Тест-драйв Renault Arkana

Тест-драйв Рено Arkana

Серьёзному автопроизводителю обязательно нужно иметь в собственной линейке кроссовер. И купе. А лучше – кросс-купе. Одним выстрелом, так сказать… Такие машины вызывают у нас как минимум энтузиазм, как максимум – желание их покупать. В особенности если они не слишком дорогие. Такие, как Рено Arkana.

 

Ни то, ни сё, а оба вкупе

Справа от меня на светофоре встал Бмв X6. Серьёзный дяденька из-за руля длительно разглядывал Аркану. “Вот чёрт! Кажется, я здорово переплатил!” — задумывался, наверное, незадачливый владелец Х6, — “Мог бы десяток Аркан приобрести. Эх…” Ну, а что такового: обе машины очень похожего красного цвета, обе — в очень модном форм-факторе. Может он так мыслить или нет?

А практически через несколько метров навстречу в пробке проползал Duster. И его владелец (менее серьёзный, чем хозяин BMW) тоже до хруста выкручивал голову на Аркану. Наверняка, он думал, что Аркана станет его последующим автомобилем. Таким же надёжным и относительно проходимым, как Дастер, но прекрасным, как BMW.

На самом деле, ошибались они оба. Аркана только отчасти похожа на Х6 и на Дастер. В жизни она совершенно другая.

Да, форма кузова у неё увлекательная. Да и выглядит она в жизни очень даже хорошо. Лучше, чем обычно получается на фото. Немного солидности Аркане добавляет светодиодная оптика, которая и впереди, и сзади есть даже в самой доступной комплектации Life с безальтернативным фронтальным приводом, механической “пятиступкой” и 1,6-литровым атмосферным мотором H4M. Жалко, что пиарщики Рено из лишней скромности дали на тест только топовые версии ограниченной комплектации Edition One, которой непонятно, сколько выпустят вообще. Хотелось бы поглядеть на эту машину без молдингов и на железных “штампах” с колпаками. Но нам, журналистам, этого не дано. Для нас — только “топ”. Который не только смотрится лучше, но и ехать должен повеселее, чем “база” — у нас здесь совсем другой мотор.

Но вот боковые выштамповки на дверцах, напоминающие выштамповки на Каптюре, тут смотрятся намного элегантнее. Кросс-купе и молодёжный китч Каптюра — вещи различные. Правда, только снаружи: внутри у машин есть кое-что общее.

Одним словом, внешний вид, на мой взгляд, неплох. Не буду обрисовывать его словами: все интересующиеся уже издавна всё видели на фотографиях, которые гуляют в Сети не один день. Снаружи — вполне удачное кросс-купе. Только вот барабаны задних тормозов незначительно портят вид. Ну, а внутри?

Если ничего не трогать руками, то интерьер в целом тоже удался. Это уже далековато не Дастер и даже не Каптюр — вроде, и строго, и серьёзно, и даже с “рояльным лаком”, который у нас служит признаком необычной роскоши, лакшери и чудовищного богатства. Правда, глаз сходу выхватывает некоторые детали, которых в лучшей версии видеть не хотелось бы: ручки механических регулировок кресел, рычаг механического стояночного тормоза и… много-много дешевенького пластика. И такого же унылого на вид материала, который по какому-то величавому недоразумению иногда называют “кожей”. Тут это на кожу даже снаружи не похоже, так что из чего торчит селектор вариатора — нефтехимическая загадка.

Но самое грустное начинается, если нечаяно постучать по этим пластмассовым деталям. Например, такого звука, какие издают дверные карты, не мог достигнуть покойный ныне Джон Бонэм, замечательный барабанщик Led Zeppelin. А какие партии он мог бы записать в салоне Арканы, постукивая про приборной панели! Притча просто. Очень обидно, что приличный на вид салон собран из обычного для Рено материала.

Среди панели торчит (не побоюсь этого просторечия — вправду торчит) сенсорный восьмидюймовый экран мультимедийной системы Easy Link. Он малость развёрнут к водителю, и ему — водителю, то есть — этот экран должен приглянуться. А вот пассажиру — вряд ли. Поэтому что с его стороны всё это головное устройство припоминает дешёвый китайский планшет, шутки ради приклеенный эпоксидной смолой к панели. Да и работает оно так же. И это — ещё один повод расстроиться за Рено, поэтому что функционал там заложен неплохой. Но об этом — чуток позже.

К приборной панели вопросов не появилось. Всё хорошо читается и быстро листается клавишами мультируля. Жаль только, что нет индикации температуры мотора — она бы не помешала в пробках либо на бездорожье.

Давайте будем считать, что 1-ое знакомство глазами и руками состоялось. Сейчас посмотрим, что тут с техникой. И здесь настало время огорчить того самого обладателя Дастера, который решил вдруг помечать об Аркане. В лучшей версии кросс-купе установлена 1,33-литровая турбованная “четвёрка” TCe 150 мощностью 150 л.с. и с наибольшим моментом в 250 Нм. И разработан этот мотор был совместными усилиями Renault-Nissan и Daimler. Честно говоря, на месте французов я бы уже издавна плюнул на немцев. Как-то не ладится такая интернациональная любовь у этих товарищей: то им Фольксваген подсунет коробку DP0, то BMW вознаградит мотором EP6 Prince…

Тест-драйв Рено Arkana

Вроде, хватит уже таких тестов — ан нет. Французы хотят ещё чего-то увлекательного от немцев получить. Посмотрим — может, у Рено с Мерседесом всё сложится выигрышнее. Мотор получился прогрессивным и не по-французски технологичным. Хорошо бы — турбина, так тут ещё и дюралевый блок с плазменным напылением вместо гильз, цепной привод ГРМ, масляный насос переменной производительности, конкретный впрыск топлива с давлением 250 бар, система конфигурации фаз газораспределения. Всё, что любят немцы… и презирают обладатели Дастеров.

В общем, выбор моторов может многих отпугнуть. Старый-добрый 1,6-литровый H4M будет слабоват для машины с наибольшей разрешенной массой в 1 926 кг, а мерседесовский турбомотор может отпугнуть собственной инновационностью. Впрочем, подождём. Может, в этот раз вышло что-то жизнеспособное: на Мерседесах А-класса эти движки пока работают успешно.

Тест-драйв Рено Arkana

Кстати, у нас довольно-таки хорошо продавали дизельные Дастеры. На мой вопрос “почему Аркану обделили дизелем?” мне ответили просто: “А для чего он ей? Кому в России необходимо дизельное кросс-купе?”. Ну да. Согласен. Только тогда появляется другой вопрос: кому в России необходимо кросс-купе с непонятным турбомотором и вариатором? В особенности загадочно выглядит в кроссовой версии наличие вариатора. Все отлично знают, что внедорожный “гряземес” — это совершенно не для вариатора. Но меня успокоили. “Не боись, ” — молвят, — “Всё надёжно. Тем более — с “планетаркой”…

Да, здесь стоит CVT8 — вариатор Jatco JF016Е восьмого поколения. По сущности — чуть изменённый вариатор от Koleos. Особенность конструкции — сочетание ременного вариатора с двухступенчатым гидромеханическим автоматом. Честно говоря, беспристрастной статистики по поломкам пока нет, несмотря на то что можно сказать, что все “вариаторные” особенности у этого агрегата есть в полном объёме. Так что пробуксовки, резкие старты и гонки на высочайшей скорости — это не для него. К тому же наибольший момент для этой коробки — как раз те самые 250 Нм, которые даёт 1,33-литровый мотор.

Кстати, открыв капот, можно отыскать сразу две интересные детали. Первая — это газовые упоры этого капота, при этом целых два. Наверное, встретив в дешевеньком ночном клубе родную сестру, я бы опешил меньше, чем когда увидел газовые упоры на Рено. Тем более, что сестры у меня нет. И это — в смысле, наличие газовых упоров — отличные новости. Плохие — это странно замятые соты теплообменника. Как их там, со стороны мотора, можно было так замять — ещё одна загадка Арканы. Видимо, при сборке либо транспортировке. Ну, а покоцанные соты радиатора кондюка — это вполне ожидаемо. Крупные ячейки решётки задержат разве что гуся, а воробей там пропархает спокойно. Скорее всего, тут быстро станет мейнстримом установка защитной сетки: лишняя грязь и камешки с дороги радиатору ни к чему.

И тогда уж сходу посмотрим на днище. Система полного привода здесь практически ничем не отличается от Каптюра либо Дастера, поэтому торчащий провод муфты заднего редуктора изумить не смог. Одна хорошая ветка в лесу — и прощай, проводка. Поменять оторванный провод надо будет с датчиком и разборкой редуктора. Потому ещё раз побываю в шкуре бабушки Ванги: люди, планирующие ездить по лесам и полям, начнут ставить дополнительную защиту заднего моста, которую издавна и успешно ставят на Дастеры.

Тест-драйв Рено Arkana

Подведём промежуточный результат. Аркана — это не Дастер. Она намного увлекательнее выглядит, у неё более интересный снаружи салон. И вместе с тем — вариатор и турбомотор от Мерседеса, да ещё и в Рено уверяют, что, мол, платформа совершенно другая: от возлюбленной нами В0 там только 45% компонент, остальное — новое.

Вкупе с тем Аркана — это не Х6. Поэтому что пластик тут всё-таки от Дастера, а даже лучшая комплектация с тросиковым приводом стояночного тормоза, задними барабанными тормозами и доводчиком стеклоподъёмника только на водительской двери — это, мягко выражаясь, не очень жирно. Немного меняют положение в наилучшую сторону аудиосистема Bose, система Easy Link и интерьерная подсветка Ambient Light в восьми вариантах цвета, но всё это благолепие разбивается о твердь материалов салона.

Я — сюда, она — туда

Итак, устраиваемся на месте водителя. Попасть сюда проще, чем на задний диванчик — нет красивой, но очень ниспадающей полосы крыши. Да и с ключами возиться не нужно — тут ключ-карта. Положил её в кармашек, подошёл к машине — она открылась. Отошёл на два метра — закрылась. Само собой, с этой роскошью должна была показаться кнопка “старт-стоп”, что она и сделала.

Садимся и шуруем рычагами, подгоняя под себя кресло: ни 1-го сервопривода в “топе” нет. Зато руль наносит 2-ой удар по центру мозга, ответственного за способность удивляться: он наконец регулируется в двух плоскостях! Ещё бы, ведь управляющее управление тут своё, не “дастеро-каптюровское” — с ЭУРом. Жмем кнопку и запускаем мотор.

Тест-драйв Рено Arkana

Да, всё-таки это — Рено, а не “германец”. Вибрация от мотора (пусть даже от германского) через пол идёт по жёсткому пластику обивки дверей, и лежащая на локотнике рука начинает мелко дрожать. Отпускаем педаль тормоза, не нажимая на газ — вибрация становится ещё больше. Такое чувство, как будто померла “подушка” (опора) двигателя. Но нет, я позже проехал на другой машине — всё то же самое. Не баг, а фича.

Нужно признать, что при первом же нажатии на педаль газа я не сумел не оценить связку мотора и коробки. Тяга, естественно, не паровозная, но Аркана легко набирает скорость, а реакция не раздражает задержками. Связка изготовлена очень удачно. Разумеется, 150 сил — не бог известие что, и если есть желание рвать с места на светофорных гонках, придётся нажимать газ в пол. Поможет мало: мотор начнёт истерично кричать, но прыти сильно не прибавит. И всё же для дешевого кроссовера (и купе тоже) динамика на старте полностью достойная. Да и при последующем наборе скорости тоже всё очень прилично. Вариатор имитирует переключение передач, машина набирает скорость и не даёт ощущать себя ущербно. Молодцы французы (с японцами и германцами), сделали как следует.

Тест-драйв Рено Arkana

Выезжаем на трассу. Так, что здесь нам говорит навигатор? “Яндекс Авто” — штука увлекательная. К ней вопросов нет. И Алиса тоже отлично работает. Вот только подсоединить телефон с первого раза выходит не всегда. А ещё “голова” для чего-то несколько раз то просто гасла, то теряла связь с телефоном на ровненьком месте. Это через шнур USB-то! Да и картина на этом устройстве так себе. Что с навигацией, что с камерами обзора — пока не эталон для подражания. Замечу, что у нас здесь эта система пока ещё только обкатывается, и производители обещают, что на серийных машинах, которые дилеры будут продавать людям, всё будет работать стабильнее. Очень на это надеюсь.

Пока мы вертелись по площадке и плелись до выезда на кольцевую автодорогу, я пробовал привыкнуть очень лёгкому и абсолютно пустому рулю. Для верчения на “пятачках” — лучше не придумаешь. На трассе всё чуток хуже. В сочетании с мягкой подвеской и приметной парусностью на скорости около 130 км/ч начинается какое-то восстание машин. Руль глядит в одну сторону (не пойми, в какую — “нуля” нет), колёса — в другую, машина едет в третью. Поточнее — куда подует ветер. При желании Аркана просто разгоняется и до 170 км/ч, но комфортабельная скорость для неё — не более 130 км/ч. А этого, на мой взор, вполне достаточно. Правда, и на этой скорости подруливать придётся повсевременно. И обязательно притормаживать перед поворотами: наклоны большие, и иногда казалось, что я пищу на рамном внедорожнике. Чуть позже, когда мы съехали с асфальта, у этой валкости появились свои плюсы, но на трассе она приметно напрягала. Может, просто не надо так гонять. Оно ведь хоть и купе, но “кросс”…

Тест-драйв Рено Arkana

Тормоза остались по-хорошему “французскими” — без резкого внезапного прихвата, с легко дозированным усилием и неплохой предсказуемостью. К ним даже привыкать не нужно — всё работает отлично. Но и они намекают на то, что гонка — это не для Арканы. Со скорости за 100 км/ч они управляются с торможением с трудом. И всё же я охарактеризую их положительно: просто не нужно нарушать ПДД.

Шумоизоляцию мы оценили совсем случайно, когда выяснили с коллегой, что при скорости 130 км/ч мы разговариваем тихо, совсем не повышая голоса, и прекрасно при этом друг друга слышим. Есть незначительный аэродинамический шум, но это не критично. Больше раздражает, что на высочайшей скорости начинает трястись… капот. Из фольги он изготовлен, что ли? Да нет, вроде.

Лобовое стекло у нас с подогревом, и нити обогрева видны слишком отлично. Настолько, что встречное солнце в их заметно заиграло лучиками. Неприятно, но пережить можно.

Тест-драйв Рено Arkana

Зато в городских пробках оказалось, что габариты машины фактически идеальны: они легко читаются, можно пролезть, куда замыслил, да и внутри не слишком тесновато. При перестроениях выручают и удачные боковые “лопухи” достаточно большого размера. А вот в салонное зеркало фактически ничего не видно — окошко в задней двери крохотное. Да-да, ведь это купе! Хоть и “кросс”.

Так, что же можно сделать с нашим “пустым” рулём? Давайте-ка побалуемся  персонализацией опций вождения Multi-Sense. Эта система позволяет выбирать один из 3-х режимов (My Sense, Sport и Eco), изменяя отклик мотора на педаль газа, алгоритм работы CVT X-Tronic и меняя усилие на руле. В принципе, в режиме My Sense можно выставить режим руля Спорт и почувствовать, как он наливается тяжестью. Вот только тяжестью он наливается как-то во все стороны сразу, и от того, что крутить его становится чуток труднее, какой-либо информативности больше не становится. Зато в режиме Спорт мотор действительно начинает орать громче, а машина реагирует на газ острее. Правда, не так, чтобы смириться с воплями малообъёмной германской технологии. Ну а в режиме Eco Аркана, как и положено, просто не едет. Зато, наверняка, и бензина ест меньше. Но расход у нас и без того незначительный (даже в городе меньше 10 л. на сотню), так что мучить себя этим Eco я не стал.

По лесам, по полям…

Не знаю, какие там имеют возможность быть нюансы поведения на бездорожье… Здесь Аркана — типичный Каптюр. Только чуток тяжелее — с отключенной системой стабилизации на гравийке вышло очень даже просто выполнить динамическую змейку (очевидно, с подключенным задним приводом в режиме Lock, который, как и на всех “дастерообразных”, на Аркане работает до скорости 80 км/ч, и на “2-ой передаче”, которую можно имитировать вариатором). А вот если ESP не выключать, таких бесчинств Аркана не допустит — система сходу начинает выравнивать машину, не позволяя даже пройти поворот в заносе. В общем, хочешь — балуйся, хочешь — чувствуй себя в безопасности.

С грейдера уезжаем в совершенно уж дикий лес. Тут на собственной машине (Ford Focus) я бы не проехал точно. А вот Аркана едет уверенно. Содействует не столько полный привод (всё-таки без принудительной блокировки междуколесного дифференциала полный привод на бездорожье нужен больше для самоуспокоения), сколько геометрическая проходимость. Клиренс в 205 мм и недлинные свесы — это хорошо. И нельзя не отметить, что при диагональных вывешиваниях салон и кузов молчат. Видимо, твердость тут действительно выше, чем у Каптюра (здесь только высокопрочных сталей в кузове больше на 10%), так что вывешиваться можно смело (в особенности если “приколхозить” самоблоки, но я этого не гласил).

Если надо очень точно проехать меж препятствиями или по узким мостикам, посодействуют видеокамеры. Картинка с них так для себя, но всё же помощь существенная. В особенности для тех, кто плохо представляет, где находятся колёса у его машины. То есть, для новичков.

Ну и, естественно же, на такой дороге очень отлично показывает себя подвеска. Да, передние стойки на отбой время от времени пробиваются, но на сжатие пробить их очень тяжело: хорошая энергоёмкость, достаточный ход. Если, естественно, не забывать… да-да — что это все-же купе, хоть и “кросс”…

Меж 2-ух огней

Так всё же, куда отнести Аркану? Кому она нужна?

Скажем честно: для солидного купе тут очень не хватает обычного салона и того, за что можно обожать купе на трассе — управляемости, курсовой стойкости, огонька, в конце концов. Для кроссовера Аркана очень дерзко выглядит. Да и вариатор на кроссовере всё же несколько смущает. Выходит, ни рыба, ни мясо? Я бы произнес, и рыба, и мясо. Но не тунец и мраморная говядина, а камбала и немного заветренная баранина.

Огромный плюс Арканы — это цена в базовой комплектации: 999 тысяч — это сейчас очень скромная цена. Ничего другого схожего за эти деньги просто не приобретешь за деньги. Даже с передним приводом, простеньким мотором объёмом 1,6 литра и “пятиступкой”. Есть у меня, правда, опасение, что и Аркану тоже не приобретешь за деньги: не больно-то Рено любит возить дилерам такие комплектации. Ну да хорошо.

Тест-драйв Рено Arkana

На ней полностью можно ездить с семьёй на море (потихоньку) и в лес за грибами (но не очень далеко). Можно шокировать соседей силуэтом машины, схожим на силуэт за несколько миллионов рублей (издалече).

Вот только любители Дастеров не оценят турбомотор с CVT, а ценители Х6 будут плеваться от салона и оснащения. Кто остаётся? Наверняка, дерзкая молодёжь, которая пока не заработала на Lamborghini Urus, Ягуар F-Pace или хотя бы Lexus NX, а бессчетных “китайцев” в таком кузове за машины не признаёт совсем. Довольно нишевый продукт получается. Уже не утилитарный Дастер, но ещё и не высококачественное кросс-купе. Вспоминается старая студенческая песня:

Ты иглой действовала рьяно,

Не подняв собственных косматых век.

Ты была уже не мортышка,

Но, увы, еще не человек.

Но ведь за 999 тыщ, а?

ОпросЧто же избрать теперь из изобилия кроссоверов Renault?

Duster

Kaptur

Arkana

Все не то — мой вариант будет в комментах

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Arkana 48%, 350 350 48% 48% от всех голосовВсе не то — мой вариант будет в комментах 26%, 195 195 26% 26% от всех голосовDuster 16%, 120 120 16% 16% от всех голосовKaptur 10%, 71 71 10% 10% от всех голосовВсего голосов: 73619.06.2019 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Duster Kaptur Arkana Все не то — мой вариант будет в комментах × Вы или с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *