Первый тест-драйв Haval F7 на треке

1-ый тест-драйв Haval F7 на треке

Наше куцее знакомство с Haval F7, который уже получил прописку на заводе «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» в Тульской области и русские цены, которые Kolesa.ru узнали первыми и обнародовали в пятницу, состоялось на полигоне китайского предприятия Great Wall в Баодине.

 

На 1-ый раз мы ограничились тем, что сами того не желая, «разорвали два баяна», то есть подпалили тормоза у 2-ух тестовых образцов. Это вовсе не значит, что «китайцы так и не научились делать обычные автомобили», скорее наоборот. Наш подход к оценке F7 – без скидок на «детские заболевания» и учёта «низкой базы» и есть признание того, что машины из КНР наконец можно воспринимать как полноценные. Интересно, сами китайцы в опросных листах, предлагаемых журналистам после тест-драйва, всё ещё требуют поставить баллы в графе «запах в салоне». Видимо, по инерции…

1-ый тест-драйв Haval F7 на треке

Haval F7

В первый раз китайский автомобиль произвёл на меня не плохое впечатление году в 2014-м, когда я проехался на субкомпактном Haval H2 – с ручной коробкой и 1,5-литровым турбомотором. Потом был Н6 второго поколения – на прошедшем автосалоне в Шанхае, и вот сейчас за несколько дней до открытия очередной авто экспозиции в самом крупном городе Китая я опробовал новый F7. Эта модель для российского рынка – архиважная. Во-1-х, как уже было сказано, именно её избрали в качестве дебютной на заводе в Туле. Во-2-х, на F7 возложена задача по вербованию и формированию новой аудитории, для которой H6 первого поколения – таковой же анахронизм, как и мобильный телефон «Эриксон», зато какой-либо Huawei – в порядке вещей.

Про конкурентнсть с Geely

Интересно, что в один прекрасный момент российское представительство Haval уже предприняло попытку сформировать новейшую аудиторию, однако, компактный кроссовер H6 Coupe, который уже ничего общего не имел с Н6 первого поколения, с треском провалился: в этом году дилеры реализуют остатки. Проблема оказалась в слишком высочайшей цене.

На эти же грабли наступили и в Geely со своим Atlas, который стартовал с очень умеренных продаж, и к концу 2018 года вышел на предел в 500 штук в месяц, что отлично для импортированной модели, но не для собранной в Белоруссии, где сборочный поток рассчитан на 60 тыс. в год и пока с учётом 2-ух других собираемых там моделей, перспектив заслуги этой отсечки не видно. К слову говоря, конкретно Atlas представители Great Wall считают главным конкурентом F7 (при всей разнице в потребительских свойствах), конкретно о сильных сторонах своей новинки с оглядкой на малогабаритный кроссовер Geely и просили рассказать нас бессчетные «дознаватели» от Great Wall на тестовом полигоне.

Haval F7

Haval F7

Haval F7

На домашнем рынке Haval F7, поступивший в реализацию только в ноябре прошлого года, уже вовсю нагоняет Atlas, попутно – и это разумеется — отбирая голоса у H6 второго поколения. Пока гласить о продажах F7 в Китае не имеет смысла – они очень скачут: скажем, в декабре 2018 года было продано 11 042 экземпляров. Казалось бы, много даже по китайским меркам, но на конец и на начало года у китайцев приходятся всякие акции распродажи, поэтому декабрь и январь для многих моделей – это пик продаж. Для сопоставления, в том же месяце все выполнения обоих поколений H6 разошлись общим тиражом аж в 50 303 автомобиля. Atlas в последний месяц 2018 года отыскал лишь 17 072 покупателей, при том, что более года обратно – в январе 2018-го почти в два раз больше – 30 381 шт. В общем, держим в уме дуэль автомобилей на рынке Поднебесной, несмотря на то что в некотором роде она представляется нам искусственной, всё же необыкновенный Atlas – это соперник для Н6 второго поколения, а не для F7.

Про динамику и маневренность

Спешим занять место в автомобиле, для начала – во втором ряду. Инструктор делает несколько кругов по профилированному треку, к огорчению, не разгоняясь выше 170 км/ч. Аэродинамический шум на таких скоростях, естественно, сильно выше привычного, и, что прелюбопытно, практически одинаков и в F7, и его версии купе F7x. На внешнюю дугу профилированного трека, где можно развивать до 240 км/ч, нас не пускают под тем предлогом, что «сейчас сильный ветер», этим же водитель разъясняет и несущественные, но заметные пассажирам корректировки линии движения при езде по прямой на высочайшей скорости. На полигоне в тот день действительно поддувало, однако, делать какие-то выводы не имеет смыла: за руль на высокоскоростном овале нас не пустили.

Haval F7

Haval F7

Haval F7

Последующие полтора часа я провёл за рулём, но, в несколько ограниченном режиме. Организаторы предложили нам набор совсем одинаковых и незамысловатых трасс. Разгон по прямой метров 150, потом S-образный зигзаг с последующим разворотом на 180 градусов, ещё метров 100, опять «эска» и – на новый круг. Под капотом нашего тестового эталона оказался 2,0-литровый мотор с конкретным впрыском и турбиной, спаренный с 7-ступенчатым «автоматом» с 2-мя мокрыми сцеплениями. На первых же притирочных «заходах» я отметил, что если шофер в режиме D полностью выжимает газ, то передачи переключаются ввысь примерно при 5100-5200 об/мин, и в предстоящем это остаётся неизменным, вне зависимости от того, активирует шофер ручной режим или нет. Кнопки спортивного режима мы не нашли, хотя в родственном автомобиле VV7 премиальной марки Wey, принадлежащей той же Great Wall, она есть.

Салон Haval F7

Салон Haval F7

Салон Haval F7

К слову, селектор, на манер того, какой некогда ввела в обиход Бмв, не предназначен для ручного выбора ступеней – для этого инженеры оставили водителю только один инструмент – подрулевые лепестки, закреплённые с оборотной стороны «баранки». Они-то как раз и демонстрируют, что эргономическую науку китайцам ещё только придётся освоить. С одной стороны, лепестки размещены не так близко, как на современных европейских моделях, с другой, они расположены далеко от обода – к ним приходится тянуться, что неловко особенно в повороте, не говоря уже о том, что при активном маневрировании шофер для переключения ступени будет вынужден держать пальцы распрямлёнными. К тому же левый лепесток на нашем тестовом образчике немного люфтил.

Вернёмся к мотору. Тут, в Китае 2,0-литровый агрегат развивает практически 200 л.с., а, точнее, 197, при том, что момент в 345 Нм достигается уже при 2000 об/мин. Но ожидаемой динамики машина не указывает хотя стоит отметить, что большинство заездов я выполнил, когда F7 был отягощён ещё 3-мя пассажирами, но и при одном пассажире с водителем машина не показывает ни сколько-нибудь захватывающего разгона, ни подхвата. Как ни удивительно, возникает устойчивое ощущение дефицита момента в нижнем спектре оборотов. Возможности по дозированию тяги при этом остаются умеренными, коробка переключается ввысь без ощутимых рывков, и не так, чтоб очень расторопно.

Интересно, как поведёт себя модификация с 1,5-литровым турбомотором, мощность которого в Рф уменьшат с «китайских» 170 л.с. до 150 «налоговых лошадок»? Не исключено, что он не очень будет проигрывать старшему товарищу. У него пик тяги приходится на куда наименьшие 285 Нм, однако, достигается уже при 1500 об/мин. Отметим также, что в особенности трудно происходит набор оборотов после критического торможения с активным маневрированием, видимо, тут дело в настройке системы стабилизации, так как отключение ESP кнопкой сильно оживляет процесс.

Haval F7

Haval F7

А вот что по-настоящему впечатляет – это сохранение фактически безупречной управляемости автомобилем при экстренном торможении. В некий момент, замедляясь перед S-образным поворотом после прямой, я начал тормозить так поздно, что только на выходе из этого спаренного зигзага открывал газ, несмотря на то что поначалу проходил «эску» либо на сбросе, или на ровном газе, притом, что сама линия движения требовала перехвата. Короче говоря, после ударного воздействия на педаль тормоза и предстоящего её удерживания с некоторым ослаблением, машина совершенно выполняет задумку водителя, не козлит, не закидывает корму. Я прямо не мог тормознуть, каждый раз ударяя по тормозу всё позднее – ни разу машина не подвела и даже не подошла к предельному режиму. При этом, управляющее имеет чётко оформленную «нулевую» позицию, реактивное усилие слабовато, сам механизм не просит излишних усилий, но, вполне возможно, брутальным водителям, он покажется избыточно «лёгким».

Здесь же отметим, что у F7 очень высока стабильность сохранения прямолинейной линии движения при экстренном торможении, ни о каких корректировках рулём и гласить не приходится, что касается общей эффективности торможения, по ощущениям тормозной путь укладывается в самые жёсткие представления европейцев. Короче говоря, по этой позиции прогресс «китайцев» настолько очевидный, сколь и впечатляющий.

Haval F7

Haval F7

Разгоняясь и тормозя без утомились, я не заметил того, как довёл тормозные механизмы до задымления. С одной стороны, вроде бы ничего ужасного здесь нет – я помню, как Мазда вывозила нас на сочинский автодром, где у «трёшек» всех стремительных водителей тормоза начинали дымиться уже после 2-ух быстрых кругов. С другой стороны, не сказать, чтоб я хотя бы десять раз попорядку оттормозился по-настоящему ударно и экстренно – я увеличивал силу равномерно.

Вопрос перегрева тормозов просит, очевидно, отдельных полигонных изучений. Скажем, некие европейские издания в рамках обычных тестов проводят 10 экстренных торможений подряд с высокой скорости. Не берусь утверждать, но, полностью может быть, что к десятой попытке у F7 очень увеличился бы тормозной путь. В любом случае, перед выводом автомобилей на европейские рынки – а планы такие есть, необходимо ещё раз изучить работу тормозов. Для Европы, значительная часть жителей которой ежедневно ездит по холмистой местности либо даже в горах, это один из главных пунктов, определяющих конкурентоспособность модели.

И коротенько по днищу. Самой низкой точкой в базе стал пластмассовый «полукожух» топливного бака – чуть хлиплый на вид, и, полностью может быть, могущий стать первой жертвой выезда на бездорожье. С другой стороны, когда машина в порожнем состоянии, от него до земли остаётся около 20 см. Сам бак имеет ещё и дополнительный защитный элемент в виде трубчатой рамы. В районе задней оси просвет ограничивают крепления крепления нижней точки рычагов у колеса – под ними кое-где около 16 см. В целом по днищу ничего подозрительного либо опасно свисающего я не обнаружил, несмотря на то что обстоятельно приглядеться, признаюсь, времени у меня не было.

Haval F7

Haval F7

Haval F7

Haval F7

Про салон

Спинка заднего сидения, по крайней мере, в нашей комплектации имела 6 фиксированных положений по углу наклона. Вместе с большим пространством для коленей во втором ряду, сев «сам за собой», при росте в 176 см, я ощутил, что нахожусь не в компактном, а в среднеразмерном кроссовере. Можно с уверенностью гласить о высокой пригодности задних кресел для далеких путешествий. К слову, даже при самом высочайшем положении спинки в версии купе, то есть, F7x, вытянувшись в струну, я не достал головой до потолка, несмотря на то что осталось буквально сантиметр-два. В обычном кузове (F7) припаса больше – сантиметра три-четыре, но всё-таки тут можно было бы ожидать и большего.

1-ый тест-драйв Haval F7 на треке

Haval F7

Место водителя сначала показалось тестовым – на это играют высоко поднятый тоннель и очень развёрнутый в сторону водителя экран мультимедийной системы, размещённый аккурат посредине центральной панели. Спицы мультифункционального руля создают впечатления перегруженных и, скорее всего, потребуют от водителя долгого привыкания. Оба дисплея, в том числе, и электрический щиток приборов, показались тусклыми, но логика управления данными на обоих – на 1-ый взгляд, прозрачная и интуитивная. Отметим, что ротационно-нажимной селектор управления мультимедийкой, даёт приятное реактивное усилие и выполнен по-европейски, без экономии материала и исполнительного механизма. Но, водителю ростом до 180 см быстрее всего управлять им будет не очень удобно, поскольку придётся сильнее обычного отводить локоть обратно.

Салон Haval F7

Салон Haval F7

Салон Haval F7

Салон Haval F7

Салон Haval F7

Салон Haval F7

Салон Haval F7

Салон Haval F7

Ещё отметим два «уникальных» решения: кнопка запуска двигателя расположена очень низковато – на центральной панели, рядом с правой коленкой водителя, а прикуриватель вкупе с дополнительным USB-входом – и вовсе в нише под тоннелем (см. фотографию).

Салон Haval F7

Салон Haval F7

***

В общем, таковы итоги нашего экспресс-теста. Впереди нас ожидает более обстоятельное знакомство, тем более, что осталось ещё огромное количество позиций для изучения. Ждать машину в Рф осталось совсем недолго, да и стоимость обещает быть вменяемой – около 1 250 000 рублей за версию с 1,5-литровым мотором и «автоматом» с 2-мя сцеплениями. Как сказал нам источник в Haval, комментируя относительно маленький ценник, «мы должны порвать рынок, ведь в неприятном случае – рынок порвёт нас».

ОпросГотовы разглядеть Haval F7 к покупке?

Прекрасный, хорошо рулится — вполне готов!

Необходимо личное знакомство, но не исключаю

Нет, как бы там ни было, а китайцам я не доверяю

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Необходимо личное знакомство, но не исключаю 63%, 1388 1388 63% 63% от всех голосовНет, как бы там ни было, а китайцам я не доверяю 20%, 453 453 20% 20% от всех голосовКрасивый, отлично рулится — вполне готов! 17%, 375 375 17% 17% от всех голосовВсего голосов: 221615.04.2019 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Прекрасный, хорошо рулится — вполне готов! Необходимо личное знакомство, но не исключаю Нет, как бы там ни было, а китайцам я не доверяю × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *