Стоит ли покупать Mitsubishi Pajero Mini за 350 тысяч рублей

Стоит ли брать Mitsubishi Pajero Mini за 350 тыщ рублей

Почти всегда Mitsubishi Pajero Mini – покупка спонтанная: увидел человек «Паджеро, только небольшой» – и загорелся мыслью заиметь такой для себя. Даже несмотря на правый руль. Даже невзирая на 3 двери. Даже несмотря на тесноту и малую практичность. Но что кроме этого стоит знать о модели, за самые солидные экземпляры которой, по данным наших коллег из Авито Авто, требуют около 350 тысяч рублей? И стоит ли делать такую покупку спонтанно?

 

Первичный энтузиазм к Pajero Mini вполне можно осознать: забавный маленький автомобиль, название которого намекает на определенные внедорожные возможности, подкупает лаконичной внешностью и кажущейся простотой. По длине он только на 10 сантиметров перерос вазовскую Оку – 3,3 метра, а в ширину и совсем имеет на 2,5 сантиметра меньше нее! Причина и таких габаритов, и строго 660-кубовых моторов – в классе автомобиля: это кей-кар, выпускавшийся для японского рынка. Из этого проистекают и некие другие неудобства – в частности, строго правый руль и невозможность приобрести «европейскую» головную оптику с корректным направлением светового пучка.

Стоит ли брать Mitsubishi Pajero Mini за 350 тыщ рублей

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Говоря о моторах и габаритах, стоит упомянуть Pajero Junior – это чуток более крупный собрат Pajero Mini, который при постоянной колесной базе в 2,2 метра был на пару 10-ов сантиметров длиннее и шире, а также оснащался 1,1-литровым 80-сильным движком 4A31. Модель выпускалась всего 4 года, с 1995 по 1998, но нас же сейчас интересуют Mini условного второго поколения, выпускавшиеся с 1998 по 2012 год (в 2009 году машины получили освеженный интерьер в духе «старших» моделей). Об «условности» мы говорим в силу того, что автомобиль, появившись в 1994-м, сохранил собственный ключевой конструктив в течение всей жизни. Каковой же он, этот самый конструктив, и в чем его особенности?

Обычно начиная выбор машины с кузова, до этого всего отметим, что Pajero Mini, вопреки неким стереотипам, не рамный. Здесь можно гласить лишь о так называемой «интегрированной раме», как у «взрослого» Pajero, но настоящей лестничной рамы, на которую через подушки был бы установлен кузов, тут нет – фактически речь идет именно о несущем кузове. В этом плане Pajero Mini кардинально отличается от другого малеханького внедорожника – Suzuki Jimny, который пронес через годы рамную конструкцию, сохранившуюся и в новеньком поколении.

1 / 2

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

2 / 2

Митсубиши Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Ну а еще кузов Митсубиши, вопреки ожиданиям поборников «настоящего японского свойства», все же ощутимо подвержен коррозии. Это, естественно, не Chevrolet Niva, но ржавчина встречается фактически во всех типовых точках – особенно мучаются арки, пороги и днище. Наличие широкого пластикового обвеса нередко обещает скрытую коррозию под ним, а также в местах контакта металла с пластиком – потому даже целую с виду машину стоит оглядеть более пристально. Но учитывая внедорожный стиль и приличный клиренс, нужно быть готовым к масштабному осмотру нижней части и маленькому ремонту: внутренние полости колесных арок и днище уже наверное далеки от идеала. Разумеется, лифтованным машинам с грязевой резиной можно отдавать предпочтение только в том случае, если вы тоже планируете часто проверять пределы внедорожных возможностей модели.

Подвеска Pajero Mini тоже отличается от такой у Jimny – прежде всего отсутствием неразрезного фронтального моста, вместо которого здесь применена независящая схема типа МакФерсон. Сзади же – мост, подвешенный на продольных рычагах и пружинах. Все это обещает надежность и высочайший ресурс – и по крайней мере тут реальность вполне совпадает с ожиданиями: подвеска вправду редко требует ремонта. Здесь, правда, мы подходим к одной из противных особенностей – специфике поиска запчастей и цен на их.

Стоит ли брать Mitsubishi Pajero Mini за 350 тыщ рублей

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Уникальные запчасти дороги: к примеру, задняя пружина, управляющий наконечник и задний продольный рычаг стоят приблизительно одинаково – около 5 тысяч рублей за штуку. Но для большинства элементов можно найти более дешевенькие аналоги – хотя передние амортизаторы даже в этом случае обойдутся тыщ в 10 за штуку, что часто заставляет владельцев искать и их «контрактными». Ну а еще один благодатный пласт исследовательских работ обладатели посвящают взаимозаменяемости запчастей от других машин. К примеру, так на лифтованных Pajero Mini возникают задние амортизаторы от Нивы и немного доработанные пружины от Оки. В общем, короткое резюме здесь понятно: хорошо, если днище равномерно ржавое, арки и пороги не гнилостные, а ходовая часть собрана на уникальных элементах, а не, как сейчас молвят, «от шахи».

Здесь же, снизу, стоит оглядеть трансмиссию и рулевое управление. Рейка здесь обычная, с гидроусилителем, но большим ресурсом не отличается – проверить необходимо и люфты, и подтеки масла, ну и, естественно же, послушать насос ГУР. Трансмиссия же на вэдовых машинах построена по схеме «парт-тайм» с подключаемой фронтальной осью, причем раздатка «по-взрослому» имеет понижающую передачу. Обмолвка насчет полноприводных машин не случайна – у Pajero Mni есть и заднеприводные версии, покупка которых оправдана разве что последней степенью симпатии к модели при полном отсутствии внедорожных потребностей.

Стоит ли брать Mitsubishi Pajero Mini за 350 тыщ рублей

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

У «всеполноценных» внедорожников нужно не только проверить работоспособность раздатки и понижайки, а также отсутствие сторонних шумов, но и осмотреть передний редуктор – он часто подтекает. Иногда встречается опциональный дифференциал завышенного трения в заднем мосту – если он не просто есть, но и работает, это можно считать условным плюсом как признак заботы о машине. Для турбованных машин и особенно при выборе Pajero Junior с еще более массивным мотором стоит уделить внимание приводам и полуосям: они слабоваты и плохо переваривают момент, потому 60 Нм у 660-кубового атмосферника нравятся им еще больше, чем 100 Нм у 1,1-литрового Junior.

На Junior и ранешних Mini устанавливались трехступенчатые автоматы, но у более поздних машин кандидатурой пятиступенчатой механике выступает четырехступенчатая АКП с индексом V4A11/ V4A12. Ее основная неувязка – даже не ограниченный ресурс, а малая изученность и небогатый опыт местного ремонта в силу умеренной распространенности. На АКП жалуются часто – ведь даже 1-ые звоночки грядущего ремонта вроде нежелания переключаться на завышенные передачи практически негде диагностировать. У тех, кто меняет масло раз в 40-50 тыщ и следит за чистотой фильтра коробка может пройти полторы, а то и две сотки тысяч километров, но с учетом возраста куда больше шансов получить машину с «условно контрактным» агрегатом с неведомым пробегом и остаточным ресурсом. Дополнительно ситуацию ухудшают различия в передаточных отношениях коробок передач, а также основных парах для турбированных и атмосферных машин – это принуждает поломать голову при попытке замены как моторов, так и коробок. В общем, невзирая на архаичность, АКП Pajero Mini требуют пристальной диагностики – к счастью, для тех, кто желает «избежать ответственности», есть МКП.

Стоит ли брать Mitsubishi Pajero Mini за 350 тыщ рублей

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Под капотом Pajero Mini встречаются только «кей-каровские» моторы серии 4A30 в вариациях с одним либо двумя распредвалами в атмосферном и наддувном выполнении соответственно. Прирост мощности турбина дает малозначительный – 64 л.с. против 55, а вот разница в вращающем моменте ощутима – 100 Нм против 60. Беря во внимание объем и нагрузку, чугунный блок с дюралевой головкой не обещают выдающегося ресурса, а капремонт тут попросту не заложен — ремонтных размеров поршневой нет. Пусть это не звучит как страшилка – приобретенному падежу эти моторы не подвержены, но спустя пару сотен тыщ километров у двигателя, особенно турбированного, практически наверняка появляется масляный аппетит. Умеренные цены на сервис ГРМ и навесного порой омрачаются «уникальными» деталями – к примеру, уникальный радиатор за 75 тысяч для турбованного 4A30 вызывает ужас, а аналогов ему нет. Да и турбину придется находить на разборках – картридж на нее стоит 90 тыщ, а узел в сборе и совсем отсутствует в списке доступных предложений. В общем, удивляться тому, что любые трудности решаются «по-праворульному» – покупкой узлов и агрегатов с разборки, удивляться не приходится. Главное – попытаться выяснить остаточный ресурс до покупки, а не в 1-ый год эксплуатации.

Стоит ли брать Mitsubishi Pajero Mini за 350 тыщ рублей

Mitsubishi Pajero Mini (H53) ‘1998–2012

Беря во внимание сетования владельцев на тесный салон, отсутствие багажника, нехорошую шумоизоляцию и слабую систему отопления салона, а также все то, о чем мы гласили выше, можно понять, почему модель получила ограниченную популярность в нашей стране – на момент написания материала в продаже имелось чуток меньше ста экземпляров Pajero Mini. Тем не наименее, мы не будем вас отговаривать – если два моста и рама Jimny вас не завлекают, а Нива кажется слишком примитивным вариантом, то можно приобрести вот такового маленького бойца с атмосферным мотором, механической коробкой передач и полным приводом. Таковой и до любой дачи довезет, и на бордюр заберется – и по последней мере не потребует сложной диагностики коробки и затратного ремонта турбины. Хотя, может, ваша симпатия даже на данный момент осталась настолько сильной, что вы готовы пуститься во все тяжкие?

Стоит ли брать Mitsubishi Pajero Mini за 350 тыщ рублей

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

ОпросДумали о покупке Pajero Mini?

Да, до сих пор есть такие мысли

Да, но сейчас передумал

Нет, внедорожные кей-кары – слишком специфичный транспорт

У меня таковой есть/был!

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Нет, внедорожные кей-кары – очень специфичный транспорт 59%, 267 267 59% 59% от всех голосовДа, до сих пор есть такие мысли 16%, 73 73 16% 16% от всех голосовДа, но сейчас передумал 16%, 72 72 16% 16% от всех голосовУ меня таковой есть/был! 10%, 44 44 10% 10% от всех голосовВсего голосов: 45614.05.2019 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да, до сих пор есть такие мысли Да, но сейчас передумал Нет, внедорожные кей-кары – слишком специфичный транспорт У меня таковой есть/был! × Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *