Тест-драйв раллийного УАЗ-23632 Пикап

Тест-драйв раллийного УАЗ-23632 Пикап

Бедолага Илон Маск, которого достали вопросом “как для тебя такое?”, не выдержал и прокомментировал видео с “заколхоженными” Жигулями на российском языке. А вот если бы его прокатили на гоночном УАЗе, он выучил бы ещё и русскую обсценную лексику. Естественно, самого экзальтированного толка.

 

Берём УАЗ и ратфиль…

Пожалуй, начать стоит с увлекательного факта о спортивной команде. Она — фактически единственная полностью заводская. Это не отдельное юридическое лицо и не масса энтузиастов, пилотов и бизнесменов. Заводская команда УАЗа верно называется отделом форсированных испытаний. И здесь действительно испытывают серийные машины. Правда, форсированно. Очень форсированно.

Тест-драйв раллийного УАЗ-23632 Пикап

В этот отдел попадают машины с сборочного потока. Конечно, на ралли-рейд такую машину выпускать нельзя: нагрузки там такие, что ни одна вполне стоковая машина их не выдержит. Да это и просто опасно. Поэтому на помощь приходит приложение J к Интернациональному Спортивному Кодексу FIA. Согласно этому документу, авто для ралли-рейдов (Т2) должны иметь некие отличия от полностью серийных. В первую очередь, само собой, речь идёт о безопасности. Ну а потом кое-что меняют и в технике. Правда, некординально. Давайте убедимся в этом сами.

Так как мне предстоит сесть за руль этого автомобиля и погонять на нём по треку, больше всего меня интересует, естественно, безопасность. И ничего смешного в этом, кстати, нет. Летать на этом УАЗе по трассе — это ещё то развлечение, доложу я вам. А мне ещё жить охото.

Тест-драйв раллийного УАЗ-23632 Пикап

В общем, здесь стоит каркас безопасности. И не дай бог за него попробовать держаться, если машина решит кувыркнуться на большой скорости — можно поломать руки. Так что лучше не размахивать руками и ликовать тому, что каркас поможет сохранить в целости актуальное пространство кабины и бензобака. Ну а чтоб из этого пространства не вылететь, здесь стоят спортивные “ковши” и шеститочечные ремни безопасности.

Тест-драйв раллийного УАЗ-23632 Пикап

Сейчас откроем дверь и посмотрим на то место, где должен быть 2-ой ряд сидений. Вместо двух-трёх нажравшихся на рыбалке друзей здесь стоит новый бензобак. Он металлический и вмещает 170 л. бензина. И тоже защищён каркасом. Не считая того, между ним и кабиной, где посиживает экипаж, установлена металлическая перегородка.

Тест-драйв раллийного УАЗ-23632 Пикап

Итак, бак для бензина… Кто же его здесь ест? А ест его тут самый что ни на есть серийный мотор ЗМЗ-409. Всё “железо” мотора, включая ГБЦ, ГРМ и систему остывания, абсолютно стоковое. Даже степень сжатия 9,1 осталась без конфигураций. Но кое-что изменить всё-таки пришлось. Речь идёт о прошивке. Есть мировоззрение, что чиповать атмосферный мотор — занятие непризнательное. Но в случае с гоночным УАЗом оно очень даже оправдано. С мотора смогли снять 130-150 л.с. и 230-240 Нм вращающего момента. Само собой, теперь этот движок можно кормить только бензином АИ-98. И ещё об одной особенности прошивки я скажу чуток позже.

Если приглядеться, можно увидеть новый “бачок”, дружески привалившийся к бачку омывателя. Так смотрится переделка системы вентиляции картера. Если всё время валить на огромных оборотах (а как ещё можно валить на гонке?), система вентиляции не совладевает, вот и приходится мастерить такой самобытный выход масляному туману.

Перед радиатором стоит ещё одна защитная труба. Её тоже видно отлично. А вот небольшую пломбу на ГБЦ так просто не заметишь. Несколько лет обратно её туда повесили технические комиссары, чтоб убедиться, что в ходе гонки никто не вкорячивает в мотор турбину либо другое нештатное оборудование — это делать запрещено, а выиграть очень охото.

Кстати, такие же пломбы висят и на мостах, и на коробке передач. Серийная машина снутри должна обязательно оставаться серийной, хотя снаружи и может смотреться агрессивно и угрожающе, как Тилль Линдеманн. И всё же некие доработки FIA разрешает. В частности, на боевом пикапе в обоих мостах стоят самоблокирующиеся дифференциалы VAL-racing. Корпусы мостов обварены усилителями, а фронтальный может похвалиться ещё и достаточно увлекательным “носом утюга”, с которым проще въехать в снег либо песок и не поломать корпус дифференциала. В конце концов, это просто красиво.

Тест-драйв раллийного УАЗ-23632 Пикап

Вся остальная коробка  — полностью серийная, та, что стоит и на других машинах, сошедших с сборочного потока. Это корейская коробка передач Dymos, раздаточная коробка и мосты УАЗ.

Пружины и рессоры подвески тоже серийные, как и управляющее управление, а вот амортизаторы нет — здесь стоят шведские Ohlins.

Тест-драйв раллийного УАЗ-23632 Пикап

Кузов тоже меняют мало. Тут стоят другие замки капота, дозволяющие открыть его снаружи, и пластиковые боковые стёкла со сдвижными форточками. Ну и в грузовом отсеке нет куска пола: без него и машина легче, и запасные колёса возить проще.

Тест-драйв раллийного УАЗ-23632 Пикап

Сейчас пересядем внутрь.

А может, не нужно?

Пилот этого автомобиля — Виталий Проненко. Очень неунывающий и общительный молодой человек, фанат в неплохом смысле этого слова. Но у него есть один недочет — он меньше меня. А это означает, что в его “ковше” мне посиживать очень тесно. Да и все другие органы управления у него настроены под его характеристики, так что сказать, что мне было комфортно сидеть в этом Пикапе, я не могу даже за самый умопомрачительный гонорар. На месте штурмана тоже на гармошке не поиграешь, но там мне показалось посвободнее. Получилось даже рассмотреть, что к чему здесь на панели. Она, само собой, рядовая уазовская, хотя некоторые отличия есть.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Снутри гоночный УАЗ мало отличается от серийной машины. Даже надлежащие «украшения» есть. #тестдрайв #джип #УАЗ #ралли

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 5 Апр 2019 в 12:38 PDT

Сесть за руль этой машины я ещё успею. А пока нужно проехаться в кресле штурмана с реальным пилотом за рулём. Хотя бы для того, чтоб понять, что этот УАЗ может такового, чего я из него выжать не смогу.

Ну, что сказать… Через 1-ые триста-четыреста метров я умудрился прикусить язык сходу в трёх местах. Впечатления от поездки в пассажирском кресле у меня вышли какими-то размазанными и отрывочными. Помню, что очень тошнило, тряслись руки, дыханье перехватывало то ли от экстаза, то ли от тряски. В общем, было отлично. Но за рулём всё-таки лучше.

Втискивая себя в “ковш” пилота, сходу обращаю внимание на шум мотора. Чего это он так молотит? Судя по свидетельствам тахометра, холостые обороты на этой машине — 1 500 в минутку. Оказывается, это ещё одна особенность прошивки. На низких холостых оборотах (то есть, на обычных гражданских) мотор может перегреваться из-за недостаточно действенной циркуляции охлаждающей жидкости. Ход, на мой взор, немного странный, но специалистам команды виднее.

В салоне шума мотора практически не слышишь: голову защищает шлем, который подключен к переговорному устройству. Виталий по дороге мне что-то гласил, но я в ответ только мычал: страшился прикусить язык в четвёртый раз. Да и некогда мыслить о чём-то, кроме дороги.

Тест-драйв раллийного УАЗ-23632 Пикап

Как я уже гласил, этот УАЗ настроен под своего пилота. Потому мне посадка показалась не самой успешной: “ковш” стоит слишком высоко, педали — близко, а педаль газа ушла куда-то ввысь, из-за чего быстро переносить ногу с тормоза на газ показалось неловко. Но кубки на этой машине выигрывает Виталий, а не я, так что молчим в тряпку.

Бензиновый мотор, даже ЗМЗ-409, любит обороты: 4-4,5 тыщи — нормальные цифры на тахометре. И естественно же, ехать в таких условиях медлительно — просто преступление. Правда, в моём случае ехать стремительно — это самоубийство.

Само собой, машина обута в шипованные шины BF Goodrich, которые как нельзя лучше подходят к нашему снежно-грязевому треку. Но стало ли мне от этого легче? Наверняка, нет. Профессиональный пилот обладает какой-то нечеловеческой реакцией. Мне её недоставало. И если на месте штурмана я смотрел какое-то замедленное кино, то на месте пилота чувства получились строго обратные: вижу поворот, готовлюсь его пройти, но… уже поздно. Приходится ехать медлительнее, а это немного стыдно. Кроме того, невзирая на сложное покрытие, машина очень остро реагирует на руль. Всё это напомнило мне бомбардировку металлической бомбой, радиус поражения которой равен поперечнику бомбы. Если быть очень точным, то фуррор обеспечен. Но малейшая ошибка сразу же ставит на более-менее солидном результате жирный крест. Так что здесь надо быть очень точным. А если не выходит быть очень точным, то приходится быть очень неспешным. Пришлось выбрать второй путь. Боль, позор и унижение. Ой, всё.

Тест-драйв раллийного УАЗ-23632 Пикап

Как мне показалось, одной из обстоятельств некоторой непредсказуемости поведения машины в наших критериях стали как раз-таки “самоблоки” VAL-racing. Стоит чуток сместиться к обочине и словить момент различного зацепления правой и левой стороной, как машина меняла собственный характер педантичного сангвиника на немного нервное поведение холерика. Быстрее всего, к этому надо привыкнуть и научиться ощущать машину пятой точкой, но мне на это времени не хватило. И не знаю, хватило бы мне на это 5 лет: вполне вероятно, что дело было “не в бобине” (поточнее, не в “самоблоках”).

Многим привлекательно, как стать пилотом команды, и какую для этого нужно иметь машину, но немногие задают вопрос: а каким для этого нужно быть человеком? Понятно, что надо обожать автомобили. Наверное, пригодятся и хорошая реакция, и выносливость. Быстрее всего, тут не понравится сидеть человеку, который опасается скорости.

Тест-драйв раллийного УАЗ-23632 Пикап

Есть ещё несколько принципиальных моментов, но о том, какие люди собрались в команде УАЗа, мы поведаем в видеоверсии теста этого автомобиля, снятого вместе с Некоммерческим партнерством «Межрегиональное объединение спортсменов ралли-рейдов (РОСРР). А заодно увидим фактически полный путь пикапа от конвейера до трека. Ведь хоть он и дубасил по гоночному треку, он всё равно остаётся серийным автомобилем с большущим потенциалом. Например, в декабре 2018 года заводская команда на схожем Патриоте взяла «золото» первой гонки Кубка Рф. И конечно же, мы покажем, как наш пикап наваливал по треку. Созидать, как УАЗ долбит колёсами по грязищи на 100 км/ч и не разваливается — это бесценно. Так ведь, Илон Маск?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *