Экстремальный тест-драйв новой Toyota Camry

Экстремальный тест-драйв новейшей Toyota Camry

Встретились как-то раллист, дрифтер и фаворитка мира по тайскому боксу… Нет, это не начало смешного рассказа – это продолжение обучения зимнему экстремальному вождению! В прошедший раз мы размялись, разобрались с торможением и габаритами и выручили незадачливого пластмассового оленя, который выбежал нам на дорогу. Сейчас же мы набираем скорость, учимся тому, как не улететь с трассы, и выясняем, почему сброс газа – иногда не самая лучшая идея. Все это – во втором видео из цикла «Вот это поворот: самый внезапный тест новой Camry». Поехали!

 

Спроси хоть какого, как выйти из заноса на переднеприводном автомобиле — и для тебя уверенно ответят: “руль в сторону заноса и добавить газу”. Но если все так просто, почему на заснеженных обочинах все равно попадаются остатки бамперов и порванные буксировочные тросы? Сейчас мы под руководством профессионального раллиста Геннадия Брославского выясним, как не ошибиться до входа в поворот, и что делать, если что-то все же пошло не так. Садимся в нашу нынешнюю «гоночную» Camry и выезжаем на трассу, помня, что мы едем на переднеприводном автомобиле с массивным 249-сильным мотором V6.

На видео все кажется обычным, не правда ли? В этом и состоит основная тонкость: все кажется простым, когда человек за рулем знает, что делает. А до этого чем сесть за руль самому, стоит закрепить материал — лекцию читает сам Геннадий Брославский, так что заснуть не получится.


Держите ровненький газ при маневрах

Один из основополагающих причин безопасности на зимней дороге – это верно выбранная скорость. На асфальте машина может простить чуток больше, но на льду или снегу стоит чуток переоценить себя – и контакт с поверхностью потерян. Но определившись со скоростью до начала маневра, во время его выполнения необходимо держать ровный газ: сбрасывать скорость уже в повороте – нехорошая затея, в чем мы убедимся чуток позже.

Во время выполнения маневра же основная задача – сохранить равномерное и постоянное сцепление с дорогой. Главных составляющих тут три: правильная скорость, плавное движение рулем и размеренная тяга. Здесь на помощь придут необыкновенный “короткий” руль (который стал на пол-оборота короче от упора до упора) с точной обратной связью, отзывчивая напольная педаль газа нашей Camry и освеженный мотор 3,5 V6. Помните, что, в отличие от летней, зимняя дорога не дает мгновенного отклика на поворот руля, и резкие движения им имеют возможность только навредить, уведя машину в снос либо занос. Поэтому, объезжая препятствие на льду либо снегу, держите ногу на педали газа и плавненько поворачивайте руль.


Не кидайте газ в поворотах

Другое ключевое правило движения на зимней дороге – это удержание размеренной тяги в повороте. Дело в том, что резкий сброс газа вызывает разгрузку задней оси и утрату сцепления задних колес с дорогой – то есть, провоцирует занос.

Ну а если занос уже начался, биться с ним нужно по вполне известной схеме. На переднеприводном автомобиле это поворот руля в сторону заноса (если зад понесло на право, руль нужно крутить туда же) и повышение тяги. Главное – не перебарщивать ни с тем, ни с другим: лишная пробуксовка передних колес не поможет «вынуть» машину из заноса, а слишком большая амплитуда движения рулем может привести к развитию ритмического заноса, когда автомобиль раскачивается все больше и в итоге совсем теряет управление и разворачивается. Конечно, Camry, как и положено современному неопасному автомобилю, оснащена системой курсовой устойчивости VSC+, которая поможет погасить занос – но доводить до этого не стоит. Как говорит одна из мудростей опытного водителя, если в дело вступают электрические помощники – значит, вы делаете что-то некорректно.


Не перегазовывайте в поворотах

Излишек тяги на передних колесах в повороте не наименее губителен. В этом случае на заднеприводных автомобилях появляется занос задней оси, а на переднеприводных – снос фронтальной: при повернутых передних колесах машина едет прямо.

Биться с последствиями перегазовки нужно простыми «оборотными» методами: прежде всего, это сброс газа, чтоб дать передним колесам восстановить сцепление с поверхностью. Время от времени даже можно распрямить передние колеса, чтоб быстрее «уцепиться» за дорогу – если ширина полотна и скорость это позволяют. На современных машинах можно и мало притормозить: ABS и система распределения тормозных усилий Camry не позволят колесам заблокироваться и усугубить ситуацию, а вот снижение скорости точно пойдет на пользу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *