Тест-драйв Geely Emgrand X7 против Chery Tiggo7

Тест-драйв Geely Emgrand X7 против Черри Tiggo7

Один из наших сегодняшних испытуемых начал сбоить уже минут через 20 после того, как нам выдали ключи в гараже консульства. Копеечная неисправность вновь заставила задуматься о качестве, но не китайских машин, собранных в Китае, а о «китайцах» нашего, местного розлива. Может ли наша сборка привнести элемент неожиданности и случайности в сборку китайскую? Вобщем, основной упор в настоящем тест-драйве – как всегда, на потребительские характеристики новейшего Chery Tiggo 7 и Geely Emgrand X7, который не так давно прошёл процедуру глубокого рестайлинга.

 

Ещё 10 лет назад качество китайских авто никто не ставил под колебание — в том смысле, что машины сыпались, лонжероны рамы, сваренные из кусков, взрывались на первой же кочке, кузова гнилости. Однако именитые поставщики понастроили своих заводов в Поднебесной, китайские автоконцерны по договору о совместных предприятиях переняли международные технологии, пусть и не самые современные, и вот результат: на автомобиле, собранном в Китае, можно полностью себе ездить и три года, и даже 5. Конечно, касается это не всех брендов, и даже у передовых компаний качество может плавать от модели к модели. Связано это с тем, что чем новее автомобиль, тем по более «высочайшей» технологии его собирают. На иных предприятиях степень автоматизации труда приблизилась к европейской, несмотря на то что тот же завод Lifan в Чунцине по технологическому оснащению неподалеку ушёл от хорошо знакомого автору истинной статьи московского ЗИЛа, а иные эталоны на проходящем сейчас автосалоне в Шанхае излучают совершенно чудовищный запах. Скажем, продающийся с конца прошедшего года Hozon Neta N01 – в салон нельзя дверь открыть, такая, простите за грубое слово, вонь стоит…

Обратимся к результатам исследовательских работ J.D.Power. Среди прочего, её специалисты выводят рейтинги надёжности, фиксируя среднее количество дефектов на 100 автомобилей. Для Китая такие замеры проводят уже 10 лет. Объект изучения – машины в возрасте 30-48 месяцев, показатель – количество дефектов за последний год. Выделено 177 более распространённых поломок, которые сведены в группы: «движок и трансмиссия», «интерьер», «кузов» и так дальше. Ещё в 2010 году в среднем по китайскому рынку с учётом местных и забугорных брендов эксперты J.D.Power фиксировали 298 дефектов на 100 машин (РР100). В 2015 году машины, собранные в Поднебесной, стали ломаться пореже: 156 РР100. С тех пор рывков увеличения надёжности не наблюдалось, разве что малость сокращается разрыв между автомобилями китайских и забугорных марок, собранных в Китае. В общем, в прошедшем году J.D.Power намерил 145 РР100.

Для сопоставления посмотрим на цифры по рынку Германии, где представлены авто не только местной сборки, но и, скажем, английские, южноамериканские, японские. Кстати, сюда же из Китая приезжает Volvo S90, который уже как несколько лет распространяют по всему миру из Поднебесной, а Форд Ka+ везут из Индии. Так вот, в прошедшем году эксперты J.D.Power намерили тут 133 РР100, причём по автомобилям в возрасте от 1-го до трёх лет и с уникальными владельцами. Круг типовых неисправностей здесь приблизительно тот же (за некоторыми отличиями), но, что типично, составляет тот же набор из 177 позиций.

Конфуз

К чему мы всё это, фактически говоря, рассказываем? А к тому, что вспомнил я про эти числа через 20 минут после того, как мы взяли на тест-драйв китайский Geely Emgrand X7, собранный на белорусской фабрике в Жодино. Мой сотрудник, проехав пару километров, вдруг обнаружил, что на щитке устройств зажглась контрольная лампа «check engine», и машина закончила реагировать на педаль газа. Мотор продолжал работать на холостых, но нестабильно. Подоспевшие фирменные специалисты подключили OBD-адаптер и узнали, что проблема кроется где-то в электронных цепях, отвечающих за дроссельную заслонку. Техник Geely стал шевелить разъём, присоединенный к дросселю, что вызвало живую реакцию мотора: агрегат стал подрагивать и временами даже размеренно работать, но как только ремонтник прекращал манипуляции, мотор глох и переставал держать обороты. В общем, было решено, что дело в разъёме – доехали до сервиса.

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Оказалось, что один «пин» (в данном случае – штыревой контакт «мать») утоплен в своем гнезде на несколько мм глубже по отношению к соседним, и не достает до «папы». Подручными средствами делему временно исправили, однако пришлось заказывать на заводе косу проводки, включающую и разъём дроссельного узла, несмотря на то что сами же электрики согласились, что если неувязка в «пине», достаточно обрезать неисправный и обжать хвост провода новым. Процедура востребует 10 минут времени, да и по стоимости — копейки…

Увлекательно, что Chery Tiggo 7 в неком роде оказался в привилегированном положении в реальном тесте: компания в этом году наладила сборку автомобилей на «Автоторе» и уже с месяц обратно получила Одобрение типа транспортного средства на Tiggo 7, Tiggo 5 и Tiggo 4 русской сборки, но пресс-парк укомплектован ещё китайскими эталонами, которые пока во множестве имеются и у дилеров. Не символ ли это к тому, что необходимо поскорее их покупать — ведь мы отлично помним, что случилось с калининградскими Бмв, когда российское представительство официально, за подписью должностных лиц, рассылало письма с извещением вроде «мы не имеем к Бмв, собранным в Калининграде, никакого отношения»…

Черри Tiggo7

Chery Tiggo7

Chery Tiggo7

Черри Tiggo7

Тот ли это Китай?

Признаюсь, сотрудники редакции Kolesa.ru несколько избалованы передовыми эталонами китайского автопрома. Ещё два года обратно автор настоящего материала ездил на Haval H6 второго поколения, четыре года обратно – на Geely Emgrand GC9, в этом году мы оценили широкую палитру новых автомобилей – от Wey VV7 до Geely FY11, так что сходу скажу: парочка наших испытуемых нас несколько разочаровала.

Несмотря на то что Chery Tiggo 7 и заявлен как инноваторский автомобиль, во многом он недалеко ушёл от Tiggo 5, а Emgrand X7, не так давно прошедший якобы глубокий рестайлинг с суровыми изменениями по конструкции ходовой, настолько бледно и даже, я бы произнес, удручающе выглядит при езде по грунтовкам на фоне собственного старшего товарища Atlas, что невольно появляется вопрос: а нужны ли нам эти «китайцы» в то время, когда та промышленность выпускает образцы классом выше?

Тест-драйв Geely Emgrand X7 против Черри Tiggo7

У обеих машин управляющая колонка не регулируется по вылету, у обеих – независящая задняя подвеска, которая работает существенно лучше, чем дубовая, со слабенькой энергоёмкостью передняя, передающая к тому же все усилия от дороги на руль. Оба автомобиля осязаемо возит по полосе при экстренном торможении уже со скорости 100 км/ч. У Geely этот эффект чувствуется чуть сильнее. Обе машины не очень уверенно чувствуют себя на изъеденном колеями асфальте, а о плавности хода гласить не приходится: очевидно, что даже на этих экономных моделях конструкторы обязаны улучшить работу упругих частей. Да, базовая версия Tiggo 7 в пересчёте на рубли продаётся в Китае за 860 тыщ рублей, а Emgrand X7 – и совсем за 699 тысяч. Кто-то может сказать, что это красноватая цена им и в России, но такие цены – вовсе не повод, чтоб не работать над улучшением потребительских параметров подвески, которая, кстати, у обоих испытуемых допускает ещё и подкренивание кузова в поворотах.

Черри Tiggo 7

Geely Emgrand X7

У Tiggo 7 под капотом отлично знакомый нам 2,0-литровый бензиновый мотор SQRD4G20, работающий в паре с вариатором QR019CHA. Порою по городку машина показывает расход в 12 с хвостиком л., а по пробочным улицам цифра на бортовом компьютере переваливает за 14 л.. На трассе, само собой, аппетит миниатюризируется, но успехи всё равно ниже ожидаемого: выйти из восьми л. на сотню очень проблематично. Собственно, и масса у Tiggo 7 могла бы быть и пониже, все-же новая модель, но увы – привычные «китайские» полторы тонны в малогабаритном классе никуда не девались, а ведь столько же весит практически всякий среднеразмерный переднеприводный европейский кроссовер.

У Geely, что привлекательно, масса выше более чем на центнер – 1 620 кг, но это не мешает машине показывать несколько наилучшую экономичность, причём как в городе, так и на трассе. В среднем в зависимости от режимов наблюдается разница приблизительно в полтора литра. Интересно, что под капотом у Geely тоже 2,0-литровый мотор JLD-4G20, но не в 122 «лошадки», а помощнее – в 140. Вполне может быть, дело в системе питания Delphi, установленной на Emgrand 7, которая по сопоставлению с UAES ME17 аккуратнее впрыскивает горючку, а может быть, в традиционном гидромеханическом автомате DSI575F6 некогда независимой австралийской конторы DSI, уже несколько лет принадлежащей Geely.

Тест-драйв Geely Emgrand X7 против Черри Tiggo7

По ощущениям Emgrand 7 подольше разгоняется, и коленвал его раскручивается ой как без охоты – видно, что ему тяжело. С другой стороны, бак у него в 60 л., на три литра больше, чем у Чери, и с учётом расхода горючки на заправку шофер Emgrandа будет заезжать реже.

У Черри колёса задевают за арки при полном повороте руля, а при движении задним ходом со стороны вариатора раздаётся тихий, но очень заметный свист. Дозировать тягу у Черри затруднительно, двигатель инертный, пройдёт время, пока после нажатия на педаль электроника начнёт добавлять газ. Чувства несколько «тракторные», а возможности торможения по замедлению ступенями (в вариаторы запрограммированы фиксированные положения шкивов) очень ограничены. Между тем, у того же Emgrand X7 они и совсем отсутствуют! Нет, при 30 км/ч можно вручную вставить первую ступень, но толку от этого – никакого. Кстати, мы обычно говорим об избирательности рычага ручной коробки, а вот в приложении к Tiggo 7 ещё необходимо сказать и об избирательности селектора АКП. Попасть в подходящую позицию им непросто.

Дела интерьерные

Фронтальные кресла обеих машин – вполне себе солидные, подходящие для любителей правильной вертикальной посадки, а у Черри даже имеется регулируемый с помощью электропривода поясничный подпор. Без него водителю в далекой дороге пришлось бы туго, потому как продольный профиль спинки у Geely лучше.

Geely Emgrand X7

Черри Tiggo7

Между тем, у обоих кресел отлично подобрано положение подголовника, однако у капитанского кресла Emgrand, а поточнее, у его регулировки в продольном направлении, нашелся один изъян: ход назад сильно ограничен. Из-за этого шофер ростом выше 180 см вынужден откидывать спинку кресла, что само по для себя неверно, а с учётом фиксированного по вылету руля – и небезопасно. В любом случае, это – явный «косяк» китайских эргономистов, который просит исправления. Опять же, отметим, что на Атласе такового нет. А вот на водительском месте в Черри с лёгкостью поместится высокий, с обильным излишним весом индивид.

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Geely Emgrand X7

Шкалы устройств в Tiggo 7 почему-то вызывают устойчивые ассоциации с циферблатами в Lifan X70, несмотря на то что у «китайца» из Чунцина они круглые, а в Tiggo 7 – многогранные. Для чего нужно было городить огород и что-то изобретать, ведь в Tiggo 5 были пусть и простоватые, но все-же хорошо читаемые шкалы. С другой стороны, в Tiggo 7 по последней мере есть самые настоящие «живые» и натуральные стрелки обычного красного цвета, а вот в нарисованных циферблатах Geely только заполняется часть шкалы по мере того как обороты и скорость вырастают. Зачем, для какой красоты это изготовлено, опять же, непонятно: читаемость шкал в Emgrandе на низком уровне. По счастью, на спидометре скорость дублируется обычным образом – в числовом виде.

Черри Tiggo 7

Chery Tiggo 7

Черри Tiggo 7

Chery Tiggo 7

Черри Tiggo 7

Chery Tiggo 7

Черри Tiggo 7

Chery Tiggo 7

Черри Tiggo 7

Chery Tiggo 7

Черри Tiggo 7

Chery Tiggo 7

Черри Tiggo 7

Chery Tiggo 7

Черри Tiggo 7

Chery Tiggo 7

Черри Tiggo 7

Chery Tiggo 7

Черри Tiggo 7

Chery Tiggo 7

Черри Tiggo 7

Chery Tiggo 7

Ещё имеется у нас масса претензий к «конкурсантам» по части сборки данных на экранчике бортового компьютера и логики управления ими, к дешевеньким дисплеям мультимедийной системы, при попадании солнца на которые всё изображение с их вмиг «слетает», однако ж, хотелось бы возвратиться к ценам. Мы в редакции посидели, пошевелили мозгами, пообсуждали и пришли к выводу, что по китайским ценам эти машины полностью могут найти свои устойчивые ниши. Но же за наш Tiggo 7 придётся выложить 1 369 900 рублей, а за Emgrand Х7 – 1 279 000. И что будет с этими 2-мя «китайцами», когда в июне заработает тульский завод Haval, с сборочного потока которого пойдут F7 по таким же ценам? Если же цены на Хавейлы будут выше, то при всех их плюсах, эти машины, опять же, покупать не будут, даже невзирая на то, что цены на новые малогабаритные кроссоверы европейских, корейских и японских марок выросли до неприличия.

Что касается нашей испытательной пары, то обычно мы не назначаем фаворита, однако несмотря на критику по обоим адресам, большинством голосов оставляем победу Tiggo 7, исходя из наилучших ходовых качеств и более широких «ручных» способностей по управлению силовым агрегатом. Что касается поклонников Geely, им не стоит расстраиваться, ведь они всегда имеют возможность купить себе Atlas. Его тоже собирают в Жодино, но лампочка «check engine» у него не зажигается — по крайней мере, в массовом порядке…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *