Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Volkswagen Т2

Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Фольксваген Т2

Автомобиль-открытка, автомобиль-прикол, автомобиль-тусовка – все это про знаменитый микроавтобус Volkswagen Transporter второго поколения. Почему за такими машинами в наши деньки началась отчаянная охота и что с ними делают обладатели, именующие себя «сообществом эйр-кульщиков»?

 

Досье

Автомобиль:

Фольксваген Т2 B, выпуска 11 октября 1976 года. Приобретен под реставрацию за 400 000 рублей. Пребывает в состоянии, очень близком к стоковому, насколько это вообщем возможно для машины тех лет, которая часто ездит, а не хранится в коллекции.

Обладатель:

Юрий Лукинов, 30 лет, проживает в городке Долгопрудный, работает IT-аналитиком в банке. Любит путешествовать на собственном T2 по Европе и очень не любит навязшую в зубах шаблонную ассоциацию старенькых Транспортеров с хиппи и всяческими их проявлениями – пацификами, травой, фрилавом и прочим подобным.

Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Фольксваген Т2

— В 2013 году я случаем увидел в одном из московских дворов один из таких автобусов – и меня как стукнуло: как же я жил раньше без таковой машины?! Натуральная любовь с первого взора! – со смехом вспоминает историю появления автомобиля Юрий:

— Я начал копать-искать, узнал, кто реставрировал ту машину, и через этого человека влился в тусовку «бусоводов», познакомился с этой развеселой и очень дружелюбной публикой и начал находить «бусик» для себя. Тут-то и начались трудности…  В начале “нулевых” Т2 можно было просто купить тысяч за пятьдесят в состоянии, даже не требовавшем сварки-покраски… Ну, как минимум срочной. Но позже эти авто стали модными, всё расхватали, и цены резко подпрыгнули… Причем ажиотаж наступил такой, что многие люди подключали собственных знакомых в ГИБДД, чтобы те «пробили», кто в городке ставил на учет такой автомобиль, чтобы разыскать людей и предложить выкупить машину…

Трудно сказать, что послужило катализатором моды – может, из Европы, в конце концов, дошло поветрие, может, просто так совпало, что какое-то количество машин было реставрировано, они начали ездить, мерцать на улицах и на ретро-мероприятиях, их рассмотрели и, что называется, распробовали… Поэтому когда три года обратно я решил обзавестись олдскульным Транспортером, я попал, что именуется, к шапочному разбору – предложений было очень мало, а цены высоки.

Поглядел один автобус в Питере – интересный своим неплохим состоянием, хоть и цельнометаллический, но пришлось отрешиться из-за проблем с документами. Затем отыскал еще один T2 в Сочи, и даже сгоряча занес задаток, но меня отговорили будущие коллеги из общества владельцев – слишком уж гнилой был, несмотря на то что в комплекте шли аж два мотора… Уверили, что даже за 50 000, которые за него желали, брать его не стоило… А через несколько месяцев позвонил знакомый из коммьюнити и произнес, что один из его друзей реализует нужный мне автобус. Тот его в свое время пригнал из Краснодарского края в средненьком состоянии с планами восстановления. Но после реставрации имевшегося у него «Жука-воздушника», на Транспортере его интерес приугас, после чего он решил избавиться от машины.

Друзья и предки хватались за голову и в один глас отговаривали – дескать, за те 400 000 рублей, что просили за престарелого «немчика», можно было взять живенький 3-х летний Фокус и просто ездить на нем каждый день, не зная особого горя… Но я был непреклонен, и T2 стал моим. Намучившись с нескончаемым подруливанием машины, не державшей дорогу из-за убитой ходовки, я с грехом напополам дотащился на «бусике» из Москвы в Долгопрудный и упал спать, как убитый. Наутро посмотрел в окно на стоящую у подъезда «новейшую машину», и стало мне как-то тоскливо – черт возьми, для чего я это сотворил?! Впрочем, после того как подвеску перетряхнули, я с удивлением нашел, что машина способна адекватно вести себя на дороге, а когда в первую же поездку наловил бессчетное количество «лайков» и проявлений позитива, сходу понял — все сделал правильно!

Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Фольксваген Т2

Разобравшись в конструкции машины и основательно ее подремонтировав, я сообразил, что в плане надежности доверять Транспортеру можно – и даже больше, чем Цивику 2002 года, который все же был куплен в качестве ежедневной разъездной машины, дабы не слишком убивать раритет. Потому в 2016 году я решился на большой выезд: машине исполнилось 40 лет, и надо было ее побаловать, свозив навестить родину. Направились втроем, с двумя друзьями-однокурсниками – сперва было страшновато, но после того как одним заходом был преодолен перегон Москва-Брест, мы расслабились и без приключений добрались до завода в Вольфсбурге! В итоге летние далекие вояжи стали традицией – как правило, они подгадываются под европейские фестивали «эйр-кульщиков» — тусовки любителей старенькых машин с моторами воздушного охлаждения, в основном, естественно, «Жуков» и Транспортеров. Это очень атмосферные мероприятия, пропитанные духом благожелательности и веселья – ради этого духа многие и получают такие машины!

Снаружи

В аспектах олдскульных Транспортеров разбираются только их обладатели и горячие поклонники, большинство же обыденных людей, скорее всего, вспомнит по фильмам только автобус первого поколения с тем самым выразительным треугольным  «носом», который отдельные пошляки называют «трусами на голове». T2, скажем, честно, не настолько экстравагантный внешне, как T1, и потому отдельные владельцы даже рисуют на их мордашках те самые «трусы». Впрочем, наш «бусик» такими художествами не испорчен, очень близок к стоковому состоянию и даже возвратил себе оригинальный цвет!

— Когда я купил машину, она была перекрашена кем-то из прошлых  хозяев в некую желто-бежевую масть, – ведает владелец:

— Но по номеру кузова получилось узнать на www.vw-mplate.com заводскую комплектацию, цвет и даже первого покупателя машины. Оказалось, что мой автобус вначале вышел с конвейера двухцветным: понизу голубий «reef blue», поверху – молочный «pastel white», и на данный момент родной окрас восстановлен. А первым владельцем машины был завод Audi: автобус развозил служащих по территории предприятия — по сущности, работал маршруткой.

Выдвижная подножка связана с салонной сдвижной дверцей тягами и после закрывания двери отчасти прячется под брюхо. Это один из признаков комплектации «делюкс», наряду с молдингами и неким количеством хромированных элементов отделки.

Логотип автозавода на физиономии T2 не таковой огромный, как был у T1, но тоже очень внушительный:

Внутри

Салон автомобиля аскетичен до кошмара – ровные поверхности, покрытые черным дерматином, простые сиденья-лавочки без намеков на регулировки и всяческие поддержки – концепция массового и дешевого автомобиля той эпохи ставила во главе угла утилитарность.

Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Фольксваген Т2

Купленный Юрием экземпляр Т2 оказался увлекателен средним рядом сидений салона, что большая уникальность для этих автобусов, ибо сохраняется он изредка. Владельцы почти всегда снимали средние «лавки» ради роста пространства для багажа и закидывали их куда-нибудь в сарайчик или на чердак, где они благополучно преобразовывались в труху. Найти живые сиденья у нас очень трудно, а за рубежом – недешево. К примеру, в Штатах этот элемент стоит около полутора тыщ долларов…

Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Фольксваген Т2 Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Фольксваген Т2

Фронтальный водительский ряд – трехместный, хотя, конечно, для троих взрослых он тесноват. Сидения такие же лаконичные и незамысловатые – смотря на них, трудно представить тысячи км, запросто наматываемые этим и многими другими «ретробусами»! Но куча значков-магнитиков, которые украшают торпедо (магнитятся они к нему поэтому, что торпедо – железное!), тут не просто так – все они отмечают бессчетные фестивальные и туристические вылазки, которые Юрий уже успел сделать на собственном любимце.

На водительской двери огромное количество автографов – это на одном из фестивалей расписалась вся группа «Ленинград», огромным поклонником которой является владелец машины.

Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Фольксваген Т2

Железо

Мотор T2 — оппозитный, воздушного остывания, на 1,8 литра и 75 л.с. Это «ужасный сон автомеханика», ибо для ремонта такое размещение агрегата весьма неудобно. Чуть доходит до чего-то труднее замены свечей и ремня генератора либо настройки карбюратора — надо снимать движок целиком… В оригинале на 1,8-литровом моторе стояли два карбюратора (на 1,6 был один), но сделать их и синхронизировать нормально – тот еще квест. В итоге обладатель последовал совету гуру и поставил впускной «паук» под одинарный карбюратор Weber. Также для увеличения надежности в дальних поездках был установлен электронный бензонасос низкого давления Pierburg вместо штатного механического мембранного, стоящего понизу, в труднодоступном месте.

Как и у хоть какой машины с «воздушником» система отопления – слабенькое место. Штатно поток набегающего воздуха можно навести на стекло и через трубы в фронтальных дверях к задним пассажирам в салон. Но это только прохладный забортный воздух. Теплый воздух идет через особые теплообменники, расположенные вокруг выпускного тракта. Забор воздуха осуществлялся через жабры в задней части кузова и нагнетался вентилятором через теплообменники в салон через люк в полу. Часть же воздуха шла далее и поступала в вертикально стоящую в ногах меж водителем и передним пассажиром трубу, через которую теплый воздух расползался на потоки в ноги водителю и на стекло. В салон теплый воздух шел через заборник-отводок от основной воздушной магистрали от теплообменников. Вобщем, на этом экземпляре Т2 вся система значительно прогнила, и восстанавливать ее оказалось совсем нерационально. В итоге владелец поставил печку от Фольксваген Т3 — это плоская конструкция, размещающаяся под днищем и работающая на бензине, как у Запорожца. Печку врезали в штатную систему воздуховодов, и она гармонически вписалась в оборудование автомобиля.

Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Фольксваген Т2

Коробка передач, очевидно, ручная, четырехступенчатая. На рукоятке КП можно узреть сдвижное кольцо – это так называемый «шифтер», в эру T2 ставить такие было модно. Дело в том, что длинноватые тяги к расположенной сзади коробке шли в трубе под полом, делая упор на опорные пластиковые втулки, называемые «воланчиками». Когда те разбалтывались, включать заднюю передачу становилось трудно, а менять «воланчики» было сложно и недешево – требовалось снимать мотор и коробку… Потому для упрощения включения передач владельцы меняли родные ручки на нештатные, с системой включения задней скорости через кольцо.

Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Фольксваген Т2

В движении

Понятно, что обладатель привык к своей машине, и ее вождение не представляет для него сложностей. Тем более, на фоне огромного количества уже совершенных дальних поездок и моря позитива, которое приносит ему автомобиль. Но вот как себя ощутит в 40-летнем автобусе человек непривычный? Проверим!

Расположиться за рулем даже с огромным ростом проблем не составило, теснота не давит. Но вот сама посадка – то еще испытание. Сидение – «табуреточное», плоскость диска руля – почти горизонтальная, как на любом автобусе, да и свободный ход изрядный. Руль от упора до упора делает три с четвертью оборота. Крутится туговато, но терпимо. С педалями ужаснее… Они вырастают из пола, их тяги высочайшие, да еще и сильно наклоненные в сторону водителя. Чтоб поставить на них ноги, приходится высоко подтягивать к для себя ступни — у любой современной машины посадка и положение ног на педалях совсем иные, гораздо более гармоничные для физиологии человека. Ход педалей до упора и у газа, и у тормоза , кстати, внезапно короткий – ожидалось иное. Вполне неплоха и цепкость тормозов – впереди стоят диски и имеется вакуумный усилитель, которого не было на дорестайлинговой «А»-модификации.

Автомобиль маневренный и разворотистый, что очень кстати в критериях городской тесноты: «нос» короткий, передняя ось находится прямо под водительским сидением — примерно такие же ощущения были от наследника Т2, последнего заднемоторного VW Transporter T3. Для городка же без напряга хватает и высокоскоростных, и динамических характеристик — на первой передаче только тронуться, 2-ая — до 40 км/ч, 3-я — до 60 км/ч, и, далее четвертая – если, конечно, не придется тормозить… В принципе, в городке, если дело происходит не в выходные, четвертую передачу включать и не приходится. На трассе же комфортабельная скорость – 80 км/ч. Хотя и 100 км/ч – терпимо, и 120 можно набрать под горочку. При этом даже по нехорошему шоссе машина на небольших 14-дюймовых колесиках идет на крейсерской скорости комфортабельно – торсионная подвеска с элементами, работающими на скручивание, проглатывает ямы и работает очень мягко!

Не для хиппи и свободной любви: опыт владения Фольксваген Т2

История модели

2-ое поколение Volkswagen Transporter, автомобиля, фактически сформировавшего класс микроавтобусов, закрепило неописуемый успех первого и выпускалось с 1967 по 1979 год. За Фольксваген T2 числится один из рекордов авто долгожительства: после прекращения выпуска машины на родине, в Германии, создание продолжалось на заводе Volkswagen в бразильском Сан-Паулу вплоть до 2013 года – то есть, T2 не сходил с сборочного потока 46 лет! В 2014 году в музей коммерческих автомобилей VW в Ганновере привезли последний экземпляр традиционного минивэна Kombi (под таким именем он выполнялся в Южной Америке) в спецверсии «Last Edition», ознаменовавшей окончание эпохи T2.

Volkswagen Typ 2 Bus (T2a) ‘1967–72

Фольксваген Typ 2 Bus (T2b) ‘1972–79

Фольксваген T2 (Typ 2)

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *