5 самых бесполезных автогаджетов с AliExpress

5 самых никчемных автогаджетов с AliExpress

Китайские интернет-магазины представяют достаточно много полезных аксессуаров для автомобиля, но не меньше там и откровенного хлама, способного вызвать разве что обильную фрустрацию. Вот пятерка самых несуразных и бесполезных аксессуаров, на мы которые категорически не рекомендуем тратить деньги.

 

Электронный «турбонаддув»

Это реальная звезда нашего антирейтинга — фантастический лохотрон, похлеще чем грустно знаменитый «Fuel Shark»! Устройство, разные модификации которого стоят от 1 500 до 3 500 рублей, представляет собой мощнейший вентилятор в корпусе, который на хомутиках встраивается во впускной тракт двигателя – перед датчиком расхода воздуха. На теоретическом уровне выполняя ту же роль, что и обычный турбонагнетатель, гаджет призван поднимать давление во впуске, позволяя прирастить количество сжигаемого топлива, повысив тем самым мощность мотора.

Для начала отметим, что, как это ни забавно, но, скорее всего, за этой технологией – будущее. Она рано либо поздно вытеснит классические турбины, приводимые в движение выхлопными газами, как электроусилители руля сейчас вытесняют гидравлические рулевые системы. У электротурбин имеется классное достоинство – полнейшее отсутствие не то что турбоямы, но в принципе каких-то ограничений по оборотам: электрический наддув может развивать полную мощность с холостых оборотов мотора, не имея ни задержки, ни инерции!

Вот только мощность электродвигателя настоящей (а не алиэкспрессной!) электротурбины должна быть очень значительной. Даже для минимального наддува мотора объемом 1,5-1,6 литра до 0,4 бара (что многие движки способны поддерживать на «атмосферных» прошивках блоков управления) будет нужно электрическая мощность около 5 киловатт! И еще, для осознания: чтобы развить такую мощность, двигатель электротурбины должен потреблять от 12-вольтовой бортсети несколько сотен (!) ампер, подключаться к ней проводами с палец шириной и коммутироваться дорогущим силовым блоком. Потому пока технология электрического наддува находится на шаге развития — к примеру, такие турбины испытывают Фольксваген и Audi, подкрепляя их питание 48-вольтовой электросистемой. К тому же даже при массовом производстве “независящий” наддув вряд ли будет стоить меньше нескольких тыщ долларов. А вот то, что предлагается на Али за две-три тыщи рублей – это полнейший, стопроцентный мусор, который не то что не даст наддува, но даже не скомпенсирует вращением пропеллера сопротивление во впускном тракте, порождаемое тем же самым  пропеллером…

5 самых никчемных автогаджетов с AliExpress

«Мегастабилизатор напряжения»

Специфичное устройство, не имеющее единого названия – каждый изготовитель в заголовке делает упор на ту характеристику, которая ему кажется более привлекательной. Среди плюсов обычно анонсируют:

повышение крутящего момента и улучшение отклика педали газа;
выравнивание холостого хода;
повышение яркости фар;
экономию топлива;
улучшение свойства звучания аудиосистемы;
увеличение срока службы аккума.

Суть девайса – батарея из нескольких параллельных суперконденсаторов большой емкости в коробке. Подключается он просто параллельно контактам штатного аккума. Как ни странно, это не лохотрон в чистом виде – подключение к батарее буферного накопителя играет роль ресивера в компрессоре, сглаживающего резкие провалы при росте употребления воздуха. Такой электрический буфер (будучи значительно больше по емкости, чем эта китайская финтифлюшка) действительно облегчает режим работы стартерной батареи, немного продлевая ей жизнь. Помогает он избегать искажений звука и сильной аудиосистеме, вызывающей пиковые нагрузки на источник энергии при басовых импульсах на наибольшей громкости. Правда, улучшение холостого хода и света фар может быть либо при неисправном генераторе, либо на машинах вроде Оки, которые в пробках стремятся заглохнуть при включении вентилятора… В целом же исправному и обслуженному автомобилю эта цацка совсем не нужна. А в неисправном и затрепанном жизнью лучше устранять причины, а не следствие, навешивая всякий китайский хлам, пожаробезопасность которого остается под огромным вопросом.

5 самых никчемных автогаджетов с AliExpress

Липовая сигнализация

Увидев этот девайс, я поначалу не мог поверить своим очам… Сейчас точно 2019 год? Или я, как Марти Макфлай, по некий причине провалился в развеселые 90-е?! Ведь конкретно тогда в журнале «Радио» и другой литературе для радиолюбителей-самодельщиков публиковались схемы мигалок на светодиодике, которые имитировали работу отсутствующей сигнализации и защищали машину от посягательств шпаны старшего школьного возраста…

Но сейчас это даже не смешно – тем более, за 250 рублей…  Пластиковую полупрозрачную коробку размером с зажигалку предлагается наклеить на двухсторонний скотч на обшивку водительской двери около стекла. Да, современный китайский вариант имитатора сигнализаций куда более продвинут, чем самоделки из 90-х – он совсем автономен, ибо питается от встроенной батареи и подзаряжается от солнца (для первой зарядки имеется даже microUSB!), а также автоматом начинает мигать при наступлении сумерек. Но, как и 20 лет обратно, его охранные свойства равняются нулю, потому к приобретению гаджет однозначно не рекомендуется.

5 самых никчемных автогаджетов с AliExpress

Наклейки на зеркала

Для тех, у кого нет обогрева наружных зеркал заднего вида, китайцы представяют прозрачные пленочки-наклеечки с покрытием, не позволяющим задерживаться каплям дождика. Собственно, покрытия, заставляющие капли бесследно стекать, — не миф, они издавна и хорошо известны. Но покупателями к пленочкам предъявляются лишне высокие требования, ибо на фотографиях торговцы изрядно лукавят, демонстрируя совершенно безупречный вид с наклейкой и практически полную невидимость из-за капель — без оной… На деле же эти дешевые аксессуары способны слегка улучшить видимость в дождик, но лишь слегка, что подтверждают бессчетные фото тех, кто купил и оставил отзыв в комментах к товару. Покрытие более-менее сносно способствует от крупных капель, но против маленькой мороси оно неэффективно. Вдобавок слой нестойкий и исчезает после того, как грязное зеркало несколько раз протрут тряпкой…

5 самых никчемных автогаджетов с AliExpress

Держатель зонтов

В принципе, сам по для себя аксессуар вполне разумный и полезный, тем более, что в неких авто от бизнес-класса и выше подобные время от времени встречаются штатно. Но проблема конкретно этого китайского поделия – в креплении на двухсторонний скотч!

На самом деле, из “алиэкспрессных” продуктов, использующих для фиксации к элементам салона автомобиля двухсторонний скотч, можно приобретать и использовать только те, что имеют вес не более десятирублевой монеты и крепятся к горизонтальной поверхности — все остальное отпадает после стоянки машины на жаре или быстро, либо очень быстро. Пластмассовый крючок, удерживающий зонт, отлипает под его весом за несколько дней, а сверление в нем отверстий, чтоб прикрепить его саморезами, лишает для многих эту поделку симпатичного принципа «Plug and Play» и вообщем всякого смысла…

5 самых никчемных автогаджетов с AliExpress

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *