременно знает, сколько автомобилей ее ждет, и с помощью программки ставит все запланированные к работе авто в «сервисный» режим, блокируя их для заказа клиентами. Заканчивая работу над автомобилем, его здесь же возвращают обратно на линию. Естественно, небольшой минус все же остается: если 1-ый автомобиль из группы выходит из рабочего режима на 10-15 минут, то последний – на 50-60 минут. Но в данном случае проще обслужить все авто разом, чем по одному в различных районах города.

Можно просто подождать

Сейчас, зная, как работает выездной сервис поддержки каршеринговых автомобилей, можно сделать вывод для себя как клиента. Во-1-х, можно быть уверенным, что шины на прокатных автомобилях в полном порядке: сервис происходит у официального дилера, и отсутствует возможность их восстановления после серьезных повреждений. Во-2-х, если вам нужно ехать, но автомобиль в районе один, и у него сел аккумулятор, а время позволяет, то можно подождать технической поддержки, и прибывшие специалисты быстро заведут автомобиль. Ну а в-3-х, если вы ищете автомобиль ночью в сезон смены шин, стоит выслеживать доступные варианты с большей периодичностью: может быть, именно в вашем районе сейчас проходит шиномонтаж. И в том числе этим людям стоит сказать «спасибо» за то, что авто в каршеринге всегда готовы к эксплуатации в хоть какое время дня и ночи.

P.S. Было увлекательно? Есть хорошие новости: это лишь один из серии материалов о каршеринге, где мы разбираемся в этом сервисе и его особенностях от и до. Чтоб почитать остальные, можно перейти вот сюда и выяснить ответы на все вопросы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *