Андрей Бутон, KAMA TYRES: производитель авто выставляет высокие требования к качеству шин

Андрей Бутон, KAMA TYRES: изготовитель авто выставляет высокие требования к качеству шин

Современное шинное создание куда более неизведанная для потребителя сфера, ежели автомобилестроение. Тем не менее и в ней изменяются технологии, материалы и тренды. Об этом в интервью с Андреем Бутоном, и.о. исполнительного директора Торгового дома «Кама».

 

Партнёрский материал

Колёса.ру: Каковы главные тенденции мирового шинного производства за последние 20 лет?

Андрей Бутон: Главным трендом развития отрасли уже много лет остается рвение к экономии при сохранении безопасности управления транспортными средствами. Продукция становится более доступной при повышении ее потребительских свойств.

Также развитие шинной отрасли тесновато связано с потребностями автомобильного производства.  И, естественно, что возникновение новых типов транспортных средств ставит новые задачки перед производителями шин. Например, распространение электромобилей и автономных транспортных средств.

Электрокар в среднем тяжелее, чем обыденный легковой автомобиль на бензиновом двигателе. Так, Tesla Model S более чем на 300 кг тяжелее, чем Honda Accord, а означает и нагрузка на шины увеличивается, что точно должно учитываться при проектировании шин. Либо другая особенность электромобилей – дополнительный шум в кабине, на что тоже может воздействовать качество используемых покрышек.

Автономные машины содействуют тому, что даже шины становятся «умными», чтоб оперативно давать сигнал, например, об их повреждении и т.д.

Другой принципиальный тренд – это повышение экологичности продукции и ее производства. Защита окружающей среды является локомотивом развития для многих отраслей и создание шин здесь не исключение. Разработкой инноваторских экологически-чистых рецептур резиновых смесей них занимается, наверняка, каждый уважающий себя производитель. Кроме того, принципиальным моментом в борьбе за экологию является уменьшение выбросов самих автомобилей, а это в том числе зависит от черт топливной экономичности шин. KAMA TYRES также работает в этих направлениях.

К.: Есть ли у KAMA TYRES возможность следовать им в полной мере и как это оправдано?

А. Б.: Естественно, если мы будем стоять на месте и не учесть вектор развития отрасли – мы потеряем наших потребителей.  Стоит учесть, что заводы KAMA TYRES работают на очень различных заказчиков. Мы производим шины, как для специальной и военной техники, так и обеспечиваем потребности российских и зарубежных автовладельцев. Например, шины Viatti поставляется на комплектующие автозаводы, в том числе и группы Фольксваген и Ford Sollers, а производитель автомобилей всегда выставляет высочайшие требования к качеству шин. Не так просто попасть на этот сборочный поток, мы для этого полностью модернизировали создание. Оборудование, на котором производится Viatti, – мирового уровня. Некие наши коллеги-производители используют такое оборудование для производства шин премиального уровня.

1 / 2

Продукция KAMA TYRES на лимузине Aurus Senat L700

2 / 2

Продукция KAMA TYRES на лимузине Aurus Senat L700

К.: Как в целом поменялись требования автопроизводителей к шинной отрасли за этот период?

А. Б.: Все требования производителей сосредоточены вокруг последующих факторов – стоимости и дорожных характеристик, таких как маневренность, тормозные свойства, комфорт, уровень шума, топливная экономичность и др. Непременно, также для автопроизводителей важны и высококачественные характеристики (уровень силовой неоднородности, дисбаланс, наружный вид продукции и др.) Автозаводы были и остаются главной движущей силой для развития нашей отрасли.

К.: Конечный потребитель не всегда согласен с шинами первой комплектации и часто меняет и производителя, и модель… С чем вы связываете такую ситуацию?

А. Б.: Ну, такую статистику мы не ведем, но полностью вероятно, что такие случаи имеют место быть. Обстоятельств может быть несколько – от банальной привязанности к бренду до осознания, в каких условиях планируется эксплуатировать транспортное средство.

К.: Двадцатилетний период в корне поменял нефтехимическое создание, обогатив рынок новейшими материалами. Как это сказалось на производстве шин?

А. Б.: Ну, в первую очередь это сказывается на рецептуре резиновых консистенций, на изменении ее свойств сцепления для лета — как с сухой, так и увлажненной поверхностью, для зимы – со снежной и ледяной, характеристик износостойкости и др. характеристик. Появилось много современных многообещающих материалов армирования конструкции шин, это и новые марки металлокордов и современные полиэфирные текстильные корды и др. виды материалов. В конечном итоге это все оказывает влияние на удовлетворенность нашего потребителя. Список требований к шине на данный момент расширяется, а зачастую и формируется самим производителем, поэтому что не всегда автовладелец даже думает о том, чтобы ему хотелось сделать лучше. Здесь мы думаем за него.

К.: Поменялся ли за это время подход к проектированию и конструированию в шинной отрасли и непосредственно на вашем предприятии?

А. Б.: Наш научно-технический центр выделен в отдельную структуру еще в 2007 году, а история его работы началась еще раньше. За это время накоплен большой опыт разработки и проектирования как массового сектора легковых и грузовых шин, так и специальной продукции, к примеру, шин для проекта «Кортеж» или особых шин для нужд МО РФ. Сейчас активно применяются современные методы проектирования такие как компьютерный предсказуемый расчет, создающий так называемый цифровой двойник, позволяющий еще на стадии проектирования отработать и проверить свойства будущей продукции, применение специализированного софта по 3D моделированию и т.д. Естественно же много внимания было уделено автоматизации и стандартизации многих шагов разработки шин.

К.: Можно ли привести примеры инноваторских решений, примененных в шинах КАМА и Viatti?

А. Б.: Одним из примеров является грузовые шины новейшей линейки NU404. Уникальность этих шин в конструкции. Это 1-ые цельнометаллокордные шины с возможностью регулирования внутреннего давления, что позволяет существенно расширить область их применения и повысить эксплуатационные способности. Другим примером является применение цельнометаллокордной конструкции для легковых шин КАМА, поставляющихся на комплектацию семейства автомобилей AURUS. В шинах Viatti сейчас успешно применяются ряд технологий, связанных с построением рисунка протектора и используемыми резиновыми смесями, позволяющими создавать продукцию, удовлетворяющую повсевременно повышающиеся запросы рынка.

Андрей Бутон, KAMA TYRES: изготовитель авто выставляет высокие требования к качеству шин

KAMA PRO NU 404

К.: Несколько лет обратно была обещана полная смена модельного ряда Viatti в 2019 году… Какие новинки мы все же увидим?

А. Б.: Пока речь пойдет о шине для возрастающего сегмента кроссоверов и внедорожников, предназначенной для эксплуатации только на асфальте – Viatti Bosco H/T. От шин линейки Bosco A/T она будет выделяться улучшенными показателями управляемости и торможения на асфальте, топливной экономичностью и более низким уровнем шума за счет усовершенствованного профиля шины и рисунка протектора. Еще одна новинка – шина КАМА 365 с маркировкой M+S и зимним рисунком протектора, предназначенную для эксплуатации при температуре окружающей среды от -10°С до +55°С. Модель сконструирована в 3-х вариантах рисунка протектора и фигурирует в 3-х продуктовых линейках шин, разработанных для комплектации легковых, легкогрузовых и автомобилей завышенной проходимости, а также микроавтобусов.

Андрей Бутон, KAMA TYRES: изготовитель авто выставляет высокие требования к качеству шин

КАМА 365 с маркировкой M+S

К.: Все больше автопроизводителей комплектует свои авто низкопрофильными шинами Runflat. Готовы ли вы к выпуску продукции по этой либо аналогичной технологии?

А. Б.: Данная разработка в производстве шин давно присутствует на рынке. Специфичность шин Runflat позволяет продолжать движение автомобиля в случае падения внутреннего давления, к примеру, из-за прокола или другого повреждения шины. Не считая того, такие шины позволяют отказаться от комплектации автомобиля запасным колесом либо «докаткой». Автопроизводители применяют для комплектации такие шины, но они специфичны из-за накладности и повышенной массы, поэтому в массовом секторе автопроизводства такие шины не применимы. То же самое можно сказать и о реализации на вторичном рынке.

К.: Рост числа электромобилей вырастает из года в год… Каковы особенности шин для их, и появятся ли они в вашей линейке?

А. Б.: Такие шины должны владеть большей грузоподъемностью, прочностью, чтобы обеспечить дальность хода для обладателя электрокара. Также для данной категории предъявляются больше требований по уровню шума и низкому сопротивлению качению.

Мы смотрим за развитием данного сегмента автомобилей, но, что касается, русских реалий, то перспектива выпуска подобных шин перед нами встанет тогда, когда в нашей стране появится инфраструктура для эксплуатации схожих транспортных средств, и соответственно они появятся в массовом объеме.

К.: Не секрет, что млрд истирающихся на дорогах шин оставляют в атмосфере, да и не только, большущее количество вредных химических веществ, в частности, сажи. Ведутся ли разработки более экологичных резиновых консистенций?

А. Б.: Естественно, тенденция рынка требует разработки рецептур так именуемых «зеленых» шин, где допускается внедрение только канцерогенно безопасных веществ. Удовлетворение требований всех законодательств достаточно сложная и часто взаимоисключающая задача. Благодаря долголетним исследованиям, проводимым в НТЦ установлено, что сразу максимальную канцерогенную безопасность и оптимальные эксплуатационные свойства шине дают резиновые смеси на базе кремнезема (силики), очищенных масел и технологических добавок на базе природных компонентов. Именно такие резиновые консистенции мы и применяем при производстве наших шин.

К.: КС инженерной точки зрения, за какими шинами будущее?

А. Б.: В частности, это «умные шины», которые информируют водителя, что на их надо обратить внимание: поменять, проверить давление, балансировку и т.д. В шину внедряется чип, который аккумулирует в для себя ряд параметров и выдает их на планшет, телефон или специализированное устройство. У нас есть опыт производства таких шин, но серийного производства пока нет. Для того, чтоб считывать чип, нужен специальный софт. Думаю, за этим – будущее.

Андрей Бутон, KAMA TYRES: изготовитель авто выставляет высокие требования к качеству шин

Viatti Strada Asimmetrico

К.: История знает случаи, когда автогонщики вручную перенарезали набросок протектора шин и успешно на их выступали… Как вообще проектируется рисунок протектора шины и какой лучше? Ведь 2-ух абсолютно одинаковых у разных производителей не отыскать…

А. Б.: Естественно, рисунок не рождается просто так, любая деталь и элемент протектора несет свою функцию: увеличивает разгонную и тормозную динамику, управляемость и курсовую устойчивость, кольцевые и поперечные канавки, к примеру, эффективны в борьбе с аквапланированием. Важен функционал рисунка в целом, позволяющий обеспечить равновесные свойства всей шине. При этом набросок протектора шины должен быть красивым и эстетичным. Не считая того, при проектировании рисунка должны учитываться особенности построения профиля шины и используемой в будущем конструкции. Рисунок протектора защищается патентом, и ни один изготовитель не имеет права в точности его повторить. И в этом заключается дополнительный энтузиазм работы научно-технического центра: он должен обеспечить такие эксплуатационные свойства, которые будут лучше, чем у подобных образцов на рынке.

К.: Какими вы видите шины недалекого грядущего: по материалам, технологиям, наконец, дизайну?

А. Б.: В ближнем будущем основной рынок шин останется за классическими пневматическими шинами. Конечно, постоянное ужесточение нормативных и потребительских требований будет приводить к увеличению характеристик, в первую очередь по безопасности, комфорту и экологии. Будущее за «умными» шинами, которые позволят не только оперативно оповещать о вероятных проблемах, но и предотвращать их. Вообщем, мы не прогнозируем изменения в автомобилестроении, при которых создание шин выпало бы из того фарватера, в котором движется.

К.: KAMA TYRES перекрывает практически 20% шинного рынка России. Достаточен ли этот показатель для удачного развития производства?

А. Б.: Мы стремимся к его повышению, но должны это делать адекватно текущим условиям и наш рост должен происходить во всех направлениях. К тому же ситуации бывают различные, экономические в том числе. И мы страхуем себя, имея возможность реализовывать свою продукцию и в Рф, и за ее пределами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *