Тест-драйв Rolls-Royce Silver Shadow 1972

Тест-драйв Rolls-Royce Silver Shadow 1972

В самый ответственный момент, когда я должен был плавненько вырулить от пятизвёздочного отеля с женой и её отцом на борту, Silver Shadow зазорно заглох – обороты просто упали до нуля, и всё. Повисла неудобная пауза. V8 по-стариковски лениво раскрутился стартером опять, и я невозмутимо двинулся дальше. Как выяснится позднее, такие фортели эти Роллсы выкидывали всегда, привычка глохнуть на разворотах – это в неком роде врождённая особенность модели.

 

А пока мы — жена, её отец, не говорящий по-английски, и я в амплуа свадебного водителя — неторопливо катим к церкви. “Ты знаешь, мой папа ждал, что этот Роллс будет идеален. А он… просто старенькый. Хотя и стильный» — переводит мне жена. Отец со знанием дела рассуждает о плавности хода. «Как лодка» — удовлетворённо кивает он.

А у меня из головы не выходит вот это «not perfect, just old». Царский, монументальный, шикарный. И всё же — никак не лишённый странных недостатков Silver Shadow 1972 года из Кипрского музея традиционных машин.

Про салон, впереди и сзади

В целом же пассажиры остались довольны. Да, двери лязгают совершенно не благородно, зато «серебряная тень» гладко стелет, а задний диванчик — глубокий, мягкий, с длинной подушкой. Обувь тонет в толстом ковре, пространства хватает во всех направлениях. Удобств мало — пепельницы да зеркальца с подсветкой в задних стойках, зато комфорт посадки — выдающийся.

Вообщем, если оставаться на втором ряду, никуда не спешить и всё-таки отрегулировать замки дверей, то Роллс близок к эталону. С позиции водителя противоречий больше. С одной стороны, практически полувековой давности лимузин на удивление много общего имеет с современными машинами:

Поглядеть эту публикацию в Instagram

В эту субботу вживаемся в роль царского шофёра на Rolls-Royce Silver Shadow 1972 года. Мотор — родственник современных Бентли, «фарш» животрепещущ во многом и сегодня. PS: наддув на Mulsanne один, но турбин две 😜 #rollsroyce #silvershadow #classiccar #oldtimer

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 25 Май 2019 в 7:46 PDT

Нравится и высочайшая, по современным меркам “кроссоверная” посадка, и “диванная” мягкость широкого кожаного водительского сидения. Нравится и массивный подголовник, и откидной локотник для левой руки. В конце концов, не поддающееся объяснению чувство превосходства дарит рассекание пространства огроменным капотом с “духом экстаза” в роли маскота. К слову, благодаря выступающим рёбрам крыльев и уже упомянутой посадке на Silver Shadow очень комфортно маневрировать в стеснённом пространстве, даже если сидишь за рулём этой машины в первый раз. Шумоизоляция — отменная: мотор на холостых оборотах и на маленьких скоростях практически не слышно, “молчат” и колёсные арки.

Отдельный аттракцион — оперировать органами управления на толстенной и практически вертикальной деревянной лакированной панели. Всё это — особенно, странно, но красиво и добротно. Дерево, металл, кожа, минимум пластика.

Обдув врубается рычажком, напоминающим миниатюрный джойстик АКП: хочешь наивысшую скорость вращения вентилятора — передвигай селектор обратно. Направления воздуха задают тяжёлые металлические сферические сопла, крутящиеся вручную. «Дворники» запускаются вращающейся ручкой, за режимы работы коробки отвечает переключатель, наоборот, уже больше схожий на рычажок “дворников” — настолько он тоненький и легкомысленный на вид. Таков же и руль — большой в поперечнике и тонкий в сечении.

Попутно отмечаю, что старению машина сопротивляется с переменным фуррором. Сиденья местами потрескались, кожа на фронтальной панели прилегает неплотно и “дышит” при нажатии (любопытно, насколько точна была подгонка на новых Роллсах тех лет). Зато кнопки и остальные органы управления почти не люфтят, а лак на дереве не имеет ни единой трещинки.

Из недочетов, явно относящихся к небрежности при проектировании интерьера, можно отметить локотник для правого локтя на водительской двери — он размещен сантиметров на 5 ниже, чем левый. От езды с локтями на разном уровне у меня минут через 40 захворала спина. Много хочу от олдтаймера? Завышенные ожидания, понимаете ли… Да и в остальном, как уже было сказано, у меня нет претензий к эргономичности даже при всей её экзотичности. Скооперировано странно, но к этому легко привыкнуть.

Про “достаточную” мощность и маневренность

Идеологии “достаточной” (sufficient либо adequate) мощности Rolls-Royce придерживается уже лет 100. Так “продавали” ещё Silver Ghost в 20-е годы прошедшего века — уводили фокус внимания покупателя от исследования технических характеристик в плоскость сугубо чувственную. Когда будете в очередной раз читать всякую ерунду про то, что ранее машины делали инженеры, а теперь рекламщики, вспомните об этом. Впрочем, мы отвлеклись…

Мне трудно судить о том, была ли мощность Роллс-Ройсов 100 лет обратно по меркам эпохи и сегмента достаточной, но этот Silver Shadow, в плане комфорта полностью способный поспорить с современными машинами, с позиций динамики «не просто стар, а супер стар»:

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Роллс-Ройс уже практически 100 лет продает машины с «достаточной» мощностью. Так довольно ли её на самом деле? 🤔🧐

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 27 Май 2019 в 3:43 PDT

Практически у дроссельной заслонки этой машины есть два положения: “ехать медлительно” и “никак не ехать”. От того, как продавлена педаль, не меняется вообще ничего. Разметка спидометра до 220 км/ч смотрится насмешкой: максимум, что мне удалось — это 120 под горку. На ровненьком участке больше 100 разогнаться трудно.

В чём же причина? Оснащенная масса по паспорту — 2 108 кг: многовато, но не настолько, чтобы 189-сильный V8 серии L410 тащил машину так натужно. “Британец” практически не двигается, если снять ногу с тормоза, пока селектор АКП в Drive. Может, “лошадки” тонут в масле гидротрансформатора американской 3-ступенчатой коробки GM THM400? Трудно сказать, но медицинский факт таков: этот Rolls-Royce Silver Shadow при всех собственных 6,75 литра рабочего объёма — до досадного медленный. Мощность можно признать “достаточной” только для променадов по пустынной набережной, а вот чтоб уверенно держаться в городском потоке, её уже не хватит.

Увлекательно, что тут мои впечатления зеркально выделяются от автора английского Motorsport Magazine (спасибо сотрудникам за оцифрованные архивы), который в 1968 году писал, что “ездить на таковой машине по трассе с ограничением 70 миль в час (112 км/ч) — всё равно что подкладывать ботинки под колёса телеги”. А вот воспоминания от ходовой части у нас с английским автором оказались схожими.

Рулить “серебряной тенью” не по привычке легко — благодаря независимой подвеске впереди (двухрычажка) и сзади (продольные рычаги на подрамнике с реактивной тягой) и четкому реечному рулевому механизму машина послушно следует за поворотом управляющего колеса.

Притом усилие ГУРа — очевидно избыточное, а обратной связи катастрофически не хватает, в особенности на “загородных” скоростях. Вот и британский автор из 60-х, скрывающийся за инициалами W.B., признаёт, что управляющее даже излишне чувствительное и экстремально лёгкое. Сгладив оценку различными вежливостями и оговорками, что это личное мнение, он, тем не менее, отмечает, что эффективность рулёжки на Мерседесе либо… Ситроене (видимо, речь шла о DS) всё же выше.

Не укрылись от бдительного W.B. и “незначительные следы вибраций и даже лёгкая тряска” от дорожной мелочи, наличие которых я подтверждаю всецело. Вот это “внимание” ходовой к трещинам и мелким ямкам — довольно внезапное впечатление от Роллс-Ройса, который в моём воображении должен был плыть по хоть какой поверхности, не замечая несовершенств.

И вот что ещё прелюбопытно (возвращаясь к началу тест-драйва): даже будучи совсем новым, Silver Shadow позорно глох на парковках! Мой незримый сотрудник W.B. сделал логичное предположение, что всему виной — прожорливый насос ГУР, который при выкрученном руле отбирает у мотора очень много мощности, особенно если не пришпоривать его акселератором (что в тесноватом пространстве делать не станешь). Ну вот, а я задумывался, что нужно настроить карбюраторы…

Тест-драйв Rolls-Royce Silver Shadow 1972

Работу коробки W.B. оценил как плавную, я же как раз полностью отчётливо чувствовал неприятные толчки при переключениях, но это можно списать на износ — непонятно, менялось ли за эти 47 лет масло, и в каком состоянии клапаны. Тормоза, дисковые впереди и сзади, опять-таки удостоились наивысшей похвалы, а меня пугала задержка — у педали есть отрезок хода, когда усилие уже завышенное (и ждёшь, что колодки прижаты к дискам), но замедления не происходит.

Мечта либо не мечта?

До недавнешнего времени такой Rolls-Royce был у меня в перечне дрим-каров — на случай, если я разбогатею. Прокатившись, сейчас я понял, что лишним 20-25 тыщам евро (цена Silver Shadow в солидном состоянии в Европе), пожалуй, найдётся более увлекательное применение.

Я допускаю, что предпосылкой расхождения в оценках динамики у меня и английского автора Motorsport Magazine является износ мотора “моего” экземпляра либо какое-нибудь лёгкое бронирование (уж очень тяжелы двери), но даже если набросить сюда 50-70 л.с. или облегчить кузов на центнер-другой, Silver Shadow при всей собственной бесспорной харизме и шике в роли гран-турера выходного денька останется легко, но не очень приятно управляемым.

Ну и в итоге — о сравнении Роллс-Ройса с Ситроеном, которое на данный момент может показаться неуместным. Если посмотреть объявления о продаже, то DS и Silver Shadow начала 70-х при иных равных будут стоить примерно тех же средств, а в экзотических версиях вроде кабриолетов от Анри Шапрона французский автомобиль может быть даже дороже. Про купе SM, схожее DS, и говорить нечего — там стоимость в два-три раза больше, чем у двудверного Silver Shadow. Вот такие славные времена были в истории французской марки. Может, причина всех их следующих проблем в том, что они не достаточно пускали пыль в глаза и бесхитростно открывали мощность своих двигателей?

ОпросА вы мечтаете о таком Роллс-Ройсе?

Да! Как бы там ни было

Нет, моя мечта должна быть пободрее

Нет, он просто старенькый

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Нет, моя мечта должна быть пободрее 58%, 7 7 58% 58% от всех голосовНет, он просто старенькый 33%, 4 4 33% 33% от всех голосовДа! Как бы там ни было 8%, 1 1 8% 8% от всех голосовВсего голосов: 1227.05.2019 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да! Как бы там ни было Нет, моя мечта должна быть пободрее Нет, он просто старенькый × Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *