Черным по белому: ночной тест Lexus UX

Черным по белоснежному: ночной тест Lexus UX

В июне на экраны планетки вышел четвертый фильм знаменитой серии про «Людей в черном». Кино, с моей точки зрения, вышло так себе, ничего особо примечательного, за исключением 1-го: агенты очень специальной и очень скрытой службы, спасающие планету и галактику от козней коварных инопланетян, перемещаются исключительно в автомобилях марки Lexus.

 

«Продакт плейсмент», то есть, неявная реклама продуктов, когда реквизит, которым пользуются герои в фильмах, имеет реальный коммерческий аналог, издавна и с успехом используется ведущими авто брендами. Достаточно вспомнить Ford Mustang из «Мужчины и дамы» Клода Лелуша, Peugeot 406 из «Такси» Лючка Бессона или многочисленные автомобили агента 007 из нескончаемой Бондианы. Специалисты Lexus надеются, что их авто под управлением агентов в черном «выстрелят» не наименее успешно, чем «деатомайзер седьмой модели». Ну а чтоб закрепить и поддержать экранный эффект, они запустили специальную серию Black Vision для моделей LX, RX и NX. А что — дело-то прибыльное. Серии сугубо дизайнерские, базирующиеся исключительно на лучших версиях этих моделей, и отличаются от всех иных комплектаций только стильными внешними деталями. Расходы — малые, а состоятельным покупателям приятно…

Флагманский LX (при этом оформление Black Vision может быть и у дизельного LX 450d, и у бензинового LX 570) получил черную облицовку радиатора и дверные ручки, «темный» дизайн основных и противотуманных передних фар, а также задних фонарей, накладки темного цвета на дверях пассажирского салона и двери багажного отсека, подсветку около дверей с проецируемой на грунт надписью Black Vision, темные рейлинги на крыше, а для фаворитных в России дизельных версий предусмотрены особые 21-дюймовые черные кованые колесные диски. Сами авто могут быть окрашены в два цвета: «искрящийся белый металлик» и «темный металлик», ну а продаваться вся эта роскошь будет по стоимости от 6 854 000 до 6 984 000 рублей. Ну да, дорого — так ведь флагман…

Lexus LX Black Vision

Lexus LX Black Vision

Lexus LX Black Vision

Lexus LX Black Vision

Lexus LX Black Vision

Салон Lexus LX Black Vision

Но есть варианты и для тех, кто не готов платить такие средства, но и поступаться комфортом и престижем тоже не желает: специальная версия Lexus RX Black Royal на базе моделей RX 300 AWD и RX 350 в лучшей комплектации Premium, по цене от 3 292 000 рублей до 3 882 000 рублей. Тут 20-дюймовые легкосплавные диски черного цвета, темная облицовка радиатора, черные корпуса наружных зеркал заднего вида, темная накладка на бампер и, при желании, модуль беспроводной зарядки для телефонов. Стильно, элегантно, даже агрессивно… Все равно недешево? Тогда Lexus может предложить вам версию Black Vision городского кроссовера Lexus NX на базе комплектации Comfort  NX200 с фронтальным приводом или комплектации Progressive полноприводного NX200 AWD. От всех иных версий этого автомобиля ваш будет выделяться черными корпусами боковых зеркал, решеткой радиатора в затемненном выполнении, ну и отделкой интерьера: с серебристыми декоративными вставками и сиденьями, обтянутыми искусственной кожей Tahara комбинированного черно-белого цвета.

Lexus RX Black Royal

Lexus RX Black Royal

Lexus RX Black Royal

Lexus RX Black Royal

Салон Lexus RX Black Royal

Lexus RX Black Royal

Плюс ко всему клиенты Lexus NX200 Black Vision с фронтальным приводом получают также дополнительный набор опций, ранее доступных только в более больших комплектациях: датчик дождя, омыватели фар, фронтальные датчики парковки, систему подсветки в ручках дверей, подогрев рулевого колеса, электропривод багажной двери с регулировкой по высоте и функцией памяти и умственную систему доступа в автомобиль. Но, что ни гласи, а LX, RX и NX — модели не новые, не один раз попадавшие в поле нашего зрения, так что когда Lexus собрал журналистов для дебютного просмотра «Людей в черном, интернэшнл» и знакомства с «темными» версиями, я не ждал от этого мероприятия каких-то сюрпризов. Но… В фильме специальные агенты далековато не всегда действуют в своей известной монохромной униформе. Может быть, именно потому в число доступных для теста автомобилей была включена и относительно новенькая для России модель UX, самая малая в линейке кроссоверов Lexus, и конкретно знакомство с ней стало самой увлекательной частью этого короткого ночного тест-драйва.

Lexus NX Black Vision

Lexus NX Black Vision

Lexus NX Black Vision

Lexus NX Black Vision

Lexus NX Black Vision

Салон Lexus NX Black Vision

Lexus NX Black Vision

Мы уже ведали о технических особенностях новинки (официальные реализации UX в нашей стране стартовали в марте этого года), при этом достаточно подробно. Напомню, что «Городской исследователь» (конкретно так, Urban eXplorer, или X-over (кроссовер), расшифровывают в Lexus обозначение UX), построен на новейшей глобальной платформе Global Architecture — Compact (GA-C). На таковой же платформе построен и близкородственный кроссовер Тоета С-HR (о котором мы тоже ведали), так что особых сюрпризов я не ждал. Но одно дело — некая теоретическая информация, и совершенно другое — личное знакомство, пусть даже такое короткое, в течение какого-то часа на улочках ночной Москвы.

Начну, как водится, с наружности… Знаете, чем мне нравится внешний дизайн Lexus? Да несмотря на то что бы тем, что у него решетка радиатора не имеет формы шестиугольника. Если же ассоциировать Toyota C-HR и Lexus UX, то при общем сходстве пропорций у японских разработчиков вышли очень разные образы. UX не наименее дерзок, но при этом он очевидно выглядит куда сдержанней и солидней. Понятно, что передняя часть самого малеханького кроссовера Lexus, тем не менее, оформлена в корпоративном стиле, с облицовкой радиатора имеющей вид «поперечного сечения катушки для игры в йо-йо». Но сама сетка состоит из отдельных ячеек, изменяющих свою форму и размер по мере расхождения от эмблемы Lexus. Фары с фирменным L-образным контуром и выделяющими его «стрелками» дневных ходовых огней, масса пересекающихся под разными углами плоскостей, резкие подштамповки на капоте — все это делает ощущение силы, энергии и некой эпатажности. Но куда важней, на мой взор, то, что заднее стекло имеет наименьший угол наклона, что линия крыши имеет некоторый излом, дающий задним пассажирам большее место над головой, что у задних дверей несколько больший размер и классические ручки под естественный хват.

Да, автомобиль очевидно ориентирован на людей относительно молодых, но состоявшихся финансово и тяготеющих к некоторой солидности. Ну а уникальность автомобиля при взоре сзади подчеркивают задние фонари, располагающиеся по всей ширине автомобиля и создающие в ночное время делают сужающийся к центру контур из 120 светодиодов — необыкновенный, а потому легко узнаваемый. Кстати, все эти пересекающиеся под необычными углами плоскости не являются плодом развращенной дизайнерской фантазии, а имеют вполне практический смысл, организуя подходящим образом потоки обтекающего автомобиль воздуха и оптимизируя аэродинамику. Во всяком случае, спецы Lexus обещают, что фонари с аэродинамическими стабилизирующими плоскостями перенаправляют потоки воздуха за задней частью кузова, понижают завихрения и подъемную силу, а означает, обеспечивает высокую устойчивость автомобиля на поворотах и во время движения при сильном боковом ветре.

Вот только кроссовером UX можно именовать разве что номинально: дорожный просвет в 160 мм и очень небольшой (всего 14 градусов) угол въезда явственно намекают на то, что сколь-нибудь суровые внедорожные приключения этому автомобилю строго-настрого противопоказаны, даже если вы отважтесь раскошелиться на полноприводную гибридную версию. Да-да, как и в случае Тоета C-HR, полный привод Lexus UX организован по гибридной схеме: задний мост приводится в движение только электродвигателем. Добавьте относительно низкую линию крыши, полностью легковую посадку, и вы неизбежно придете к выводу, что UX больше припоминает кросс-версию хэтчбека, каковой он на самом деле и является.

Черным по белоснежному: ночной тест Lexus UX

Но формат «иммерсивного тест-драйва» не позволял очень уж долго изучать и анализировать наружность автомобиля. Что значит «иммерсивного»? Это означает — «с полным погружением». В общем, представьте для себя, что вы поступили в школу агентов MIB. Так что получите автомобиль, маршрут — и вперед, на поиски «секретного объекта», где вы поменяетесь автомобилями и получите координаты последующей точки. Все понятно? Тогда, агенты, почему вы еще тут? Так что в темпе регтайма: ввести координаты в навигатор, прыгнуть за руль, подстроить сидение — и вперед!

Весь дух интерьера UX намекает на спортивность и современность. Лаконичная, но очень увлекательная архитектура, своеобразные «рога» на козырьке композиции приборов (на них вынесено управление режимами движения и стабилизации), большой экран медиасистемы, управление которой доверено трекпаду и типичному джойстику на законцовке крышки бокса-подлокотника…

Черным по белоснежному: ночной тест Lexus UX

Сходу скажу: к управлению многими функциями UX необходимо привыкать, так сказать, заранее, в размеренной обстановке. Потому что оперировать ими необходимо вслепую — посмотреть, что и куда необходимо вертеть, на ходу не получится. Посадка низкая, кресла очень плотные, с выраженной верхней и нижней боковой поддержкой. Да и вообщем в первую секунду возникает ощущение, что в UX пристегиваться необязательно: «здесь примчались санитары, зафиксировали нас…». И это — очень отлично и правильно (не в том смысле, что пристегиваться не необходимо — это как раз обязательно, а в смысле плотной фиксации пилота на собственном месте), потому что UX — автомобиль очень чувственный, так и подзуживающий: «А давай-ка эту пару поворотиков пройдем побыстрее? Ну смотри, какая классная кривая, давай, добавь газку, не страшись!».

Действительно, уже после нескольких минут за рулем UX (кстати, сама «баранка» мне очень приглянулась — маленькая, с пухлым ободом, хваткая, обтянутая приятной на ощупь кожей, умопомрачительно ухватистая) ты понимаешь, что даже при резкой смене курса автомобиль ведет себя на удивление прилично: не кренится и проходит дугу поворота, как по ниточке. Вообщем работа адаптивной подвески в сочетании с системой поддержке при прохождении поворота (Active Cornering Assist, ACA) и самой конструкцией мультирычажной задней подвески (впереди — обычные стойки  МакФерсон), создают самое благоприятное впечатление. Плюс ко всему, UX обладает исключительной маневренностью, позволяющей вертеться буквально «на пятачке». В тесноте городских парковок — неоценимое качество!

Черным по белоснежному: ночной тест Lexus UX

Приглянулась и плавность хода, причем не только на неплохом асфальте, но и на улице с трамвайными рельсами, выложенной булыжником. Вагонный перестук шин, естественно же, вполне ощутим, но до водителя вибрации и тряска не доходят. Правда, мне остался неясен вопрос, как поведет себя подвеска на больших препятствиях. Скажем, на соплатформенном C-HR ход подвески выбирался довольно быстро, и вертикальные ускорения от преодолеваемого препятствия передавались на кузов. Нам таких мест на маршруте не попалось, так что выясним как-нибудь в последующий раз.

Но самое увлекательное, что мне очень понравилась работа тандема двухлитрового 150-сильного мотора M20A-FKS и бесступенчатой коробки Direct Shift CVT. По всей видимости, инженеры серьезно поработали с настройкой алгоритма управления вариатором, который явственно имитирует работу традиционного автомата. В результате автомобиль «идет за педалью» и очень бодро реагирует на дросселирование, причем на хоть какой скорости в городском диапазоне. Но изумило меня не это, и не динамика разгона как такая. Все-таки 9,2 секунды до «сотки» нельзя назвать совсем уж выдающимся показателем… Изумило другое: у тебя возникает внутреннее чувство, что ты едешь и разгоняешься куда резвее, чем это происходит на самом деле!

Черным по белоснежному: ночной тест Lexus UX

Вот ты надавил на педаль, мотор рыкнул, UX рванул вперед, а через пару секунд у тебя появляется мысль: «А куда это я так гоню? И кстати, как здесь обстоят дела с камерами?». Взгляд на виртуальную приборную панель — и вздох облегчения. Это для тебя только кажется, что ты мчишься со скоростью фотонного звездолета. На самом деле ты пока что не вышел за ненаказуемый предел в 80 км/час… И это — еще одна грань той самой чувственности UX.

Остается только пожалеть, что знакомство с этим автомобилем вышло таким коротким, и слишком много вопросов осталось «за кадром». В итоге я ничего не могу вам поведать ни об экономичности, ни о том, как, фактически, влияет на поведение автомобиля переключение режимов движения, да и удобство управления медиасистемой осталось для меня «терра инкогнита».

 

Черным по белоснежному: ночной тест Lexus UX

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *