Первый тест-драйв новой Mazda6

1-ый тест-драйв новой Mazda6

Радикальный и последний рестайлинг в 3-ем поколении Mazda6, пытающейся конкурировать с германскими премиум-брендами, привнёс в модель и новое, и спорное. Детализированный разбор на фоне достойного конкурента мы предложим вам чуток позже, а пока – первые впечатления и суждения после дальневосточного тест-драйва новой Mazda6, снаряженной 2,5-литровым турбомотором.

 

Зазывая на тест-драйв освеженной Mazda6, пресс-служба японской марки предложила нам трансфер до аэропорта. Это было неожиданностью: до этого такого никогда не было. Иные компании вправду транспортируют журналистов до аэропорта, подавая автомобиль-такси своей марки. У Mazda же всегда были слабенькие позиции в корпоративных продажах, и та же «шестёрка» нескончаемо отставала от Toyota Camry и Nissan Teana – завсегдатаев чиновничьих гаражей. В службах извоза Мазда мне, снова же, не встречалась никогда, и мне было привлекательно: какую машину за мной пришлют.

Как я и ждал, к назначенному часу ко мне устремился шофер вовсе не на Мазде, а… на Бмв 5 серии. По пути автомобиль проколол колесо и отправился на шиномонтаж, а мне пришла новенькая SMS-ка: дожидайтесь Mercedes-Benz E-klasse. Занятно! Но у очередного «немца» тоже что-то не заладилось, и мне таки подали баварскую «пятёрку», но не с залатанным колесом, а другую.

Как водится у таксистов, машина была в «нагой» комплектации, что обычно вызывает у мещанина недоумение, а у некоторых и совсем шок. Тряпка, недорогой серебристый пластик и небольшой «крупнопиксельный» экранчик мультимедийки, в который тяжело пальцем попасть, вовсе не вяжутся у нашего человека с представлением о БМВ. Какое наслаждение за рулём – электропривод сиденья подавай! Шлифованный алюминий! Дерево ценных пород и «наппу» с алькантарой. Вытащи да положь! Ну что ж поделать, если тянет наших людей к красивому…

Изящного охото…

Короче говоря, идея напомнить нам о том, что бывают «бедные немцы» и «нагие немки» (кожа да кости – фу!) совсем логично вытекает из нынешней идеологии развития модельного ряда Мазда. «Шестёрка» актуального поколения, мировая премьера которой прошла, кстати на Столичном автосалоне в 2012 году, всем своим видом показала, что жители страны восходящего солнца вдруг научились создавать вполне себе удачный глобальный продукт, который до того выходил только у немцев. И поскольку для многих покупателей дизайн – это самое главное в машине, на Mazda6 начали обращать внимание люди с претензией на состоятельность, но без соответственной финансовой основы для этих претензий. И так и оставаться бы Мазде в крепких середняках, если бы в конце 2014 года не шарахнул кризис.

Вам может показаться странноватым, но «голых немцев» (обоего пола) на нашем рынке – подавляющее большая часть: около 80-95% в зависимости от размерного класса. Это не наши фантазии – это долголетняя статистика продаж по комплектациям. Покупатели этих машин, как правило, стали жертвой маркетинга: только после покупки они понимают, во что им обходится любовь к бренду. Короче говоря, вся эта братия, вкусившая красота владения именитыми брендами, обернула взоры на Mazda6, наружность которой и в самом деле примагничивает взоры не хуже немецкой.

И не необходимо думать, что мы как-то выпячиваем таланты менеджеров Мазда: направление в премиум с попутным объединением моделей D- и Е-классов издавна взяли Renault, Opel, Peugeot, но откуда ж об этом знать широкому российскому клиенту, если он не ездит по Европам! Конкретно тот факт, что у нас никто в глаза не лицезрел Renault Talisman, новые Opel Insignia и Peugeot 508, и делает российскую кассу Mazda6!

Толика “верхних” комплектаций Supreme Plus, Executive и Executive Plus в структуре продаж «шестёрки» составила в 2018 году 35%. Это много и вправду может означать, что те, кто ещё вчера желал «голого немца» или «голую немку», передумали. За отсутствием конкуренции в поле европейских ценностей (Camry и Kia Optima – не в счёт) народу просто не к чему прислониться, не считая как к «шестёрке». И народ к ней прислоняется, что, вобщем, не принижает её достоинств.

Куда летит стрела?

Сказать, что единственным моторчиком популярности Mazda6 в Рф остаётся внешность, наверное, было бы неправильным, однако, преимущество это – ключевое, поэтому с него и начнём.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Финишный рестайлинг перед сменой поколений: новая решёточка и не только…

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 4 Фев 2019 в 8:24 PST

Мы не станем тщательно обсуждать дизайн, тем более что он совсем не бесспорен: матричная фальшрадиаторная решётка наводит идея о некотором (пусть и непрямом) заимствовании у тех же Мерседесов, а блестящяя вставка в нынешнем своём исполнении делает эффект «конъюнктивитных глаз»: дизайнеры явно переборщили в месте меж решёткой и фарами. В любом случае, зрительно утяжелённый и лишённый противотуманок бампер вправду кажется более солидным, уж простите за таковой оценочный термин. При всём при этом совсем очевидно, что на масштабе «шестёрки» этот дизайн себя исчерпал. Видимо потому менеджмент решился на такие радикальные конфигурации именно в нынешней итерации, последней перед сменой поколений.

И вот тормознуть бы создателям «шестёрки» на внешности! Как досадно бы это не звучало, всадник, севший на коня и достигший с ним полного единения, по законам японского эпоса, выродившегося сегодня в народную забаву, должен пустить стрелу. Вот этот самый момент запуска стрелы называется «Ябусамэ». Это ведь значит не только наслаждение водителя своим автомобилем, это ещё и процесс улучшения машины дизайнерами и инженерами. И вот в случае переделанной Mazda6 слово «Ябусамэ» обретает новые коннотации. 

Нет же, это вовсе не то, о чём вы помыслили, мы имели в виду другое: знакомую всякому русскому человеку фразу «наилучшее – враг хорошего». Вот, к примеру, что вышло в салоне.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Mazda6 освеженный салон обновился лишь наполовину: много нового, но смысл — предний

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 4 Фев 2019 в 8:20 PST

Полный разнобой – и пущенная стрела летит мимо цели, и отлично, если не в благодарных зрителей. Понятно, что живописцы уже начали искать штрихи интерьера последующего поколения, понятно и направление поиска, но ж, можно ли менять архитектуру центральной панели, не подкрепив это новейшей элементной базой? Наши претензии к интерьеру переделанной Mazda6 лучше донести и высветить на фоне соперника, так что дождитесь сравнительного тест-драйва с ролью новой Mazda6, мы опубликуем его в наиблежайшее время.

Колебания раздельно от линии партии

Вполне оставить в стороне интерьерные дела было бы неразумно, ведь жители страны восходящего солнца предложили теперь и новые сиденья очень оригинальной идеологии. Конструкция их создана таким образом, что при недвижной тазовой части тела водителя, спинка совсем не плотно облегает верхнюю часть тела, допуская колебания. Расчёт был таков: имитировать при колебаниях кузова колебания верхней части тела так, чтоб создать у водителя привычные ощущения при ходьбе. Ещё одна цель — освободить водителя от всех вибраций и нагрузок, передающихся на кузов машины от дороги при переезде всех препятствий с любым профилем дороги.

Вышло ли это? Да, но лишь частично. Здесь потребуется уточнение: наш первый тест-драйв Mazda6 проходил по маршруту Владивосток – Находка, дальше – обратно, но через Большой Камень. В Большенном Камне базируется судостроительный завод «Звезда» — то есть, это относительно благополучный город, но уровень разрухи и состояния дорог тут характеризует надпись на одном из жилых домов: «Мать, роди меня обратно!». Между указанными населёнными пт дороги большей частью именно такие. Здесь снова придётся попросить читателя подождать будущего сравнительного теста, который проходил по столичным дорогам: оказалось, что поведение и подвески, и тех же кресел конструктивно различается в зависимости от качества асфальта.

Не сказать, чтоб спинка, не дающая обхвата тела водителя, принуждает его держаться за руль, однако болтать на нехороших дорогах его будет прилично. Кроме того, невзирая на заявленные улучшения геометрических характеристик кресла в зоне S-образного извива спины, мне показалось, что изгиб, уж простите за изыски речи, изгибается недостаточно, а не считая того, диапазон регулировки поясничного подпора откровенно недостаточен. Отмечу, что ростом я – 176 см, и уж если мне не хватает, означает высокорослому однозначно будет недоставать. Эту идея и подтвердил мой коллега (около 190 см), сменивший меня в кресле водителя. Будучи несколько более грузным, он колебался куда меньше, но только за счёт своих размеров: он просто плотнее прилегал к спинке.

Рассказ о колебательных процедурах был бы неполным без упоминания подвески. Техно презентация, которую читал нам Мицуру Вакийе, программный менеджер развития Мазда, сообщала: «оптимизирован коэффициент жёсткости передних и задних пружин». Что это означает? Г-н Вакийе уточнил: подвеска стала мягче. Подозревая, что это может дать те самые огромные колебания, инженеры увеличили диаметры амортизаторов, попутно втулки крепления фронтального и заднего стабилизаторов изготовили жёсткими и «улучшали» отбойники. На практике всё это смягчение обернулось увлекательным эффектом, сходу проявившимся в полной мере. Дело в том, что когда я вёл машину, во втором ряду у меня посиживало двое тучных коллег суммарной массой более 2-ух центнеров, а багажник был забит чемоданами. При таком рассредотачивании живой и вещевой массы амортизаторы с огромным трудом справлялись со своими «гасительными» функциями, а заднюю подвеску часто пробивало едва ли не на всякой выбоине, которыми, как я уже увидел, изобиловал дальневосточный асфальт. В какой-то момент брань с галёрки мне поднадоела, и я решил сам проверить, что к чему.

Я отправился обратно, а оба моих спутника пересели вперёд — то есть, мы улучшали рассадку. При встрече с неровностями нос машины стал меньше задираться, несмотря на то что эффект этот остался; при этом гашение колебаний стало лучше, но все-же не так быстро, как хотелось бы.

Тишина да гладь

Меж тем, нельзя не отметить и тривиальные достижения инженеров при модернизации «шестёрки». Я очень отлично помню, насколько шумной была первая версия животрепещущего поколения машины: звук поступал в салон практически из всех щелей, на скоростях выше 100 км/ч даже при движении по неплохой дороге разговаривать было трудно: сифонило, фонило, ухало… Я, может быть, несколько сгущаю краски, но уж очень велик контраст по сопоставлению машиной, которую я тестировал зимой 2013 года, и сегодняшней версией Mazda6.

Звуки, поступающие в салон, как и раньше легко расщепляются на составляющие: шум от качения шин, работа подвески, аэродинамика зеркал… Но наша беседа на троих на протяжении более чем 3-х часов поездки протекала совершенно беспрепятственно: голоса никто не напрягал, слов не переспрашивал. Это тривиальная победа, ставим жирный плюс, хотя и с пометкой «есть куда расти».

Необыкновенный 2,5-литровый турбодвигатель (серии PY), который дебютировал на СХ-9, вкупе с рестайлингом «шестёрки» обрёл место под капотом флагманского автомобиля. Он придаёт свои особенности машине не только по части динамики, но и по части шума. Как и в случае с эргономичностью, их лучше иллюстрировать в сравнении с на техническом уровне близким конкурентом, однако кое о чём мы упомянем. Во-1-х, при интенсивном разгоне турбированный агрегат шумит посильнее, чем «атмосферник» того же объёма; во-2-х, разгон его не так чтобы очень быстр, отчасти, видимо, потому, что коленвал раскручивается долгонько. В-3-х, по части высокотехнологичности агрегат не так уж и крут. Скажем, инженеры обошлись однопоточной турбиной, обойдя вниманием нашедшие обширное распространение конструкции twin-scroll (по крайней мере, так нас убедил в этом Мицуру Вакийе). В-четвёртых, мотор очень дорог: за версию с ним требуют 2 244 000.

1-ый тест-драйв новой Mazda6

О популярности наддувной версии судить тяжело — всё-таки и цена выше, и не привык наш потребитель ещё к турбированным Маздам в этом секторе. А вдруг эта турбина (производства Митсубиши, к слову) выкинет фортель, и обладателю ничего не останется, кроме как делать «Ябусамэ»? Данные о надёжности агрегата, взятого маздовцами на вооружение – снова же в ближайшей сравниловке.

ОпросНовенькая Mazda6 или премиальный немецкий автомобиль в минималке за те же средства?

Мазда в полной комплектации

Германец в минимальной комплектации

Лада Веста Спорт! Две штуки

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Мазда в полной комплектации 57%, 456 456 57% 57% от всех голосовНемец в малой комплектации 26%, 205 205 26% 26% от всех голосовЛада Веста Спорт! Две штуки 17%, 139 139 17% 17% от всех голосовВсего голосов: 80006.02.2019 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Мазда в полной комплектации Германец в минимальной комплектации Лада Веста Спорт! Две штуки × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *