5 причин любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

5 обстоятельств любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

Жители страны восходящего солнца – великие путаники. Кто-то ведет отсчет истории модели, о которой пойдет речь, с 1988 года и считает ее вторым поколением семейства Vitara / Sidekick / Escudo. Кто-то считает ее первым поколением автомобиля с заглавием Grand Vitara. В одних справочниках XL-7 считают самостоятельной моделью, в других – всего только удлиненной версией все того же автомобиля. Так либо иначе, Suzuki Grand Vitara, производившаяся с 1998 по 2005 год, стала последним автомобилем семейства, построенного по традиционным рецептам разработки внедорожников: с мощной рамой лестничного типа, неразрезным задним мостом, зависимой подвеской и понижающей передачей в коробки.

 

С 2005 года начался дрейф конструкторской мысли в сторону кроссоверов… Но нас интересует конкретно второе, ну или первое поколение (это уж как считать), поэтому что у этого автомобиля и сейчас хватает убежденных поклонников, которые хотя и поругивают (полностью обоснованно) своих железных коней, но не торопятся от них избавляться.

Техника

Итак, пользующемуся популярностью компактному кроссоверу Suzuki Vitara (он же — Escudo, он же — Sidekick,  он же — Geo, Шевроле и GMC Tracker), выпускавшемуся в разных странах и продававшемуся на множестве рынков под различными именами, настала пора кардинально обновиться. Новинка была предъявлена миру в январе 1997 года как 2-ое поколение Suzuki Escudo (для домашнего рынка).

5 обстоятельств любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

От предшественника автомобиль отличался внедрением реечного рулевого механизма вместо червячного, а также более объемистым кузовом. Скоро начались продажи модели в США (под именованием Sidekick и Tracker), а затем и в Европе (уже как  Grand Vitara). Вначале автомобиль мог иметь два варианта колесной базы и три варианта кузова: трех- и 5-и дверный универсалы и кабриолет. Насколько мне понятно, в Россию кабриолеты официально не поставлялись.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Под капотом могли стоять рядные «четверки» объемом  1,6 л (94 л.с.) и 2,0 л (128 л.с) либо 2,5-литровый V6 мощностью 144 л.с., в паре с которыми могли работать или 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатая АКП. Скоро на целом ряде рынков появилась и версия XL-7 с колесной базой, увеличенной на 320 мм, и 3-мя рядами сидений. В основном она оснащалась 2,7-литровым  V6 мощностью 174 л.с.

Создание этой модели позволило Suzuki с наименьшими финансовыми вложениям войти в сегмент среднеразмерных джипов. В США такие автомобили ежегодно продавались в количестве до 100 000 единиц, ведь в течение многих лет Suzuki XL-7 оставался самым легкодоступным SUV с трехрядным семиместным салоном.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

В 2003 году модель перетерпела небольшой рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил небывалый 5-ступенчатый автомат, но уже в 2005-м японская компания объявила о начале производства последующего поколения популярного внедорожника, теперь уже с встроенной рамой и независимой задней подвеской, которое оставалось на конвейере до 2014-го.

О том, за что его обожают и ненавидят, мы уже рассказывали. Сейчас давайте разберемся с тем, как обстоят дела в случае с его конкретным предшественником.

Ненависть #5: внешность

В принципе, в большинстве отзывов о наружности Suzuki Grand Vitara (или SGV, как предпочитают для краткости именовать модель на форумах) не говорится ничего — ни неплохого, ни плохого. Так сказать, out bene, out nihil… Вправду, восторгаться вроде бы нечем, но и орать «фу, что за убожество» и «кто вымыслил это уродство» тоже никаких причин нет. Машина как машина… Разве что кому-то Grand Vitara кажется очень уж «травоядной», «пацифичной» и недостаточно агрессивной для внедорожника, с добродушно-глуповатым выражением «лица», без всякого намека на злость или воинственность, а кому-то не хватает  элегантности, соответствующей для преимущественно городского автомобиля.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

При этом ощущается, что дизайнеры в качестве точки опоры использовали конкретно пятидверную версию, которая и смотрится более гармонично. Трехдверка кажется непропорционально кургузой, а удлиненный вариант XL-7, напротив, слишком растянутым — будто взяли обыденную Grand Vitara за передние и задние колеса, да и растянули ее в длину, оставив прежними и ширину, и высоту кузова.

Вышел автомобиль, который в профиль выглядит, как большой универсал, в фас — как узенькая и высокая коробочка, а в пол-оборота — несколько диспропорционально. Кто-то из настоящих или бывших хозяев SGV может возмутиться: «Да полноте вам, полностью нормальный автомобиль в любом варианте длины колесной базы…». Может быть. Но и он признает, что второму поколению джипов этого семейства далеко до оригинальности и харизмы первых Escudo / Vitara / Sidekick.

Любовь #5: универсальность

Да, Grand Vitara брали и покупают не потому, что «узрели и влюбились». Чаще всего основаниями для покупки становятся полностью рациональные аргументы. Во-первых, японские конструкторы очень точно нашли золотую середину по габаритам: Grand Vitara — не большая и не малая, не длинная и не короткая, не высочайшая и не низкая. Обычно покупка этой модели становится результатом длительных раздумий и сравнений в поисках домашнего универсала для путешествий с возможностью сгонять на рыбалку, на котором можно было бы ездить без опасения застрять на грунтовке и улететь с заснеженной трассы, который позволял бы покрутиться по городку, припарковаться в любом сугробе, а если нужно, перевезти одним махом кучу барахла, и все это — с определенным уровнем комфорта. При этом хотелось бы не издержать слишком много денег при покупке и не разоряться на неизменные ремонты, В принципе, все это как раз и обеспечивает Grand Vitara.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

В отзывах часто встречаются примерно такие пассажи: «Эксплуатировал автомобиль как основной. Машина приемистая, большая, высочайшая, вместительная и в то же время — не большущая, габариты на дороге чувствуются легко. Жена за рулем ездила без проблем. В пробках комфортабельно, в любую «дырочку» влезть можно». Одним словом, в городке на Grand Vitara не стыдно, а в лесу — не жутко.

Ненависть #4: багажник

Достаточно много нареканий заработал багажник Grand Vitara. Естественно, в первую очередь это касается трехдверок с недлинной базой и доступным объемом в 184 литра: «Багажника фактически нет! Еду на охоту, 2 человека плюс багаж. В багажнике — усилитель, аварийная сумка, мощнейший стальной трос, хайджек, лопата, канистра. Вот и всё! Весь остальной багаж — в салон!» Про пятидверки со средней базой пишут наименее резко: «Багажничек действительно маловат, но для шопинга в «Метро» — естественно, если не брать душевые кабины — вполне нормально. Да и не необходимо больших размеров для машинки, в основном эксплуатирующейся в городке», «Кстати, о вместимости — если не перевозить раз в день холодильники, шкафы, и прочую громоздкую утварь, то  полностью удовлетворительно. Машинку-то я брал в основном для перевозки себя в городских критериях, а в Москве, сами понимаете, с простором напряженно…». Вправду, 389 л — это вполне довольно для выезда за покупками.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Но многие отмечают, что пространство в задней части автомобиля не отличается обмысленной организацией. Складывать мелкие вещи (баллонный ключ, автохимию, огнетушитель) просто некуда, нет ни «подпола», ни полочек, ни обычных кармашков. Вот и  болтается разнообразная мелочь по всему багажнику… Не смертельно, но неловко.

Понятно, что в адресок багажника удлиненного варианта XL-7 таких приреканий нет. В пятиместной конфигурации багажник имеет полностью пристойный объем в 1 089 л, и этого объема полностью хватит для того, чтобы вывезти на дачу семью со всеми вещами либо для перевозки крупной собаки. Ну а если сложить 2-ой ряд, то в салон помещается бетонное колодезное кольцо метрового поперечника, хороший письменный стол или шкаф длиной 230 см. В общем, как писал создатель одного из отзывов, «Если вы любите природу, шашлыки, грибы, рыбалку — то эта машина для вас!».

Любовь #4: проходимость

В подавляющем большинстве отзывов проходимость Suzuki Grand Vitara оценивается очень положительно. Только проходимость — параметр очень хитрый, не имеющий абсолютных критериев, и его оценка очень очень зависит от соответствия возможностей автомобиля тем задачкам, которые перед ним ставит владелец. Так что если гласить о «городской» проходимости — то есть, о способности маневрировать в не расчищенном от снега дворе, запарковаться в сугробе либо вскарабкаться на бордюр, то к  SGV нет никаких претензий: «Зимой вообщем нет проблем. Когда коммунальные службы не спешат очищать улицы, а на работу ехать необходимо, не раз приходилось прочищать дорогу бампером и тащить легковые авто».

Как правило, проходимость Grand Vitara стопроцентно устраивает и любителей охоты, рыбалки и остального активного отдыха на природе: «По проходимости, мне кажется, ей равных нет. Главное — не сесть на раму. Для охотников и рыболовов самая классная машина! Не подведет нигде, зимой вытаскивал из сугробов Газели, даже не ощутил», «Для походов, рыбалки и охоты лучше машины не отыскать. Она лёгкая и не вязнет на бездорожье», «Мощнейший мотор, рама и пониженная передача делают его реальным вседорожником. Забирался на нем в высшую крутую гору, покрытую двадцатисантиметровым снегом с камнями, заехал преспокойно, прокатился, а потом так же уехал»…

5 обстоятельств любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Тем не наименее, многие отмечают и вполне реальные ограничения, до этого всего — не самый большой в классе дорожный просвет: «Проехать на ней можно всюду, где позволяет клиренс, который хоть и большой, но все-же недостаточно большой для настоящего вездехода», «На бездорожье ведет себя полностью адекватно и предсказуемо, если на брюхо не сядешь — проедешь всюду». Вызывает опасение и частое преодоление аква преград — стартер и генератор размещены в нижней части двигателя, и после аква процедур требуют непременной ревизии. Впрочем, нельзя сказать, что водные процедуры автомобилю противопоказаны категорически: «Каждую неделю спускаю в воду катер и гидроцикл. Катер — 600 кг, гидрик ~250 кг. Бывает, приходится заехать так, что вылезаю из салона через окно», «Самый возлюбленный автомобиль из всех, что был у нас в семье. Повидал горы, болота, реки, сугробы и всё что только можно. Даже утопал по стёкла в реке, но позже прочихался и своим ходом доехал до сервиса, где с мотора слили два ведра эмульсии».

Часто владельцы сетуют на отсутствие блокировки междуколесных дифференциалов, что резко увеличивает шансы лишиться подвижности в ситуации диагонального вывешивания. В случае с XL-7 дополнительным фактором риска становится не самый наилучший угол рампы и возможность повиснуть на перегибе какого-либо (причем на вид достаточно безобидного) бугра. Подводя итоги, можно констатировать, что на рыбалку, на охоту, за грибами и на всякую дачу в Suzuki Grand Vitara можно ехать полностью смело, а вот для экстремальных внедорожных упражнений и роли в трофи-рейдах автомобиль подходит не очень хорошо: ни полный привод, ни понижайка не делают из него бескомпромиссного покорителя топей, хлябей, торфяных болот и лесовозных колей глубиной «вам по пояс будет».

Ненависть #3: салон (пластик, кресла, звукоизоляция)

Как и у всех автомобилей Suzuki того периода, салон Grand Vitara достаточно аскетичен и никаких восторгов не вызывает. В общем, обычный «японец» середины 90-х… Вроде бы, все под рукою, но чего-то не хватает. Качество пластика оставляет вожделеть лучшего (хотя, конечно же, же глядя с чем сравнивать). Особенно не нравится обладателям дешевый, гремучий и скрипучий пластик обшивки багажника, который обеспечивает звуковое сопровождение каждой проезжаемой ямке.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Сидения достаточно удобные, но в дальней дороге устаешь: не хватает поясничного подпора, да и подушка коротковата. Руль ничего не перекрывает, но регулируется только по углу наклона. Задний диванчик больше напоминает лавку: три часа езды — и пассажир выходит из автомобиля инвалидом. Два низких человека еще могут разместиться с относительным комфортом, но если ваш рост под метр восемьдесят, то места для ног все же мало, да и проем для ступней под фронтальным сиденьем слишком узкий. Ну а засунуть на задний диван троих взрослых значит совершить акт жестокого насилия над тем, кто окажется в середине. Диванчик мало того что узкий, так еще и складывается в отношении 50/50, так что среднему пассажиру придется посиживать на жестком ребре.

Естественно, все рекламации на тесноту на заднем диване относятся к версиям с недлинной и средней базой. В  XL-7 пассажиры второго ряда ощущают себя вполне вольготно, пространства хватает, чтоб закинуть ногу на ногу. Но вот ширина осталась прежней…Что же касается третьего ряда кресел, то он может принять разве что деток, причем не самого старшего возраста.  Словом, нет в Grand Vitara никакого особенного комфорта. А что есть? Есть «удобства» в виде кондюка, без которого жарко и клонит в сон, но если его включить, то становится очень холодно, и приходится перекрывать диффузоры, чтоб не простыть. Шумоизоляцию автомобиля авторы отзывов оценивают по-разному. Кто-то пишет, что ее просто нет, кто-то — что она средняя, и хотелось бы получше, но все-же не «ужас-ужас». Зато обзор с места водителя очень хорош: и посадка «командирская», вертикальная, и подоконная линия низкая, и боковые зеркала большие, и стойки ничего не перекрывают.

Любовь #3: в городке

Владельцы Grand Vitara, которые в собственных отзывах пишут, что это прежде всего городской автомобиль, полностью правы. Прежде всего им нравится маневренность машины. Маленькая база и большой угол поворота колес позволяют разворачиваться в ограниченном пространстве, а относительно большой дорожный просвет — с легкостью объезжать по бордюрам фуры, перегородившие заезд во двор. Нет мест парковки — высочайший бордюр не помеха, приперли вторым рядом другие авто — тоже. Нет места во дворе — ну что же, включим раздатку и пониженную передачу. Любые ямы и рельсы автомобиль проходит без лязганья подвески и замирания сердца.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Движок на 2,5 литра позволяет очень благопристойно стартовать со светофора, обгоняя поток для перестроения на право. По сухой дороге машина идет накрепко на заднем приводе, на сырой и скользкой дороге она благопристойно вписывается в повороты в режиме 4х4 High (благопристойно — это значит лучше, чем легковая машина с передним приводом). При этом агрессивно подключенный мост придает управляемости некую однозначность, в отличие от установленных в большинстве кроссоверов «умных» муфт, с которыми не всегда угадаешь, как машина поведет себя в повороте. Замечательно машина идет по снегу во дворах: накатал для себя место в сугробе, и легковушки его занять не имеют возможность.

Единственное, что вызывает прирекания, так это несколько ватные тормоза (все-же барабанные тормозные механизмы заднего моста не имеют возможность обеспечить привычной для легковых автомобилей тормозной динамики) да очень жесткая подвеска. Тем не менее, отзывы пестрят экзальтированными оценками: «В городе на «отлично», дорогу держит на ура, рулится вровень с легковыми», «Езда по городу на автомате доставляет только наслаждение», «В городе — лучше не придумаешь, и с места можно рвануть, и опередить, когда надо». Стоит только уточнить, что на «отлично» обладатели оценивают версии с V6 объемом 2,5 и 2,7 литра. Динамика автомобилей с двухлитровыми «четверками» оценивается как «полностью достаточная», а  «коротышей» с 1,6-литровой «четверкой» — как «не вызывающая заморочек».

Ненависть #2: на трассе

Как досадно бы это не звучало, на трассе Suzuki Grand Vitara далековато не так хороша, как в городке. В особенности это касается машин 3-х дверных и с обычным, не удлиненным 5-и дверным кузовом. Версии с младшими моторами объемом 1,6 и 2,0 литра не веселят динамикой, особенно в сочетании с четырехступным автоматом. Да, разгон, конечно, слабоват, да и машина не пушинка, а 128 лошадей в сочетании с АКП исключают моментальный уход за горизонт. В итоге приходится кропотливо просчитывать каждый маневр, связанный с обгоном. Не веселит и управляемость: добавим к длинным ходам подвески довольно высокопрофильную штатную резину 235/60 R16 с огромным уводом — и получим далеко не безупречное поведение на дороге: валкость в поворотах и пробы уйти с траектории  на неровной дороге.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

В случае 2,5 литрового V6 динамика выходит на некоторый приемлемый уровень, но… «Динамика для 150-сильного движка непонятная, утюг какой-то, а не машина: догнали «Камаз», скорость 50, чтоб обогнать, нужно его отпустить метров на 15, перейти на третью, разогнаться, потом четвертая, выйти на встречку, обогнать, перейти на пятую, возвратиться в свою полосу. И при этом газ в полу, а утюг не едет. Можно испытать обгонять на четвертой, но это реально стремно, в особенности со стороны пассажира…» До скорости в 120 км/ч автомобиль остается полностью устойчивым и послушным, а вот при предстоящем росте скорости начинает козлить, подпрыгивать, «переставляться» и добиваться постоянного подруливания. В то же время по раздолбанной бетонке, где все ползут со скоростью 20 км/ч, можно тихо держать 40. Но в огромном огромном количестве отзывов владельцы жалуются: «Быстрей 120 ехать реально жутко»; «Когда едешь до 100 км/ч — чувства самые приятные,никаких нареканий нет. Стоит притопить — держи руль покрепче»; «Когда я купил SGV и проехал 1-ые 10 км, подумал: «Нафига я это сделал?!»; «Кое-чем напомнило езду на ЗИЛ-130, которому развращенная мысль конструкторов приделала АКП»; «На скорости больше 100 ездить не советую, ведет себя неадекватно. Разгонял до 170, ощущаешь себя прыгнувшим с тарзанки»; «Управляемостью «рамные» никогда не блестели, но в данном случае (при стопроцентно исправных подвеске и рулевом) это просто изымательство над личностью за рулем. Упаси Боже вам попасть в колею на асфальте».

Вправду, Grand Vitara особенно не любит продольной колейности, при этом это касается и отличающейся куда наилучшей (по причине большей колесной базы) траекторной стабильностью версии XL-7. Но в остальном «Огромный Сузуки» значительно лучше подходит для далеких междугородных бросков: «Подвеска работает в меру мягко и энергоемко. В салоне не шумно. АКП листает плавненько, крутит  мотор до максимума и переключается намного резвее, чем в случае других японских марок. Динамика для этого класса на высоте: 173 л.с. и 1 590 кг веса делают свое дело».

Маневренность вполне приемлемая. Главное — учитывать, в особенности  на скользкой дороге, что привод задний, а вращающий момент достаточно велик. В итоге  зад в повороте занести может очень внезапно. Но не стоит переоценивать и способности полного привода: ведь part-time ошибок не прощает, равно как и очень высокой скорости при входе в поворот. В снежной же каше либо на снегу любой вариант  SGV просто роскошен.

Любовь #2: надежность и выносливость

Никто не гласит, что Suzuki Grand Vitara второго поколения вообщем не ломается: в любом случае, самым юным экземплярам в этом году исполняется 14 лет, а это приличный возраст даже для рамного внедорожника. Тем не наименее, на ходу остаются даже некоторые двадцатилетние авто этой модели, а в огромном количестве отзывов в качестве важных ее достоинств отмечены именно надежность и выносливость.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

«Автомобиль находится у меня практически три года. За это время заморочек с ним не имел, все маленькие проблемы остались от предыдущего владельца. Подтеки снизу мотора хотел устранить, но мастера на сервисе так и не обусловили, откуда подтёки. Доливаю периодически масло в движок, примерно литр от замены до подмены. С раздаткой и коробкой проблем не было. Ездил на нём в Астрахань на рыбалку, дорога туда и назад — три тысячи километров. Никаких заморочек»,  «Если следить за машиной, то вообщем не ломается», «По мне, самые надежные и испытанные автомобили. Ломается редко, но всегда предупреждает о скорой поломке и дает возможность доехать до дома. Ездили и в далекие поездки и на рыбалки, по бездорожью, в том числе — 500 км на шумящей ступице. Всегда доезжали до дома», «Подвеска у автомобиля неубиваемая, где я только на нем не ездил, всегда на высоте». И это — цитаты только из малой доли отзывов, причем размещенных в течение последних нескольких месяцев.  Но и в более ранешних отзывах владельцы пишут примерно то же самое: дескать, за 8 лет заменил помпу на неоригинальную, сальник правого колеса и подшипник со ступицей, и это все ремонты, которые пригодились за это время. Или так: «Приобретал в 2013 г. с пробегом 118 000 км. За 5 лет эксплуатации проехал 30 000 км. Ни одной задачи не возникло. Только плановое обслуживание — подмена масла и тормозных колодок».

Особо веселит владельцев качество металла, из которого сделаны и кузов, и рама. На вторичном рынке хватает немолодых Grand Vitara без мельчайших следов ржавчины, ну или с наименьшими и неопасными следами.  В целом голос народа сошелся на том, что Grand Vitara — это таковой кусок железа, в который нужно лить бензин, омывайку, масло и остальные жидкости по регламенту, и он в благодарность будет вас возить длительно и надежно.

Ненависть #1: дорогие запчасти и сервис, расход

Так что, Suzuki Grand Vitara  вообщем не ломается, и можно просто залезть в веб, выбрать понравившегося старичка в возрасте 15-20 лет, приобрести и просто кататься, не думая о вероятных поломках? Конечно же, нет. Возраст не может не сказываться, и как и всякий другой автомобиль, SGV имеет свои соответствующие болячки и слабые места. В принципе, по свидетельству хозяев, средние расходы на обслуживание и текущий ремонт Grand Vitara составляют около 30-50 тысяч рублей. Как правило, после покупки старого автомобиля требуется заменить передние шаровые опоры (вкупе с рычагами) и задние пружины. Но самое грустное, что не стоит верить сказкам про «нескончаемые»  цепи механизма ГРМ. По регламенту они требуют подмены раз в 110 000 миль, но в русских условиях звуки, говорящие о необходимости вмешательства, можно услышать уже после 100-110 тыщ километров пробега. А замена цепи — это совершенно не дешево, 38-40 тысяч и более.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Фактически, сломаться может многое. Плавятся со временем разъемы ламп близкого и дальнего света (японские инженеры почему-либо пустили ток прямо через подрулевой выключатель, без реле). Имеют возможность загудеть приводы переднего моста, и подмена их вместе с ШРУСами обойдется в 25 000 рублей за каждый. Достаточно характерны проблемы с редуктором переднего моста, в особенности у машин, выпущенных до 2003 года. Может востребовать замены крестовина карданного вала — готовьте 5 000. Летят управляющие наконечники и тяги, рвутся пыльники ШРУСов. Управляющая тяга — 2 100, рулевой наконечник — 1 600, рессоры передние — 4 200 за штуку, колодки фронтальные — 1 400, задние — 900, управляющий кардан — 11 000 (оригинал). Зашумел ролик привода ГУРа — 5 000 рублей (все это — в ценах 2010 года)… В общем, обладатели жалуются, что цены на оригинальные запчасти — просто галлактические, хотя и ходят они (по сопоставлению с китайскими аналогами) довольно долго. К примеру, стоимость катушки зажигания — 2 500 рублей. Да что там, за очевидный пыльник ШРУСа, порванный на  остром щебне, дилер может попросить 9 000 рублей! В целом расходы по приведению немолодого автомобиля в чувство имеют возможность составить от 75 (что, в общем-то, не выбивается из общего ряда) до 200 тыщ рублей.

Не добавляет денежного оптимизма и расход горючего. Например, для более популярного двигателя объемом 2,5 литра городской расход зимой может составлять 18-20 л/100 км. Один из хозяев такого же автомобиля озаботился измерением расхода в различных режимах движения и получил такие результаты: при движении по трассе со скоростью 40 км/ч — 6 л, 60 км/ч — 7 л, 80 км/ч — 8 л, 100 км/ч — 11 л, 130 км/ч — 15 л на 100 км пути. В городских пробках летом —  12-15 л/100 км. Двухлитровый мотор, естественно, имеет чуток меньший аппетит и потребляет 12-13 л/100 км в городке и 9-11 л/100 км на трассе. Кто-то мирится с таким расходом и считает его полностью нормальным, а кто-то, тем не наименее, полагает, что это слишком много, и прямо именует слишком большие траты на бензин основной предпосылкой продажи этого автомобиля.

Любовь #1: соотношение цены и свойства

И тем не наименее, главным достоинством Suzuki Grand Vitara второго поколения остается соотношение цены и свойства. Это отношение определяло популярность модели в те годы, когда она продавалась в дилерских центрах, и оно же становится решающим фактором при покупке старой машины на вторичном рынке. Во всяком случае, я повсевременно вижу такие автомобили и на городских улицах, и на трассах.

5 обстоятельств любить и ненавидеть Suzuki Grand Vitara I

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Судите сами: сейчас за «последние настоящие» Grand Vitara, построенные по традиционной схеме рамного внедорожника с независимой фронтальной подвеской, просят от 130-150 тысяч рублей (за авто в трех- или пятидверной конфигурации с недлинной или средней базой, произведенные в 1998-1999 годах и с пробегом в 250-300 тыщ километров) до 650-680 тысяч рублей (за эти средства можно приобрести «условно семиместный» XL-7 с массивным 2,7-литровым V6, выпущенный в 2005-2006 году — правда, с солидным пробегам в районе 200 тысяч). И довольно многие считают, что несмотря на дороговизну запчастей, такая покупка все равно будет полностью оправданной! Потому что Grand Vitara — это «текущее японское качество». И закончить я желаю цитатой еще из одного отзыва: «Нет, он не безупречен и не совсем беспроблемен. Он просит внимания и ухода. Тогда, мне кажется, он переживет собственный ПТС».

ОпросКакие эмоции у вас вызывает Suzuki Grand Vitara I?

Любовь

Энтузиазм

Ностальгию

Презрение

Ненависть

Равнодушие

РезультатыPoll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Энтузиазм 43%, 102 102 43% 43% от всех голосовЛюбовь 22%, 53 53 22% 22% от всех голосовНостальгию 17%, 41 41 17% 17% от всех голосовРавнодушие 16%, 37 37 16% 16% от всех голосовПрезрение 1%, 3 3 1% 1% от всех голосовНенависть 0%, 1 1 0% от всех голосовВсего голосов: 23702.07.2019 × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Голосовать Любовь Энтузиазм Ностальгию Презрение Ненависть Равнодушие × Вы либо с вашего IP уже голосовали. Результаты

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *