Тест-драйв BMW 5 Series (E39)

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

Что можно приобрести, если у тебя есть 3 миллиона рублей? Новейшую пятёрку “на минималках”, коллекционный янг- либо даже олдтаймер, четыре Соляриса для таксопарка… А можно издержать их на BMW E39 528i, одну из самых странноватых БМВ, что мне когда-либо доводилось созидать.

 

Снаружи

Как понятно, комплектации немецких премиальных машин можно “собирать”, в полной мере руководствуясь своими представлениями о прекрасном. Поэтому не удивляйтесь, если встретите старую БМВ с парктрониками и хорошей музыкой, но без “круиза” и обычным однозонным “климатиком”.

Владельца этой пятерки можно было бы заподозрить в “колхозинге”, но это не тот случай: её 1-ый немецкий хозяин заказал и внешний “М-пакет”, и вычурные 18-дюймовые диски так именуемого “65-го стиля”. Всё это было доступно без какой-нибудь привязки к силовому агрегату.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

Если бы был прибор, который определял бы степень чёткости, то при сканировании этой машины он бы демонстрировал практически пиковые значения. Можно себе представить, как она смотрелась в 2000-м, блестящая глубочайшим синим металликом, вся в отражении неоновых огней, с ультрамодными на тот момент “ангельскими очами” фар, до сих пор входящими в топ-5 фонов для пацанских цитат “Вконтакте”…

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39) Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

Всмотритесь: эта Е39 — как раз тот “уникальный оригинал” в заводском исполнении, с которого доморощенные тюнеры все следующие 15-20 лет будут свои плодить “ничтожные пародии”. В том числе и для тех 5 series, которые их 1-ые владельцы заказали безо всякого “улучшайзинга”.

Снутри

Думаю, что не ошибусь, если предположу, что 90% покупателей БМВ с М-пакетом предпочитают темные интерьеры. Желательно — с карбоновыми вставками. Но наш германец из 2000-го и здесь оказался оригиналом: салон отделан ветреной бежевой кожей и деревом.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

Толстый, совершенно ложащийся в руки руль и глубочайшие кресла с выдвигающейся подушкой под колени — это всё тоже из каталога “М”. У меня издавна сложилось впечатление, что интерьерщики БМВ поначалу делают именно их, а затем преднамеренно ухудшают сиденья и руль для более бедных комплектаций.

Мультимедиа вызывает смешанные чувства. CD-чейнджер на 6 дисков можно было бы посоветовать меломанам, ищущим чистого звучания несжатых звуковых файлов, но среднее качество родной акустики на Е39 весь кайф сводит на нет. Телефон… всё ещё работает! Ведь тут используются обычные сим-карты стандарта GSM. Над навигацией можно было бы похохотать, но если честно, то на многих современных машинах (не будем демонстрировать пальцем) качество графики ушло не очень далеко от этой БМВ из 2000-го.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

Из исследовательского энтузиазма пробую посидеть сзади, но баварские автомобили в те годы называли “автомобилем для водителя” не только за отличные ездовые повадки. Места для ног пассажиров здесь меньше, чем в Логане, а спинка, выражаясь дипломатически, “диктует собранную посадку”. Короче, неудобно.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

В движении

Исправный германский премиальный автомобиль конца 20 века — незапятнанное удовольствие во всех измерениях. Кино 4D для тех, кто осознает. За слуховые наслаждения отвечают шесть цилиндров, за зрительные — эталонная в плане информативности приборная панель, за тактильные — уже упомянутые атрибуты М-каталога. Ну а вестибулярный аппарат голубит идеальная управляемость.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

Даже на обыкновенной Е39, качая большим тяжёлым рулем, ты интуитивно понимаешь, в какую сторону глядят колёса, и сколько нужно довернуть, чтоб поехать ровно туда, куда тебе охото. Легкость и прозрачность, за которой стоят тыщи километров заводских испытаний и центнеры конструкторской документации. На Е39 с опциональной “М-подвеской” всё то же, но чувства обостряются посильнее, и автомобиль ощущается продолжением собственного тела, как как будто у тебя по бокам, как у трансформера, отросли колёса и ты несёшься по автобану, рассекая лбом ветер.

Бмв 5 series E39
Расход на 100 км

Расход в городском цикле, л Расход по трассе, л Расход в смешанном цикле, л
21 8 14

Чего не хватает? На нехороших дорогах — обычной “комфортной” подвески, на огромных скоростях — шестой передачи в “автомате”, на разгоне — дополнительных “кубиков” в горшках. Давайте честно: 2.8 л. и 190 сил для полуторатонной машины не достаточно. Этот мотор сделан не для наслаждения, а для налогового инспектора и сотрудника отдела продуктового маркетинга. Сюда бы “разумно-минимальный” 3-литровый М54, а ещё лучше — настоящий V8 M62… Но наш незримый германец из 2000-го, видимо, истратил все излишние деньги на обвес и модные функции. Приоритеты — они такие, у каждого свои.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

Но самое необыкновенное в этой Е39 — вовсе не сочетание силового агрегата, наружных атрибутов и салона, а её счастливая судьба.

История покупки

Обычно такие начинаются с рассказов о том, что сегодняшний владелец – большой фанат марки. Но Тимур не поклонник BMW. У никогда не было Бмв. Более того, современные модели ему совершенно не нравятся. Mercedes GL для семьи и Ауди RS4 как генератор адреналина ему больше по душе. Тем не наименее, четыре года назад он всерьез задумался о покупке Е39 – решил исполнить мечту юношества.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39) Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

С поиском ухоженных старенькых «пятёрок» на российских просторах уже издавна наблюдаются сложности. Тимур сполна прочувствовал это на для себя. Уже были мысли привезти авто из Стране восходящего солнца, но спустя год поисков он отыскал, как казалось, нужный вариант. Это оказался голубий седан с заявленным пробегом в 230 000 км. Как выяснилось позднее, истинность этого пробега навечно останется на совести тех, через чьи руки прошла машина в последние годы. Невзирая на это, покупка обошлась Тимуру в 450 000 рублей.

Ремонт

С учетом того, что в движке не осталось ни одной прокладки, которая не пропускала бы масло, в подвеске все стучало и болталось, а тормозов не было ни на одной из осей, стоимость явно была завышена. Но из имеющихся в продаже вариантов этот был не худший, плюс сказывалось желание покупателя получить наивысшую заводскую комплектацию.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

Вообщем история обслуживания этой Е39 очень показательна собственной типичностью. Автомобиль был ввезен в РФ в 2008 году из Германии. 1-ый владелец обслуживал ее строго у дилера. 2-ой хозяин предпочитал сервис, специализирующийся именно на Бмв. А третий не имел денег даже на ОСАГО, потому за год «пятёрка» превратилась в громыхающее ведро с болтами и загаженным салоном, в который было жутко садиться. И если вы думаете, что это преувеличение, то как вам три старенькых АКБ, запараллеленных в багажнике? Когда Тимур после покупки приехал на заправку, он залил бензином всю АЗС, поэтому что в Е39 был пробит бак.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

Реставрация была долгой и востребовала много сил и еще больше средств. Из «фантомных» плюсов можно вспомнить разве что то, что 1-ый российский владелец сделал у дилера «малую капиталку» мотора, поменяв вкладыши, кольца и маслосъемные колпачки. Видимо, потому двигатель, который не обслуживали почти 30 000 км после реанимации, не проявлял склонности к масложору. Тем не наименее, победить высокий расход топлива (около 22 л/100 км в городском режиме) и убрать посторонний металлический звук никак не удавалось. Подмена свечей и катушек и чистка электрических клапанов системы Vanos ничего не дали.

В итоге после снятия мотора были обнаружены задиры на распредвалах и один сломанный успокоитель цепи. Так как битва с мотором, который к тому времени уже был разобран, продолжалась не один месяц, Тимур решил заказать небывалый.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

Но оказалось, что и тут все не так просто: новых моторов в сборе не было в наличии, две пробы покупки закончились отказом. Пришлось собирать движок по запчастям, что, естественно, вышло не просто очень недешево, а еще в полтора раза дороже. Полный набор M52B28, включая форсунки и датчики, обошелся приблизительно в 500 000 рублей. Собранный движок стал работать без единого постороннего звука – правда, расход горючего, по крайней мере, в период обкатки, уменьшился некординально.

При подготовке к покраске кузов был стопроцентно разобран, зачищен от ржавчины и покрыт несколькими слоями кислотного грунта, потом эпоксидным грунтом, а в конце дополнительно защищен полимерным составом. Пороги вварили от «донора» из Стране восходящего солнца. Материалы для покраски, включая краску, глиняний лак, грунт и прочие материалы обошлись в 35 000 рублей.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

Салон был перешит высококачественной кожей в цвет оригинала – стоило это 120 000 рублей. Салонный пластик пришлось поменять полностью, поскольку старые детали не подлежали восстановлению. Все стекла по кругу также новые, уплотнительные резинки — тоже. Даже противотуманные фары тут оригинальные. Задние фонари – снятые с производства, но чудом отысканные в запасниках новыми Hella Black. Уникальный передний М-бампер обошелся в 33 000 рублей.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

Подвеска, очевидно, тоже полностью новая, правда — на компонентах TRW и Lemforder, что по всей видимости незначительно поменяло аутентичный характе. Аналогично с тормозами – заменено все, включая колодки ручника.

Неисправности автомата, когда на скорости 60-80 км/ч машина начинала подергиваться, угрожали обернуться масштабным ремонтом – но в итоге агрегат даже не стали вскрывать, заменив его на подвернувшийся бэушный.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

Карданный вал… как вы уже додумались, новый. Рулевая рейка менялась целых два раза: через 300 км после первой замены появился небольшой стук. Беспримерный рулевой кардан проблему не решил, стук остался. После разбора оказалось, что вал на рейке прогуливается ходуном. Дефектная деталь была возвращена поставщику, и заказана новенькая.

В общем, перфекционистский подход в сочетании с плачевным состоянием исходника, потянул за собой практически “замену автомобиля в сборе”.

Эксплуатация

«Пятёрка» все еще проходит обкатку после подмены двигателя. После недавнего небольшого ДТП Тимур на время охладел к машине и не подходил к ней несколько месяцев, но позже все же решил не бросать проект, отнявший столько сил. Вложения за всё время превосходят 2 500 000 рублей. Соответственно о продаже, даже по высшей планке цен по рынку, гласить бессмысленно. Да, с таким уровнем издержек Тимур мог спокойно купить BMW М5, а то и Alpina B10 с наименьшим пробегом, но на момент поисков подходящих экземпляров не было в продаже.

Расходы:

ТО с подменой масла в двигателе (Bardahl 5W40) и фильтров – каждые 5 000 км
Расход горючего в городском цикле – 21 л/100 км
Расход горючего по трассе – 8 л/100 км
Расход горючего в смешанном цикле – 14 л/100 км
Горючее – АИ-98

Планы

С пришествием холодов «пятёрка» отправилась на зимовку в крытый паркинг. Весной ей предстоит подмена декоративных деревянных элементов салона, часть из которых потрескалась от времени.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

История модели

Создание четвертого поколения «пятёрки» BMW стартовало в 1995 году. В отличие от предшественников, автомобиль и универсал Е39 предлагались исключительно с задним приводом.

Тест-драйв Бмв 5 Series (E39)

Бмв 5 Series (E39) ‘1995–2000

Из ассортимента бензиновых движков выпали рядные «четвёрки». Остались «шестёрки» M52 (2,0 – 2,8 л) и M54 (2,2 – 3,0 л) плюс восьмёрки: M62 (3,5 – 4,4 л) и 4,9-литровая S62 для Бмв M5. Заметно расширился ассортимент дизелей, представленных «турбочетверками» M47 на 2,0 литра, а также «шестёрками» M51 (2,5 л) и M57 (2,5 – 2,9 л). Коробки передач — механические на 5 и шесть ступеней, плюс четырех- и пятискоростные автоматы. Перенеся функцию планового рестайлинга в 2000 году, спустя три года «пятёрка» Е39 окончила карьеру, уступив место Е60.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *