Тест-драйв Peugeot 208 GTI

Тест-драйв Peugeot 208 GTI

В нашей стране их никогда особо не обожали и не понимали: быстрый карапуз по стоимости модели классом выше – да кому это нужно? Неудивительно, что после очередного кризиса они ушли, не оборачиваясь. Один из темпераментных гордецов, покинувший наш рынок – Peugeot 208 GTi.

 

Снаружи

В последнее десятилетие в авто дизайне наметилась четкая тенденция все усложнять. Вот и в Peugeot отказались от обычного для своих малышей лаконичного дизайна. Видимо, решили преднамеренно дистанцировать новичка от милого, но набившего оскомину внешнего вида парочки 206+ (последняя инкарнация хэтчбека, стилизованная под Peugeot 207) и 207.

Тест-драйв Peugeot 208 GTI Тест-драйв Peugeot 208 GTI

Тем не наименее, 208 безошибочно идентифицируется в профиль как Peugeot двухсотой серии. Знакомая львиная пасть решетки радиатора светится хромом. Фары усложнились по форме, но взор всё так же хитёр. Сохранив общую узнаваемость форм, хэтчбек светится и переливается деталями не скромнее другого концепта. Складка на носу, сложная пластика боковин, подковообразные задние фонари и неповторимий хвостик на задней стойке, присущий только трехдверке… «Львиные» эмблемы на капоте и багажнике дополнены необязательными надписями Peugeot. Но все это – дизайн, характерный и обычному 208, и за этой фантасмагорией практически не заметны приметы собственно GTi: шильдики, шикарные 17-дюймовые колеса, обвес и двустволка глушителя.

Тест-драйв Peugeot 208 GTI

Тест-драйв Peugeot 208 GTI Тест-драйв Peugeot 208 GTI Тест-драйв Peugeot 208 GTI

Снутри

Шесть лет назад переосмысленный интерьер 208 казался авангардом, да и на данный момент буйство волн и наплывов тревожит глаз новенького. Особенно заметен переехавший ближе к лобовому стеклу приборный щиток, который до сих пор кажется выдуманным решением – впрочем, на удобстве считывания инфы это никак не сказывается. Особенно когда шкалы озарены красной подсветкой, являющейся прерогативой горячего хэтчбэка. GTi вообщем повернут на красном. Цвет страсти всюду, на каждом элементе интерьера, будь то отчасти обернутая в кожу передняя панель либо органы управления.

Передние сидения чуть удивляют механическими регулировками, но дело своё знают: боковая помощь хороша по всему профилю кресла. Красноватые вставки на боковинах — сомнительное решение в плане практичности. И если уж удивляться, то всеполноценно: на втором ряду, если преодолеть классические для трехдверок трудности, можно недурно поместиться вдвоём. К тому же небольшие, но успешно расположенные боковые окна избавили 208 от обыкновенной в этом классе клаустрофобии.

Тест-драйв Peugeot 208 GTI

В движении

В отличие от большинства сегодняшних спорткаров, среди горячих хэтчбеков ещё реально отыскать аппарат с безальтернативной механикой. Я сижу в одном из их, но радость от общения с современным старовером омрачает непонятный привод коробки. Переключениям не хватает спортивной четкости, как будто это обычный хэтчбек с базовым дизелем и пятиступной механикой – на таком я несколько лет обратно накатал полторы тысячи километров по дорогам Франции. Узнаю и задемпфированность педали газа, что тогда мешала мне трогаться на подъёмах, а на данный момент не даёт без подгазовок выехать с подземной парковки.

Тест-драйв Peugeot 208 GTI

Разозлившись, врубаю вторую, утапливаю акселератор и вылетаю из чрева паркинга, как пробка из бутылки. Задремавший любитель разворачиваться в пять приемов здесь же предоставляет возможность проверить цепкость тормозов. Держат. Хэтчбек резко тормознул, как собачонка, одёрнутая поводком строгого владельца.

В бой маленький «француз» рвется с тем же энтузиазмом. Охотно верю в заявленные 6,8 секунды разгона до сотки. Турбированный 1,6 славного своими масляными подвигами семейства Prince в очередной собственной итерации вместе с заводским индексом EP6CDTX получил в распоряжение 200 л.с. Пик тяги в значимые 275 Нм приходится на самый нужный при повседневной эксплуатации диапазон 1 700-4 500 об/мин. Начиная с 70 км/ч можно тихо ехать на шестой передаче, забыв о переключениях.

Peugeot 208 GTi
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
10 6 8

Подвеска — обычное для двухсотой серии сочетание передних стоек McPherson и задней полузависимой балки. Но по сопоставлению с обычным хэтчбеком ходовая подверглась классической для хот-хэтчей ревизии: пружины и рессоры стали жестче, передний стабилизатор поперечной стойкости – чуть толще. Кроме того, свои «индивидуальные» настройки получил электроусилитель руля.

Тест-драйв Peugeot 208 GTI

А все ради той широкой ухмылки, что не сползает с моего лица, стоит навести хэтчбек в связку поворотов. Крены сведены к минимуму, трехдверка следует по линии движения, как влитая. В меру острый руль — спасибо удачным настройкам электроусилителя — показывает на редкость прозрачную обратную связь. При этом хэтчбек не утомляет нарочито спортивной жёсткостью. Peugeot с готовностью докладывает мне о каждой ямке, размере трещинкы, количестве складок асфальта, но информация идёт фоном, а позвоночник не просит пощады.

Тест-драйв Peugeot 208 GTI

Пара ложек дегтя в бочке меда из Франции всё же есть. Штатный ксенон, как и омыватели фар, не значатся даже в перечне опций. Вздумаете, нажав на клаксон, предупредить пытающегося вас надрезать наглеца — вызовете лишь всеобщий смех: такого невнятного писка постеснялся бы даже Smart. Не лев, а котёнок. Отлично, что всегда есть возможность быстро ускользнуть, оставив окружающих в недоумении – «Кто произнес мяу?».

История покупки

Казалось бы, опыт владения Citroen DS3, который за 5 лет и 170 000 километров пережил четыре ремонта мотора, должен навсегда отвратить человека от покупки всего, на чем стоит клеймо PSA. Но нет. Когда в 2017 году Александру подвернулся случай, он с готовностью выложил 850 000 рублей за схожий Ситроену Peugeot 208 GTi. Один обладатель, 30 000 километров пробега, известная история обслуживания и запах нового авто в салоне — ну как здесь устоять? Правильно — никак, поэтому жаркий хэтчбек был куплен сразу, без длительных раздумий и колебаний. К слову, на последовавшую потом продажу DS3 ушло около полугода.

Тест-драйв Peugeot 208 GTI Тест-драйв Peugeot 208 GTI

Ремонт

Несколько месяцев хот-хэтч не волновал своего нового владельца, требуя лишь постоянной заправки качественным топливом. Но на пробеге в 80 000 км мотор
начал проявлять недюжинный масляный аппетит. Расход масла стал приближаться к 1 литру на 1 000 км. Поскольку Peugeot имел расширенную до 5 лет (или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее) гарантию, Александр отправился к официальному дилеру. Контрольный застыл подтвердил превышение нормативного расхода. Правда, четкий диагноз дилер так и не огласил, а полную подмену двигателя согласовать отказался. Поэтому был изготовлен ремонт блока цилиндров. Все детали, за исключением головки блока и коленчатого вала, были установлены новые.

Тест-драйв Peugeot 208 GTI

Скоро после ремонта появилась ошибка управления приводом дроссельной заслонки. Соответственно, дроссельная заслонка также была заменена. К огорчению, как показали последующие наблюдения за уровнем масла, склонностей к масложору движок не растерял, хотя аппетиту поумерил: на актуальный момент расход масла составляет около 150 мл на 1 000 км.

Эксплуатация

Реальный пробег 208 GTi — 85 000 км. Замена тормозных колодок и свечей делается каждые 20 000 км. Тормозные диски подлежат подмене каждые 40 000 км.

Расходы:

ТО с подменой масла в двигателе (Total 0W30) и фильтров — каждые 8 000 км
Расход горючего в городском цикле – 10 л/100 км
Расход горючего по трассе – 6 л/100 км
Расход горючего в смешанном цикле – 8 л/100 км
Горючее – АИ-98

Планы

Французы сделали все, что могли, потому в планах – ездить и получать наслаждение. Альтернатив за эти деньги Александр для себя не лицезреет.

Тест-драйв Peugeot 208 GTI

История модели

Предвестником возникновения новой «зажигалки» от Peugeot стал концепт 208 GTi. В том же 2012 году хэтчбек с наименьшими изменениями пошел в серию. Под капотом расположился турбованный двигатель ЕР6, объемом 1,6 литра мощностью 200 л.с. и вращающим моментом в 275 Нм, сочетающийся с шестиступной механикой.

Тест-драйв Peugeot 208 GTI

Peugeot 208 GTi ‘2012–15

В 2014 году в честь юбилея знаменитого 205 GTi появилась версия 208 GTi 30th (208 л.с., 300 Нм).

Тест-драйв Peugeot 208 GTI

Peugeot 208 GTi 30th ‘2015

Тест-драйв Peugeot 208 GTI Тест-драйв Peugeot 208 GTI

ОпросЖалеете об уходе хот-хэтчей с нашего рынка?

Да, это наилучшее сочетание азарта и практичности

Нет, это недешево и все равно недостаточно быстро

Разве что о Golf GTI — но точно не о Peugeot

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Да, это наилучшее сочетание азарта и практичности 52%, 235 235 52% 52% от всех голосовРазве что о Golf GTI — но точно не о Peugeot 32%, 145 145 32% 32% от всех голосовНет, это недешево и все равно недостаточно быстро 16%, 70 70 16% 16% от всех голосовВсего голосов: 45018.01.2019 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да, это наилучшее сочетание азарта и практичности Нет, это недешево и все равно недостаточно быстро Разве что о Golf GTI — но точно не о Peugeot × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *