Первый тест-драйв Lada Granta Cross

1-ый тест-драйв Lada Granta Cross

Lada Granta Cross была представлена ещё в августе прошедшего года вместе с новым семейством Granta, под крылом которого собрали не только прежние Гранты в кузовах автомобиль и лифтбек, но и два кузова Калины – хэтчбек и универсал. При этом сам бренд Kalina не стали использовать уже с сентября. Между тем, в реализацию Lada Granta Cross поступает только на данный момент, по сути, оставаясь модернизированной версией универсала Kalina Cross. Вобщем, изменений здесь больше, чем кажется, ведь в неприятном случае мы не посвятили бы автомобилю отдельный тест-драйв.

 

Редчайшая пресс-конференция Автоваза обходится нынче без упоминания роста рыночной толики бренда. Дескать, после «ямы» 2014 года она повсевременно растёт. Очень часто это достижение остаётся без интерпретаций, несмотря на то что самая очевидная из них – резкое падение покупательной «авто» способности нашего народонаселения, вызванное обвалом рубля. И если держать в уме этот пассаж, становится понятно, почему премьерную Lada Granta Cross заводские рекламщики нацелили в том числе и на менеджеров среднего звена. Да-да, никак не меньше. И прежде чем свалиться со стула – оглянитесь: кризис прошёл, а новенькая реальность с менеджерами среднего звена, даже и не помышляющими о Мерседесах, пусть и C-klasse, осталась.

Кстати, эта «аудиторная задачка» вполне объясняет, почему уже много лет Автоваз не торопится решать вопрос с адаптацией своей базисной, входной модельной линейки под 92-й бензин: пусть на дорогущую машину средств нет, но если уж ты реальный менеджер, то на 95-й бензин хватит полностью! Между тем, та же Honda в Рф разрешает совершенно спокойно использовать 92-й бензин для модификаций с конкретным впрыском и турбонаддувом, а 8-клапанному движку ВАЗ-11186 бог знает какого года проектировки нужен 95-й. Вобщем, наконец-то этот насущный – уже без шуток потребительский вопрос получит перспективу. Сергей Леонов, заместитель головного инженера проекта, утверждает, что в 2020 году в баки Грант (не только Кроссов, а во всех исполнениях) наконец можно будет заливать 92-й.

Как всё начиналось

Отвечает Сергей Леонов и на вопросы никак не острые, кажется, уже сошедшие с повестки денька — например, о блокировке межколёсного дифференциала. Дело в том, что один из коллег-журналистов засадил машину в грязь так, что там и ЗИС-131 не выкарабкался бы, но виноватыми оказались инженеры Тольятти – не снабдили Granta Cross этим устройством.

Lada Granta Cross

Коробка: 5МТ (ВАЗ-2182)
Двигатель: 1,6 (ВАЗ-21127)

Меж тем, ещё во время подготовки Kalina Cross были опробованы различные варианты усиления проходимости, в том числе и межосевой самоблокирующийся дифференциал, а когда Kalina Cross уже была на рынке, опробовали даже принудительную блокировку дифференциала с электромеханическим приводом! Внедрение этого устройства, со слов Сергея Леонова, оказалось так дорогим, что не оправдало бы себя.

Раз уж мы откатились на 5 лет назад, вспомним, что история возникновения Kalina Cross едва не стала производственной драмой. Тогдашний президент Автоваза Бу Андерссон вызвал к для себя инженеров, показал иллюстрацию Renault Sandero Stepway и произнес: такая машина у нас должна быть через месяц. Наш нынешний собеседник Сергей Леонов, бывший тогда в команде Олега Груненкова, директора проекта, вспоминает, что конструкторская группа не спала практически два месяца, пока не выкатила отставному шведскому майору Калину Кросс с увеличенным дорожным просветом и формованным пластмассовым обвесом ужасного качества: изготовленные вкривь и вкось детали добивались ещё и дополнительной обработки. Эту обходную технологию использовали несколько месяцев, пока не завезли оборудование. Что же касается сегодняшней Granta Cross – наследницы той Калины Кросс, то у неё с пластмассовыми накладками на дверях и по нижнему периметру кузова всё в порядке: качество на высоте.

О огромном количестве технических изменений, таких как «безвтыковые» поршни, мы уже ведали в прошлом году при запуске освеженного семейства Granta, однако не всё новое перебежало к Гранте Кросс — скажем, маркетинг решил освободить её от системы курсовой устойчивости. На Грантах со стандартным дорожным просветом это признак самой дорогой комплектации Luxe Prestige, которая для Granta Cross как раз не предусмотрена. Меж тем, инженеры из Тольятти не исключают её возникновения, и если EPS поставят, вместе с ней сходу же сделают и кнопку отключения системы: нехороший опыт при запуске XRAY учтён. Напомним, тогда ESP предлагали сходу, а кнопку отключения – нет. Народ повозмущался-повозмущался, и, нужно отдать должное Автовазу, завод не только оперативно ввел кнопку, но и разослал установочные комплекты по дилерам, чтоб опцию могли поставить на свои машины те, кто купил XRAY ранее.

Что касается других способностей в полях: на Kalina Cross передаточное число главной передачи составляло 3,7, сейчас оно выросло до 3,9. Увеличенную пару ставят на все модели освеженного семейства Granta: на трассе решили пожертвовать расходом горючего в пользу лучшей резвости при городских разгонных режимах. Само собой, и на грунте много тяги не бывает.

1-ый тест-драйв Lada Granta Cross

Меж тем, более всего для езды по пересечённой местности окажутся необходимыми инновации автоматической коробки АМТ, которые снова же на базовой версии уже есть. Во-1-х, с прошлого года как на ручную (ВАЗ-2181), так и на автоматическую (АМТ ВАЗ-2182) версии коробки ставят ведомый диск сцепления с фрикционными накладками увеличенной толщины, что вместе с новыми алгоритмами делает полевую езду более уверенной.

Где коробка зарыта?

Напомним, что АМТ появилась на Приоре, которой, фактически, и продлили жизнь на третьей нити тольяттинского конвейера как раз для того, чтоб обкатать АМТ. Тогда инженеры рассказывали, как тестировали автоматическую Приору на треке в Нардо, как уличные режимы калибровали в пробках итальянской столицы.

Lada Granta Cross

Вращающий момент: 148 Нм при 4 200 об/мин
Мощность: 106 л.с. при 5 800 об/мин

Как досадно бы это не звучало, заезды по узким улочкам Рима, переполненным транспортом, на пользу Приоре не пошли: в плотном потоке городка Минска, по улицам которого проходил премьерный тест, коробка дёргала, жгла сцепление и причиняла водителю сплошной дискомфорт. Год обратно алгоритмы обновили, призвав для этого профессионалов ZF – именно с завода этой конторы, расположенного в немецком Швайнфурте, в Тольятти и привозят исполнительные механизмы, отвечающие за включение ступеней.

Что касается движения в полях, то здесь, конечно, хорошо бы иметь классический гидромеханический автомат, чтоб и сцепление не пожечь, и колёса в букс не кинуть, однако имеющийся в распоряжении Автоваза 4-ступенчатый автомат не употребляют не только по причине неудачной геометрии его картера, который отъедает у дорожного просвета машины 15 мм. Все-же речь не идёт о внедорожнике: быстрее всего, дело просто в дороговизне этой коробки – за неё Тольятти платит около тыщи евро. Между тем, уже пять лет – со времени пуска Kalina Cross — инженеры педалируют конкретно версию с дорожным просветом.

В этот раз Сергей Леонов развил идея о том, что, скажем, двигаться в гору легче конкретно с коробкой АМТ: водитель может в ручном режиме избрать первую ступень, при необходимости до верхушки переключившись на вторую, а затем уже опять активировать автоматический режим. Не забывая о преимуществах «гидромеханики», подтверждаем, что с освеженной АМТ водитель заберётся в гору с куда огромным комфортом. По сути, главный недостаток сегодняшней версии АМТ (ВАЗ-2182) – высокие требования, предъявляемые ею к квалификации водителя. Частично это искупается самым низким ценовым сектором, где играет Granta.

В первый раз Kalina Cross с коробкой АМТ появилась у дилеров в ноябре 2015 года, и в последующий полный календарный год она разошлась тиражом 392 экземпляра. Ручные «Калины Кросс» воспользовались куда большим спросом – 5 735 экземпляров. Таким образом, толика модификаций российско-немецкого агрегата составила чуть наименее 7%. Вроде бы, мало, копейки. Спрашивается, для чего же в Тольятти так возятся с АМТ?

Ответ на этот вопрос кроется в толики версий АМТ среди всех машин Kalina и Granta, приобретенных в 2015 году: только 2,8%, то есть, разумеется, что для покупателей Kalina Cross это была принципиальная версия. Более того, с января по август прошедшего года, до представления обновлённой Granta, толика АМТ оказалась и вовсе ниже «статистической погрешности»: в месяц продавали часто всего лишь по несколько экземпляров.

И здесь возникает вопрос: а может быть, спустя девять месяцев после премьеры новейшей Granta исполнение Cross в кузове универсал, то есть, практически рестайлинговую Kalina Cross, задумали возродить только для того, чтобы сохранить заказ в Швайнфурте на комплекты соленоидов для АМТ?

Как бы то ни было, адаптация новых алгоритмов АМТ – «ползущего», «зимнего», «спортивного» — под новейшую Grata Cross проходила под строгим контролем профессионалов ZF, которые участвовали в заездах вокруг Сочи. И в данном случае можно констатировать, что работа проделана не напрасно, хотя, конечно, у машины остались некие особенности поведения — но их уже можно списать на экономный сегмент, в котором играет Гранта Кросс.

Ползёт и катится

Итак, в пробках либо в очень плотном потоке тольяттинская новинка вправду ведёт себя иначе, чем Приора с АМТ шестилетней давности. Сцепление уже не путается в методах собственной работы, а электроника по способности поддерживает минимально возможную скорость движения. Более того, стремительно выясняется, что АМТ за несколько минут, а то и резвее, адаптируется под стиль езды водителя. Если он педалирует жестко, коробка держит обороты в средней зоне, а время от времени даже и на отметке в 4 000 об/мин, но как только шофер переходит на умеренный стиль, тут же врубается экономичная программа. Коробка реагирует на настроения водителя так оперативно и эффективно, что я сначала даже засомневался, нужна ли кнопка «Спорт», которой на Kalina Cross не было.

1-ый тест-драйв Lada Granta Cross

Оказалось – нужна! Несмотря на то что в спортивном режиме машина тоже подстраивается под манеру езды водителя, в нем всё же поддерживаются более высочайшие обороты, вплоть до близких к красноватой зоне (6 000 об/мин). Но если, скажем, при въезде в населённый пункт машину резко осадить тормозом, электроника уймёт «спортивную» прыть. Самое главное: при включенной кнопке «Спорт», по заверению Сергея Леонова, соленоиды шустрее переключают ступени, а не считая того, обнаруживаются некоторые отличия от «автоматического» режима: скажем, при достижении красноватой зоны в «спорте» электроника не переключает с 3 на 4 передачу. При этом даже в автомате можно спровоцировать снижение ступени, поиграв педалью газа, да и увеличение ступени в этой программе при достижении стрелкой тахометра «потолка» происходит не сходу.

Цена Lada Granta Cross

617 900 рублей

«Ползучий» режим может понадобиться не только в городе, но в полях — скажем, при движении на мокроватом грунте. Что же в целом до параметров на бездорожье, то естественно, они ограничены слабенькими тяговыми возможностями двигателя. К слову, с 8-клапанным мотором ВАЗ-11118 автоматическую коробку не представяют, а для модификаций с агрегатом ВАЗ-21127 доплата за нее составляет 20 тыщ рублей.

Дорожный просвет заявлен на уровне в 198 мм и больше. Это на 22 мм больше, чем у стандартной Granta. Из их 7 мм, по словам Сергея Леонова, добавляют шины, 15 – подвеска. Фактически, здесь Granta Cross практически ничем не отличается от предшественницы: относительно обыкновенной Гранты у неё чуть длиннее пружина, чуток выше приварена чашка и установлен уникальный амортизатор.

Что касается общего воспоминания, то, с одной стороны, Гранта Кросс — это «входная модель в поля»: вряд ли можно отыскать машину дешевле и ремонтопригоднее. С другой, стоимость в 617 000 рублей – что в новейшей реальности, что в прежней — плохо стыкуется с бликующим стёклышком приборного щитка, видными отовсюду головками шурупов, с треском открывающегося бокса в верхней части центральной панели. К слову, стоимость знаете откуда? Ну, скажем, ограничители в дверцах – внимание! – приходят из Чехии, за чешские кроны куплены. Вот нет у нас в стране завода, который мог бы сделать примитивную деталь.

В общем, мне лично кажется, что мысль такой машины с данным ценником себя несколько изжила. Я бы желал видеть больше возможностей – и если не принудительную блокировку междуколесного дифференциала, то, хотя бы «шайбу», как на Xray Cross, которая при пробуксовке поджимает колодками тормозные диски. Но ведь чтоб эту функцию внедрить, нужна ESP, то есть, одно тянет за другое, другое – за третье. И всякие модернизации тут укладываются во фразу: «не в этой жизни» (в смысле – не в этом поколении Granta). Вобщем, я не маркетолог, могу и ошибаться…

ОпросПриобрели бы себе Гранту Кросс?

Да! Нужно брать

Рассматриваю недорогую машину, но это будет не Гранта Кросс

Рассматриваю машину в другом секторе, так что нет

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Рассматриваю недорогую машину, но это будет не Гранта Кросс 42%, 93 93 42% 42% от всех голосовДа! Нужно брать 31%, 68 68 31% 31% от всех голосовРассматриваю машину в другом секторе, так что нет 27%, 61 61 27% 27% от всех голосовВсего голосов: 22205.06.2019 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да! Нужно брать Рассматриваю недорогую машину, но это будет не Гранта Кросс Рассматриваю машину в другом секторе, так что нет × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *