Тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

Тест-драйв кроссовера Haval F7 русской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила русский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в лучшем исполнении за 1 819 000 рублей. Стоит ли автомобиль этих средств, мы выясняли на дачных дорогах Подмосковья.

 

Сходу скажу, что едет Haval F7 лучше некоторых японских конкурентов (конкретные имена «подозреваемых» прибережём до сравнительных тестов), но это, естественно, не значит, что пришло время ставить на китайский автомобиль «японский» ценник. Марка Haval пока не достаточно известна россиянам, при том что местное консульство старается не упоминать вслух её принадлежность к компании Great Wall, чьи вседорожники и пикапы в нашей стране знают как раз достаточно хорошо. Их репутация на фоне иных машин из Китая была вполне солидной, но в «Хавейл Мотор Рус» считают её очень размытой и неоднозначной, а потому Haval покоряет РФ с 2014 года фактически с нуля, без оглядки на наследство Great Wall (эта марка сейчас в нашей стране официально не представлена).

Серьезно и надолго

Собственный завод со штамповкой и сваркой и высочайшая начальная степень локализации (30%) должны внушить возможному покупателю, что Haval – это не очередной китайский пшик, который может в хоть какой момент исчезнуть в вихре экономических проблем и оставить автовладельцев без запчастей и сервисной поддержки, а суровая контора с большими планами на будущее. Грядущее подписание СПИКа с русским правительством придаст дополнительную уверенность в марке тем, кто любит «глубоко копать», то есть, автовладельцам, читающим профильную прессу и более-менее погруженным в тему автобизнеса.

Для иных же Haval F7 – это очередной дорогой «китаец», который к тому же обустроен не очень популярной в России композицией «турбомотор + автомат с двумя сцеплениями». Сколько прослужит этот силовой агрегат? А главное, получится ли через три-четыре года эксплуатации сбыть Haval F7 за вменяемую стоимость на вторичном рынке? На этот вопрос пока ответа нет, но даже если «железо» окажется довольно надёжным, потребительские стереотипы вроде «китайское – означает, плохое» долго будут негативно влиять на остаточную цена автомобиля, а она в условиях падения реальных доходов населения чуть ли не важнее цены нового автомобиля.

В «Хавейл Мотор Рус» отлично понимают, что на создание репутации уйдут годы, и готовы к этому – дескать, раз корейские марки прошли этот путь, то и мы пройдём. И здесь, конечно, важно не обмишуриться в самом начале пути и вывести на рынок вправду качественный продукт. Haval не экономит на кадрах и девайсов: нанимает западных инженеров и дизайнеров, закупает дорогие запчасти. К примеру, Bosch поставляет блоки ESP 9.1 и турбокомпрессоры для 1,5-литровых турбомоторов (GW4B15), несмотря на то что узел наддува для 2,0-литрового мотора (GW4C20) Great Wall делает сам. BorgWarner делает электромагнитную многодисковую муфту NexTrac, которая отбирает мощность на задний мост.

Тест-драйв кроссовера Haval F7 русской сборки

Автоматическую 7-ступенчатую коробку передач с 2-мя мокрыми сцеплениями (GW7DCT1-A02 — для версий 4х2, GW7DCT2-A02 — для 4х4) для Haval разработал узнаваемый немецкий трансмиссионщик Герхард Хеннинг, прежде трудившийся в VW и Daimler. В Рф альтернатив этой коробке для кроссовера F7 не будет, то есть, она идёт в комплекте с обоими предусмотренными для модели бензиновыми движками – 1,5 GDIT (150 л.с., 280 Нм) и 2,0 GDIT (190 л.с., 340 Нм). Оба снабжены конкретным впрыском топлива с максимальным давленем в 200 бар и требуют питания 95-м бензином. На люке бензобака указано, что допускается лить 92-й, но представители конторы говорят, что лучше не лить. Наибольший расчётный крутящий момент коробки передач – 450 Нм, то есть, оба мотора укладываются в него с припасом и не создают для 7DCT предельных нагрузок, так что есть надежда, что проживёт коробка длительно. Для знакомства нам предоставили только авто со 190-сильными двигателями, полным приводом и в наибольшей комплектации Premium – разница сводилась лишь к цветам (их пока всего четыре) и дизайну колёсных дисков.

«Тошним» и «топим»

Тест-драйв начался с изнуряющей пробки на выезде из Москвы по самому гиблому дачному направлению – шоссе Энтузиастов и дальше по Горьковскому шоссе, изрытому дорожниками аж до самого Владимира. «Ползущий» режим – один из самых неблагоприятных для коробок типа DСT, но китайский агрегат совладал с ним достойно: старты с места – плавные, рывков при переключениях на низких скоростях не увидено. При резком ускорении с хода коробка время от времени зачем-то выдерживает двухсекундную паузу перед тем как снизить ступень, чем заставляет водителя изрядно понервничать. Лечится эта задержка переходом в спортивный метод работы – в нём тоже случаются задержки, но куда наименее заметные. Если при разгоне резко надавить газ и сразу отпустить, то коробка, запутавшись, может «дать пинка» — то есть, избрать неверную ступень, и тогда водитель и пассажиры ощутят противный рывок. Но случаются такие ошибки изредка, и к тому же коробка умеет приспособиться к манере управления водителя: со временем осознает, когда и как нужно управлять тягой, чтоб было максимально комфортно.

Довольно ли мощности? Мне кажется, что 190 л.с. в рамках русского дорожного законодательства китайскому кроссоверу хватает всегда и всюду, при том что снаряженная масса топ-версии составляет аж 1 720 кг, а в салоне тестового автомобиля находилось три взрослых мужчины плюс небольшой багаж. Расход топлива при езде по асфальту у меня колебался в спектре 10,5-11,5 л/100 км, но более темпераментные напарники поднимали его до 12,5 л..

Работа тормозов нареканий не вызвала – очень надёжное и размеренное замедление во всех режимах. Задымления устройств, как на китайском тест-драйве Сергея Арбузова , не случилось, несмотря на то что и у нас была полигонная часть с упражнениями на критическое торможение с высокой скорости.

По грунтовке и асфальту

Оффроудный участок маршрута представлял собой сухую ухабистую грунтовку, которая не сделала коробке 7DCT никаких проблем, поскольку буксовать сцеплениям было негде. Зато тут удалось более-менее ощутить работу муфты BorgWarner, замкнутую по умолчанию на 10%. Дополнительная мощность иногда подаётся на задние колёса с задержкой (в особенности если одно из передних колёс вывешено в воздухе), но при этом уверенно и плавненько. Перегреется ли муфта при долгом буксовании в грязищи или снеге, я не знаю – таких дорожных критерий на официальном тест-драйве не было. Соответственно, остались невостребованными и оффроудные пресеты ездовой электроники – грязь, снег и песок.

При езде по кочкам кузов, на 64% состоящий из прочных сталей, не скрипит, «сверчков» в деталях интерьера не выявлено. У автомобиля хорошая геометрическая проходимость (дорожный просвет – 190 мм, угол заезда – 24 градуса, угол съезда – 28 градусов), но короткоходная легковая подвеска просит очень внимательного вождения по сложному рельефу: на больших ямах и выбоинах её легко довести до пробоя.

Меж тем, электроусилитель рулевого управления от китайского филиала ZF на бездорожье отлично фильтрует все выпуклости: руль не вырывается из рук, колонка не трясётся, микровибрации не достают – их фактически нет. На асфальте, однако, руль кажется малоинформативным, в особенности в околонулевой зоне, но к точности реакций в поворотах претензий нет – подруливать на дуге не необходимо.

Подвеска хоть и простая, но собрана на подрамниках и отличается неплохой асфальтовой энергоёмкостью – по разбитым второстепенным дорогам можно ехать на высочайшей скорости, не опасаясь дребезга и тряски. Впереди у Хавейла F7 – cтойки типа МакФерсон, сзади — любознательная схема из двух рычагов: нижний очень мощнейший сдвоенный, с сильно разнесёнными точками крепления, а верхний – небольшой, одиночный. Настраивалось шасси с явным акцентом на комфорт и отлично отрабатывает весь спектр дорожных неровностей, но при активной полигонной езде необходимо быть готовым к сильным кренам и раскачке – не спортивный автомобиль, знаете ли.

Тест-драйв кроссовера Haval F7 русской сборки

Уровень шума в салоне мне показался завышенным: на уши давит прежде всего аэродинамический рокот, тогда как шины и двигатель слышны еще меньше, подвеска молчалива, стука камешков об арки и днище практически не было.

Тест-драйв кроссовера Haval F7 русской сборки

Сутулые спины и грязные пальчики

Интерьер китайского кроссовера производит очень не плохое впечатление при первом знакомстве: современный дизайн, увлекательная текстура, металлические дверные ручки, много мягенькой отделки и мало набившего оскомину темного глянцевого пластика (он есть лишь в рамке щитка устройств и верхней части селектора АКП). Как досадно бы это не звучало, скоро радость от первого знакомства была подпорчена выявленными недочетами. Главная проблема для меня – неудобное водительское кресло с проваленной спинкой, не имеющей регулировки поясничного подпора. Такое воспоминание, что проектировал его очень сутулый человек без оглядки на потребности водителей с более-менее здоровой осанкой. Через полтора часа езды в таком кресла спина начинает затекать и побаливать, охото подложить под неё подушку либо уступить место напарнику – к слову, в моём экипаже на неловкое кресло жаловались все.

При росте 182 см мне пришлось до упора избрать регулировку кресла по длине и высоте. Хотелось ещё немножко отъехать назад, а руль приблизить, чтоб сесть комфортно по ногам, но регулировка руля по вылету совершенно короткая. Регулировка кресла по высоте изготовлена таким образом, что сиденье движется по параболической линии движения — то есть, чем оно выше, тем более горизонтальное положение занимает подушка. Мне такая кинематика показалась хорошей, но коллеги жаловались на невозможность независимо отрегулировать угол наклона подушки – мол, ногам не хватает подпора.

Нефиксируемый селектор автомата отлично ложится в руку, но утомляет задержками при активации требуемого режима, в особенности если нужно быстро развернуться в несколько приёмов на тесноватой дороге. Выйти из положения «паркинг» можно только нажав на боковую кнопку рычага, при этом для дальнейших манипуляций жать клавишу не требуется – на первых порах это сбивает с толку, но, думаю, привыкнуть можно.

Тест-драйв кроссовера Haval F7 русской сборки

Ручной режим переключений оказался совсем бесполезен, так как динамику автомобиля он сделать лучше не может, а тормозить передачами не позволяет. Интересно, что на машинах российской сборки, так же, как и на китайских экземплярах, незначительно люфтит левый подрулевой лепесток – то есть, это не огрехи сборки, а некий конструктивный либо технологический дефект.

Значительную долю в 30-процентной локализации Хавейлов F7 дают пластмассовые детали интерьера. Надо отдать должное – русский пластик качественно отлит и крепко собран, но он очень маркий: отпечатки пальцев приметны на всех чёрных деталях салона, в том числе тех, что покрыты кожзамом. Рискну представить, что базовый тканевый салон окажется более приятным на вид и, естественно же, более практичным.

Сенсорный 9-дюймовый экран мультимедийной системы веселит нарядной картинкой и высокой скоростью отклика, но он также одномоментно покрывается отпечатки пальцев. На машинах китайской сборки бродить по меню можно с помощью ротационно-нажимного джойстика и вообщем не тыкать пальцем в экран, но русские машины такого джойстика лишены, вместо него установлена заглушка… Вобщем, представители «Хавейл Мотор Рус» уверяют, что на купеобразном кроссовере Haval F7х, который встанет на сборочный поток тульского завода осенью, джойстик вернётся.

 

Поглядеть эту публикацию в Instagram

В Столичной области тестируем собранные в Тульской области кроссоверы Haval F7. В этом ролике — 1-ые впечатления от интерьера локализованных машин.

Публикация от Колёса.ру (@kolesaru) 3 Июн 2019 в 8:40 PDT

Штатная навигационная система для автомобиля не предусмотрена, но со смартфонными интерфейсами Apple CarPlay и Android Auto она, в сути, и не нужна: подключил мобильник — и пользуйся возлюбленными приложениями. Смартфон удобно ложится на полку центрального тоннеля перед блоком жарких клавиш, но беспроводной зарядкой эта ниша не вооружена, так что придётся тянуть шнурок к одному из 3-х USB-портов: один находится в скрытой «подвальной» нише центрального тоннеля, 2-ой – вверху у внутрисалонного зеркала, третий – перед задним диванчиком.

Штатная аудиосистема из 6 громкоговорителей неизвестного поставщика звучит мощно, но плоско и сухо даже при прослушивании электрической музыки, и ковыряние в настройках эквалайзера не в состоянии сделать лучше качество звучания. Впрочем, для непритязательного слушателя сойдёт.

Тест-драйв кроссовера Haval F7 русской сборки

Система микроклимата при 30-градусной жаре работает довольно эффективно, но шумно, а кинематика дефлекторов в фронтальной панели не всегда позволяет направить поток прохладного воздуха в нужную сторону – одно из последних боковых положений вообще закрывает заслонки.

Пассажиры и чемоданы

Один из самых жирных плюсов Хавейла F7 – очень просторное заднее сидение: запас для ног – как в седанах бизнес-класса! Даже сидя за коллегой-водителем ростом 186 см, я имел перед коленями добрые 10 см свободного места. Вздремнуть в дороге – никаких проблем: угол наклона спинок заднего дивана регулируется в большенном диапазоне. Единственный минус – короткие подголовники: за такую геометрию в тестах Euro NCAP китайский кроссовер точно получит «неуд», при этом железные штыри крепления у подголовников достаточно длинноватые – просто китайцы поленились сделать на их побольше фиксирующих насечек. Уже пообещали поправить!

Декларируемый объём багажника – от 723 до 1 443 л, но 1-ая цифра дана явно без учёта полки — то есть, с погрузкой вещей под потолок. Под полкой на глазок л. 400-450, не больше, что для такового довольно крупного кроссовера (длина – 4 620 мм, колёсная база – 2 725 мм), естественно же, маловато.

В салоне довольно ящичков, карманов и полок для мелочей – не хватает разве что очечника в потолочной консоли. Крышка-подлокотник бокса меж передними сиденьями может самопроизвольно открыться при езде по кочкам – фиксатор слабоват.

Цены и перспективы

Самый доступный переднеприводный Haval F7 со 150-сильным мотором в базисной комплектации Comfort стоит 1 449 000 рублей. За эти средства вы получите автомобиль с четырьмя подушками безопасности, тканевым салоном, однозонным климат-контролем, обогревом сидений и руля, мультимедийной системой, датчиками дождика и света, системой бесключевого доступа, круиз-контролем, электромеханическим ручником, задними датчиками парковки, противотуманными фарами и 17-дюймовыми литыми колёсами. То же самое, но с полным приводом стоит уже 1 529 000 рублей, со 190-сильным мотором и полным приводом – 1 629 000 рублей.

В комплектацию Elite добавляются электропривод регулировок фронтального кресла, подогрев задних сидений, шторка-полка в багажнике, камера заднего вида, самозатемняющееся салонное зеркало и (внимание!) задний дворник. Спектр цен – от 1 519 000 до 1 699 000 рублей.

3-я и самая богатая комплектация Premium предполагает светодиодные фары, панорамную крышу со сдвижной секцией, отделку кресел искусственной кожей, фронтальные датчики парковки, камеры кругового обзора, надувные шторки безопасности, задний спойлер, 19-дюймовые литые колёса, систему определения помех при движении вперёд, систему автоматического аварийного торможения и адаптивный круиз-контроль (только в паре с 2,0-литровым мотором). Спектр цен – от 1 639 000 до 1 819 000 рублей. Опций не предвидено.

Основными конкурентами Хавейла F7 представители марки именуют Hyundai Tucson, Kia Sportage и Мазда CX-5. Я бы добавил к ним локализованные Митсубиши Outlander, Nissan X-Trail и Toyota RAV4, которые, жутко сказать, выглядят на фоне «китайца» устаревшими, в особенности если сравнивать интерьеры. По соотношению стоимость/оснащение Haval F7 выходит как минимум на 100 тыщ рублей дешевле, чем означенные соперники, но этого, на мой взор, недостаточно, чтобы переманить покупателя на свою сторону. Если бы цены, как ожидалось , начинались с отметки 1,25 млн рублей, то дрогнули бы многие поборники японских марок, так как разница в 350 тыщ компенсировала бы репутационные потери «китайца» на вторичном рынке.

Тест-драйв кроссовера Haval F7 русской сборки

Сейчас, после объявления цен, 99% претензий сетевых комментаторов, видевших Haval F7 только на картинах, сводятся к тому, что китайский автомобиль столько стоить не может. То есть, в расчёт принимается только происхождение машины и ничего более. Я, поездив на кроссовере в течение 3-х дней, сказал бы, что цена адекватная, но не торопился нести денежки в кассы дилерам Haval, а понаблюдал бы, в каком состоянии будут выкатываться машины с сборочного потока российского завода. На одном из тестовых экземпляров (может быть, собранных ещё в пусконаладочный период) была немного перекошена рулевая колонка, а во втором пахло бензином. И ведь ясно, что для журналистов машины инспектировали…

Тест-драйв кроссовера Haval F7 русской сборки

Уровень инженерной проработки, тем не наименее, впечатляет: Haval F7 – лучший «китаец» из тех, на которых я когда-либо ездил, несмотря на то что прошло их через меня не так уж много, 10-ка три. На этом Хавейле приятно и не постыдно ездить, он интересно выглядит и отлично оснащён. По сравнению с Грейт Воллами это огромный скачок вперёд, и кажется, что необходимо добавить лишь совсем чуть-чуть, чтобы было совершенно хорошо. Российские представители марки Haval убеждают, что в Китае готовы чутко реагировать на запросы потребителя, а практика нередких обновлений/рестайлингов позволит оперативно внедрять нужные новшества. Так это или нет, будет понятно уже совершенно скоро.

ОпросРусская сборка Haval — аргумент в пользу покупки для вас?

Да! Нравится суровый подход

Не аргумент — ни в плюс, ни в минус

Китайская машина, да ещё и русской сборки — что может быть ужаснее?

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Не аргумент — ни в плюс, ни в минус 35%, 278 278 35% 35% от всех голосовКитайская машина, да ещё и русской сборки — что может быть ужаснее? 35%, 276 276 35% 35% от всех голосовДа! Нравится суровый подход 31%, 244 244 31% 31% от всех голосовВсего голосов: 79807.06.2019 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Да! Нравится суровый подход Не аргумент — ни в плюс, ни в минус Китайская машина, да ещё и русской сборки — что может быть ужаснее? × Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *