5 причин любить и ненавидеть Lifan Solano

5 обстоятельств любить и ненавидеть Lifan Solano

С одной стороны, вроде бы все знают, что китайские машины “нулевых” годов мучались от посредственной надёжности, при этом радуя неплохим оснащением за малые деньги. С другой стороны, непосредственно Солано подкупает тем, что по сущности сделан на базе старой Короллы и под капотом имеет тойотовский мотор. Стоит ли связываться с таковой машиной? Изучаем отзывы владельцев и обычно делим их на 5 “любовей” и 5 “ненавистей”.

 

Принципиальные даты, цены, техника

Lifan Solano (у себя на родине — Lifan 620) появился на свет в 2007 году, когда юная компания, вдохновленная успехами на внутреннем рынке, устремилась покорять ближнее и далекое зарубежье. Автомобиль был несколько крупнее и мощней первой «экспортной» модели Lifan 520 (в РФ она  продавалась с того самого 2007 года под именованием Breez). Тем не менее, до русских покупателей новинка добралась только в марте 2010 года, несмотря на то что ее сборка была была налажена на заводе «Дервейс» в Черкесске еще в 2009-м.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Lifan Solano

Lifan 620 (LF7162) ‘2008–13

Автомобиль поступил в реализацию с единственным типом кузова (седан) и единственным вариантом мотора: 16-клапанной «четверкой» LF481Q3 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. Мотор представляет собой некоторое развитие старого доброго Toyota 4A-FE: в частности, китайские инженеры поменяли распределитель зажигания электронным модулем. Тем не наименее, и размер цилиндров, и ход поршня, и механизм ГРМ у этих движков совпадают. Изначально в паре с ним предлагалась только  5-ступенчатая МКП. Фактически, и сам автомобиль китайские конструкторы делали, отталкиваясь от Toyota Corolla с кузовом E120 (модель 2002 года), и целый ряд запчастей и девайсов для этих моделей является взаимозаменяемым.

Lifan Solano предлагался в 2-ух вариантах комплектации: базовом DX (с тканевым салоном) за 395 000 руб и лучшем CX (с салоном из перфорированной искусственной кожи и рядом дополнительных опций) за 420 000 руб. При этом уже в базисной комплектации автомобиль оснащался кондиционером, обогреваемым задним стеклом и электростеклоподъемниками всех окон.

В 2014 году автомобиль перетерпел рестайлинг (в КНР обновленная версия получила индекс 630). Палитру двигателей пополнили 1,5-литровый (103 л.с.) и 1,8-литровый (125 л.с.) моторы (потом им предстояло полностью вытеснить 1,6-литровый агрегат), появилась версия с автоматической бесступенчатой коробкой. Однако это обновление совпало с началом экономического кризиса, и реализации модели резко сократились.

1 / 2

Lifan 630 ‘2013–16

2 / 2

Lifan 630 ‘2013–16

В 2016 году было представлено 2-ое поколение модели (в Китае — Lifan 650, в РФ — Solano II), а 1-ое перекочевало на вторичный рынок. Стоит отметить, что многие обладатели отмечают низкую ликвидность автомобиля и тот факт, что уже в течение первого года эксплуатации машина теряла в стоимости как минимум 100 000 рублей. На сейчас подержанные Solano не пользуются большим спросом в столицах и больших городах, однако в регионах к этой модели есть устойчивый энтузиазм, ведь автомобиль продается по цене от 45-75 тыщ рублей (за автомобили 2010-2011 года с пробегами более 150 000 км) до 400-450 тыщ (за машины 2015-2016 года выпуска с пробегами около 50 000 км).

Беря во внимание простоту и ремонтопригодность Solano, для многих обитателей российских регионов, располагающих ограниченным бюджетом, покупка таких автомобилей становится одним из немногих доступных вариантов обретения собственных колес.

1 / 2

Lifan Solano II (650) ‘2016–н.в.

2 / 2

Lifan Solano II (650) ‘2016–н.в.

Отзывы на Lifan Solano очень неоднозначны. На одном и том ресурсе практически рядом могут находиться отзывы, озаглавленные «Наилучший автомобиль в наше время» и «Катастрофически плохой автомобиль», а диапазон мнений составляет от «последующим автомобилем будет новый Solano» и «рекомендую, лучше за эти средства не найдете» до «лучше бы я тогда купил Приору» и «100 раз подумайте, прежде чем купить китайский автомобиль». Но тем увлекательнее разобраться, за что хвалят Lifan Solano его обладатели, и какие недостатки они находят.

Ненависть #5: задние двери, вентиляция и бликующая панель

С первыми прирожденными болячками владельцы Solano сталкивались еще в салоне. Во-1-х, практически у всех автомобилей очень плохо запирались задние двери.

Без неплохого пинка на новой машине дверь не закроешь.

Задние двери  запираются как в тракторе «Беларусь», и ничего с этим поделать нельзя!

И это — конструктивная недоработка. Потаенное знание по регулировке дверей недоступно не только большинству хозяев, но и, что хуже, работникам сервисов, как официальных, так и не очень.  

Кто-то считает, что ситуацию можно сделать лучше, снабдив двери двойным слоем шумоизолирующего материала — дескать, они и тяжелей станут, и железный грохот при закрывании уйдет. Кто-то убеждает, что все дело в чрезмерно жестких резиновых уплотнителях, которые со временем приминаются, и острота задачи спадает. Но так или иначе, на задачи с задними  дверями жалуются даже обладатели семилетних автомобилей, причем даже те, кто в принципе ими полностью доволен.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Lifan Solano

Lifan 620 (LF7162) ‘2008–13

Стоит выехать из ворот салона, как свежеиспеченный солановод понимал, что ему не очень нравится панель приборов: ярко-синяя подсветка хорошо смотрится в полутьме, а вот на солнце панель бликует, и все знаки, кроме аналоговых приборов, читаются очень плохо.

Ну а если покупка осуществлялась в сырую погоду, то обладатель мгновенно сталкивался с проблемой запотевших окон. Здесь «мнения ученых разделились»: одни полагают, что довольно чуть приоткрыть окна, другие считают, что открытые окна не содействуют, и лучше всего с запотеванием совладевает включенный кондиционер, а третьи уверяют, что конкретно кондиционер, точнее, включающийся по умолчанию режим рециркуляции, как раз во всем и повинет.

Любовь #5: вместительность и комфорт

Воспоминания, которые производит салон  Solano уже при первом знакомстве, стопроцентно компенсируют негатив от плохо закрывающихся задних дверей. Во-1-х, салон действительно отличается просторностью:

После Рено Logan жена пришла в полный экстаз.

Сидушки комфортные, настроил под себя с первого раза (125 кг, 178 см), сзади реально места много, ребенок с супругой довольны, потолок лысиной не протираю.

Передняя панель отделана мягеньким пластиком, органы управления размещены вполне правильно.

Во-вторых, опционное наполнение… В лучшую комплектацию DX, помимо обтянутых перфорированной искусственной кожей сидений, включены гидроусилитель  руля, Abs, EBD (система распределения тормозного усилия), дисковые тормоза по кругу, задний парктроник с экраном, датчик света, штатная сигналка с доводчиками стекол, кондюк, подогрев передних сидений и зеркал, регулировка водительского сидения по высоте и поясничного подпора, локотник с двумя подстаканниками на заднем сидение, фронтальные подушки безопасности, а также полностью сносная стереосистема с тонкомпенсацией, несколькими вариациями настройки эквалайзера, управлением на руле  и шестью динамиками. Медиасистема читает фактически все популярные аудиоформаты (MP3, wav, flac и т.д.). Правда, вкусившие вкус владельцы отмечают, что USB читает далековато не все устройства, и, по их утверждениям, лучше всего использовать флэшки исключительно с музыкой, при этом не слишком большого объема, не более 2-4 Гб. 

5 обстоятельств любить и ненавидеть Lifan Solano

Lifan 620 (LF7162) ‘2008–13

Напомню, что до кризиса таковой автомобиль стоил 420-430 тысяч рублей, а новая Nissan Almera в те же годы стоила 585 000, при этом у такого автомобиля были сиденья, обтянутые чуток ли не марлей, механические стеклоподъемники, и он щеголял дырками заместо магнитолы и колонок.   

Ну и в-3-х, безусловным достоинством Solano является багажник объемом 650 л.. Настоящая «мечта таксиста»! Складывающиеся задние сидения позволяют объединить багажник с салоном и перевозить груз фактически любых габаритов. Кто-то из владельцев вспоминает, что возил внутренние  двери шириной 80 см, кто-то — как купил шкаф-купе и сам забрал его из магазина (5 упаковок, при этом две — длиной 2 метра). И в обоих случаях перевозка осуществлялась с закрытой крышкой багажника.

Естественно же, осанну комфорту в салоне Solano поют далековато не все (хотя, справедливости ради, положительных оценок этого параметра все же больше). Звучат, к примеру, и такие голоса: 

Кожаный салон – дубеющий на морозе скользкий дерматин. Тучный шофер рвет сиденье за полгода-год. Обогрев сидений слабенький. Кондиционер работает, но плохо. Дозаправка и подмена компрессоров не помогает. Печка работает плохо. Дилер знает, что термостат так работает, но ничего сделать не может. Фурнитура крутилок кондюка и «музыки» и на руле смотрится очень хлипкой, какой-то детской. АБС и парктроники живут собственной жизнью. Приходится каждый раз напрягаться – сработают либо нет. Шумоизоляция отсутствует. Разговаривать приходится на завышенных тонах. Пассажиры утомляются в длительных поездках.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Lifan Solano

Lifan 620 (LF7162) ‘2008–13

И на эту критику стоит направить внимание, поскольку пишет это человек, отвечавший за эксплуатацию флота из 16 Lifan Solano, применяемых коммерческой фирмой в качестве разъездных автомобилей… Ну а о том, что звукоизоляция хоть и присутствует, но могла бы быть и лучше, особенно на крыше и днище, пишут даже создатели вполне позитивных отзывов. Просто кто-то считает это недочетом, а кто-то делает поправку на стоимость — мол, «до Solano я ездил на Мазда 6, так там с этим делом было никак не лучше».

Ненависть #4: Коробка передач

Рекламации на работу коробки встречаются в большом числе отзывов. Чаще всего плохо врубаются (или даже вообще не включаются) 1-ая и задняя передачи. Кто-то решает делему заменой масла, кто-то привыкает включать заднюю передачу через вторую, у кого-либо все постепенно приходит в норму. Но вероятны и совсем уж фатальные ситуации: 

При пробеге в 60 000 км у меня сломалась КП, при этом ей изнутри разбило корпус. А сейчас догадайтесь, сколько стоит новая коробка на автомобиль ценой в 400 тыщ?! Ответ — 100 тысяч рублей. Самое увлекательное, что это болезнь Лифанов, у каждого второго неувязка с коробкой. Очень трудно было приобрести ее на разборке — разлетаются как жаркие пирожки, при цене в 25 000 рублей. Ну не должна коробка передач разлетаться на кусочки при таком пробеге!

5 обстоятельств любить и ненавидеть Lifan Solano

Lifan 620 (LF7162) ‘2008–13

Что же касается вариатора, то про него фактически ничего не пишут — ни отвратительного, ни хорошего. Отмечают мягкость изменения передаточного дела (что и естественно), а также то, что перед поездкой агрегат нужно прогреть, иначе при включении вы почувствуете динамический удар. Ну и напоминают, что с вариатором не стоит таскать прицепы и брать кого-то на буксир.

Любовь #4: адаптированность к русским условиям

Зато фактически все отзывы в интернете содержат очень позитивные оценки адаптированности автомобиля к русским условиям. Во-первых, автомобиль легко заводится при очень сильных морозах, когда у владельцев других автомобилей бывают суровые проблемы, да и прогревается достаточно стремительно. Во всяком случае, упоминания, что при морозах за минус 20 снутри Solano можно сидеть в футболках, встречаются довольно часто. Весьма высоко оценивают владельцы и возможность запустить мотор дистанционно, с кнопки на брелоке. Ну комфортно ведь: зима, мороз, а ты открываешь двери в уже прогревшийся салон, да и с места трогаться можно сходу.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Lifan Solano

Lifan 620 (LF7162) ‘2008–13

А во-2-х, владельцам нравится энергоемкость подвески, которая отлично глотает и маленькие неровности, и весьма серьезные бугры и ямы: 

Подвеска работает просто класс!  Глотает все и вся. Пробоя ни разу не было. Один раз в Краснодаре перескочил на 80 км/час через лежачего полицейского — не увидел, знака не было, а когда увидел, было уже поздно. Тормозить не стал, перескочил без пробоя, только кепка слетела.

Добавим приличный дорожный просвет: по свидетельству владельцев, в снегу Solano едет до того момента, пока не сядет на брюхо.

А вот восторгов в отношении «отточенной маневренности» и «руля, приятно наливающегося тяжестью в каждом повороте» вы не отыщите, сколько ни ищите. Водители Solano считают, что маневренность — просто нормальная, да и с траекторной устойчивостью дела обстоят полностью благополучно. Для семейного автомобиля этого полностью достаточно.

Ненависть #3: качество девайсов (стойки, подшипники, сцепление)

Очень многие обладатели  Solano отмечают в своих отзывах, что использованные при сборке комплектующие не распознаются высоким качеством. То же самое касается уникальных запчастей. В одном из отзывов создатель и вовсе пишет, что «оригинальные китайские запчасти — это некий оксюморон».

5 обстоятельств любить и ненавидеть Lifan Solano

Lifan 620 (LF7162) ‘2008–13

В итоге подвеска, радующая владельцев плавностью хода на нехороших дорогах и  энергоемкостью, не отличается живучестью. Почаще всего страдают стойки стабилизатора поперечной стойкости: оригиналы приходится менять каждые 10-12 тыщ километров. То же самое можно сказать и о управляющих наконечниках. Не слишком долго живут и ступичные подшипники, а вот шаровые опоры обычно выхаживают до 100 000 км. Очень часто, в иных случаях раз в год-полтора,  просит замены сцепление, иногда с заменой выжимного подшипника, время от времени — без. Много жалоб на мерзкое качество резины пыльников ШРУСов.

Выручает относительно низкая цена запчастей, а также то, что фактически все эти детали имеют аналоги с маркировкой Тоета. А вот они отличаются совсем другим ресурсом, и во многих отзывах обладатели пишут, что после установки комплектующих от Тоета Corolla E120 о подвеске (да и о многих других дилеммах) можно надолго забыть.

Любовь #3: движок

От владельцев Lifan Solano часто можно услышать, что под капотом их автомобиля стоит японский движок от Toyota Corolla. На самом деле, естественно же, там стоит вполне легальная китайская копия. Но правдой является и то, что копия с индексом  LF481Q3 вышла вполне удачной, и если соблюдать правила эксплуатации и поменять масло каждые 10 000 км, то заморочек с этим мотором никаких не ожидается.

Полностью надежно работает и 1,5-литровый агрегат, являющийся клоном другого японского мотора, 5A-FE. А вот нрав у этих двигателей несколько разный: чтоб заставить 1,6-литровый мотор проявить все свои способности, его нужно раскрутить как минимум до 3-3,5 тыщ оборотов. Делает это он довольно без охоты, а раскрутившись, издает совершенно адское рычание, напоминающее рев гоночного болида. Зато движок достаточно тяговит и позволяет уверенно двигаться на 5 передаче со скоростью 60 км/ч.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Lifan Solano

Lifan 620 (LF7162) ‘2008–13

Обладатели пишут, что мощности 106-сильного двигателя, настроенного под Евро-4, все-же недостаточно, и что «машина не для гонщика». Тем не наименее, vox populi приходит к выводу, что с места автомобиль берет старт вполне бодро, и в потоке с обгонами и перестроениями никаких заморочек нет. Нет нареканий и на аппетит. В отзывах обладатели пишут, что на трассе расход составляет от 6 до 7 л. на 100 км, а в городке — от 9 до 10, и радуются неприхотливости и всеядности: «какой бензин зальешь, на том и поедет».

А 1,5-литровый мотор оживает уже на 2 000 об/мин и позволяет достигнуть еще большей экономичности. В любом случае, необходимость пользоваться совместимостью с тойотовскими моторами по запасным частям появляется весьма нечасто. Зато владельцев радует удобство доступа: «До всего можно достать без заморочек, места хватает. Короче, не пространство, а мечта автослесаря!». Не считая того, во многих отзывах упомянут таковой факт: эти моторы не имеют отвратительной привычки гнуть клапана при обрыве ремня ГРМ. Единственное, что напрягает — это вибрация мотора, которая постоянно чувствуется в салоне. Лечится эта болячка снятием нижнего крепления глушителя, но не факт, что это не скажется на эксплуатационной надежности системы выхлопа.

Ненависть #2: коррозия, ЛКП и электрика

Как досадно бы это не звучало приходится признать, что низкая коррозионная устойчивость Solano стала неизменной головной болью многих его владельцев.

Есть минус который все перечеркнет — это то, как сгнивает кузов. Гниет везде: колесные арки, кромки, пороги.. Нет ни одной не гнилостной детали. Моя бывшая 2111 на 10 лет старше выглядит так же.

Первой весной вылезли рыжики из-под хрома багажника. После 2-ой зимы образовались ржавые разводы снизу с внутренней стороны фронтальных дверей, в стыках порог-крыло, снизу, а также под капотом появилась ржавчина в местах сварки. Багажник перекрасили по гарантии.

Невзирая на антикор, уже на третий год на кузове появились рыжики, сколы от камешков — гигантских размеров, подкрашивание давало временный эффект. Коррозия на нижних частях фронтальных дверей была такая, что подкрашивай — не подкрашивай, а года через два там будет дырка. Не должен 4-летний автомобиль сгнивать, как десятилетняя ВАЗ-2109!

5 обстоятельств любить и ненавидеть Lifan Solano

Lifan 620 (LF7162) ‘2008–13

Крепкость кузова тоже оценивается не слишком высоко:

Металл узкий. Облокотился на крыло – вмятина. Чуть посильнее прижал капот – вмятина. Мячик попал – вмятина. Попытка выправить вмятину без покраски — трещинка ЛКП.

И таких чувственных высказываний — сколько угодно…

Вобщем, есть и отзывы в стиле «автомобиль эксплуатирую 6 лет, никаких рыжиков, жучков, паучков и иных вредных насекомых», и их достаточно много, да и фото это подтверждают. Но и те, у кого автомобиль не начал «цвести», сетуют на качество лакокрасочного покрытия:

Я просто не могу осознать, как они умудрились сделать такое поганое лакокрасочное покрытие. Это просто что-то с кое-чем! Машина царапается буквально обо все, даже об очень высокую траву. За 2,5 года эксплуатации сколов и царапин нет разве что под капотом, в багажнике и дверных просветах.

Кто-то и совсем предлагает сразу после покупки автомобиля, пусть даже старого, сразу задуть его хорошим лаком. Дескать, лет на пять такого покрытия хватит, а позже проще сдать машину в утиль и приобрести новую.

1 / 2

Lifan 620 (LF7162) ‘2008–13

2 / 2

Lifan 620 (LF7162) ‘2008–13

Таковой разброс мнений я могу объяснить только непостоянностью качества металла, использованного для штамповки кузовных деталей, ну и повторяющимися нарушениями технологии окрашивания, тем более что в ряде отзывов упоминаются непрокрашенные зоны, которые стали очагами коррозии.

Но задачи коррозии не ограничиваются кузовом. Во многих отзывах упоминаются окислившиеся контакты, сгнившие провода, приржавевшие вентиляторы, трубки системы кондиционирования, которые необходимо менять из-за коррозии…

Любовь #2: надежность

Честно скажу, что прочитав не один десяток отзывов на Lifan Solano в Сети, я так и не сумел понять, как могут сочетаться абсолютно конкретные жалобы на слабую подвеску, гниющий кузов, плохие комплектующие и проблемную коробку (и это мы еще до задачи качества сборки не дошли) с тем фактом, что одним из основных достоинств этого автомобиля семь из 10 владельцев считают его надежность. На первом месте — объем багажника, а на втором — надежность! «Автомобиль ломается очень изредка», «Машина очень надежная, ездил 6 лет — изменялись только расходники», «Машина не ломалась ни разу», На данный момент пробег 55 000 км, и я на 100% уверен, что могу сесть и поехать в всякую точку нашей страны. И без заморочек туда доеду», «Поехал на диагностику ходовой. Напрасно отдал 400 рублей — под общий гогот был послан еще на год».

И даже те, кто в принципе привел довольно длинную историю болезни с многочисленными подменами, пишут, что между плановыми визитами в сервис в машине ничего ни разу не сломалось, не потекло и не отвалилось, что в целом автомобиль ни разу серьезно не подвел, что не один раз ездили на дальние расстояния, например, из Иркутска в Белоруссию и назад…  Наверное, это можно считать одним из проявлений парадоксальности всего китайского автопрома.

Ненависть #1: качество сборки

«Не покидает чувство, что автомобиль собирали в гараже, а не на заводе», — пишет один из хозяев. И считать так есть основания у очень многих. Про неровные зазоры, криво установленные капоты, двери и крышки багажника мы уже писали. Но свидетельством небрежности криворуких сборщиков может стать все что угодно: отваливающаяся пластмассовая панель, прикрывающая стойку в салоне, не закрепленный солнцезащитный козырек, который остается в руках у водителя при попытке его опустить, сидящие на разной глубине дефлекторы вентиляции, отваливающаяся крышка перчаточного ящика, сикось-накось приверченный замок багажника, не подключенные провода обогрева сиденья… Но это, так сказать, косметические вопросы, «на скорость не оказывают влияние».

5 обстоятельств любить и ненавидеть Lifan Solano

Lifan 620 (LF7162) ‘2008–13

Несмотря на то что если из-за небрежно установленных уплотнителей вы после каждого дождика вычерпываете с пола воду, как из прохудившейся плоскодонки, то это уже вправду неприятно.

Бывают и более суровые случаи: например, криво установленный шток цилиндра сцепления может привести к досрочному износу всего узла, небрежно смонтированный тросик педали газа — к его обрыву на трассе, некорректно установленная трубка гидроусилителя может перетереться о примыкающие металлические детали, после чего масло, естественно, утечет, не попрощавшись, а усилитель выйдет из строя…

Любовь #1: стоимость владения

В любом случае любовь к Lifan Solano определяется не зыбучей основой привлекательного дизайна (хотя внешность никто и не ругает) и не водительскими настройками шасси, а вещами, лежащими в чисто материальной, экономической области. В множестве отзывов вы отыщите утверждение, что Solano представляет собой просто безупречный вариант по критериям цена / надежность / цена обслуживания / комфорт / расход топлива.

Его советуют и в качестве первого автомобиля — обучаться водить, обслуживать, чинить, ну и набивать различные мелкие шишки. Весьма привлекательным вариантом Lifan оказывается и для тех, кто привык сам чинить и обслуживать свою машину. Ведь, как мы уже отмечали, запчасти на  Solano стоят совершенно недорого, иногда — дешевле вазовских, ну а по ремонтопригодности и конструктивной простоте автомобиль полностью сопоставим с переднеприводными Ладами. Зато за 200-250 тыщ рублей можно получить не просто машину на ходу, требующую очень умеренных вложений в течение первого года, а еще и хорошо «упакованный» вариант, с приличной «музыкой», кондюком, стеклоподъемниками и прочими элементами автомобильного прогресса.

И про экономическую обоснованность покупки Lifan Solano пишут не только те, кто «слаще хрена ничего не пробовал», но и бывалые автовладельцы, которым приходилось водить и совершенно уж бюджетные тарантасы, и автомобили бизнес-класса. Они считают, что Lifan является хорошим вариантом для тех, кто хочет скооперировать удовольствие от езды с экономией в издержек. Впрочем, есть и те, кого испугали и уровень затрат на ремонт, и малая ликвидность, и существенное падение цены с возрастом.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Lifan Solano

Lifan 620 (LF7162) ‘2008–13

Да, есть очень реальная вероятность нарваться на неудачный экземпляр, ведь при покупке далековато не всегда можно понять, есть те либо иные проблемы у машины, или нет. Но покупка старого автомобиля — это всегда немного лотерея, и покупка Solano в этом плане не является исключением. Но количество положительных отзывов о Lifan Solano первого поколения, показавшихся в интернете в течение пары последних лет, гласит о том, что эта лотерея может быть и выигрышной.

ОпросВаши эмоции относительно Lifan Solano?

Любовь

Энтузиазм

Скепсис

Презрение

Ненависть

Равнодушие

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Равнодушие 34%, 75 75 34% 34% от всех голосовИнтерес 22%, 49 49 22% 22% от всех голосовСкепсис 19%, 42 42 19% 19% от всех голосовЛюбовь 15%, 33 33 15% 15% от всех голосовПрезрение 8%, 18 18 8% 8% от всех голосовНенависть 2%, 4 4 2% 2% от всех голосовВсего голосов: 22105.06.2019 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Любовь Энтузиазм Скепсис Презрение Ненависть Равнодушие × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *