Тест-драйв кросс-купе Changan CS85

Тест-драйв кросс-купе Changan CS85

В новостях о китайских новинках только и дискуссий что об очередном «убийце» – то какой-либо сверхпопулярный Hyundai похоронят, то Volkswagen, то еще кого покруче. Changan CS85 – из той же когорты «ассасинов со связанными руками»: лицом он вышел хорош, кормой – моден, а габаритами – вроде бы идентичен с BMW X4. Однако мы наигранно-громких домыслов делать не будем – и не только поэтому, что CS85 пока заперт на собственном домашнем рынке без возможности кому-то что-то обосновать, но и потому, что до X4 он ни в каком из смыслов просто не дорос. Правда, буквально на деньках в России дебютировал автомобиль, с которым он полностью мог бы пободаться – Renault Arkana. Попробуем вынести из сверхкороткого тест-драйва осознание того, насколько успешна эта заочная борьба.

 

Великодушная азиатчина

Одно из главных внешних достоинств CS85 – это общая сбалансированность и пропорциональность. Поясним: дизайн китайских машин, уже пребывающий на стадии созревания, еще не непорочен, и зачастую многообещающие обводы концептов на товарных автомобилях искажаются, рождая диспропорции. В числе приятных примеров можно вспомнить Lifan MyWay – высочайший и довольно крупный семиместный кроссовер, который получил так крошечные колесные арки, что похож на бодибилдера, который не знает о существовании «денька ног».

У Changan схожих изъянов нет: напротив, выгодные черты получилось подчеркнуть, а невыдающиеся скрасить. К примеру, пропорциональные колесные арки зрительно дополнительно увеличены неокрашенным пластиком, а престижная ниспадающая линия крыши, относящая его к так именуемым «кросс-купе», очерчена серебристыми рейлингами. Добавим сюда верно обозначенную поясную линию под остеклением, которую так обожают дизайнеры кроссоверов, и характерные росчерки хрома на бамперах и задней оптике – и получим полностью единый и гармоничный образ.

Тест-драйв кросс-купе Changan CS85

Вобщем, и без недостатков не обошлось. При взоре «в три четверти» в глаза кидается «нехватка» колес, которые чересчур глубоко посиживают в арках. При равнозначной колее фронтальных и задних колес в 1 565 мм ширина кузова практически на 30 сантиметров больше – 1 845 мм, и эту разницу полностью можно компенсировать «обувью». Однако топовые 19-дюймовые штатные колеса с шинами размерности 225/55 R19 узковаты и имеют достаточно большой вылет.

Ну а еще одна особенность, которую полностью удалось замаскировать в пропорциях – это большие свесы при не самой длинной колесной базе. Обычно, говоря о сопоставлениях с BMW X4, все упоминают только об общей габаритной длине, которая у «немца» всего на 3 сантиметра больше – 4 752 мм против 4 720 мм. Но при этом колесная база у него превосходит таковую у Changan на добрые 16 см – 2 864 мм против 2 705. Премиальный статус просит простора в салоне, да и продольно расположенный силовой агрегат сказывается – отсюда и разница. Changan же по колесной базе уступает даже одной из главных новинок 2019 года, о которой мы гласили в самом начале – кросс-купе Renault Arkana, которое имеет 2 721 мм меж осями. При этом в общих габаритах CS85 существенно превосходит «француза», который располагает лишь 4 545 мм длины – то есть, на 17,5 см короче. А вот еще одно китайское кросс-купе по габаритам уже больше схоже с Changan: речь о Geely FY11, с которым мы познакомились лично месяц обратно. Общая длина у «шведского китайца» на 12 см меньше — 4 605 мм, зато колесная база фактически идентична: 2 700 мм.

Техно база, лежащая в основе CS85, во многом знакома нам по кроссоверу CS75, который пусть и в дорестайлинговой версии, но продается у нас. Позаимствовав платформу, кросс-купе получило 5 мм прибавки к колесной базе (у CS75 это ровно 2 700 мм), но сохранило независящие подвески – МакФерсон спереди и многорычажку сзади. При этом все, что «наросло» сверху – свое: общих кузовных панелей у CS85 с «первоисточником» нет.

Тест-драйв кросс-купе Changan CS85

И моторная палитра у «купеобразного» кроссовера своя: пока она состоит из 1-го двухлитрового двигателя, но уже скоро должна пополниться более умеренным и выгодным для Китая 1,5-литровым. Сегодняшний мотор оснащен наддувом и непосредственным впрыском, что позволяет ему развивать 232 л.с. и выдавать 360 Нм вращающего момента в диапазоне от 1750 до 3500 оборотов в минутку. К слову, несмотря на наддув и конкретный впрыск, китайцы официально разрешают применять бензин с октановым числом не ниже 92.

Другая приятная для потребителя новость – это то, что в паре с двухлитровым мотором работает 8-ступенчатая традиционная АКП от Aisin, причем работает, как мы выясним чуток позже, вполне слаженно. На этом фоне немного неоднозначно можно воспринять тот факт, что в компанию к готовящемуся 1,5-литровому мотору отрядили 7-ступенчатую механизированную коробку с двумя сцеплениями в масляной ванне. Ну а еще одно отличие CS85 от «начального» CS75 на настоящий момент – это отсутствие вэдовых версий. Вообще-то вариации кросс-купе с полным приводом, реализованным, как и на собрате, средством многодисковой муфты, были заявлены, но пока в прайс-листе имеются только переднеприводные машины – и появление 1,5-литрового мотора не обещает изменений в этом отношении.

Практически по последней моде

На фоне сверхмодной наружности интерьер CS85 может даже показаться очень традиционным – здесь больше классики, чем хай-тека. К примеру, широкий экран мультимедийной системы не вынесен в виде планшета, а обычно вписан в переднюю панель, сама панель встречает не «алюминием» либо «карбоном», а банальным черным глянцевым пластиком, да и общая архитектура легкая. Любители искать в «китайцах» вторичные дизайнерские решения в 1-ые 30 секунд быстренько перечислят оформление динамиков в дверцах, которое мы видели в Mercedes, руль от Бмв и селектор АКП от Audi – миссия выполнена, сейчас можно расслабиться и осмотреться.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Знакомимся с #Changan #CS85: ярчайшему кросс-купе — яркий салон. Правда, в нем не все гладко — подробности в тест-драйве. #Changancs85 #chinacar #chinacars #suvlife #suvs #авто #автомобиль #авто #китайскиеавто

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 29 Май 2019 в 4:02 PDT

Фронтальные кресла, обтянутые перфорированным кожзамом красного цвета, который задает весь цветовой контраст в салоне, комфортны: профиль плосковат, но подушка мягкая, а боковая помощь ненавязчивая, но ощутимая. На пользу тактильным ощущениям работает то, что вся «зона контакта с окружающим миром» отделана мягенькими пластиками и все тем же кожзамом: под левым локтем – мягенькая вставка, подоконная вставка с прострочкой – мягенькая, как и передняя панель, а бокс под правым локтем – «кожаный». На этом фоне вдвойне обидно смотреть на черный пластик в рабочей зоне центральной консоли: если вставка напротив пассажира не функциональна, то тут лоснящаяся панель покрыта отпечатками пальцев и удручающе скрипит под рукой.

Впрочем, основное внимание водителя будет обращено не сюда, а на два экрана. Тот, что расположился перед очами, на месте приборной панели – опциональный: в базе тут 7-дюймовый дисплей, ну а у нас, в лучшей версии – на 10,25 дюйма. Графика нехитрая, но разрешение не плохое, и картинка не рассыпается на пиксели. То же справедливо и для экрана мультимедийки с несколько необыкновенным соотношением сторон: он сильно вытянут по горизонтали, давая итоговый формат около 1:3.

Тест-драйв кросс-купе Changan CS85

Такая ориентация имеет практическое применение: на экране может сразу отражаться несколько приложений – по аналогии с разделением рабочего стола на телефонах. Да и в целом функционал более чем хорош – здесь и навигация, и музыкальный онлайн-сервис, и даже доступ в веб с 4G и возможностью раздавать веб по Wi-Fi есть уже в базисном исполнении. Там, правда, экран на 10 дюймов, а не на 12,3, как у нас. Но и тут не обошлось без ложки дегтя: продвинутая мультимедийка на поверку оказалась не самой резвой: отклики емкостного экрана не всегда мгновенные, а система задумчивая – даже при пролистывании экранов случаются «фризы». В общем, мощностей «железа» тут немного не хватает.

Меж центральным экраном и селектором КП расположился комбинированный блок кнопок, сочетающий физические и сенсорные кнопки. Смотрится он интересно, но в использовании такое сочетание ожидаемо вызывает вопросы. Большие «аналоговые» клавиши удобны – здесь рядом с управлением обогревом и вентиляцией сидений расположились кнопки вспомогательных систем: парктроника, радиального обзора и контроля полосы. А вот под ними оказался «смешанный блок климата – и если «качающиеся» кнопки регулировки температуры и интенсивности обдува просто нащупать вслепую, то перспектива задеть расположенные рядом сенсорные кнопки не веселит. Да и расположенный здесь же монохромный экран, отображающий настройки климата, не слишком контрастный и на солнце пропадает в общем глянце.

Организация размещения маленьких вещей в салоне удобна: помимо 2-ух крупных подстаканников, прикрытых откидной глянцевой крышкой, тут есть крупный, но простовато отделанный бокс под правым локтем, а меж ними расположен дополнительный отсек: здесь спрятался набор из 12-вольтовой розетки, двух разъемов USB и слота для карт MicroSD, который, к огорчению, ничем не прикрыт. Ну а впереди кроме основного перчаточного ящика есть и небольшой откидной карман, расположенный у левого колена водителя. Жалко только, что карманы в дверях плоские и не имеют выштамповки для бутылок.

Тест-драйв кросс-купе Changan CS85

У нас на тесте, очевидно, была топовая комплектация, но кое-что дает подсказку, что ощущения экономии на мелочах не будет и в более умеренных. К примеру, стеклоподъемники с доводчиками тут на всех дверях, а индивидуальная подсветка есть не только у фронтальных, но и у задних пассажиров. В испытательной машине климат-контроль был двухзонным с ионизацией, но однозонный включен уже в базисную комплектацию, как и люк, который у нас «разросся» до панорамной крыши с электроприводом. Не считая того, в базовое оснащение входят передние и боковые подушки безопасности и стопроцентно диодная оптика, а в числе опций – шторки безопасности, автоматическое управление далеким светом, адаптивный круиз-контроль, система кругового обзора, контроль полосы и так дальше. В числе необычных для нас аспектов можно отметить то, что подогрев сидений возникает только в топовой версии – но возникает он вместе с вентиляцией сидений и памятью на два положения.

Задний ряд не принес откровений: припас места для ног достаточный, но без «жертв» не обошлось. По сопоставлению с Changan CS75 подушку заднего дивана наверное опустили на несколько сантиметров, однако даже при моем росте в 175 см зазор между макушкой и потолком был наименьшим – людям выше среднего придется располагаться полулежа. Этому благоволит то, что спинка регулируется по наклону. Правда, обогрева здесь нет – из удобств лишь два USB-разъема, да и те доступны только в топовой комплектации.

Багажник – тоже без изысков: цифр объема китайцы не приводят, но по ощущениям это приблизительно 400 литров простого объема. Проем широкий, а из-за формы кормы багажное место ожидаемо вытянуто вперед, но ограничено по высоте. Из удобств – только подсветка и кармашки по краям, но никаких сеток, рейлингов и других средств организации не предвидено.

Впечатление, но не мировоззрение

К сожалению, на знакомство с машиной в движении было выделено очень мало и времени, и пространства: в нашем распоряжении оказалась разбитая на два «трека» взлетно-посадочная полоса маленького аэродрома. Секция разгона и торможения, разворот, змейка из конусов – вот и весь «тестовый полигон». Так что настоящее мнение о машине выстроить, конечно, не получилось – однако первое впечатление сложить вполне можно.

Тест-драйв кросс-купе Changan CS85

На разгоне, невзирая на снаряженную массу в 1,7 тонны (1 665 – 1 730 кг в зависимости от комплектации), CS85 ведет себя благопристойно. Динамика, конечно, умеренная – но с момента выхода мотора на пик тяги уже с 2 тыщ оборотов ее нехватки не ощущается, несмотря на то что и запаса под педалью нет. Интересно, как поведет себя 1,5-литровый Changan, ведь уже тут двигателя по ощущениям хватает, что именуется, без большого запаса. Однако стоит отметить, что настройке силового агрегата уделили довольно времени, сумев получить максимум из сочетания собственного мотора и 8-ступенчатого гидромеханического автомата Aisin. Тяга ровненькая, переключения сглажены – правда, АКП несколько «жалеет» мотор, переключаясь чуток раньше, чем обороты достигают красной зоны в 6,5 тыщ. Тем не менее, на фоне неких китайских машин, которые «не едут на собственный объем», CS85 вполне выдает то, чего от него ждешь.

Шумоизоляция успешно справляется со звуком шин, но на разгоне примерно с 4,5 тыщ звук мотора уже ощутимо пробивается в салон. А вот аэродинамические шумы вплоть до 100-120 км/ч очень умеренные – к мотору ничего не примешивается. Правда, непонятно, штатными ли были шины Yokohama Geolandar G91, в которые был обут тестовый автомобиль – собственный вклад в умеренность шумового фона они наверное привнесли.

Можно вспомнить про их и на скоростной змейке, где CS85 не ощущал себя не в своей тарелке. Подвеску не именовать плотной или очень собранной – она ожидаемо тяготеет к комфорту, а не к спорту, что оборачивается умеренными, но осязаемыми кренами на переставках. Зато руль с электроусилителем хоть и не дает понятной обратной связи, однако не позволяет для себя задержек в откликах. При медленном маневрировании на нем чувствуется искусственное усилие, а в околонулевой зоне есть маленькая размытость, которая, впрочем, не оборачивается необходимостью подруливать на прямой. А вот к тормозам не появилось ни малейших претензий – они цепкие и понятные, прогнозировать торможение легко, и после нескольких резких остановок со 130 км/ч они не принудили в себе усомниться ни запахом, ни конфигурацией усилия на педали.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Рулится уверенно, накреняется умеренно — вот наглядное доказательство с теста #Changan #CS85. Правда, как он поедет с новым мотором на 1,5 литра — вопрос, но тестового двухлитрового полностью хватает. Подробности — в нашем тест-драйве. #Changancs85 #chinacar #chinacars #suvlife #suvs #авто #автомобиль #авто #китайскиеавто

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 29 Май 2019 в 5:13 PDT

Были бы шансы заарканить рынок?

В отсутствие планов о поставках CS85 на наш рынок, а также с учетом дебюта в том же классе нового потенцального блокбастера в лице Renault Arkana, остается только размышлять о том, насколько успешной могла бы стать их конкурентность. Ведь для такого сравнения есть полностью объективные причины. Сейчас в России продается соплатформенный Changan CS75, и он стоит от 1,4 до 1,55 миллиона рублей без учета скидок. В Китае вилка цен пошире: от 95 800 до 154 800 юаней – то есть, приблизительно от 900 до 1,45 миллиона рублей по текущему курсу. Таким образом, без учета различия в комплектациях местные цены даже имеют «перехлест» с китайскими.

На этом фоне вдвойне увлекательны два факта. Во-первых, цены на продающийся на данный момент CS85 с двухлитровым мотором находятся в границах от 136 900 до 169 900 юаней. В рублях это от 1,3 до 1,6 миллиона – то есть, лучший Changan оказывается совсем немного дороже дебютировавшего у нас Рено Arkana, который стоит до 1,5 миллионов в наибольшей комплектации. И, к слову, почти столько же, сколько и упомянутый ранее Geely FY11, который не так давно появился в китайских автосалонах по стоимости от 136 до 209 тысяч юаней — то есть, от 1,25 до 1,95 миллиона рублей. А во-2-х, уже скоро в продажу в Китае должна поступить версия CS85 с 1,5-литровым турбомотором – и за ранее объявленные цены на нее составляют от 1,1 до 1,3 миллиона в пересчете на рубли! То есть, даже если «набросить» еще сотню-другую на «доставку», Changan все равно оказался бы в той же ценовой категории, что и новый кроссовер Renault. Ну а о разнице в габаритах и оснащении мы уже все знаем.

Поглядеть эту публикацию в Instagram

Мы незначительно сравниваем эту машину с Renault Arkana и Geely FY11. А какие параллели приходят в голову вам при взоре на #Changan #CS85? #Changancs85 #chinacar #chinacars #suvlife #suvs #авто #автомобиль #авто #китайскиеавто

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 29 Май 2019 в 6:16 PDT

Естественно, в продажах и потребительских предпочтениях Рено у нас на две головы выше хоть какого китайского бренда – к примеру, Changan CS75 в Рф в прошлом году разошелся тиражом наименее 100 штук, в то время как французы продали 40 тыщ Duster и 30 тысяч Kaptur. Но Arkana – продукт небывалый и более имиджево-нишевый. И кто знает, какие результаты мог бы показать CS85 в равных с ней критериях, если бы покупатель мог голосовать рублем…

ОпросТак что, CS85 либо Arkana?

Changan!

Renault!

Другое кросс-купе, расскажу в комментах

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Рено! 45%, 81 81 45% 45% от всех голосовChangan! 35%, 63 63 35% 35% от всех голосовДругое кросс-купе, расскажу в комментах 20%, 35 35 20% 20% от всех голосовВсего голосов: 17929.05.2019 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Changan! Рено! Другое кросс-купе, расскажу в комментариях × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *