Экспедиционный сравнительный тест Chevrolet Tahoe и Traverse

Экспедиционный сравнительный тест Шевроле Tahoe и Traverse

Любителей американских автомобилей в Рф, признаемся честно, мало. Машинам из США трудно соревноваться в плане технического совершенства и динамики с европейскими моделями, а по надёжности (либо хотя бы имиджу надёжных) — с японскими. Из аргументов остаётся личная любовь к грубоватым формам и огромным V8. Для такой узкой, но преданной аудитории GM, решив, что «тяжек воздух нам земли» и убрав с русского рынка массовые модели, все-таки оставил нам официальные реализации Chevrolet Tahoe. А год назад в линейке Шевроле случилось пополнение: в Россию приехал полноразмерный кроссовер Traverse, и в жизни поклонников «Огромных Американцев» наступил период некоего смятения. Ведь если ранее они могли выбирать между Tahoe и, в сущности, таким же Tahoe, но в люксовой упаковке бренда Cadillac, которые в исходных комплектациях даже стоили одинаково (и за Tahoe LT, и за Escalade Luxury в салонах требуют 4 490 000 рублей), то сейчас выбор стал гораздо сложнее. 

 

Скажете, что эти авто относятся к разным классам? Действительно, так оно все и есть. Но давайте поглядим на вопрос с другой стороны. Вот решил человек приобрести большой автомобиль, и не просто большой, а семиместный-восьмиместный. И Tahoe, и Traverse отлично подходят под эти требования: длина первого составляет 5 192 мм, второго — 5 196. Правда, Tahoe чуток шире — 2 045 мм против 1 996, но тесноватым салон Traverse не сможет назвать даже очень пристрастный критик.

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Traverse

Шевроле Traverse

Оба автомобиля — массивные и быстрые, оба имеют подключаемый полный привод… Зато ценник на Traverse LT начинается с отметки 3 196 000, а на комплектацию Premier — c 3 496 000. Ну а рама и «понижайка» — здесь нужно еще крепко подумать: может, они вам совсем и не нужны… Или все-таки необходимы? В любом случае, приглашение сравнить эти два настолько разных больших автомобиля, причем в критериях маленького путешествия по Южному Уралу, я принял с энтузиазмом.

Честно говоря, я вначале предполагал, что мой личный выбор совершенно точно ляжет на Tahoe. Я люблю приличные рамные внедорожники, почти два десятка лет ездил конкретно на таких автомобилях, и готов простить им все их недочеты хотя бы за фантастическое ощущение убежденности и за то, что тебя стопроцентно перестает волновать состояние той поверхности, по которой ты передвигаешься. Но эта поездка преподнесла мне реальный сюрприз…

Снаружи

Оба автомобиля не скрывают ни 1-го миллиметра своего пятиметрового габарита, но Tahoe при этом смотрится этаким качком, зачем-то надевшим дорогой деловой костюмчик от хорошего кутюрье. Много хрома (ну обожают американцы все блескучее), рубленые грани, угловатые формы, суровая облицовка радиатора (могу себе представить кошмар водителя какого-нибудь малыша, увидевшего, как блестящяя трапеция заполняет все зеркало заднего вида), большие фары головного света, почти прямые грани которых подчеркнуты цепочками светодиодных дневных ходовых огней.

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe

Шевроле Tahoe

В общем, собственная вселенная на колесах, при этом вселенная, имеющая форму чемодана, и не просто чемодана, а дорогого чемодана, совершенно точно заявляющего, что уж чего-чего, а денежных затруднений  его владелец не испытывает. В общем, приличный человек, этот его владелец, и любит он основательность во всем, удобство и комфорт. Довольно посмотреть, как одновременно с открытием широкой двери Tahoe услужливо подставляет ему под ноги выдвижную подножку.

Traverse смотрится куда менее брутально, хотя и хрома на нем хватает, и габариты внушают почтение. Просто из-за своих пропорций эта модель воспринимается не как джип или кроссовер, а скорее как универсал завышенной проходимости. И вот ведь что любопытно: в соответствии с документами и Tahoe, и Traverse имеют полностью одинаковый дорожный просвет, равный 200 мм.

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Chevrolet Traverse

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Chevrolet Traverse

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Chevrolet Traverse

Шевроле Traverse

Но если клиренс Tahoe не вызывает особенных сомнений в его способности справиться с легким бездорожьем (суровый оффроуд ему все же противопоказан по причине хорошей массы), то Traverse точно не вызывает никакого желания пускаться в суровые приключения вне асфальта. Вот решишь ты, скажем, перебраться через канаву (при этом довольно скромную по глубине и ширине), и поначалу пропашешь грунт губой переднего бампера, а позже просто повиснешь на перегибе… Да и вообщем облик Traverse куда более мягок: плавные полосы, облицовка радиатора, как бы сломанная в 2-ух плоскостях от центра, вверх и обратно, вытянутые по горизонтали фары головного света и задние фонари, стильная пластика бортов и задние стекла с эффектом «парящей крыши», в особенности хорошо видимым в случае окраски кузова в светлые цвета.

Снутри

И Tahoe, и  Traverse, на которых мы катались по Уралу, были в семиместной конфигурации, с 2-мя «капитанскими» креслами во втором ряду. Но начать все же лучше с эргономичности рабочего места водителя. К органам управления Tahoe необходимо привыкать: расположение всяческих кнопочек и тумблеров лучше тщательно изучить до начала поездки.

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Я, к примеру, долго искал кнопку «аварийки» и с трудом нашел ее на верхней части рулевой колонки. Кнопка эта — темная, никак не выделяется и не подсвечивается, а чтоб ее нажать, нужно просунуть руку вовнутрь баранки. Ну а за режимы коробки отвечает ротор-контроллер (в просторечии — «шайба»), расположенный в нижней части панели слева от руля, а совсем не на трансмиссионном тоннеле, где ты ее начинаешь находить. Сама «крутилка» — маленькая, и пиктограммы на ней маленькие. Только это ни на что не оказывает влияние, потому что увидеть их с места водителя можно только изогнувшись и опустив голову вниз, под руль, так что необходимо привыкнуть находить этот контроллер на ощупь, уяснить порядок расположения режимов, ну а позже ориентироваться на световую информацию на панели устройств.

Между прочим, внедорожный арсенал Tahoe смотрится достаточно солидно. Основной режим движения — на заднем приводе, последующий режим подразумевает автоматическое подключение переднего моста в случае пробуксовки, потом вы можете жестко подключить передние колеса, включить пониженную передачу, ну и в качестве вишенки на тортике — включить блокировку заднего моста.

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe

Шевроле Tahoe

Привыкать нужно и к селектору КП в виде классической американской  «кочерги» на рулевой колонке (которую, вобщем, совсем уж традиционной не назовешь, поэтому что на нее вынесены клавиши ручного поочередного переключения передач), и к перегруженному функциями левому подрулевому тумблеру. Или взять целый пульт управления, расположенный в фронтальной части крыши. Там вы найдете ряд кнопок, управляющих люком (что, в сути, полностью логично), кнопки дистанционного управления воротами гаража, а также еще один ротор-контроллер, отвечающий за работу сервопривода задней двери.

Зато меж передними пассажирами — не просто бокс-подлокотник, а реальный холодильник с дополнительной вставкой-крышкой из теплоизолирующего материала и отдельной кнопкой включения. А на внешней крышке — модуль беспроводной зарядки для телефонов, в который без проблем помещается даже аппарат с шестидюймовым экраном.

Ну и в полный экстаз меня привел 8-дюймовый сенсорный экран медиасистемы MyLink с возможностью интеграции телефона через Apple CarPlay или Android Auto. В принципе, на нынешний день — ничего особо оригинального. Но вот то, что ты можешь надавить на кнопочку, экран поползет вверх, а за ним раскроется солидных размеров ниша, в которую ты и спрячешь встроенный смартфон, удивило — такой вариант мне ранее не встречался.

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Chevrolet Traverse

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Chevrolet Traverse

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Chevrolet Traverse

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Рабочее место водителя Traverse скооперировано куда более традиционно. И селектор АКП на обычном месте, и «шайба» управления режимами системы полного привода находится там, где ты ждешь ее найти, и вообще всяческих кнопок, кнопок и «крутилок» с хитрыми функциями значительно меньше. Впрочем, потайная ниша за экраном есть и в распоряжении водителя Traverse… А еще он оснащен видеосистемой кругового обзора, серьезно облегчающей жизнь при маневрах в стесненном пространстве, и салонным зеркалом заднего вида, превращающимся в экран потокового видео с задней камеры. Вот эта функция мне очень приглянулась. Ведь что вы видите в зеркале заднего вида, управляя таким пятиметровым «сараем»?

Прежде всего — внутренности этого самого сарая и маячащее кое-где там вдалеке заднее стекло. А здесь один щелчок — и вся обстановка сзади автомобиля, как на ладони.

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Chevrolet Traverse

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Chevrolet Traverse

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Но самое увлекательное начинается тогда, когда вы грузите багаж и собираетесь отправиться в путь. Так вот, салон Tahoe вправду воспринимается как более объемистый. Вот только при разложенном 3-ем ряде сидений для размещения поклажи доступно всего 433 литра, при этом этот объем замерен не по VDA, а по-американски, под крышу. А что такое 433 литра в том случае, если вы везете семь человек? Да, почитай, ничего. Во всяком случае, для того, чтоб уложить два не самых больших чемодана «кабинного размера» (то есть, вписывающихся в требования к ручной клади при посадке в самолет) и дорожную сумку нам все-же пришлось третий ряд сложить и получить 1 461 л доступного объема (правда, это — тоже «под крышу»).

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Chevrolet Traverse

Шевроле Tahoe

В этом плане Traverse куда дружелюбней: можно усадить всю огромную семью, а за спинками третьего ряда остается пространство объемом в 651 л. Сложив сидения третьего, а затем и второго ряда можно получить соответственно 1 645 и 2 781 л. В Tahoe в двухместной конфигурации наибольший объем равен 2 682 л, то есть, на 100 л. меньше. Загадочная получается история: как я уже произнес, зрительно салон Tahoe воспринимается как более объемистый, а на самом деле места в Traverse  все-же несколько больше.

На ходу

Пожалуй, самые огромные сюрпризы преподнес мне сам маршрут. Честно говоря, я не колебался, что в номинации «ездовой комфорт» Tahoe окажется абсолютным победителем, ну а пустой и очень легкий руль станет некоей платой за этот самый комфорт. С рулем все так и оказалось. Вправду, пухлую и весьма ухватистую баранку можно поворачивать градусов на 10-15 хоть на лево, хоть вправо без всякой реакции со стороны автомобиля. Какая оборотная связь, о чем вы… А вот с комфортностью подвески все вышло несколько неожиданно.

Chevrolet Tahoe

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe

На неплохом асфальте Tahoe ведет себя вполне по-американски: мягко и вальяжно покачивается на пологой волне и исправно глотает мелочь и соединения. С динамикой разгона тоже полный порядок. Все же когда такой броненосец выстреливает до сотни за 6,8 секунды, это впечатляет, но 426 лошадей под капотом (и это полноценные мустанги, а не дохлые пони) и 610 нм вращающего момента — это не шутки. Полностью предсказуемо ведет себя и восьмиступенчатая гидромеханика 8L90: передачи переключаются мягко и верно, без ощутимых задержек, так что хоть какой обгон можно совершать, не используя режим ручного переключения.

Но избави вас боже войти в поворот очень быстро: автомобиль сразу демонстрирует пугающий уровень наклонов и стремление уйти с траектории. Если учитывать отсутствие внятной обратной связи на руле, а также то, что визуально скорость ощущается ниже реальной, на зигзагообразных горных трассах стоит быть очень, очень усмотрительным. В общем, после того, как я один раз ввалился в поворот на сотке (ну не чувствуется на Tahoe скорость, не ощущается!) и все-таки не вылетел с дороги, мне оставалось только облегченно перекреститься и заранее притормаживать перед каждым дорожным изгибом.

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe

Шевроле Tahoe

Chevrolet Tahoe

Chevrolet Tahoe

Но реальным разочарованием стала работа подвески Tahoe на нехороших дорогах, которых в Челябинской области пока что больше, чем не плохих. На участках с асфальтом из серии «лучше бы его вообщем не было», с бесконечными ямами и дырами, Tahoe преобразовывался в натуральный костотряс. Энергоемкости подвески очевидно не хватало, в таких условиях она показывала избыточную жесткость, и все удары колес о препятствия исправно передавались на кузов.  В общем, не впечатлила меня подвеска MagneRide с автоматом изменяемой жесткостью, совсем не впечатлила… Тем более, что на последующий день я пересел на Chevrolet Traverse, и это оказался совершенно другой коленкор.

На тех же самых участках с теми же самыми ямами и колдобинами, Traverse обеспечивал красивый ездовой комфорт: ни одного пробоя, про необходимость тормозить перед ямами можно смело запамятовать, да и повороты можно проходить довольно быстро. Что же касается динамики, то ее хватает, я бы произнес, даже с избытком. Возможно, если бы инженеры GM серьезно относились к вопросу адаптации автомобиля к специфике русского рынка и дефорсировали бы свой V6 с 318 до 249 л.с., то это падение мощности никто бы не увидел. Зато автомобиль попадал бы в куда более комфортабельную зону с точки зрения налогов, плюс уменьшение сборов при растаможке позволило бы понизить цену тысяч этак на 200… Полностью вероятно, что тогда продажи Traverse смогли бы значительно вырасти, догнав и перегнав Tahoe. Ну а пока мы лицезреем, что за год дилеры Chevrolet смогли продать около трех сотен таких автомобилей, в то время как Tahoe за тот же срок расползаются в количестве 600-700 единиц.

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Chevrolet Traverse

Шевроле Traverse

Что же касается способностей автомобиля вне асфальта, то они полностью соответствуют моим изначальным предположениям. Traverse, невзирая на горно-альпинистское название, не любит препятствий в виде сурового рельефа, равно как и грунтовок с глубочайшей колеей. Во всяком случае, двигаясь по раскисшей после дождика грунтовке к каолиновому карьеру с ярко-голубой водой, расположенному около городка Карабаш, ставшего излюбленным местом отдыха местного населения и заработавшего за живописность заглавие «Уральское Бали», я не раз чувствовал контакт нижней части автомобиля с грунтом. Зато с крутым подъемом по щебню на Поклонную гору, с которой раскрывается панорама медеплавильного завода в городке Карабаш, совсем недоступным для моноприводных машин, Traverse совладал без каких-либо затруднений.

Мне вообщем очень понравилось, как работает новая 9-ступенчатая АКП Hydra-Matic 9T65, но на том подъеме плавность переключений и непрерывность передачи вращающего момента была выше всяких похвал.  Естественно, никаких заморочек не было там и у Tahoe… Снова же, у Tahoe имеются солидные, а главное — верно расположенные буксирные проушины, позволяющие подогнать трактор и зацепить буксирный трос в случае, если автомобиль застрял в глубочайшей грязи. У Traverse  таких проушин нет.

А вот всяческими электрическими помощниками и Tahoe, и  Traverse вооружены фактически в равной степени. Единственное отличие — в Tahoe сиденья оснащены системой Safety Alert, так что шофер ощущает приближение опасности через пятую точку, при этом в буквальном смысле этого слова!

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Chevrolet Traverse

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Chevrolet Traverse

Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Тем не наименее,  для сколь-нибудь длительного путешествия по нашей стране я все же предпочел бы Traverse: за рулем этого кроссовера ты меньше устаешь на длинноватых перегонах, да и объемистых вещей с собой можно взять чуток больше. Кстати, о путешествиях… Меня всегда интересует возможность развернуть в автомобиле полноценное спальное место. Так вот, это без заморочек можно сделать и в Tahoe, и в Traverse.

Но есть один нюанс, в котором Tahoe выказывает неоспоримое приемущество: это буксировка тяжелого прицепа. В документах на  Traverse в разделе «разрешенная масса прицепа» прямо написано: «буксировка прицепа не предусмотрена», в то время как Tahoe способен преспокойно тянуть прицеп массой 3,3 тонны. Более того, его система стабилизации имеет особый режим, препятствующий раскачке прицепа во время буксировки, так что если у человека есть яхта либо катер, если он увлекается конным спортом и возит в прицепе пару племенных лошадей, или если он ездит на охоту в компании, прихватив пару томных квадроциклов или снегоходов, то Tahoe станет для него полностью естественным и весьма неплохим выбором. Тем не наименее, Chevrolet Tahoe на платформе GMT K2UC кончает свой жизненный цикл, и примерно через год на рынок выйдет небывалый полноразмерный внедорожник на свежей рамной платформе GMT T1XX. Пишут, что она будет значительно легче, что в конструкции новых автомобилей будет обширно использоваться алюминий… Посмотрим.

Chevrolet Tahoe и Шевроле Traverse

Chevrolet Traverse

Chevrolet Tahoe

Ну а пока фанатам Больших Американских Машин стоит повнимательней приглядеться к Traverse и хорошенько подумать: а так ли им необходимы рама и раздаточная коробка с понижающей передачей?

ОпросПредставим, что у вас неограниченный бюджет. Все-же Tahoe или Traverse?

Tahoe! Стиль, раму и внедорожные способности ни на что не променяю

Traverse! Практичности в нём очевидно больше…

Ни то, ни другое — возьму другой большой кроссовер

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Tahoe! Стиль, раму и внедорожные способности ни на что не променяю 45%, 131 131 45% 45% от всех голосовTraverse! Практичности в нём очевидно больше… 29%, 86 86 29% 29% от всех голосовНи то, ни другое — возьму другой большой кроссовер 26%, 75 75 26% 26% от всех голосовВсего голосов: 29226.06.2019 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Tahoe! Стиль, раму и внедорожные способности ни на что не променяю Traverse! Практичности в нём очевидно больше… Ни то, ни другое — возьму другой большой кроссовер × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *