Электронный ПТС: в России с 1 июля 2018 года. Преимущества и недостатки электронных ПТС

В Рф с 1 июля 2018 года на смену картонному Паспорту транспортного средства придёт электронный. «Авто Mail.Ru» получилось выяснить основные детали грядущей реформы. Вначале переход на электронный формат ПТС во всех государствах-членах Евразийского экономического союза (в Рф, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии) должен был начаться на год ранее, с 1 июля 2017-го. Однако из-за неготовности системы срок пуска проекта перенесли на год.

Скоро взамен картонной версии привычного ПТС появится электронная биография «стального коня» — паспорт, который расскажет полную биографию вашего автомобиля, от момента выхода из промышленных ворот до утилизации. Юридическим признанием содержащейся инфы будут служить электронные подписи уполномоченных на то лиц.

В перспективе эта мера должна исключить махинации на вторичном рынке, на сто процентов искоренив нечистых на руку автовладельцев и перекупщиков. Не считая того, создание единой базы электронных паспортов облегчит работу налоговых и таможенных служб, а также сделает фактически невозможным постановку на учёт краденых автомобилей.

Электрический ПТС: в России с 1 июля 2018 года. Достоинства и недостатки электронных ПТС

Фото: В Рф с 1 июля 2018 года вводятся электрические ПТС. http://autompv.ru/

Мысль ввести электронные ПТС начала формироваться достаточно давно: в 2014 году представители правительств Беларуси, Казахстана и Русской Федерации подписали межправительственное соглашение, к которому потом присоединились новые члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС) — Армения и Киргизия.

Летом прошедшего года крупнейшие производители автотранспортных средств этих государств начали тестировать пилотную версию системы, а на данный момент автопроизводители обкатывают окончательный процесс перехода на электрические паспорта, притом база данных будет доступна всем заинтересованным участникам: автодилерам, банкам, страховым компаниям…

С 1 июля 2018 года все без исключения производители автомобилей должны перейти на систему электронных паспортов. С этой даты бумажные ПТС больше не будут оформляться, а с 1 июля 2019 года на местности ЕАЭС такая же участь ожидает производителей всей остальной техники — самоходных машин и тому схожих агрегатов.

Соответственно, оформление электрических паспортов будет производиться заводами-изготовителями транспортных средств, а на импортируемые авто документы выпишут уполномоченные на то организации (к примеру, таможня). В электронном ПТС будут указаны те же данные, что и в обыкновенном, начиная от марки и модели и заканчивая годом выпуска и экологическим классом.

Но самое главное, в систему электрических паспортов автомобилей планируют включать следующую информацию:

сколько людей (либо фирм) владели автомобилем;
какими видами страхования воспользовались владельцы (ОСАГО или каско);
в каких катастрофах участвовал автомобиль и какие повреждения получил;
какие недочеты выявлялись во время технических осмотров;
посещала ли машина ТО на дилерском сервисе,
какие имеются обременения и ограничения.

То есть, приобретая старый автомобиль, всю подноготную машины можно будет выяснить непосредственно из ПТС: вот, например, с 2015 года машина закончила ездить на дилерские ТО, а в 2016 при пробеге 40 000 км стала участником аварии, в которой были повреждены заднее левое крыло и бампер. Пожалуй, о таковой прозрачности мы не могли даже грезить…

Отметим, что неотклонимой замены ранее выданных бумажных ПТС на электрические не планируется. Но бумажный документ заберут, когда завершится место для записи новых владельцев, или он будет испорчен — соответственно, новый бланк взамен выдавать не будут.

Не считая того, никто не запретит хозяину машины получить «электрический бланк» по собственному желанию — достаточно заплатить 600 рублей (такая предполагаемая стоимость услуги) и готово. Правда, необходимо учесть, что после этой процедуры имевшаяся на руках бумага будет признана недействительной.

Достоинства электронного ПТС

Новый документ соединит воединыжды множество разрозненной сейчас информации, притомвоспользоваться им смогут аккредитованные структуры (как говорилось выше, банки, автомобильные салоны и другие, кто заплатит за использование системой), а также на бесплатной базе собственник транспортного средства.

1. Электрический паспорт невозможно потерять.

2. В документ может быть внесено хоть какое количество собственников.

3. Одна база данных вполне подтвердит юридическую чистоту автомобиля.

4. Потребитель сможет отслеживать полную историю транспортного средства.

5. В единой базе данных паспортов нельзя «обнулить» количество хозяев.

6. База данных позволяет заносить любые дополнительные сведения (ДТП и прочее).

Недочеты электронного ПТС

Конечно, без старой-доброй бумажки многие будут ощущать себя неуютно… Да и вопросов пока хватает. Не появится ли такая неофициальная «услуга», как удаление и корректировка «ненадобной» информации из ПТС? Например, если этого захотит владелец, которому нужно продать восстановленную после сурового ДТП машину.

Переход на электрические документы сейчас достаточно распространенная история. Это накрепко и безопасно, просто так удалить документ нельзя. Но как клиент машины будет проверять электронный вариант, беря во внимание конфиденциальность документа?
Урван Парфентьевкоординатор Центра неопасного Интернета, ведущий аналитик РОЦИТ

Очевидно, в процессе внедрения системы электронных ПТС имеют возможность возникнуть и другие проблемы. Заранее их предугадать просто невозможно — в мировой практике схожее решение предлагается впервые, поэтому существует определенная толика риска. Но будем надеяться, что этот проект окажется полностью успешным и не усложнит, а облегчит жизнь автомобилистам.

Источник: https://auto.mail.ru

Александр Топский, Алексей Кованов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *