Опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9

Опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9

Согласно канонам журналистики, заголовок, который необходимо растолковывать и пояснять читателю – плохой заголовок… Но я все же не отыскал в себе сил отказаться от использования первого же, что спонтанно пришло в голову – микса из наименования фильма «Самый быстрый Индиан» про мотогонщика Берта Монро в выполнении Энтони Хопкинса и пусть и навязшей в зубах, но незабвенной и неоспоримой романтике бандитского имиджа Jeep Grand Cherokee в нашей стране…

 

Эта модификация Grand Cherokee в 1998 году была признана самым резвым в мире серийным внедорожником! Паспортный разгон до сотки – 7,2 секунды (хотя в неких источниках фигурирует цифра 6,8 секунды). До возникновения малосерийных Mercedes G-Klasse от AMG тогда было еще очень далековато. Бренды типа Maserati, Jaguar или Bentley даже в ужасном сне не могли помыслить о разработке чего либо, кроме седанов и купе, а южноамериканские марки хотя и выпускали внедорожники с более сильными двигателями, проигрывали Grand Cherokee по массе и схожей динамики продемонстрировать не могли!

Обладатель:

Павел Куниев, 38 лет, москвич, работает в IT сфере в банковском секторе. Любитель южноамериканского автопрома, в небольшой коллекции для души содержит Pontiac Firebird, Pontiac Firebird Trans Am и Mercury Cougar.

Автомобиль:

Jeep Grand Cherokee, поколение ZJ, 1998 года выпуска, движок V8 Magnum-360 5,9 литра, АКП 4 ступени.

Опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9

— С год обратно знакомый пригласил меня на покатушки 1-го из оффроуд-клубов, после чего мне захотелось добавить какого-либо колоритного полноприводного «американца» в свою мини-коллекцию седанов, — ведает Павел:

— В поиске я сосредоточился на Jeep Grand Cherokee как на более гармоничном для города среднеразмерном внедорожнике, несмотря на то что рассматривал и другие марки и модели. Также аспектом поиска была мощность – хотелось не переваливать за 250-сильный порог, чтоб не платить избыточные налоги… Изначально я находил «Гранда» не в том поколении, что взял (ZJ, с 1993 по 1998 год), а в последующем, более молодом – WJ, выпускавшемся с 1998 по 2004 год. Но через Jeep-форум наткнулся на объявление о продаже ZJ с мотором 5,9 от известного в джип-коммьюнити форумчанина – продавал он машину в увлекательной модификации (версия Grand Cherokee с мотором Magnum-360 объемом 5,9 литра выпускалась только в 1998 году), с известной историей и в очень солидном состоянии. То, что продавец проживал в Карелии, неувязкой не стало – изучил авто по подробным фото и поехал в Петрозаводск!

 Кстати, вопреки заголовку, непосредственно этот экземпляр JGC откровенно бандитского прошедшего не имел. Ну, разве что немного. Изначально автомобиль был приобретен каким-то нефтяным магнатом новым в Москве (ну, мы-то знаем суть нефтяников 90-х), но уже через несколько лет машину продали, и она уехала в какие-то края с континентальным климатом, где прохладные и бесснежные зимы уберегли ее от столичных ядерно-коррозионных уличных реагентов. После чего «Гранд» перебрался в Карелию, откуда не так издавна снова вернулся в Москву.

 Сегодняшний владелец отдал за автомобиль 460 000 рублей, что очень гуманно за столь интересный экземпляр. В столице таких машин в живом и близком  к первозданному виде довольно мало – ну, в лучшем случае, десяток-другой. Большая часть Grand Cherokee тех лет если не сгнили, то уже издавна попилены, по сто раз переварены и превращены в трофийные «котлеты»…

Опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9 

Снаружи

 Jeep Grand Cherokee ZJ – традиционное дитя своих лет. Автомобиль крайне рационален во всем, ни одна наружняя деталь не несет бутафорской дизайнерской вычурности, как у бессчетных кроссоверов последнего десятилетия. Никаких нефункциональных выступов и впуклостей; сплошные плоскости: крылья, двери, капот – все фактически ровное, с минимальным сглаживанием контуров. Маленький передний свес и выразительно «подрубленный» снизу бампер — всё серьёзно и по делу.

Наружные отличия именно этой, 5,9-литровой версии 1998 года, от ZJ более ранешних лет – окрашенная в цвет кузова решетка радиатора, жабры остывания на капоте, которые многие по неведению принимают за накладной бутафорский «колхоз», пороги не прямые, а с незначительный «арочностью», плюс хромированная насадка на выброс. Единственное, что здесь неродное — это дюралевые диски, родные были пятилучевыми.

Снутри

 Комплектация этой машины – «Limited». Так обычно обозначались самые дорогие Grand Cherokee, направленные не на фермеров и семейных хозяев, а на бизнес-аудиторию. В целом по салону особенных отличий от других модификаций  ZJ нет – разве что у версий с мотором 5,9, как считается, потолще и покачественней кожа и немного более пухлые и солидные кресла.

Комплектация очень обильная: отделка элементами под дерево, электролюк, регулировка руля по высоте, электрорегулировки фронтальных сидений (оба с лифтом, а водительское еще и с памятью), электростеклоподъемники всех дверей, электрорегулировки зеркал, подогрев передних сидений, климат, компонентная акустическая система Infinity, две фронтальные подушки безопасности, круиз-контроль, маршрутный компьютер. В пятой двери есть возможность открыть раздельно стекло для погрузки мелких вещей – это уже незапятнанный признак рестайлинговой версии; у дорестайла раскрывалась только крышка целиком.

 Задние сидения столь же мягки и аморфны, как и фронтальные. Их спинка может складываться заподлицо с полом багажника, образуя ровненькое пространство, пригодное для перевозки груза либо для сна.

Опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9

Багажник у этого малогабаритного по американским меркам внедорожника весьма умеренный, плюс он становится еще меньше, если в нем на штатном месте  размещается запаска (на фото она снята). Дело в том, что сходу под полом находится бензобак, и обычной ниши там нет, поэтому колесо крепится на кронштейн за спиной левого заднего пассажира.

Железо

Приобретая двадцатилетний автомобиль, вся жизнь которого с первого километра на одометре прошла в дальних от идеала условиях России, Павел отлично осознавал, что для приведения его в стоковое и на техническом уровне безупречное состояние потребуется немалый объем работ. К счастью, наименьшими были кузовные проблемы – слегка подгнили усилители в нишах фронтальных колес, и небольшая внешняя ржавчина затронула пороги. Салон был разобран, мелочи подварены, попутно начисто отмыто покрытие пола (на весь пол хватило 1-го флакона чистящего средства – возьмите на заметку, если кто не в курсе!), после чего днище и пороги обработали антикоррозиантом.

Вторым по значимости после кузовщины, очевидно, является двигатель. Интересно, что этот редчайший для Гранд Чероки 5,9-литровый впрысковый мотор трудно не перепутать с куда более всераспространенным 5,2-литровым. Фактически единственным визуальным различием 5,9 является электровентилятор (у 5,2 – вискомуфта). Известен этот движок в первую очередь по более большим и тяжелым Dodge Ram и Dodge Durango, но на Гранд Чероки 1998 года он имеет другие нюансы и настройки – если 5,2, как и положено, отлично переваривает 92-й, то 5,9 просит совершенно нетипичный для старых американцев 98-й бензин! Ну либо как минимум 95-й из разряда премиальных фирменных видов, поскольку даже на обычном 95-м начинается детонация — тот самый стук, который десятилетиями неверно именуется водителями «звоном пальчиков».

Движок на этом JGC, к счастью, оказался бодреньким, демонстрируя отличную тягу и компрессию – лазить в него серьезно не пришлось. Благодарить за сохранение здоровья мотора спустя 20 лет необходимо его низкооборотистость и смешную для колоссального литража снимаемую мощность – 245 сил. При том, что в СТС он и совсем обозначен как 200-сильный по причине появившейся при регистрации еще в 1998 году и тянущейся до сих пор от обладателя к владельцу ошибки…

Кстати, так как автомобиль собран в Канаде, за радиаторной решеткой показывается не попавший, увы, на фото толстый провод в матерчатой, как у утюгов, изоляции, с трехштырьковой вилкой с плоскими контактами – питание котла предпускового подогревателя мотора, питающегося от 110 вольт!

После покупки на машине были изменены амортизаторы по кругу, отремонтирован люк в крыше (куплен бэушный на разборке и из 2-ух собран один), менялись патрубки в системе остывания и делалась ее промывка.

В будущем же обладатель запланировал замену раздаточной коробки. Дело в том, что на данный момент раздатка стоит неродная, от дорестайла, NP249 — обычной фулл-тайм, где момент от межосевого дифференциала повсевременно распределяется между передним и задним мостом в соотношении 50:50. А в оригинале на этой версии Гранд Чероки должна быть раздаточная коробка NP249OD, подающая в обычных условиях, без пробуксовки, 95% момента на задний мост конкретно, и 5% на передний через вискомуфту. Подмена коробки требуется как для возврата к аутентичности, так и для некого снижения расхода топлива. Ну и нужная на бездорожье принудительная жесткая блокировка вискомуфты в режиме «понижайки» на NP249 отсутствует, а на NP249OD – есть.

В движении

Усаживаюсь за руль и практически тону в пухлом кресле-облаке… Под комфортное поскрипывание старой кожи подбираю комфортное положение руля и сидения. Удобно устроиться удалось без труда, но какого-то особого простора не ощущается – с моими 120 кг и 187 см, нужно сказать, незанятого пространства остается совсем незначительно…

Перед нами большая и практически пустынная парковка у бизнес-центра рядом с метро Коломенская – на ней осваиваюсь в управлении перед выездом на шоссе. Разгон с кикдауном поистине неудержимый, а басовитый рык Магнума просто восхитителен (и это без всяких прямотоков, на совсем штатном выхлопе!) – жаль, место не позволяет «дать копоти» как следует.

А вот крутые развороты оказались делом страшноватым… Прогнозируемая валкость свойственна любому кроссоверу и джипу, но такого я не ожидал — даже на совершенно небольшой скорости машину валит набок практически как парусник в шторм… Любой современный экономный седан по сравнению с JGC покажется заточенным под примерную управляемость спортивным болидом! Монструозный мотор очевидно слишком тяжел и высок для резких маневров – при открытом капоте кидается в глаза, как заметно он выпирает ввысь из моторного отсека, словно хочет выпрыгнуть. Профиль резины солидный даже у штатных колес 225/70 R16, а на данный момент на машине стоят даже чуть более высочайшие шины 235/70 R16. Ну и в принципе характерная любому честному внедорожнику на допотопных по сегодняшним временам неразрезных мостах высокая подвеска – все это вкупе категорически протестует против любой быстрой езды, окромя как строго по прямой…

Тормоза приемлимо для старых американцев вяловаты, если, скажем, ассоциировать с любым современным авто — но это не баг, а фича, к которой вприбавок быстро адаптируешься, привыкая нажимать педаль чуток посильнее.

Выезжаем на шоссе и отправляемся от метро Коломенская до метро Рижская через проспект Андропова и ТТК. «Гранд» охотно откликается на педаль и прет, одномоментно набирая скорость, а на умеренно резких перестроениях из полосы в полосу уже, к счастью, не так страшно. Четырехступенчатая коробка весьма шустро и плавненько переключает скорости, даже при активном педалировании уже к 60 км/ч добираясь до высшей передачи. Это полностью объяснимо – тяги у двигателя выше крыши даже на самых малых оборотах, а будь передачи «подлиннее», расход горючего стал бы уж совсем неприличным… Он, в общем-то, и так составляет в городке от 18 до 25 литров на сотку, хотя по чистой трассе можно вписываться в 11 л. при скорости 90 км/ч. Фактически, предыдущий владелец использовал машину в качестве ежедневного авто, а поскольку ему приходилось ездить на работу, наматывая по 300 км, прокорм почти шести литров оказался для него очень разорительным…

Несмотря на то, что сегодняшний владелец поменял все амортизаторы по кругу, чтобы, по его словам, сделать авто помягче, в особенности мягким мне оно почему-то не показалось… К примеру, «лежачие полицейские» резинопластикового типа проходились довольно грубовато, хотя для водителя и пассажиров эта встряска практически полностью гасилась толстенными и пухлыми подушками кресел. Но ожидалось несколько другое…

В целом же, если не вспоминать о расходе 98-го, овощную ежедневную городскую езду на JGC можно было бы именовать вполне терпимой, если бы при движении по прямой со скоростью 80-90 км/ч не приходилось повсевременно мелко подруливать, что при олдскульно туговатой «баранке» несколько доставало. Кстати в управляющее управление недавно был внедрен амортизатор-демпфер, так как передняя подвеска слегка склонна к «шимми». Когда машину гнали из Петрозаводска в Москву, этот эффект на разболтанном управляющем пришлось ощутить, поэтому помимо подтяжки редуктора для устранения люфтов был изготовлен такой небольшой тюнинг.

Опыт владения Jeep Grand Cherokee ZJ 5.9

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *