Тест-драйв Citroen XM

Тест-драйв Citroen XM

Есть стереотип, что надменность французов не знает границ. Дескать, даже зная английский, они предпочитают разговаривать на родном языке, делая вид что не понимают, чего от их хочет потерявшийся турист. У нас о французах свои стереотипы – авто. Живо и поныне древнее «правило 3-х Ф», в формировании которого Citroen XM сыграл далековато не последнюю роль.

 

Снаружи

В середине 90-х клиновидный стиль уже порядком устарел. Массовые модели поголовно переходили на биодизайн, сгладили углы даже Феррари и Corvette. Но Bertone, когда-то с лёгкой руки превосходного Марчело Гандини и породившие моду на граненые конусновидные кузова, просто так сдаваться не собирались. Конкретно этой студии, а не собственным стилистам PSA Citroen заказал дизайн собственной новой модели бизнес-класса.

Тест-драйв Citroen XM Тест-драйв Citroen XM
Тест-драйв Citroen XM Тест-драйв Citroen XM Тест-драйв Citroen XM

Лифтбек и по сей день выглядит футуристично. Клиновидный силуэт, дополненный узенькими фарами, парадоксально напрочь лишён агрессии, ставшей когда-то визитной карточкой Lamborghini Countach и иных «зубил» от Bertone. В ломаном силуэте подоконной полосы сквозит неприкрытый французский шарм и изящество. Остекление из 12-ти плоскостей, не считая люка — отдельная тема и повод для гордости. Так заморочиться могли только в Citroen.

Тест-драйв Citroen XM Тест-драйв Citroen XM

Снутри

Стекол на самом деле — тринадцать. Последнее находится в багажнике, а его задачка — хранить тепло в салоне и защищать багаж и задних пассажиров, когда при открытии пятой двери есть риск принять внезапный душ от скопившейся там воды после дождика. Оригинальное решение, но к стеклу не очень комфортно подбираться, чтобы его протереть.

Тест-драйв Citroen XM

Как досадно бы это не звучало, рестайлинговый XM подрастерял очарование ожившего концепт-кара, данное ему при рождении. Заместо изящных, гармонирующих с кузовом граней — круглая передняя панель в стиле Xantia. Меньше стало древесного декора. Односпицевый руль уступил место очевидной «баранке». Зато какое внимание к деталям: двери щедро декорированы кожей в местах, где даже у премиальных «германцев» зачастую просто пластик. Деревянные вставки хранят тепло натурального материала.

Бежевые кожаные кресла с электроприводами и регулировкой боковой поддержки — самостоятельный дизайнерский шедевр. Такие красуются в дорогих каталогах современной мебели с пометкой «стоимость по запросу». Смотреть — приятно, посиживать благодаря электрорегулировкам и мягкой набивке — комфортно. Жаль, первый хозяин не раскошелился на электрорегулировку центрального локотника по высоте. Да и задний диванчик не так футуристичен, но зато тут светло и просторно.

Тест-драйв Citroen XM Тест-драйв Citroen XM

В движении

Завести движок с первого раза не получилось. Под крышкой на центральном тоннеле расположен пульт управления иммобилайзером — прямо как в «семёрке» Джейсона Стейтема. В ручном режиме, если дверь была открыта с пульта ДУ, на запуск мотора отведена ровно одна минута. Замешкался — вводи индивидуальный цифровой код. Поскольку я игрался с опциями сидений и руля минут пять, пришлось подчиниться. Только после этого «француз» оживился и начал не спеша «вставать с колен». Процесс выравнивания клиренса занимает около минутки.

Тест-драйв Citroen XM

Двенадцатиклапанная турбодизельная «четверка» XUD11 пробудилась с недовольным ворчанием. Здесь скрыты рабочий объём 2,1 литра, умеренные 110 л.с. и весомые 250 Нм, сравнимые с показателем флагманского бензинового V6. На пик тяги мотор выходит, начиная с 2 000 об/мин, и сначала XM радует бодрым, уверенным подхватом. Как досадно бы это не звучало, с ростом скорости азарт мотора стремительно сходит на нет, и улыбка тает на очах. Разгон до сотни длится целую вечность. Большая часть вины за это грех лежит на коробке: четырехступенчатый автомат лишне задумчив и любит слишком рано перебегать на повышенные передачи.

Тест-драйв Citroen XM

Все это прямо вынуждает передвигаться в стабильном темпе никуда не спешащего парижанина – да и торопиться не хочется, потому что руль фактически «пустой». Его усилитель здесь, кстати, имеет общую гидросистему с подвеской и тормозами. И вот последние преподнесли сюрприз — схватывают похлеще других Brembo. Дело благое, тормозов много не бывает, но это тоже просит привыкания, особенно с учётом расслабленного нрава машины. Зато по части плавности хода гидропневматической подвеске Hydractive найдется не много равных. В любом из режимов и на любом покрытии XM как будто парит над землёй.

Citroen XM
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
10,5 6,5 8,5

В подвеске заместо привычных пружин и амортизаторов работают упругие гидропневматические элементы – сверху тут те самые «шары», или «груши», про которые многие слышали. А управление высотой и жесткостью стоек делается путем изменения давления и скорости перемещения рабочей воды LHM – специального маловязкого минерального масла зеленоватого цвета, прозванного за это «зеленкой». XM без помощи других регулирует дорожный просвет, припадая к земле на высочайшей скорости. Но можно «пошевелить» подвеску и вручную: выбор клиренса осуществляется рычагом на центральном тоннеле. Четыре предустановленных положения и возможность поменять дорожный просвет в пределах 160 мм принудят краснеть иной кроссовер!

Тест-драйв Citroen XM Тест-драйв Citroen XM
Тест-драйв Citroen XM Тест-драйв Citroen XM

Парковку в незнакомых местах упрощает привычная сейчас многим фишка с опусканием правого зеркала при движении задним ходом. В общем, в XM зацикленность на дизайне и конструкторское новшество отлично уживаются с удобством ежедневного использования. Достойный предок нынешнего бренда DS, свысока взирающий на стереотипы и правила.

История покупки

1-ая машина часто так западает в душу, что обязательно хочется вновь испытать этот опыт. В начале двухтысячных Владимир уже обладал Citroen XM 1996 года выпуска. Четыре года обратно он решил, что пора бы повторить. В качестве кандидатуры рассматривались дизельная Alfa Romeo 159 Sportwagon и Фольксваген Phaeton Exclusive – друге редкие версии редчайших автомобилей, которые так и не получилось найти.

Тест-драйв Citroen XM

С XM подфартило больше. Подходящий вариант был найден спустя полтора года поисков. Дизельным лифтбеком последнего для модели 2000 года выпуска обладал один московский дедушка. Citroen ему пригоняли на заказ из Германии, но спустя 60 000 км пробега автомобиль встал на многолетний прикол и в итоге был выставлен на реализацию. Владимиру он достался за 200 000 рублей с пробегом в 220 000 км.

Ремонт

После нескольких лет простоя Citroen пребывал не в наилучшем состоянии, но на тот момент это был единственный вариант на рынке. Восстановление началось с основательного ремонта подвески, в ходе которого также был перебран насос, подающий гидравлическую жидкость, а сама жидкость LHM — на сто процентов обновлена. При замене гидросфер выяснилось, что можно отыскать качественные европейские аналоги по цене в несколько раз дешевле оригинала. Общие вложения в реанимацию подвески составили практически 40 000 рублей.

Тест-драйв Citroen XM

Были задачи и с электрикой: не работал ни один прибор, не считая тахометра, да и тот оживал через раз. В итоге, пока салон на сто процентов разбирался и чистился, большую часть проводки проложили поновой. В специальной мастерской, занимающейся ремонтом LCD мониторов был восстановлен левый дисплей борткомпьютера. Перед сборкой салона была выполнена дополнительная звукоизоляция дверей.

Тест-драйв Citroen XM

Движку потребовалось не так много вмешательств: полностью стандартное ТО, в которое вошла подмена свечей, ГРМ, роликов, ремня генератора и помпы. Этим, правда, не обошлось: были и обычные «дизельные» работы — переборка турбины и подмена ТНВД. Кузов пришлось точечно лечить от ржавчины в районе фронтальных крыльев. Из-за отсутствия брызговиков весь низ автомобиля был в бессчетных сколах. Перекраска в родной цвет это поправила.

Эксплуатация

Реальный пробег — 240 000 километров. Невзирая на наличие второго ежедневного авто, Владимир не прячет XM на зиму в теплый паркинг, а предпочитая иметь доступ к собственному любимцу в любое время года.

Тест-драйв Citroen XM

Расходы

ТО с подменой масла в двигателе (Total) и фильтров — каждые 8000 км
Расход горючего в городском цикле – 10,5л/100 км
Расход горючего по трассе – 6,5 л/100 км
Расход горючего в смешанном цикле – 8,5 л/100 км
Горючее — дизель

Планы

В наиблежайшее время XM ждет ремонт люфтящей управляющий рейки. К лету планируется освежить ЛКП и обновить защитное керамическое покрытие кузова.

Тест-драйв Citroen XM

История модели

В 1989 году Citroen в очередной раз показал свое особое видение модели бизнес-класса. Конусновидный экстерьер лифтбека и универсала рисовали в Bertone. Салон мог похвастать богатым оснащением, высококачественными материалами отделки и оригинальными решениями вроде односпицевого руля. За симбиоз хорошей плавности хода и недурной управляемости отвечала гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска.

Citroen XM ‘1989–94

Citroen XM Break ‘1989–94

Линейка движков содержала несколько вариантов атмосферных двухлитровых «четвёрок» без наддува (107-132 л.с.) и с ним (141-147 л.с.), а также V6 на 3 литра (167-200 л.с.). Дизели были представлены «четверками» 2,1 (82-109 л.с.) и 2,5 (129 л.с.). Коробки передач — пятиступная механика и четырёхступенчатый автомат.

Тест-драйв Citroen XM

Под капотом Citroen XM Break ‘1989–94

Удостоившись в 1990 году премии European Car of the Year, ХМ выполнялся долгих 11 лет, пережив рестайлинг в 1994 году. Общий тираж при этом оказался невелик — около 330 000 экземпляров.

Тест-драйв Citroen XM

Citroen XM ‘1994–2000

ОпросHydractive либо обычная пневматика?

Hydractive

Пневмоподвеска

Bose!

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Hydractive 63%, 555 555 63% 63% от всех голосовBose! 26%, 228 228 26% 26% от всех голосовПневмоподвеска 12%, 104 104 12% 12% от всех голосовВсего голосов: 88721.12.2018 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Hydractive Пневмоподвеска Bose! × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *