Тест-драйв Оки с двумя моторами: спереди и сзади

Тест-драйв Оки с 2-мя моторами: спереди и сзади

Я ехал по М11 в Тверь из Питера в снегопад и фактически ночью. Поводов для всяких мыслей было много, но в голове вертелся только один вопрос: зачем? Зачем нужно было строить такую Оку? В Твери этот вопрос, можно сказать, отпал сам собой. От этой обезумевшой табуретки действительно подгорает мягкое место! Это некий конь, выпивший бутылку палёной водки! Эта Ока летает, как чёртова ступа бабы Яги, которую заправили чистейшим обогащённым ураном. Притом там, куда другие просто не доедут.

 

Безумству храбрых…

Как вы уже сообразили, главная “фишка” этой Оки спрятана у неё в… сзади.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Что такое тюнинг Оки? Колёса от Самары, «приоромотор»… Да нет, детский сад некий. Уж если лезть с молотком в доведённую до совершенства конструкцию, то только с суровыми намерениями. #ВАЗ #Ока #тюнинг

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 6 Янв 2019 в 11:22 PST

У хоть какого нормального человека (то есть, не джипера) появляется вопрос: почему именно так? Ведь есть полностью человеческие способы тюнинга. Например, воткнуть в “окурик” мотор от Приоры и/либо трансмиссию от Нивы (да-да, то, что кому-то кажется дичью, другими удачно практикуется). Ответ прост: это — очень лёгкий путь, который проложили уже издавна. А правильные парни такими дорогами не прогуливаются, они стараются придумать что-то своё. Что ж, это хвалебно. Тем более что трансмиссия от Нивы — штука не столько томная, сколько слишком мощная для кузова Оки. Его бы пришлось на сто процентов профилировать, иначе есть риск завязать его узлом. А такая Ока снаружи уже не будет так похожа на обыденную Оку. Получится какой-то корч, а корч строить как раз и не хотелось.

Тест-драйв Оки с 2-мя моторами: спереди и сзади

Потому Александру Иванову пришла в голову такая увлекательная идея: а не сделать ли Оку с 2-мя моторами и, разумеется, с полным приводом? В августе 2018 года идею начали воплощать, в сентябре уже сделали 1-ый выезд. Если честно, темпы впечатляют. С другой стороны, как ещё могло быть, если на злосчастные донорские “окурики” набросилась сразу целая масса людей, каждый из которых на подготовке джипов съел не одну собаку (разумеется, лифтованную)? Правда, в первой мастерской работа завершилась на переварке кузова: она переезжала на другое место, и машину передали в руки её, можно сказать, техническому папе — Андрею Морковкину. Вот как раз он и поведал, как из обычной Оки получилось сделать необыкновенную Океллу (да-да, имя этой машине поменяли тоже!).

Итак, кузов переварили. Для чего? Затем, что сзади должен стоять силовой агрегат от ещё одной Оки. Конкретно силовой агрегат — мотор, коробка и сцепление. Ну, а не считая них — и приводы. Для этого в багажник Оки вварили переднюю часть кузова донорского автомобиля. После этого можно было ставить 2-ой двигатель. Который, правда, сначала пришлось “откапиталить” — он бессовестно жрал масло. Больше ничего с моторами не делали, они так и остались теми же 0,75-литровыми ВАЗ-11113 с 33 л.с. в недрах двухцилиндрового блока.

Ну а сейчас начинается рубрика очевидное-невероятное: у каждого мотора есть своё собственное подвесное оборудование и даже коробка передач. То есть, и впереди, и сзади есть по одному генератору, по одному аккуму (второй аккумулятор встал за сиденьем водителя), по независящей системе охлаждения, питания и, само собой, зажигания. И у таковой схемы есть свои преимущества.

Тест-драйв Оки с 2-мя моторами: спереди и сзади

Во-1-х, каждый из моторов абсолютно автономен. Можно запустить только фронтальный и ехать, как на обычной Оке. Можно — только задний, и тогда на этой машине можно “валить боком” — привод выходит задним. Ну а можно заставить машину жужжать обоими моторами и гонять на полном приводе.

Тест-драйв Оки с 2-мя моторами: спереди и сзади

Во-2-х, всем известно, что дополнительные агрегаты забирают часть мощности мотора. И если всё оборудование “повесить” на один мотор, достигнуть более-менее синхронной работы двух двигателей будет нереально (особенно когда у них и так незначительные мощность и объём).

Так как работает таковой тандем?

Сам по для себя

Признаюсь, меня больше всего заинтересовывало, как это всё синхронизируется. Оказалось, что никак. Вообщем никак.

Мы уже обусловились, что каждый из моторов можно запустить раздельно, и даже на каждом из их можно ездить по отдельности. Остаётся непонятным, как же работают вкупе две коробки передач? Да никак не работают! В полу торчат два рычага, и каждый из их позволяет выбрать любую передачу. «А» — автономность. Ясно, что вождение этой машины востребует некоторой ловкости, но к этому мы ещё вернёмся.

Тест-драйв Оки с 2-мя моторами: спереди и сзади

Я бы не опешил, если бы увидел в ногах две педали сцепления. Но безумство хоть какой идеи имеет свои границы, поэтому педаль все-же одна. Правда, пришлось отказаться от штатного тросового привода и собрать гидравлический привод с цилиндрами от вазовской “классики”.

Педаль акселератора тоже общая, и на этом синхронизация завершается.

У машины получились сравнимо небольшие ходы подвесок, и её не очень сложно вывесить диагонально. Поэтому тут не обошлось без междуколесных блокировок. Сзади дифференциал просто заварен, а вот впереди стоит самоблок “Вал-Рейсинг” — рулить с заваренным дифференциалом было бы трудно. Этого оказалось достаточно для вполне сурового бездорожья.

Рулевое управление осталось штатным. Кстати, так как задняя подвеска — это не что другое как передняя, то она получилась вроде как типа МакФерсон, но без управляющий рейки, которую просто убрали. Ну, а тяги заварили. В принципе, её можно сделать подруливающей (конструкция-то позволяет), но пока руки до неё не дошли.

Тест-драйв Оки с 2-мя моторами: спереди и сзади

Хоть какой тюнинг Оки начинается с установки на неё колёс от Жигулей. Здесь помимо 13-дюймовых колёс есть ещё и лифт на 12 см (как-никак, машину строили для бездорожья). А чтоб колёса не задевали арки, пришлось мало изменить кастор. Простой регулировкой удалось прирастить базу на 4 см, сдвинув обе оси на 2 см друг от друга. Снаружи этого практически не заметно, и то, что этот автомобиль — порождение группы очень креативных техников, выдают в основном как раз-таки колёса. Две выхлопные трубы, выведенные в пороги, увидят не все, а наклейку “4х4” некие принимают как шутку. А зря.

Там, где пехота не пройдет, не проберутся и танкисты

Тестировать этот автомобиль лучше было бы в грязищи, но она, подлая, не только промерзла, но и накрылась снегом. Так что Андрей повёз меня в поля и овраги. Там несмотря на то что бы есть много снега и крутые склоны. Когда мы свернули на наш полигон, я незначительно расстроился: он оказался для Оки очень увлекательным, а трактора вблизи я не лицезрел. Что ж, в крайнем случае эта машина весит всего 760 кг, приблизительно на 100 кг тяжелее обычной Оки, так что вытолкаем.

Тест-драйв Оки с 2-мя моторами: спереди и сзади

Интерьер обрисовывать не буду — тут почти всё, как у старенькой раздолбанной Оки. Правда, на панели, справа от руля, есть два дополнительных выключателя: зажигание и кнопка стартера для заднего мотора. Ну и самый цимес — два рычага КП. Один — на штатном месте, другой — чуток сдвинут назад. Как ими работать? Здесь есть три варианта.

Тест-драйв Оки с 2-мя моторами: спереди и сзади

1-ый — ехать, как на обычной Оке. Можно даже не запускать задний мотор. В этом случае машина едет фактически так же, как гружёная серийная Ока. Ничего увлекательного.

Второй вариант — запустить задний мотор, а фронтальный заглушить. Или просто оставить его коробку на нейтральной передаче. И тогда Ока едет как… Ну, примерно как жигулёвская “классика” — не очень быстро, но в поворотах на снегу можно подрифтить.

Тест-драйв Оки с 2-мя моторами: спереди и сзади

3-ий вариант — самый интересный. Запускаем оба мотора, выжимаем сцепление, включаем первую передачу на первой коробке, позже включаем на второй, потом сцепление отпускаем. И сейчас под нами маленький трактор, который, но, очень любит гонять на высоких оборотах. Очевидно, чтобы перейти на любую другую передачу, операцию с переводом обоих рычагов 2-ух КПП придётся повторить. И сделать это необходимо быстро, чтобы не потерять скорость.

Если полный привод не нужен, отключить его просто — переключить одну из коробок в нейтраль. Какую конкретно — зависит от настроения. Но замечу, что на крутых подъёмах задний привод оказался приметно эффективнее переднего.

Тест-драйв Оки с 2-мя моторами: спереди и сзади

По глубочайшему снегу машина едет очень уверенно! В общем-то, рядовая переднеприводная Ока там тоже чувствует себя хорошо — помогает небольшой вес, но Окелла, естественно, может намного больше. Всё-таки она не только вэдовая, но и стоит выше, и поперечник колёс у нее больше. По утверждениям Андрея, в грязи она не уступает не только кроссоверам, но и реальным внедорожникам. К тому же у неё есть дополнительное первенство: её колея не попадает в колею более томных и крупных машин. Так что многие вседорожники смотрят на Океллу, как на лысого из Brazzers в его получасовых роликах: да хорошо, такого не может быть! За себя грустно, но… может.

Отдельных слов заслуживает звук машины.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Эта Ока с 2-мя моторами едет там, куда другие Окушки даже не сунутся. Но главное — звук 2-ух 0,75-литровых моторов. Просто бомба) #тестдрайв #ВАЗ #Ока

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 9 Янв 2019 в 11:00 PST

Снаружи, естественно, звучит смешно, но если сидеть снутри, звук заднего мотора очень хорошо слышен. Что как минимум обосновывает, что у ВАЗа какая-то шумка все-же есть. Хотя, может, это всего только моторный щит.

Да и в целом на обоих моторах в Окелле пробуждается маленький, но дикий зверёк. Всё-таки 1,5 литра — это не 0,75, и для настолько небольшого веса мощность получается неплохой. По трассе она вообщем летит до 150 км/ч. Далее — страшно.

Что далее?

Конечно же, такие проекты на одном месте не стоят. Их повсевременно “допиливают”, пытаясь достичь совершенства. Так чего ожидать от Океллы?

Тест-драйв Оки с 2-мя моторами: спереди и сзади

Уже в день нашего тест-драйва машина стояла на установке лебёдки. Ну, это понятно: джип без “лебеди” — это какой-то нонсенс.

В планах есть более достойные внимания изменения. Во-первых, Андрей думает над установкой бортовых редкуторов. Да, это неплохой способ получить “понижайку” — не ставить же сюда ещё и раздаточную коробку с пониженным рядом!

Тест-драйв Оки с 2-мя моторами: спереди и сзади

Во-2-х, в заднюю ось, скорее всего, тоже придётся ставить самоблок. Если поставить с заваренным дифференциалом злую резину, имеют возможность пострадать приводы, так что самоблок не помешает.

В-3-х, у Оки есть один недостаток — небольшой “рост”. Там, где УАЗ может пролезть вброд, Ока просто утопает. Выход есть. Это… положительная плавучесть! Пенопласт во всех вероятных полостях и герметичная лодка из средней части кузова, по воззрению Андрея, помогут Окелле плыть. Хотя бы там, где более высочайшие машины могут ехать. И уж тем более там, где они ехать не имеют возможность тоже.

Тест-драйв Оки с 2-мя моторами: спереди и сзади

Может быть, придётся малость переделать корму: радиатор заднего мотора стоит сзади мотора, встречным воздухом не охлаждается и, может быть, окажется в жару недостаточно действенным. Пока приток воздуха туда осуществляется через маленькую прорезь, и этого сейчас хватает. Ну а летом — поглядим.

И, наконец, последнее. У Океллы есть шансы все-же заменить два своих моторчика на моторы от Приоры. И тогда она станет не только плавающей и вездеходной, но ещё и дьявольски резвой. Самой великой Царь-Окой в мире. И все другие Оки, которые пока ещё не успели сгнить, будут ей завидовать.

Благодарим техцентр «Макс-Мотор», компанию 4х4Sport, лично Андрея Морковкина и Александра Иванова за предоставленный на тест-драйв автомобиль.

ОпросОка с 2-мя моторами — это:

ГЕНИАЛЬНО!

Томная наркомания

Гениальная тяжёлая наркомания

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Превосходный тяжёлая наркомания 57%, 1089 1089 57% 57% от всех голосовГЕНИАЛЬНО! 22%, 414 414 22% 22% от всех голосовТяжёлая наркомания 21%, 403 403 21% 21% от всех голосовВсего голосов: 190611.01.2019 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать ГЕНИАЛЬНО! Томная наркомания Гениальная тяжёлая наркомания × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *