В России запретят грузовики и автобусы старше 15 лет

В Рф запретят грузовики и автобусы старше 15 лет

Запрет старенькых грузовиков

Правительство России собирается запретить эксплуатацию большей части грузовиков и автобусов — чтоб поддержать автопром.

Предпосылки введения запрета автобусов и грузовиков

Парк автотранспортных средств нужно обновлять, констатировал на совещании по дилеммам автопрома в среду и. о. министра индустрии и торговли Денис Мантуров, но для этого необходимы экономические стимулы. Можно ввести ограничения на срок эксплуатации для грузовиков и автобусов — не более 15 лет, предложил замминистра внутренних дел Виктор Кирьянов.

Председателю правительства Владимиру Путину мысль понравилась: во многих странах использование техники старше 10 лет под запретом, увидел он и поручил проработать введение запрета. Изношенные машины грозят безопасности дорожного движения и вредят окружающей среде, вывод старенькой техники из эксплуатации даст толчок развитию автопрома, согласился Мантуров.

Автоконцерны идею поддержали. России необходима новая техника, гласил Путину председатель совета директоров «Русских машин» Зигфрид Вольф.

Высококачественный современный автомобиль может служить и больше 15 лет, спорит председатель комитета коммерческого транспорта Ассоциации евро бизнеса Андрей Чурсин, в европейских странах ограничения срока эксплуатации, как правило, используются в государственных тендерах на пассажирские перевозки.

Как будет вводиться запрет

В парке и автобусов, и грузовиков толика техники старше 15 лет превышает 50%, гласит аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов; если разом запретить ездить на старенькой технике, автопроизводители просто не справятся. Парк томных грузовиков — около 1,4 млн., произнес Беспалов: «Чтобы заменить половину из их, «Камазу» нужно работать 10 лет». Такие объемы не получится покрыть даже за счет импорта, быстрее всего, запрет будет вводиться постепенно, считает он, но для производителей это отличные новости.

«Если запрет вправду будет введен, грузоперевозки встанут: на новейшую технику денег нет, а лизинг и кредитование при сегодняшней стоимости нерентабельны», — возмущается владелец небольшой транспортной компании.

Плата за проезд по федеральным трассам

Перевозчикам угрожают еще и новые поборы. С 2013 г. грузовики с предельной нагрузкой выше 12 т должны будут платить за проезд по федеральным трассам 3,5 рубля за 1 км, следует из проекта постановления на веб-сайте Минтранса.

Грузовик за год проезжает 100 000 км, выходит 350 000 рублей с машины, плюс транспортный налог 40 000-50 000 рублей, плюс 20% акцизов в стоимости топлива — все эти деньги идут в дорожные фонды, а качество дорог не улучшается, негодует замначальника Северо-Западного консульства АСМАП Константин Шаршаков. 30% сборов пойдет на их администрирование и инфраструктуру, привел оценки гендиректор «Камаза» Сергей Когогин, себестоимость грузоперевозок может вырасти на 10%. Заместо одного большого грузовика на дороге из-за этого запрета будет четыре гораздо меньше, заключает он: «Неизвестно, готова ли к этому наша дорожная сеть».

Теги: запрет грузовиков и автобусов старше 15 лет.

Источник: ufatime.ru.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *