Тест-драйв ГАЗ-2304 «Бурлак»

Тест-драйв ГАЗ-2304 "Бурлак"

Как в судьбе хоть какого человека бывают падения и взлёты, так и в судьбе автозаводов бывают как годы благоденствия, так и время упадка. Но если слабенький духом человек в момент кризиса вешается либо идёт на панель, то автозаводы пробуют построить что-то странное, но перспективное. ГАЗ, к примеру, построил модель “Бурлак”.

 

Какой ты нафиг… пикап?

Да, было время… На Волгах ездили только приличные дяди, жители кавказских республик, таксисты и, как пел Шевчук, мальчики-мажоры. А позже в страну хлынули иномарки. И люди узнали, что огромные премиальные машины могут быть тихими, в их может быть хотя бы кондиционер, и они не всегда исходят маслом.

Но зато Волга стала дешевенькой. Подержанные ГАЗ-24 и ГАЗ-2410 стоили в начале 90-х уже не так уж много, да и новые ГАЗ-31029 на фоне “семёрки” Бмв в кузове Е32 и Mercedes W124 казались полностью доступными. Но уже не престижными. А других козырей у этих машин практически не было: “крутыми” они выглядели только на фоне Москвича-2140 и ВАЗ-2106.

Тест-драйв ГАЗ-2304 "Бурлак"

ГАЗ-24-10 «Волга» ‘1986–92

Спрос падал, легковой сборочный поток начинал простаивать. И тогда руководство тогда ещё АО «ГАЗ» решило загрузить его новейшей продукцией — грузопассажирским автомобилем новой серии.

Быстрее всего, неполная загрузка конвейера сыграла некую роль в разработке общей концепции автомобиля. Предполагалось, что его необходимо настолько унифицировать с легковыми автомобилями, чтоб запуск его производства на легковом конвейере стал очень простым и дешёвым.

1-ые попытки построить подобный пикап предприняли в 1992 году. Снаружи автомобиль был очень похож на “Бурлака”, но на самом деле он был всего только переработанной “Волгой” ГАЗ-31029, отличающейся только наличием кузова заместо заднего ряда сидений и багажника. Ходовая часть, база в 2 800 мм — всё это было точно таким же, как и у обыденного легкового автомобиля. Видимо, этот опыт признали плохим — иначе не объяснить того, что от такового варианта отказались сразу, а за проектирование взялись серьезно. И в 1994 году на свет появились 1-ые настоящие “Бурлаки”.

Тест-драйв ГАЗ-2304 "Бурлак"

ГАЗ-2304 «Бурлак» Опытнейший ‘1993–94

2-ая попытка получилась удачнее. Правда, снаружи здесь тоже торчат большие уши “Волги” — но если что-то вышло хорошо, зачем это менять?

А если гласить серьёзно, то ГАЗ-2304 (такой индекс получила новенькая модель) похож на “баржу” далеко не со всех сторон. И реальный шок может вызвать рама этого автомобиля. Она здесь “интегрированная”, а если по-русски — приварена к лонжеронам кабины, которая есть половина ГАЗ-31029. Эта трубчатая рама вышла очень массивной, хотя рассчитанная грузоподъёмность машины не такая уж большая — 700 кг. Но припас прочности, как кажется, тут есть: на ГАЗе всегда знали, какие изверги встречаются посреди их клиентов. Уж если “баржеводы” в момент духовного помутнения в обычную Волгу могли засунуть 600 кг, то загрузить в “Бурлак” тонну — дело святое.

Тест-драйв ГАЗ-2304 "Бурлак"

Само собой, задняя подвеска тоже должна была быть новейшей. Тут некоторые отличия от ГАЗ-31029 видны невооружённым глазом.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Если впереди «Бурлак» и ГАЗ-31029 — одно лицо, то снизу они выделяются. Ну, хотя бы сзади. #ГАЗ #грузовик #Бурлак

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 18 Янв 2019 в 12:02 PST

А вот передняя подвеска досталась грузовику от обыкновенной Волги. Как и мотор, коробка передач, сцепление и задний мост. Кстати, база этой машины больше, чем у 31029, на 30 см и добивается 3,1 м.

Электрика тоже отличается только задней “косой”, которая могла быть незначительно разной в зависимости от надстройки. А надстроек предполагалось много. В нашем случае это изотермический фургон, а могли быть ещё грузовой фургон, грузопассажирский фургон на восемь человек и даже пикап с самосвальной платформой. Не считая того, рассматривали возможность постройки на базе “Бурлака” особых машин для милиции и скорой содействии. Не могу ничего сказать про самосвальную платформу (полностью возможно, что такую модификацию делать не стали вообщем), но вот остальные надстройки делали на самом ГАЗе, не обращаясь в посторонние компании.

Если присмотреться к машине внимательнее, то становится естественным, что Волга тут заканчивается сразу за дверьми. На заводе не поленились сделать новые штампы для боковин, стоящих на месте центральной стойки автомобиля, и задней стенки кабины. Эти детали изготовлены исключительно для “Бурлака”, и на других машинах ГАЗа их нет. Как и маленьких треугольничков кронштейнов зеркал. Зеркала тут от Газели, а вот крепления — оригинальные.

Тест-драйв ГАЗ-2304 "Бурлак" Тест-драйв ГАЗ-2304 "Бурлак"

Ещё одно отличие кабин “Бурлака” и 31029 приметно на крыше. У “Бурлака” есть штатные отверстия с болтами, которыми крепился незначительный обтекатель, а позади него — багажник. У нас обтекателя и багажника нет, но в вебе найти фотографию машины с ними можно. Тем более, что фото “Бурлака” там не так уж и много в принципе.

Тест-драйв ГАЗ-2304 "Бурлак"

Боковины имеют две достойные внимания детали. Первая — штамповка с прорезями для вентиляции кабины. Согласитесь, таких “тёрок” на других Волгах нет. И 2-ая — горизонтальная выштамповка. Она не так видна на изотермическом фургоне, а вот на бортовом “Бурлаке” эту линию продолжала выштамповка на грузовом кузове. Так что внимание к деталям все-же было, не надо тут гнать волну на Волгу!

От Газели тут и бензобак. Он стоит позади кабины, и его на нашей машине отлично видно. Вообще-то его должны прикрывать инструментальные ящики под фургоном, но они не сохранились.

Тест-драйв ГАЗ-2304 "Бурлак"

Ну уж если речь зашла о сохранности, скажем пару слов о том, почему “Бурлак” смотрится несколько… потрёпанным. Если честно, объяснять здесь нечего: это всё-таки практически Волга, а по-другому она в 22 года смотреться не может.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Только ленивый не поругал ГАЗ за любовь их продукции заржавевать быстро и безоговорочно. «Бурлак» — не исключение. Современные ГАЗы так не заржавевают. Но это не точно. #ГАЗ #грузовик

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 17 Янв 2019 в 8:01 PST

Вообщем судьба у нашего экземпляра странная. Эту машину 1996 года выпуска Леонид купил с завода. При этом так как в серию она не пошла, документов на неё не было. Поточнее, не было ПТС, но был набор документов на кузов и мотор (точнее, справка-счёт). Но тогда, в 2004 году, выход был довольно прост: была куплена списанная Волга ГАЗ-24-17 (такси с движком, работающим на сжиженном газе), которой были “изменены” эти самые кузов и мотор. И машину получилось легализовать, причём по правилам того времени — полностью законно.

Тест-драйв ГАЗ-2304 "Бурлак"

Спустя год “Бурлак” был продан коммерсанту, который гонял его в хвост и гриву. Тяжело сказать, сколько точно проехала машина, но по умеренным подсчётам — более ста тысяч. В 2012 году машина встала, и в 2013 году Леонид выкупил её назад. Даже не выкупил, а обменял на прицеп для легкового автомобиля. У “Бурлака” ещё есть будущее — его будут восстанавливать, но пока он таковой, какой есть.

Итак, как я уже гласил, двигатель тут тот же, что и на 31029 — ЗМЗ-402. Это узнаваемый всем “волголюбам” четырёхцилиндровый агрегат объёмом 2,445 л, развивающий 100 л.с. Увлекательная особенность — штамп ГОН на вакуумном усилителе. Нет же, эту машину никто не угонял из Гаража Особенного Назначения того, чьё имя нельзя именовать. Просто так на ГАЗе в то время маркировали некие детали на опытных машинах.

Ну, а в остальном — рядовая Волга. Особенно это заметно внутри.

“Бурлак” в упряжке

Если не крутить головой и глядеть прямо перед собой, то увидеть можно только 29-ю Волгу. Панель, органы управления — всё, как на обыкновенной “барже”. Вот только боковые зеркала тут больше. Независимо от того, какая сзади стоит надстройка, в задней стене кабины есть окошко. Мы через него лицезреем только изотермическую будку, так что на нашей машине толку от него нет. Что ж, будем как истинные водители грузовика ориентироваться только по боковым зеркалам.

Звук 402-го мотора голубит слух любого любителя олдскула. Да, он работает не очень тихо, зато очень ровно. И его бормотание все-же приятнее жужжания современных полуторалитровых недоразумений внутреннего сгорания.

А вот чем Волга веселила всегда, так это педальным узлом и чёткостью КП. В ногах места много, и ноги в башмаках 45-го размера в педалях не путаются. Выжимаем сцепление, включаем первую и… попёрли! Да, ехать на этой машине тяжело. На ней надо переть.

Тест-драйв ГАЗ-2304 "Бурлак"

К тому же обязан признаться, что нормального тест-драйва не вышло: в Питере, как назло, повалил снег, а наша машина обута в летние шины, к тому же “лысые”. И если по прямой несмотря на то что бы как-то ехать можно, то в любом повороте тяжкий заднеприводный автомобиль норовил развернуться задом наперёд. Лики с образов на торпедо смотрели на этот невольный дрифт очень скорбно и осуждающе, поэтому педалью газа приходилось работать аккуратненько.

Что отличает эту машину — так это очень мягенькая подвеска. “Бурлак” плывёт над дорогой, и осознать, какое там покрытие под колёсами, трудно. Всё кажется ровным, и только лёгкая раскачка кузова гласит о том, что какой-то рельеф под колёсами есть.

Тест-драйв ГАЗ-2304 "Бурлак"

Тонкие боковые стойки и достаточно крупные зеркала делают обзор даже лучше, чем на многих современных машинах. И отлично, что с водительского места виден край капота: “рожа” у Волги всё-таки длинная. Да и увеличенная база тоже несколько усложняет маневрирование в стеснённых критериях. Волга и так не отличается способностью вертеться на пятачке, а когда её база длиннее на 30 см, она и совсем неповоротлива. Чтобы не быть голословным, приведу пример. Колёсная база восьмиместного микроавтобуса ГАЗ-3221 — 2 900 мм. А это на целых 20 см меньше, чем у “Бурлака”! Несмотря на то что, конечно, у длинной базы есть и свои достоинства. Например, “Бурлак” хорошо идёт по прямой. Если получится его разогнать.

Тест-драйв ГАЗ-2304 "Бурлак"

Как я уже гласил, проверить некоторые особенности поведения машины на дороге не позволила погода. Но даже на снегу стало естественным, что тормоза эффективностью не отличаются. Да и работают они как-то непонятно: вроде, на педаль давишь, машина замедляется, но не совершенно понятно, отчего: то ли тормоза работают, то ли просто куда-то сама по для себя пропадает кинетическая энергия. И у меня есть огромные сомнения по поводу эффективности тормозов на гружёной машине.

Тяжкая толика “Бурлака”

ГАЗ-2304 так и не стал серийной машиной, несмотря на то что планы на него были большие: установка более современного мотора ЗМЗ-406 на 150 л.с., а ещё дизеля и вэдовой трансмиссии. Выпуск планировали в сравнительно огромных по меркам того времени тиражах. Президент АО «ГАЗ» Николай Пугин в 1994 году гласил, что количество всех выпущенных Волг в 1995 году (а “Бурлак”, который должен был стоять на легковом конвейере, он относил к “Волгам”) должен составить 150 тыщ экземпляров, из которых 110 тысяч — это фактически Волги, а 40 тысяч машин — “Бурлаки”.

Тест-драйв ГАЗ-2304 "Бурлак"

Но в 1996-м ГАЗ-2304 так и оставался опытнейшей машиной, которую таскали по всяким выставкам в надеждах заинтриговать потенциальных покупателей. В целом интерес к этой машине был, но… Но внедрение рамы так и не позволило просто наладить пуск производства на легковом конвейере. Да и сама политика завода поменялась: там продолжили в три смены собирать ГАЗ-31029, а коммерческий фуррор Газели отбил всё желание заниматься “Бурлаками”.

И всё же эта тема “заглохла” не сходу. Есть ещё одна очень похожая машина — 17310 «Трофим». Правда, сам завод ГАЗ к ним руку приложил не очень: эти машины строил ЗАО «Завод Гидропривод» в Кимовске Тульской области. За базу брали ГАЗ 3110, иногда — 3102. Правда, эти машины приметно отличались от “Бурлака”, у них были не только другие кабины, но и рамы. Зато они стали полностью серийными и даже почти популярными: одно время их делали по 20 штук в месяц. А вот “Бурлаков” всего сделали не больше 30.

Тест-драйв ГАЗ-2304 "Бурлак"

Вобщем, “Трофим” — это уже совсем другая история. Которая, правда, тоже уже издавна закончилась: последний “Трофим” появился на свет в 2006 году.

ОпросЖалеете о том, что Бурлак не дошёл до сборочного потока?

Да, интересная была машина

Нет, концепция совсем тупиковая

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Да, увлекательная была машина 57%, 414 414 57% 57% от всех голосовНет, концепция совсем тупиковая 43%, 318 318 43% 43% от всех голосовВсего голосов: 73218.01.2019 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да, увлекательная была машина Нет, концепция совершенно тупиковая × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *